Анфилофьев Александр Васильевич :
другие произведения.
Колыбельня
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Анфилофьев Александр Васильевич
(
zvm@tpu.ru
)
Размещен: 06/05/2009, изменен: 06/05/2009. 15k.
Статистика.
Новелла
:
Проза
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Кол
Ы
бельня
(проглаживание неизгладимых впечатлений)
---
По не сгнивающим берёзовым запискам
мы где-то уже были... и на старте низком.
И голос витязя Василия Буслая
посада племени трагической Судьбы
доносит их берёзовая стая
" У Бога нашего мы не Рабы!"
---
Загадка может быть безмерно сложной
и без вмешательства небес,
где простоту как меру сочли ложной
и пустотой определяют вес.
Не в испарениях заоблачной выси
Святая простота в Святой Руси.
-----
Что было, то уже старо.
Замеченное - только в памяти живущих.
Картины, камень и перо
не всё доносят для времён грядущих.
История недавней может быть,
но память - её друг милейший
всё завтра может позабыть,
проснувшись с озарением новейшим.
Ночной зефир струит эфир
и в черепной коробке.
В сознаньях много чёрных дыр,
там часто горят пробки.
---
Есть способы восстановления
несуществующих преданий меж берёз:
патриотическое передомысление
и достоверный исторический склероз.
Легко можно примыслить диалог
несостоявшихся бесед и встреч.
Достаточно взглянуть на потолок
и как участника в свидетели привлечь.
А если потолком всё небо,
Свидетель тот, кто никогда в нём не был.
Есть творческое вещее чутьё,
есть интуиция острее шила,
есть колокольня, а с неё...
как на ладони видно нижнее бельё,
когда и верхнее ещё снять не решила.
Так, с пароходика на Волхове реке,
чуть удалившись от причала,
чутейный Тютчев, повертев аршин в руке,
нам указал - вот здесь Руси начало!
Он обнаружил Исполина колыбель
среди широких величавых вод,
куда приплыл варяг, но ...как кобель,
по просьбе пошехонских воевод.
---
Здесь жизнь текла, как всё в природе.
Умели выпить, закусить,
и ещё не было в народе
желания себя превозносить.
Жизнь не была ещё игрой,
блажных вестей не было о второй.
Не знали, как слова пересластить
и их без дела по ветру пустить,
а грубые слова от нежности
имели образ в геометрии промежности.
Русь не была во всём святой -
ещё не знали запятой.
И бабы не учили мужиков
как в слово вставить ударение.
Поменьше было дураков,
пониже уровень окультурения.
С вопросом: "Ну... как правильно?" зануд
не было - не терпели блуд.
---
Варяжский коч пригнал волну...
Ту самую, в которую ... княжну,
с которой ... дядя Стёпа Разин
для русской песни напроказил.
С тех самых пор и до пор сих
волну гоняют по Руси.
Варяг задрожжевал процесс
и стал у колыбели стражем.
Держава возникала как абсцесс
в славнофилейном антураже.
Бабёнки в божьем деле не плошали -
патриотично продышали,
подолы их запарусили,
а по традиции под ними и ... русили.
И натрусили славненьких, пригожих
держателей для будущей Державы
с поверхности на ангелов похожих,
с другой - на ... кучерявых.
Из под Марий, Матрён, Полин...
В общем, хватило для былин.
До появления живородящего креста,
так колыбелились и прочие места.
---
От атмосферы кобелейной
дух был, конечно, не елейный.
Поэт с иным по генам нюхом
назвал его изящно "русским духом".
Он с нашей колокольни к-а-ак шарахнет!
Стыдливо хвост поджали псы.
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!"-
у патриотов вздёрнулись носы.
И профильное устремление лица -
наследие не только от отца.
Отца за сына не привлечь к ответу
за склонность нос держать по ветру.
Но также Сын по замыслу Творца
при одной морде не имеет два лица.
Как следствие и безусловная условность
в пространствах камерных возник духовный мир.
