Андронов Игорь Николаевич : другие произведения.

Почти ничего личного

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы - убийца, почти машина, но у каждого - свои слабости...


  -- Почти ничего личного

Стальные нервы как струна.

Игрок с улыбкой держит карты.

И дух и тело как броня.

И весь во власти он азарта.

В последней сдаче проиграл,

И тихо встал, и молча вышел,

И выстрел всяк вокруг услышал,

С улыбкой умер, всё -- финал...

   Локомотив с надписью "Саншайн-роуд" на чёрном лоснящемся боку, с шипением и грохотом, скрипя тормозами и стуча поршнями паровой системы, остановился напротив будки станционного инспектора. Пора, подхватив саквояж и очистив лацканы от налетевшей пыли, вливаюсь в толпу приезжих, в этот промозглый серый день решившихся посетить портовый Шанти-роуп. Динамики хрипят:
   - На вокзал Сентрал, прибыл поезд номер триста тридцать один Саншайн-роуд экспресс. Просьба встречающих и вновь прибывших не забывать свои вещи.
   Дурацкое объявление. В замызганном переходе на привокзальную площадь одно хорошо -- он освещён новинкой -- энергошарами фирмы Полиэлементал-лайт, с их вольфрамовой фольгой, разогреваемой до белого каления огненным элементалем, заключённым в объёмный керамический контур. Эти шары дают чистый, почти солнечный свет, повышенной яркости, при этом требуют на порядок меньше энергозатрат, так что сечение эргопровода, подходящего к каждому светильнику, минимально, не более толщины спички, да и денежные траты существенно сокращаются. Шары хороши, только освещают они неприбранный камень настила, в грязи, весь исшарканный и протёртый тысячами ног. Бродяги и местное отребье, как всегда держатся стен, потому миную проход, стараясь держаться центра и, наконец, выхожу на площадь.
   - Таксо, кому таксо? - вопит зазывала в поношенном пиджачке. Прохладно, чёрт. Прохожу мимо - этот шкет за подбор машины лишнюю десятку спросит, потому иду напрямую к стоянке и тыкаю пальцем в парокат, средней степени паршивости.
   - Таксо, господин? - Подбегает небритый шустрый малый с щербатой улыбкой.
   - В Националь, и без этих ваших дурацких шуточек - в три круга по городу, улицы знаю.
   - Не извольте беспокоится, доставим вмиг, прошу. - Открывает передо мной потёртую дверцу.
   Внутри воняет давно заплесневелой кожаной обивкой, брезгливо морщусь, но сажусь, закрывая платком лицо.
   Водила садится за рычаги и начинает подгонять демона, вот невезение, даже движок в этой колымаге и тот - старый, демоны - они куда привередливое элементалей, чуть контур ослаб, так они уже бунтуют, не дают тяги, да и энергию они выдают только в обмен на кровь.
   - Кровавый движок, гляжу. И как, часто ломается?
   Парокат тем временем набрал скорость. Приличную, надо сказать, не всякий бегущий догонит.
   - У меня не взбунтуешь. - Щербатый повернул зеркало так, чтобы видеть моё лицо. - Чуть что, лишаю крови, шланг перетягиваю и всё -- вот он у меня и затихает, а раньше по два раза в неделю бунтовал, пока не догадался, что не палкой-щупом,- похлопал по палке, фактически магическому жезлу, укол которого очень болезнен для любого демона, - его надо колоть, а лишать кормёжки. Техники говорили, что это хуже -- того гляди и взбунтуется окончательно, но, если знать меру и отпускать перетянутый шланг, как только демон успокаивается...
   Водила покрутил в воздухе рукой, намекая на то, что демон становится как шёлковый.
   - Я понимаю - они бунтуют оттого, что жрать им много дают, меры не знают, вот демоны и перестают воспринимать реальность, начинают бузить, почём зря...
   Хмыкаю, занятно излагает извозчик, ничего не скажешь, что-то в его сермяжной правде есть от истины, ну да приехали, мини площадь перед Националем мне известна -- специально гостиницу присматривал с несколькими входами. Прыгаю по грязи мимо луж -- ночью шёл дождь.
