Анфилофьев Александр Васильевич : другие произведения.

Колыбельня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   КолЫбельня
   (проглаживание неизгладимых впечатлений)
   ---
   По не сгнивающим берёзовым запискам
   мы где-то уже были... и на старте низком.
   И голос витязя Василия Буслая
   посада племени трагической Судьбы
   доносит их берёзовая стая
   " У Бога нашего мы не Рабы!"
   ---
   Загадка может быть безмерно сложной
   и без вмешательства небес,
   где простоту как меру сочли ложной
   и пустотой определяют вес.
   Не в испарениях заоблачной выси
   Святая простота в Святой Руси.
   -----
   Что было, то уже старо.
   Замеченное - только в памяти живущих.
   Картины, камень и перо
   не всё доносят для времён грядущих.
  
   История недавней может быть,
   но память - её друг милейший
   всё завтра может позабыть,
   проснувшись с озарением новейшим.
  
   Ночной зефир струит эфир
   и в черепной коробке.
   В сознаньях много чёрных дыр,
   там часто горят пробки.
   ---
   Есть способы восстановления
   несуществующих преданий меж берёз:
   патриотическое передомысление
   и достоверный исторический склероз.
  
   Легко можно примыслить диалог
   несостоявшихся бесед и встреч.
   Достаточно взглянуть на потолок
   и как участника в свидетели привлечь.
   А если потолком всё небо,
   Свидетель тот, кто никогда в нём не был.
  
   Есть творческое вещее чутьё,
   есть интуиция острее шила,
   есть колокольня, а с неё...
   как на ладони видно нижнее бельё,
   когда и верхнее ещё снять не решила.
  
   Так, с пароходика на Волхове реке,
   чуть удалившись от причала,
   чутейный Тютчев, повертев аршин в руке,
   нам указал - вот здесь Руси начало!
  
   Он обнаружил Исполина колыбель
   среди широких величавых вод,
   куда приплыл варяг, но ...как кобель,
   по просьбе пошехонских воевод.
   ---
   Здесь жизнь текла, как всё в природе.
   Умели выпить, закусить,
   и ещё не было в народе
   желания себя превозносить.
  
   Жизнь не была ещё игрой,
   блажных вестей не было о второй.
   Не знали, как слова пересластить
   и их без дела по ветру пустить,
   а грубые слова от нежности
   имели образ в геометрии промежности.
   Русь не была во всём святой -
   ещё не знали запятой.
  
   И бабы не учили мужиков
   как в слово вставить ударение.
   Поменьше было дураков,
   пониже уровень окультурения.
   С вопросом: "Ну... как правильно?" зануд
   не было - не терпели блуд.
   ---
   Варяжский коч пригнал волну...
   Ту самую, в которую ... княжну,
   с которой ... дядя Стёпа Разин
   для русской песни напроказил.
   С тех самых пор и до пор сих
   волну гоняют по Руси.
  
   Варяг задрожжевал процесс
   и стал у колыбели стражем.
   Держава возникала как абсцесс
   в славнофилейном антураже.
  
   Бабёнки в божьем деле не плошали -
   патриотично продышали,
   подолы их запарусили,
   а по традиции под ними и ... русили.
  
   И натрусили славненьких, пригожих
   держателей для будущей Державы
   с поверхности на ангелов похожих,
   с другой - на ... кучерявых.
   Из под Марий, Матрён, Полин...
   В общем, хватило для былин.
  
   До появления живородящего креста,
   так колыбелились и прочие места.
   ---
   От атмосферы кобелейной
   дух был, конечно, не елейный.
   Поэт с иным по генам нюхом
   назвал его изящно "русским духом".
  
   Он с нашей колокольни к-а-ак шарахнет!
   Стыдливо хвост поджали псы.
   "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!"-
   у патриотов вздёрнулись носы.
   И профильное устремление лица -
   наследие не только от отца.
  
   Отца за сына не привлечь к ответу
   за склонность нос держать по ветру.
   Но также Сын по замыслу Творца
   при одной морде не имеет два лица.
  
   Как следствие и безусловная условность
   в пространствах камерных возник духовный мир.
   В них этот дух струит духовность,
   то шепотком, то звуком лир.
   ---
   По праву славности крещенье
   во многом эффективней дрожжевания:
   нужна купель для орошения
   и шарик хлебный для жевания.
  
   А для защиты баб от божеской росы
   придумали с резинкою трусы.
   Без них они с традицией русить
   начали бы Исусиков трусить.
   Да так, что и в берёзовом раздолье
   все бы деревья извели на колья!
  
   С нашей наклонностью юродовать идеи
   зачем конфликт нам с колыбелью Иудея?
   Он право славненький, а с этим правом
   держатели обславили Державу.
   ---
   Его шкодливенькое дельце
   с водичкой разведённой до вина
   для сердца русского умельца
   святое дело в деле "пей до дна".
  
   Со славненькой извилиной ума,
   не знающей "Что делать?" ей в головке,
   конфетку может сделать из дерьма,
   блохе, чтобы не прыгала, подковки.
  
   Но чудо размножения закуски
   не для смекалистого молодца.
   Занюхивает рукавом по-руски
   соплями у затёртого конца.
  
   Жрать после первой - дурной тон,
   Там, где кабак, а не притон.
   Нет без смекалистых житья -
   рукав вошёл в культуру пития.
  
   "Штрафную" из "по-бо-льше!" стакана
   по-руски надо махом пить до дна:
   Со старта без неё, закуску заглотив,
   нельзя догнать весёлый коллектив.
  
   Возникнут разговоры с продолжением,
   и в песнях будет разнобой,
   и выяснение взаимных уважений,
   и поцелуи с переходом в мордобой.
   А когда каждый кандидатом на икону,
   "на посошок" и в путь по "испокон"у.
  