В них этот дух струит духовность,
то шепотком, то звуком лир.
---
По праву славности крещенье
во многом эффективней дрожжевания:
нужна купель для орошения
и шарик хлебный для жевания.
А для защиты баб от божеской росы
придумали с резинкою трусы.
Без них они с традицией русить
начали бы Исусиков трусить.
Да так, что и в берёзовом раздолье
все бы деревья извели на колья!
С нашей наклонностью юродовать идеи
зачем конфликт нам с колыбелью Иудея?
Он право славненький, а с этим правом
держатели обславили Державу.
---
Его шкодливенькое дельце
с водичкой разведённой до вина
для сердца русского умельца
святое дело в деле "пей до дна".
Со славненькой извилиной ума,
не знающей "Что делать?" ей в головке,
конфетку может сделать из дерьма,
блохе, чтобы не прыгала, подковки.
Но чудо размножения закуски
не для смекалистого молодца.
Занюхивает рукавом по-руски
соплями у затёртого конца.
Жрать после первой - дурной тон,
Там, где кабак, а не притон.
Нет без смекалистых житья -
рукав вошёл в культуру пития.
"Штрафную" из "по-бо-льше!" стакана
по-руски надо махом пить до дна:
Со старта без неё, закуску заглотив,
нельзя догнать весёлый коллектив.
Возникнут разговоры с продолжением,
и в песнях будет разнобой,
и выяснение взаимных уважений,
и поцелуи с переходом в мордобой.
А когда каждый кандидатом на икону,
"на посошок" и в путь по "испокон"у.
Нет, ритуал традиций не наивен:
трезвый и пьяному противен.
---
При выборе религии терзания?
Молчат былины, молчит Эхо.
Религия, где нет себялобзания,
не знала бы ... успеха.
А выбор был в застольном граде Киеве.
Князь Вова-Солнышко собрал религий рать,
Центризбирком при пьянке выявил
ту, где на дальних можно срать.
На этом замечательном открытии
весельем на Руси и... стало питие.
Смоляне окунались как утята -
четыре раза Иордань давала течь,
и Новгород Добрыня со Путятой
крестили сквозь Огонь и Меч,
а Илья Муромец с былинной славою
головки маковки церквей крестил булавою.
До праздника крещения Руси
Святые пребывали в ереси -
не прятались от жизни для спасения -
шло за похмельем воскресенье.
---
Под игом Рима иудеи
имели к мёду саранчу и воду.
Исус вознёс на крест идею,
которая несла рабам свободу.
В её небесный свет евангелисты
внесли с блажною вестью цвет землистый.
Прорвавшись через Рим от Греков к Славным,
Новый завет стал Ветхим в самом главном.
Исус и Крест - два слова Сущих.
Он нес его в глумленьи и Злословии.
А в Добрословии ЗА ЧТО в храм Крест несущих
загнали в рабское сословие?
Крестом назвали подневольный труд
под звон малиновый и кнут.
Так Чаадаев задал сей вопрос
консерватории малинового звона.
Но вера в поцелуй взасос не без угроз:
ему устроили склероз,
а Льва Толстого отхристосили с амвона.
Где есть "Само" - нет Божьей Воли.
САМОдержавие создали прохиндеи.
Они в лице крестьян Христа пороли,
их Третий Рим травил его идеи.
С молитвами за упокой для здравия
Христа на Крест сменило Православие.
---
Есть в Библии Троянский конь Синая:
Ветхий Завет не нам и в нём любовь иная.
От фобии до филии не шаг -
Пространство между двух Заветов.
Желаемое поговорки не решат
И в переводе на язык поэтов.
---
Ко всем Заветам своё "Но",
всерьёз же приняли одно. Но ...
как возлюблять себя и возлюбиться с близким,
мы знали по берёзовым запискам.
Всё вроде так, как у людей,
но ... может стать святым элодей.
Лохань с водичкою назвали Иорданью.
С оригиналом есть подобие,
но ... умиленья от рыданий,