   Швейцар у дверей подтянут, но рожу корчит, индюк, хоть и старается прикинуться каменным, сую ему пятёрку, и прохожу, портье любезен:
   - У вас заказан номер?
   - На имя Видо, Кристоф Видо, пожалуйста.
   Получаю ключ у администратора, лицо у того холодное, холёное.
   - Номер двести три.
   - Отметьте, не беспокоить до завтра, завтра жду супругу, хочу выспаться как следует...
   Взбегаю по лестнице, благо саквояж лёгкий, но портье-лиса свою пятёрку всё равно получил, пусть запомнит. Вешаю на дверь табличку "не беспокоить", к которой креплю записку, что буду спать до утра, на всякий случай ставлю "звонок", который предупредит меня, если в моё отсутствие кто-нибудь откроет дверь. Теперь внутренний засов и рядом хитрое устройство, если кто будет ломиться в дверь, оно включит запись моего голоса, который скажет, матерясь, пытающемуся зайти, чтобы не беспокоили до утра.
   Прохожу в комнату и комкаю постель с полудырявым одеялом, для правдоподобности, вхожу в ванную, морщусь, несмотря на гордое название, гостиница -- третьеразрядное дерьмо. Ну, да выбирал её не для отдыха, а по двум причинам: первое, несколько выходов и входов, чтобы портье и служащие не удивились, что один и тот же постоялец заходит, не выйдя до этого, и второе, моя комната смотрит в глухой, тёмный проулок, выходящий на оживлённую улицу. Окна грязные, так что даже любопытные постояльцы почти ничего не увидят. Что и надо.
   Выдавливаю пасту, пачкаю и мочу полотенце, бросаю как попало, включаю воду. Теперь главное. Раздеваюсь, ложусь на пол на замызганный ковёр в комнате и начинаю отсчёт, надев браслет с "начинкой трансформации":
   - Ключ -- Изумрудная акация в снегу, пять, четыре, три, два, один...
   ...Резко открываю глаза и иду в ванну. Если бы меня кто сейчас увидел -- не поверил бы. До этого я был мужчиной лет тридцати, шатеном с карими глазами, а теперь в отражении зеркала я вижу девушку лет семнадцати, хрупкую блондинку с голубыми глазами. Магия трансформ, которой владею в совершенстве. Только каждый раз надо смывать эктоплазменную слизь, за всё нужно платить. Впрочем с ковра она испарится часа за два, только на живом теле, если не смыть, застывает неприглядной коростой. Звонят часы, так -- полдень, пора приступать к следующей части номера, открываю саквояж и надеваю дамский брючный костюм, чтобы не стеснять движений, шляпку с густой вуалью, чтобы не приметили лица, и, открыв окно и прихватив саквояж со снятой одеждой, спрыгиваю на кучу мусора, сожалея о том, что вернуться подобным образом не получится -- окна здесь антивандальные и оборудованы полем, блокирующим проникновение извне, а балконов нет... Ну, да об этом уже подумал, выбираюсь из кучи и счищаю мусор захваченной щёточкой. Пора... Быстрым шагом прохожу загаженный серый двор с глухими стенами выходящих на него зданий и выбираюсь на шумную улицу, где ловлю первое таксо, то и дело уворачиваясь от спешащих прохожих, рабочий район.
   - Дама желает прокатиться? - Жёлтый парокат на огненном элементале, явно скоро подлежит списанию, судя по отблескам пламени под днищем.
   - Виллхолл-хотел, остановишься, дружок, за квартал, прогуляюсь.
   - Как прикажет прекрасная леди.
