Путешественница : другие произведения.

Впечатления о Крыме.Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   После Феодосии мы намеревались отправиться в Севастополь, откуда и продолжить наши путешествия. Сначала мы хотели совершить переезд поездом, но когда узнали, что он идёт почти 18 часов, то передумали. Сначала я удивилась столь странному несоответствию: на автобусе до Севастополя 5 часов с часовой остановкой в Симферополе, а на поезде почти в 4 раза больше. Потом нашла ответ на этот вопрос. Не знаю отчего, но на Украине, и особенно в Крыму, развито однополосное движение поездов, то есть, пока по данному участку не проедет один поезд, в встречном направлении другой двигаться не сможет. Помню, мы квадратными глазами смотрели, как отправившийся со станции в Феодосии поезд спешно даёт задний ход, чтобы пропустить локомотив или автомотрису. Представляю, каково недоумение пассажиров такого поезда.
   Проезд в автобусах тоже имеет свои особенности, которые особенно ярко проявлялись этим невероятно жарким летом, когда температура достигала более 40 градусов в тени. Так вот, когда едешь на автобусе, то все окна и люки открыты, отчего может быть даже не прохладно, а холодно, зато когда автобус останавливается, ты сидишь, как в бане, обливаясь потом.
   Похоже, путешествующих на автобусах оказалось много, так как в Севастопольских аптеках выстраивались нехилые очереди, где почти каждый покупал антигриппин и антигорлин. Болеть на отдыхе ни у кого желания не возникало. Кстати, об аптеках, их здесь много в людных местах и не найдёшь на окраинах городов.
   Путешествие из Феодосии до Севастополя нам обошлось в 50 гривен. В Севастополе мы, оставив вещи на автовокзале, решили поехать на северную часть города и приютиться поближе к морю, чтобы не только оббивать пыль дорог, но и иметь возможность искупаться. Для этого нужно было доехать до графской пристани на маршрутке, а ещё лучше на троллейбусе, а потом на катере переправиться на другую сторону. Количество касс на пристани меня завело в тупик, при том, что рабочая, как я поняла, лишь одна из них, зато над вывешенным расписанием можно долго ломать голову. На Северную сторону катера ходят с 5.30 до 23.30 днём через каждые 15 минут, утром и вечером пореже. Есть также паром, на котором можно переправить личный транспорт. Имелся также катер прямо до нужной нам Учкуевки, но, во-первых, он стоит где-то 10 гривен, а обычный 2,5, а во-вторых, ходит он не часто и с совершенно другого места.
   Сойдя с катера мы сели на 50 маршрутку прямо в Учкуевку (которая, как оказалось, находится в остановках 4 от причала). Посёлок это или ещё что я не поняла, так как как такового населённого пункта там не было. Ближе всего к конечной остановке, а соответственно, и к морю находились машины и поставленные палатки - этакий небольшой городок. По другую сторону за забором виднелись небольшие однокомнатные домики стоимостью по 400 гривен. А потом, всё удаляясь от моря, пансионаты, базы отдыха и несколько частных домишек. Мы прошли улицу до конца (бывшую единственной), но так и не нашли ничего для себя подходящего, и двинулись по направлению к причалу.. вдоль дороги цены были заоблачные. Мы уже было приуныли, но, на наше счастье, навстречу попался общительный пухленький мужичок с параллельной главной улице. У него, в одной из времянок, мы и остановились за 100 гривен на двоих. Именно тогда я поняла, как народ может целый день проводить на пляже: днём в комнатушке было жутко жарко... а ночью нас начал кто-то грызть. Увы, это были не комары, хотя средство от комаров на них тоже неплохо действовало. Учитывая эти обстоятельства, мы решили как можно соре посетить всё, что планировали, и сбежать отсюда подальше.
   Вечером первого же дня мы решили ознакомиться с Севастополем хотя бы поверхностно. Узнав ценники на экскурсии по городу, мы малодушно решили, что с историей ознакомимся дома по книгам, а с достопримечательностями по принципу: что повезёт, то и увидим. Зато мы разорились на экскурсию по Севастопольским бухтам, чему сильно обиделись. С нас взяли по 45 гривен, заставили прождать 20 минут, пока наберётся достаточно человек, после чего вкратце рассказали о находящихся российских кораблях и красивой подлодке, финансируемой алмазным фондом России, о нескольких памятниках на берегах, затронули также некоторые странички истории. Всего экскурсия растянулась минут на двадцать.