   Нет, ритуал традиций не наивен:
   трезвый и пьяному противен.
   ---
   При выборе религии терзания?
   Молчат былины, молчит Эхо.
   Религия, где нет себялобзания,
   не знала бы ... успеха.
  
   А выбор был в застольном граде Киеве.
   Князь Вова-Солнышко собрал религий рать,
   Центризбирком при пьянке выявил
   ту, где на дальних можно срать.
  
   На этом замечательном открытии
   весельем на Руси и... стало питие.
  
   Смоляне окунались как утята -
   четыре раза Иордань давала течь,
   и Новгород Добрыня со Путятой
   крестили сквозь Огонь и Меч,
   а Илья Муромец с былинной славою
   головки маковки церквей крестил булавою.
  
   До праздника крещения Руси
   Святые пребывали в ереси -
   не прятались от жизни для спасения -
   шло за похмельем воскресенье.
   ---
   Под игом Рима иудеи
   имели к мёду саранчу и воду.
   Исус вознёс на крест идею,
   которая несла рабам свободу.
  
   В её небесный свет евангелисты
   внесли с блажною вестью цвет землистый.
   Прорвавшись через Рим от Греков к Славным,
   Новый завет стал Ветхим в самом главном.
  
   Исус и Крест - два слова Сущих.
   Он нес его в глумленьи и Злословии.
   А в Добрословии ЗА ЧТО в храм Крест несущих
   загнали в рабское сословие?
   Крестом назвали подневольный труд
   под звон малиновый и кнут.
  
   Так Чаадаев задал сей вопрос
   консерватории малинового звона.
   Но вера в поцелуй взасос не без угроз:
   ему устроили склероз,
   а Льва Толстого отхристосили с амвона.
  
   Где есть "Само" - нет Божьей Воли.
   САМОдержавие создали прохиндеи.
   Они в лице крестьян Христа пороли,
   их Третий Рим травил его идеи.
   С молитвами за упокой для здравия
   Христа на Крест сменило Православие.
   ---
   Есть в Библии Троянский конь Синая:
   Ветхий Завет не нам и в нём любовь иная.
  
   От фобии до филии не шаг -
   Пространство между двух Заветов.
   Желаемое поговорки не решат
   И в переводе на язык поэтов.
   ---
   Ко всем Заветам своё "Но",
   всерьёз же приняли одно. Но ...
   как возлюблять себя и возлюбиться с близким,
   мы знали по берёзовым запискам.
  
   Всё вроде так, как у людей,
   но ... может стать святым элодей.
   Лохань с водичкою назвали Иорданью.
   С оригиналом есть подобие,
   но ... умиленья от рыданий,
   но ... символ пытки для надгробия.
   Он же висюлька между бюстами
   у замордованных искусствами.
   ---
   В недавний вывих из былин
   встал на могилу вбитый клин
   архитектурною усмешкой подлеца
   над окультуренным до состоянья физ. лица.
  
   Вбивали кол - так было принято,
   чтоб тело не было душой покинуто.
   ---
   Тысячелетие спустя ...в места отхожие,
   туда спускаем и года прозрения...
   Великие Идеи - цели схожие,
   а результат слепых вне подозрения.
  
   И с божьей и с безбожной - невезение,
   похоже ... на подковках точки зрения.
  
   А надо бы кого-то "так- растак",
   кому-то перемыть святые мощи.
   семьдесят лет из тысячи пустяк,
   а где же ругань темноты Всенощной?
   ---
   Чтоб право славить, надо славным быть,
   себя, как дальнего любить.
   Тем, кто собою увлечён,
   необходимо побеседовать с врачом:
   на генном уровне спиральками подков
   висит наследие веков.
   ---
   Опять всё только начинается!
   Мы вновь на низком старте -
   так будущее нам видней.
   Но... и на нём замешкались в азарте
   повтором уходящих дней.
  
   В патриотичном самоунижении
   рождаемся мы в этом положении.
   Геометрически - это активная позиция,
   а для подкованных - культурная традиция.
  
   И с ней варяг с другим прищуром
   стать может будущим пращуром.
   ===
  
   "Умом Россию"
   (перевод с русского)
   -----
   Один поэт с досады себя пнул:
   Умом ему Россию не понять,
   да и Аршинъ простой,
   как он его не гнул,
   конфигурации не захотел менять.
   Попытки им страну обмерить
   не позволяют ему верить.
  
   Некстати он увидел её Стать.
   Друзья советовали: надо перестать!
   А бес зудел: надо обмерить,
   чтоб ведать, с какой Стати лицемерить?
   Не осознал, что безнадёжный случай:
   не сделав хорошо, нельзя же сделать лучше.
  
   Сдвигался, кстати, он по периметру,
   когда по ветру вышел погулять,
   но упустил - "Аршинъ" не кратен метру,
   метр не вмещает русских "ять".
  
   Он мысленно взбирался на вершину,
   реально тужился над нею ...
   Россию жаль, не повезло Аршину,
   и, соответственно, какому-то Музею.
  
   Всё вылилось в четыре строчки
   Меж пауз поджидающих комочки.
  
   Так строчки выражения досады,
   с виденьем эротической услады
   и от бессилья напускной бравады
   повисли на России ... словно гады.
   И стали репутацией её
   меж стран, где метры, мили, льё.
   ---
   В обмере Стати вПрямь АршинЪ некстати,
   но кстати он лукавому уму.
   Где плоскости наклонны для понятий,
   там ... нет цены ему.
   ---
   Нас бремя гордости достало -
   АршинЪ достоин пьедестала!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   - 3 -
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"