   Двадцатка потрачена не зря, доставив за двадцать минут до нужного места, фыркая и выпуская клубы пара, парокат скрылся за углом. Чуть медлю. Теперь в переулок, в полузаброшенный сад при отеле и остановиться у заднего фасада. Сжимаю браслет. На балконе третьего этажа появляется девушка и, поставив на его парапет небольшой камушек, скрывается в номере, оставив дверь на балкон открытой. Великолепно. Условный тихий свист и с балкона спускается почти невидимая нить с кольцом-рукоятью. Эта магическая лебёдка в мгновение ока поднимает наверх и я уже стою на балконе. Активирую автоликвидацию столь полезного амулета, он своё отыграл. Полиция, когда и если начнёт проверять балкон, ничего, кроме обычной пыли не найдёт... Впрочем, даже кто и увидит меня за мороком невидимости и неприглядности, что вряд-ли, ничего дурного не подумает, подумаешь, богатая хозяйка номера возвращается экстравагантным способом, тут и не такое видывали.
   - Ну здравствуй, Соня. - Девушка, глупо вытаращив не видящие ничего глаза, сидит в вечернем платье, в котором я её и встретил накануне -- "поцелуй" Черной Вдовы делает из человека послушного болванчика, при этом следов не остаётся -- кристалл невинной соли с наложенным эргоконтуром магического подчинения, впрыснутый через кожу в плоть, распадается минут за двадцать, да и ранки не остаётся -- контур в первую очередь затягивает повреждения... "Черная Вдова" - моё изобретение, выглядит как губная помада, стоит прислонить его к коже и "вуаля".
   - Встань рядом со мной у зеркала и подай платье в котором собиралась идти сегодня в Уайтхолл-центр, да не забудь ключи от номера и приглашение. Да,- поворачиваюсь к Соне Лидоу,- также принеси всё, что обычно на такие мероприятия берёшь и что носишь.
   Через полчаса стою у зеркала в рост рядом с Соней и придирчиво изучаю изображение -- передо мной близнецы, вернее оригинал и магический трансформ. Вчера, после нашей встречи, взял пару волос для истинной трансформации. Сейчас у нас и голос и фигура и походка -- все одинаковое, остались штрихи, которые сейчас и подправит сама Соня -- мне нужно продержаться часа три...
   Наконец всё готово и даже духи, чуть пахнущие розами, позаимствованы у Сони и нанесены как она любит... Сумочка в руках, взгляд вниз, выхожу из номера, который тут же блокирует изнутри моя невольная подружка, подружка до смерти...
   - Госпожа Соня Лидоу, о вас беспокоился ваш дядя. - Портье с по рыбьему выпученными глазами любезен как автомат, администратор, тупой болванчик, подает конверт.
   - Господин беспокоится, что вы могли потерять приглашение, поэтому просит его сменить.
   - Дядя такой параноик, - хлопаю ресницами, - постоянно боится покушений, даже от ближайшей родни бережётся. - Протягиваю уже недействительное старое приглашение и получаю взамен актуальное... Прекрасно!
   - Кэб подан? - Хмурюсь, мне в Уайтхолл-центр
   Администратор расплывается в хищной улыбке, в которой читается, что бы он с наивной блондинкой сделал, не будь она племянницей самого великого Мортси Лидоу -- фактического хозяина города, своими щупальцами опутавшего всё прибрежье. Одним словом, мой сегодняшний "дядя" -- магнат.
   Кэб с настоящей живой лошадью - транспорт, положенный по уставу города только особам из высшего общества, к которым и принадлежит Соня Лидоу, в роли которой я и выступаю. Извозчик улыбается, трудно не улыбаться, когда видишь перед собой наивного ребёнка, белокурого с голубыми чистыми как небо глазами.
   Кэб катится неспешно по центральным улицам, избегая таксо и личных парокатов, прохожие пялятся и, то и дело тыкают в кэб пальцами, наивные простаки.
   Появилась зелень, значит въезжаем в область садов и дворцов -- тут где-то и мой "дядя" живёт, если бы я знал где. Трудно достать человека, настолько обеспокоенного вопросами собственной безопасности, что даже родных, без прохождения тройного кордона к себе не подпускает. Вот и кэбмэн у меня, считай, первый кордон -- без подтверждения, что к нему в кэб садится именно племянница магната ни за что бы не поехал. Так, свернули к Уайтхоллу, блокированному по поводу открытия выставки, сегодня "дядя" представляет широкой публике свой "бриллиант" коллекции магических камней - "Звезду Лидоу", редкой огранки рубин карат в триста -- приличного размера камень и дорогой, но не он мой объект.