   На следующий день мы поехали в Балаклаву любоваться на бывший завод по изготовлению подводных лодок. Дохать до туда можно, как и до Инкермана на пригородных маршрутках. От Графской бухты троллейбусом или маршруткой до конечной остановки 5-й км, а там вам с удовольствием подскажут, на что нужно пересесть.
   Вышли мы в Балаклаве на конечной остановке, полюбовались шикарными яхтами в заливе и вскоре увидели вход в горе, ведущий, скорее всего, на нужный нам завод-музей. Была только одна проблема: гора находилась с другой стороны залива. Быть может, там и можно было переправиться на лодке за умеренную плату, но мы тогда обыкновенных нормальных катеров и лодок что-то тогда не заметили, поэтому отправились в обход пешком. Минут 20-30 удовольствия под палящим солнцем и вот мы у цели. Подходим к кассе. Билет стоит порядка 25 гривен, причём что с экскурсией, что без - всё равно, только форма разная, а цена одинаковая. Услышав, что следующая экскурсия больше чем через час мы возжелали ознакомиться с достопримечательностью самостоятельно. Правда, минут через 5 мы всё равно присоединились к обширной группе с вещающим экскурсоводом. Мой совет: фотографируйте сразу, не надеясь, что потом вернётесь и успеете. На заводе прохладно и осмотр идёт в одну сторону где-то км 2, лично нам возвращаться было уже лень, да и холодно. Лично мне экскурсия понравилась.
   После завода-музея мы ещё немного побродили по городку. Кстати, вы, наверняка, встречали торгующих у побережья мидиями и креветками женщин. Так вот, и мидии и точно такие же креветки продаются замороженными варёными и готовыми к употреблению в магазинах. Мы выкупили огромных по 30 гривен за килограмм.
   Вечером мы безуспешно обходили аптеки в поисках гвоздичного масла, так как спать, когда тебя столь нещадно кусают, невозможно. Мы оказались не одиноки в данной ситуации, так как масла не нашли - его просто-напросто уже раскупили другие страждущие спокойного сна.
   Заведя будильник с утра пораньше, мы направились маршрутом Ялта-Алупка, желая посетить Ласточкино Гнездо и Воронцовский дворец с садами. Ну ещё, быть может, Ай-Петри. Мы не знали, что маршрутка Ялта-Воронцовский дворец проходит ещё и через Поляну сказок, зоопарк, потом Ласточкино гнездо, Ливадийские дворцы, Ай-Петри и, наконец, Воронцовский дворец. Как ни обидно, но денег мы взяли мало, да и можно ли это всё посетить за 1 день?
   Ласточкино гнездо и вправду восхитительно, но уже давно служит шикарным рестораном, так что его можно обойти вокруг и побывать на площадке, полюбовавшись прекрасными видами. К мини-замку ведёт дорога-мостик с которой, по-идее, как-то можно, переходя на другие, попасть на пляж, что виднелся по левую руку внизу. Подойти к Ласточкиному Гнезду тоже просто так нельзя. Мало того, что придётся поспускаться и поподниматься по многочисленным лесенкам, так ещё и выложить 5 гривен за вход.
   По дороге к замку приютилась маленькая выставка экзотических бабочек. Стоимость удовольствия 20 гривен. Я как не хотела туда идти, так и не осталась довольно посещением, а подруге понравилось.
   Следующую остановку мы совершили возле подъёма на Ай-Петри. Полюбовались на очередь внизу, я обрадовала подругу, что точно такая же нас ожидает наверху. Правда, можно принять приглашение частников и за 50 гривен получить биллет вниз и с ветерком прокатиться на машине вверх, но от стояния в очереди наверху это не освобождает. Так что знаменитую гору мы так и не посетили.
   Сев на маршрутку, мы проехали буквально метров 500, как дорогу перегородил пытающийся развернуться автобус. Водитель полюбовался на его потуги и предложил пассажирам выходить - через метров 200 всё равно конечная.
   И Воронцовский дворец, и сад стоят того, чтобы их посетить. Если идти главной дорогой, то пойдешь прямо к дворцу, если спуститься вниз от главной дороги, попадёшь на кассу в сады. К чему она там, я не слишком поняла. Наверно, для тех, кто хочет походить чисто по саду, любуясь розами и остатками некогда шикарных барельефов.
