Аникин Сергей Дмитриевич : другие произведения.

Бытие в Науке логики Гегеля в субъективном понимании индивидуума

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В этой статье я хотел бы коснуться Науки логики Гегеля, так как именно она сейчас и занимает весь мой досуг. Так как сия наука достаточно сложная, то приходится постоянно возвращаться к уже пройденному материалу, чтобы проследить взаимосвязи, создать общее представление всего изученного, как о целом. Здесь я коснусь только начала начал этой науки, ее основы, фундамента, опираясь на который можно построить все здание этой очень интересной науки. Приступаю.
  
  В начале начал есть чистое бытие. Оно есть. И сказать о нем больше нечего. А значит оно ничто. Чистое ничто. Но так как это чистое ничто есть (раз мы обратились к нему и рассматриваем), оно - бытие.
  
  Здесь я бы хотел для облегчения представления этих абстрактных определений, точнее их непосредственной неопределенности, воспользоваться образами. Мне тяжело работать с абстракциями используя только язык.
  Итак, можно обозначить чистое бытие и чистое ничто полюсами чего-то единого, которые взаимно притягиваются и взаимно отталкиваются. Именно эти движения отталкивания и притяжения образуют видимую сферическую форму в виде силовых полей или в виде многоцветных переливов на мыльном пузыре, находящихся в непрестанном движении. Эти противоположные движения в одном есть - становление. Только благодаря становлению возможен видимый образ. Но в этом становлении исчезают чистое бытие и чистое ничто и само становление становится (какое точное таки определение категории!) единым целым - сферой - бытием, а значит снимает самое себя, исчезая в бытии.
  
  На становлении я бы хотел остановиться подробнее. Для этого я создам еще один образ. Представьте себе чистое белое поле на все видимое пространство. И в центре этого поля черную точку. Это чистое бытие. Периферийным зрением мы замечаем еще что-то - чистое ничто. Пытаясь сфокусироваться на новом объекте, переводим на него взгляд и видим вместо него чистое бытие, а на периферии зрения опять появляется что-то. Появление на периферии зрения чего-то и наш взгляд на это еще нерассмотренное и есть становление. А здесь я бы хотел акцентировать внимание на вот этом нашем взгляде. Мы только что произвели собственной мыслью движение чистого бытия в чистое ничто, т.е. создали бытие. В этот момент мы были создателями бытия. И возможно оно где-то сейчас начало существовать как нечто конкретное, и, наверно (в истинном смысле этого слова) сразу же и погибло, неразвитое.
  
  Теперь, когда вы имеете образ первичного бытия как сферы, я хотел бы объяснить общее построение диалектического метода Гегеля, так как вижу его я сам. Нужно представить эту сферу-бытие как находящуюся в бесконечном пространстве непознанного - в ничто, и как только мы развиваем свое знание об этом ничто настолько, что осознаем его, то можем проследить взаимное отталкивание и притяжение бытия и ничто, а значит облечь становлением в новый сферический образ - бытие, находящийся в том же бесконечном пространстве непознанного - в ничто. Только эта новая сфера поглотила предыдущую, и содержит ее в себе в снятом виде. Снятое не убитое и не отброшенное, оно внутреннее содержание, без которого этого нового бытия просто не будет.
  
  Надеюсь мои мысленные построения помогут кому-то в изучении Науки логики Гегеля. И, если кому-либо есть, что сказать, возможно дополнить, возможно подискутировать, буду рад любой конструктивной критике.
  
  С моим всегдашним уважением, Сергей Аникин
   07.02.16



Сергей Аникин: Что оставим в себе после "пандемии"?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"