   - Леди Соня, прошу. - Перед экипажем возникает очередной лощёный слуга. Хоть он и выглядит невзрачно, но на самом деле он из среднего кольца охраны, человек с идеальной памятью на лица и привычки гостей, да ещё и магически изменённый, способный чувствовать опасность интуитивно и находить скрытое и тайное оружие...
   Хлопаю ресницами и улыбаюсь, подавая руку, слуга чуть медлит, потом отступает в сторону.
   - Следуйте за мной, ваш дядя ждёт.
   Галерея магических драгоценностей -- настоящий центр спеси и гордыни, позволяющий жирующим господам из высшего света распустить, как павлинам, свои "хвосты" - выставить на показ драгоценности, что и на ювелирном рынке стоили бы целое состояние, а уж с магической начинкой...
   Впрочем и тут мой "дядя" выделяется. Он -- некоронованный король побережья, мёртвой хваткой вцепившийся в прибрежные рудники и литейные цеха. И кое-кому он мешает. Мешает настолько, что уже с пару-тройку десятков покушений предотвращено. Потому и тройное кольцо охраны. Тут даже богатей дальше второго кольца без приглашения не пройдёт. Даже родственник.
   - Леди!? - Меня останавливает охранник, на этот раз даже не пытаясь выдать себя за слугу. А значит это третье кольцо, впереди только личная охрана, но она-то как раз мне и не помеха. А охранник изучает приглашение, берёт за руку, чувствую щипок анализатора, теперь магическое устройство будет сравнивать образец с плотью настоящей Сони. Как генетически, так и по следу ауры и наведённым полям. Сама Соня, даже под воздействием "поцелуя" Чёрной Вдовы бы эту линию охраны не прошла - активное принуждение легко засечь. А вот я, после полной трансформации, прохожу мимо охранника легко, тот, убедившись что я - та, за кого себя выдаю, посторонился, чуть поклонившись, понимает, что племянница магната не нулевая величина, тем более, что дядя Соню сильно любит...
   - Соня, наконец-то, а мы заждались. - восклицает объект. В небольшом зале с единственным экспонатом под колпаком - "Звездой Лидоу" народу немного, человек десять, из них трое -- личная охрана "дяди", но они для меня безвредны.
   - Дядя Мортси. - Делаю реверанс.
   - Полно, племянница, полно, ну приди в мои объятья, глупышка моя. - Дядя раскрывает объятья и я пару долгих секунд задыхаюсь, стиснутый в сильных мужских руках. "Поцелуй" Чёрной Вдовы проходит незаметно, человек, когда возбуждён и напряжён, вонзающегося кристалла соли в четверть волоса толщиной и не заметит. Улыбаюсь.
   - Дядющка, ну что ты, перед людьми неудобно...
   - А пусть смотрят. - Мортси улыбнулся и, поцеловав меня в лоб, заявил на всю публику:
   - Господа, моя любимая и единственная племянница Соня, луч света в моём тёмном и унылом мирке одиночества и отчаяния.
   Отхожу, дольше пробыть рядом с объектом охрана не позволит -- вон как глазами вращают, псы они псы и есть. Возле "дядиного" рубина накрыт столик -- мини фуршет, вся еда сто раз перепроверена на яды и проклятья, но "дядя" всё равно её есть не будет -- был случай, когда его отравили подобным образом. Подхожу к столику и беру бокал с тонким слабым вином, почти соком.
   - Госпожа на выставке впервые? - Подходит человек средних лет, Майджор Хуа, один из младших компаньонов отца.
   - Дядюшка заботлив, иногда чрезвычайно. Настолько, что даже в университет хожу с охраной, благо хоть на три дня вырвалась из-под опеки, да под гостиничный присмотр, думаете я не знаю, кто на самом деле дежурит в отеле у выхода?