   Во дворе дворца стоит огромный дуб, с которым так любят фотографироваться туристы. Экскурсия по дворцу обошлась по 40 гривен. Я думаю, все посетители особенно восхищаются Маркизом, живым котом так вольготно раскинувшимся на древнем паркете. Точно такой же был и у графа Воронцова в своё время, что на века запечатлено на одной из картин. А ещё я была в полном восторге от расписных потолков под дерево.
   Выйдя из дворца, можно погулять по саду, но мы предпочли спуститься вниз, к морю. На берегу, усеянному крупными валунами, очень много таких забавных крабов, за которыми можно наблюдать хоть целый день.
   Потом мы поднялись вверх, к озёрам и водопадам, созданным ещё при графе Воронцове, а оттуда уже прошли к автовокзалу.
   Стоимость билетов Севастополь-Ялта 25-30 гривен. Алушта-Севастополь 25 гривен. Кстати, возле Воронцовского дворца мы нашли-таки вожделенное масло.
   Следующий день мы решили посвятить Херсонесу. Едите туда сами - берите купальник, есть прекрасная возможность искупаться. В Херсонес мы отправились со знакомого нам 5 км, куда тащились на троллейбусе минут 40. каково же было наше изумление, когда мы, сев на маршрутку весело проехали в обратную сторону мимо нашей любимой Графской пристани.
   В Херсонесе советую купить карту, билет с экскурсией или на крайний случай тихонечко пойти хвостиком за одной из них, желательно с русскоговорящим гидом. Ценник на вход что-то порядка 20-30 гривен, точно не помню. Среди всего прочего, в Херсонесе есть выставка с лазерными изображениями. Я была в восторге, так как впервые видела нечто подобное: объёмные фигуры, вылезающие за переднюю панель "экрана". Так же там есть действующий по определённым дням театр, музей обыкновенный и храм, ну и, конечно же, остатки города, по которым убедительно просят не лазить. Покинули мы древний греческий город где-то в обед и решили, что как раз можем посетить ещё и Инкерман, славящийся не только своим заводом вин, но также и остатками крепости.
   Долго повозив нас по незнакомым местам, водитель выкинул прямо на обочине дороги, где вокруг только холм да относительная пустошь. Ещё в автобусе одна дама указала нам, как ориентир, монастырь. Мы и стали на него ориентироваться. Вернувшись назад, мы перешли ж/д путь и начали взбираться наверх, а потом и шагать вперёд. В конце концов перед нами открылся прекрасный вид на монастырь и развалины крепости. Вот только оказалось, что вышли мы на язычок, заканчивающийся обрывом, а нужно нам на другую сторону железной дороги, докуда только рукой подать, если бы это самое полотно не проходило 10 метрами ниже.
   Меня впечатлили не только и не столько остатки крепости и вала, сколько карьер рядом. То ли там гидроэлектростанция, то ли ещё что, но вид открывается абалденный. А ещё, идя вдоль обрыва от крепости, можно попасть в небольшую пещерку-гротик.
   Возвращались мы из Инкермана прямо до нашей Северной автостанции, откуда можно доехать и прямо до Бахчисарая, где от автовокзала ходят маршрутки до дворца.
   Бахчисарай, в первую очередь, знаменит своим ханским дворцом и фонтаном слёз, описанным Пушкиным. По-моему, посетить его очень даже стоит, вот только есть один минус: дороговато это. За 40 гривен вы ознакомитесь с дворцом и художественной выставкой, однако чтобы подняться на соколиную башню придётся выложить ещё гривен по 10, а ещё есть одна выставка, вроде как "Скифское золото" или что-то такое, так она ещё гривен 15 или 25.
   Во дворике есть одна из палаток, где делают шикарные ажурные украшения из серебра, достойные цариц. Очень тонкая кропотливая ручная работа, она и ценится соответственно от 200 гриве и переваливает за тысячу. Но ничего подобного я больше нигде не видела. И, честно говоря, будь у меня побольше денег, не пожалела бы на понравившиеся серьги 100 долларов.
   От дворца можно попасть на маршрутке или пешком (расстояние километра в 2) к другому историческому памятнику: городу в горах Чуфут-Кале. Стоимость билета также 40 гривен. Идти к городу нужно долго и под горку. Запаситесь водой, а потом не выбрасывайте пустые бутылки, так как на обратном пути, как в принципе и туда, можно набрать святой воды из источника, что возле мужского монастыря. Там же можно посетить церковь Святой Богородицы в скале.