   Собеседник кашляет чуть смущённо, похоже именно он у "дяди Мортси" и отвечает за подбор охраны, а тут такой прокол -- девушка тайное наблюдение раскусила. Впрочем, тайную и личную охрану вчера обойти удалось элементарно - "случайное" столкновение в дверях с извинениями... Поцелуй "Черной Вдовы" не яд, а логический контур с магической подпиткой, включается не сразу. Вот дядя Мортси, что сейчас диктует статью главному редактору одного из журналов, он в полном порядке, и так и будет, только к вечеру он почувствует усталость и ляжет спать, чтобы не проснуться по утру. Уже никогда. К тому времени, как его придут будить, контур распадётся и следы исчезнут. Диагноз, поставленный по горячим следам, почти наверняка, смерть по естественным причинам. А когда более тонкий, неизбежный анализ поднимет тревогу, то будет уже поздно, искать будет некого.
   -...Господа, пора и честь знать!- ага, раздаётся знакомая команда, ни одно сборище дядя не терпит более получаса, даже Соню прогоняет. Прощаюсь с дядей, чуть склоняя голову в полуреверансе. Охрана, заботливо выделенная Мортси, следует за мной до кэба, который, чуть успеваю устроится, трогается и поспешно движется в отель, по единственно разрешённому маршруту. Я уже говорил, что "дядя" - параноик?
   - Госпожа Соня, всё в порядке? - Администратор с "акульей улыбкой" вежлив до приторности. А то я не знаю, что он травку курит, по зрачкам вижу.
   - Дядя был в ударе, да и я вымоталась за день, пойду прилягу, завтра отъезд, потому прошу не будить, только подайте сейчас ужин в номер...
   Ужин в номер как никогда кстати. Настоящей Соне он уже не нужен, ей достаточно и воды из-под крана, а мне он не помешает. Но сперва - обратная трансформация.
   - Ключ -- Бриллиантовая верба в цвету, пять, четыре, три, два, один...
   ...Прихожу в себя, как всегда, в луже мерзостной слизи.
   - Соня, детка, разденься и в постель, сегодня ты спишь. Ключ -- Чёрная Вдова ждёт.
   Топаю в ванну, выхожу, в кровати мирным сном спит Соня -- единственная племянница объекта, невинный цветок, только сорвав который и погубив, я смог дотянуться до "Стального паука" - так называют Мортси Лидоу за глаза. Переодевшись в мужскую одежду, сажусь за остывший ужин, вспоминая факты об объекте:
   "...Мортси Лидоу -- Стальной паук, крупнейший сталелитейный магнат побережья, владелец девяноста процентов шахт и производств, фактический собственник десятка городов, от его предприятий зависят полностью или частично до пятисот тысяч рабочих и служащих. Виновен, косвенно и явно, в гибели до полутора тысяч человек -- рабочих с их семьями. Знаменитый "кровавый день" - его рук дело. Абсолютно безжалостен, при этом сентиментален и привязан всем сердцем к единственной выжившей в результате разборок родственнице -- племяннице Соне Лидоу семнадцати лет, студентке Гарского университета. Мортси не женат, параноидален до полубезумия, к себе не подпускает никого, даже губернатора, без тройной проверки. Последнее видимо результат десятков частично успешных покушений, в результате которых он и потерял почти всю свою родню..."
   Пью давно остывший кофе, дождавшись вечерней тьмы и сажусь рядом возле Сони, нежно глажу её по руке, кожа у неё нежная, бархатная.
   - Прости... Прости и прощай...- Ухожу через балкон, оставив на столике единственный знак, указывающий на меня, статуэтку "чёрной вдовы" - паука. Кто бы мог подумать что неуловимая убийца - мужчина?..
   Спрыгиваю, наложив морок, на мгновение включив амулет снижения веса и тут же неспешно отхожу в сторону. Путь лежит неблизкий, через полгорода, а таксо брать нельзя -- их будут обязательно опрашивать...
   - Ключ -- Белая белка в пещере. - Всё теперь на ближайшие полчаса я -- бегун экстра класса. Успеваю к гостинице как раз перед ужином, захожу через второй вход, чуть хмыкнув, близнецов они при входе держат, что ли? Администратор другой.
   - Господин...
   - Кристоф Видо, двести третий. - Показываю ключ, администратор, неприметный на вид парнишка, явно на подработке, пожимает плечами. Прохожу мимо и, поднявшись на второй этаж, иду к номеру. Так, табличка и записка на месте, сигналов о входе в комнату не поступало... Чудно, захожу, сняв моё "объявление" в номер, деактивирую приспособления и только тут позволяю себе в первый раз выдохнуть. Первая стадия завершена. Начинается вторая, сажусь за столик в комнате и достаю невзрачную на вид записную книжку, открываю и начинаю вырывать листы один за одним. Лист -- и письмо, прикреплённое магически к внутренней поверхности почтового ящика на вокзале, падает в ящик. Лист, ещё лист, падают письма на почтамте и у ратуши. Сорок листов -- сорок адресов. Письма содержат пояснения за что и почему был убит "Стальной паук", первые дойдут до редакций газет в полдень, чуть позже в полицию и администрацию города, несколько писем с дополнительными "данными" и намёками ушли к конкурентам "Стального паука".
   Последний лист вырван. Вторая стадия завершена. Своими руками, можно сказать, я только что подготовил будущий хаос. Теперь позволяю себе чуть расслабиться и спускаюсь в ресторан. Гостиница -- третий сорт, ресторан -- чуть лучше.
   - Господин? - Подбегает официант, лёгок на помине.
   - Кьянти и что-нибудь лёгкое из закусок, немного бульона и гренки. - Делаю заказ, желудок у меня после магических практик нежный, поэтому требует аккуратного обращения.
   Заказ оказался на столе минуты через три, официант правильно понял намёк в виде десятки. Сижу, не спеша ем бульон, сопровождая его салатом. Отдыхать ещё рано, поутру наступит завершающая третья стадия.
   Поужинав, выхожу и подхожу к администратору.
   - Супруга прихворнула, к сожалению отпуск срывается. - произношу чуть печально.
   - Как грустно. - Администратор делает вид, что и вправду отвлёкся от порнографии, которую так упорно изучает под столом, шевеля левой рукой, мерзавец.
   - Завтра поутру съезжаю, закажите таксо к шести утра...
   Теперь спать, сны тревожные, просыпаюсь в поту -- у каждого из нас, специалистов экстра класса, своё кладбище и оно беспощадно преследует своих палачей. Всех нас, сколько знаю, постоянно каждую ночь мучают сны. Природа не терпит отклонений от равновесия -- всё, что мы сотворили, ночами возвращается, потому мы и не любим уничтожать объекты мучительным способом. В этом наша сила и наша слабость...
   Мутит, так каждое утро после трансформаций, бреду к умывальнику, лезу под душ. Одевшись, спускаюсь вниз, полуобессиленный, запихивая в себя случайный завтрак. Пора.
   - Таксо подано, господин. - Портье вежлив, как всегда. Лови свою пятёрку парень -- заслужил.
   Таксо на этот раз, для разнообразия, новое. Видно к гостинице хлам не подают и это радует -- меньше потенциальных проблем.
   - Вокзал Сентрал, мой поезд в шесть тридцать.
   - Успеем, господин, - отвечает водила, усатый мужичок, лет сорока, явно не новичок в большом городе.
   Парокат катит по улицам, а я вспоминаю, вспоминаю улочки оставляемого навсегда города, его запах, его ритм, здания и набережную. Подготовка к "делу" заняла несколько месяцев в течение которых я тут прожил под разными личинами... Сколько всего с этим городом связано... Это почти любовь...
   - Прибыли, господин...
   Схожу и спешу по грязному переходу к платформам. Голос в динамиках хрипит:
   - Уважаемые пассажиры, поезд триста тридцать Саншайн-роуд экспресс подан к первой платформе.
   Улыбаюсь, в руках мой саквояж.
   Прощай город, прощай навсегда, дело сделано и, как всегда, в моих делах почти ничего личного. Ну почти...

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"