   Сам Чуфут-Кале очень своеобразен и не каждому понравится, но вид из него поражает. Там есть маленький музей, куда можно сходить за отдельную плату. Рассказав всё, что знала, девушка-экскурсовод начала активно подрабатывать, демонстрируя эфирные масла, которые производят в том же Бахчисарае, и стоят они там дешевле, чем в Феодосии и Судаке, и диски с фильмами. Мы отдали наши последние деньги на набор масел, а спускаясь вниз, я увидела если не такой же, то очень похожий на него на 5 гривен дешевле. Купив ещё какую-то мелочь, мы сообразили, что денег у нас 2 гривны на двоих и 100 зелёных, которые нужно где-то разменять. Возле Чуфут-Кале обменника не было, так что обратный путь до дворца мы проделали пешком, с грустью думая о так и не купленных чаях и маслах.
   На этом мы и закончили наше пребывание в Севастополе, уехав на следующий день в Новый Свет. Добирались по незнанию через Симферополь, так как думали, что из Алушты что-нибудь идёт прямо к нашему раю. До Симферополя добрались с нашего Северного автовокзала, приехав на незнакомый нам западный. Расспросив, как добраться до троллейбусной станции, чтобы ехать на Алушту, мы сели в маршрутку. На наш вопрос, через сколько остановок выходить, другие пассажиры так и не смогли ответить, пояснив, что маршрутка останавливается чуть ли не у каждого столба, так что считать бесполезно. Она и вправду временами останавливалась чуть ли не через 10 метров. У меня возникло ощущение, что народу просто влом пройти метров 100 до ближайшей остановки.
   Ну что ж, зато я теперь могу не без гордости утверждать, что ездила из одного города в другой на троллейбусе. 50 и 100 км на троллейбусе - у нас такого нет. В Алуште мы по незнанию проехали автовокзал, так что пришлось возвращаться обратно с конечной на другом. В Алуште цены нам понравились. Мы купили огромный мускатный виноград по 15 гр за килограмм и были сильно обижены тем, что в Судаке он стоил 25-30.
   К нашему сожалению, оказалось, что из Алушты ничего в Новый Свет не ходит. Только из Судака. Но мы были упорными. Тихий шок мы испытали, узнав ценники на проживание в нашем рае, которые начинались с 300 гривен за комнату. И это при том, что у нас оставалось порядка 1000 на двоих. Мы было уже приняли решение ехать в Коктебель, искать там палаточный городок и спать под открытым небом, но всё же решили для начала съездить в пригород Судака "Дачное", где, как сказали, приемлемые для нас цены.
   Вечерело и мы потихоньку начинали нервничать.
   "Дачное" оказалось обыкновенной деревней, где даже спросить не у кого, кто сдаёт комнаты. Пройдясь туда-сюда, мы оттуда сбежали до поворота на Коктебель. А там-то и увидели мужчин у машин с большими надписями: "Жильё". Найдя относительно устраивавший нас вариант за те же 100 гривен мы остались в Судаке.
   Судак мне не понравился: пыльный, ветреный, иссушенный жарой город с лысыми горами вокруг. Быть может, для винограда это отличное место, но деревьев там нужно однозначно больше. С другой стороны, в последствии гуляя по городу, мы наткнулись на многочисленные санатории, утопающие в зелени, где было довольно приятно остановиться.
   Пляж в Судаке грязный, но так как мы остановились на окраине города, то периодически ходили на другой, галечный, что за горой. Однако и там оказалось не всё так идеально. Народа на этом пляже не так много, зато водятся большие муравьи, по сравнению со скоростью передвижения которых наши кажутся эстонцами. А ещё они нечасто, но больно кусаются.
   Пару раз мы всё же съездили в Новый Свет и покайфовали на местном чистом пляже. Один совет: когда вы едите на маршрутке Судак-Новый Свет занимайте сидячие места, так как в противном случае вас будет радостно мотать по салону на многочисленных крутых поворотах.
   Ещё пару слов о Судаке. Я считала, что это дорогой город, во всяком случае, дороже Феодосии, однако молочные коктейли, шариковое мороженное, масла и интересное мыло ручное с разными добавками стоит там не на много, но дешевле, а вот на продукты и особенно воду и вправду можно разориться.
   Наша поездка вместе с дорогой заняла 25 дней и обошлась каждой по 650 долларов, из них мы оставили в турфирме, а 250 в первые десять дней, находясь в Феодосии.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"