Анисимов Руслан Владиславович : другие произведения.

Колючий росток

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  От автора:
  Есть мысли о том, что я мог бы написать что-то стоящее, для души и тела, так сказать. Но моя грамотность и страх того, что я облажаюсь рубили на корню все желание. Теперь же, теплым, летним деньком, когда моя благоверная спит, а рядом, в кроватке возиться дочка я решился. И пусть я не умею писать без ошибок, не могу расставлять знаки препинания - это не уменьшит мою волю. Не знаю, о чем будет "произведение", тем паче, набор моих мыслей будет бессистемным и хаотичным, о каких-либо структурах речи быть не может...
  
  Книга 1-я, Колючий росток.
  
  Выписка из общеобразовательного учебника Академии Зеленого Листа, г. Эрла'да'лин, княж. Зеленого Листа(вэн Гринелин)
  
  Мир:
  Каллахаш(песок - орлск.), Далааль(высш. эльф. нар.*- Мир Эльфов) - состоит из 3-х материков(Кхуллаш(земля, грязь орлск.), Ларус(имя двемерского героя древности), Куд(первооткрывателем материка был Куд, дреней), множеством архипелагов и бесчисленным числом островов
  (далее вэн - общепринятое сокращение мирового языка)*
  Кхуллаш - или Лаалин(вэн Страна Диких) меньший из всех материков Далааля, населен черными(дикими) эльфами, орлскойцами, людьми и фреями. Жаркий и влажный климат способствовал росту джунглей, которые почти полностью покрывают материк.
  
  Куд - открытый когда-то дренеями-ренегатами материк, тянущийся с севера на юг.
  
  Ларус - или Эллаалин(вэн Страна Эльфов) - самый большой и населенный материк Далааля, является родиной всех рас населяющих планету. Так же, как и Куд, простирается с севера до крайнего юга
  
  Драйней(дренейск. игра слов из самоназвания дренеев и слова жизнь) - остров, на котором находиться 1-е Дренейское Царство, находиться на крайнем севере, очень негостеприимный и суровый остров, тяжелые условия жизни которого вынудили дренеев к миграции и основанию 2-го Дренейского Царства
  
  Расы:
  
  Дренеи - раса населяющая остров Драйней, прирожденные моряки и рыболовы, благодаря тому, что небо над Драйнеем слабо насыщено азотом и по цветовому спектру ближе к фиолетовому, солнечной радиации и общей растительности синего и фиолетового цветов, обладают фиолетовым цветом кожи, тяжелые условия жизни сделали дренеев физически выносливыми, ростом они чуть выше людей(4,5 локтя). Магией владеют ближе к водным спектрам магического излучения, средней силы.
  Локоть(эльфийский) - примерно 40 см*
  
  Люди - плод научно-магической деятельности эльфов Раннего Господства. Срок жизни людей, сравнительно эльфов, короток и в среднем равен 90-100 Далаальским годам, но благодаря магии создавшей людей, старость к людям не успевает придти. Люди составляют основу Империи Орлской и государств располагающихся вдоль Великих Рек(Силавель и Далелл), Юхана, а также Далиска. Владеют всеми спектрами магического искусства в равных пропорциях(до 4-х локтей*).
  
  Гномы - жители подземных городов-государств под Гранитными и Облачными горами, делятся на два народа, тяготеющих к разным для народов талантам. Более многочисленным из двух гномьих племен являются дворфы - дворфам милы занятия в кузне и работа с камнем. Двемеры, в свою очередь, племя изобретателей, конструкции которых известны на весь Кхуллаш(до 3-3,5 локтей).
  Что двемеры, что дворфы, внешне друг от друга не отличаются, но от людей. Людям гномы ростом редко достают до груди, но более массивные мышцы и грубые, гротескные лица, не дадут сомневаться - перед вами точно гном.
  Живут гномы до 150-160 лет. Магией не владеют.
  
  Эльфы - доминирующая раса Далааля, населяют все материки. Отличаются от людей хрупким телосложением, цветом волос(от ярко белого до ядовито зеленого), длинными ушами(до 2-2,5 пальцев), ростом(до 3,5 локтей) с кисточками на кончиках, в цвет волос. Эльфы делятся на несколько народов:
  Эльфы, высшие эльфы - титульный народ эльфийской расы. Именно высшие эльфы населяют Ларус. Из-за генетического отбора обладают большими возможностями в оперировании магическими потоками, живут дольше всех на Далаале - до 200-220 лет в среднем.
  Лесные эльфы - потомки первых поселенцев эльфов на Куде. Географически вышло так, что эти эльфы поселились в краях бесконечных лесов, средней полосы Куда. Единственные из народов эльфов позволяющие межрасовые браки. Физически выглядят чуть массивней высших эльфов, но все же меньше людей.
  Темные эльфы - ренегаты империи эльфов времен Среднего Господства, поклоняются только богам "темного" пантеона богов, за что и получили название. В других эльфийских государствах высших и темных эльфов являются еретиками, ненавидимыми и презираемыми, впрочем после развала империи Позднего Господства их уже не сжигают и не преследуют.
  Дикие эльфы - во время падения Империи Позднего Господства эльфы Эллалина решили уйти из под венца метрополии, но князья эльфов не учли того факта, что Империя, даже разваливающая, все равно является Империей - экспедиционный корпус лазурных стражей огнем и мечем прошелся по княжествам. С тех пор на землях бывшей Поздней Империи в Лаалине преобладает анархия, каннибализм и деградация.
  Магией владеют ближе к жизненным спектрам магического излучения.
  
  Орки(вэн лаадис'лар дословн. дикие злобные твари) - существа населяющие Линиэр(вэн Край Трав), в древности призванный из родного мира народ, для службы эльфам во времена Средней Империи. Делятся на обычных и красных орков. Антропоморфны, с массивной нижней челюстью, из которой в небо глядят два клыка. Ростом и телосложением крупнее, как людей, так и гномов. Живут до 50-60 лет, очень быстро размножаются, но не отличаются особыми интеллектуальными способностями, что позволяет государствам окружающие степи сдерживать хаотичные орды орков. Владеют только магией духов.
  
  Остальные расы в силу малочисленности и малой важности не представляют какого-либо интереса.
  
  Хронология:
  51000 до о.и. - заканчивается Великий Ледниковый период.
  
  45000-50000 до о.и. часть кочевых племен Линиэра уходит на север к Гранитным горам.
  
  35000-30000 до о.и. суровый горный климат Гранитных гор, загоняет мигрировавших праэльфов окончательно поселиться под горами, где благодаря окультуренным пещерным грибам они смогли жить в безопасности, не опасаясь хищников.
  В то же время, что-то заставило праэльфов (предположительно, пожары охватившие степь из-за продолжительной засухи) степи мигрировать в сторону Долины Рек.
  
  30000-25000 до о.и. часть племен праэльфов продолжает мигрировать на север и переплывает Стылое море, и населяют Драйней. В то же время, праэльфы Гранитных гор окончательно теряют внешнее сходство с образовываемым народом эльфов Долины Рек. Формируется раса гномов.
  
  25000-1000 до о.и. кочевой образ жизни праэльфов сменяет оседлый образовавшейся расы эльфов. Образование первых городов-государств. Эльфы успешно приручили лошадей, грифонов. Из разумных населяющих Драйней, путем естественного отбора выпестовывается раса дренеев.
  
  
  
  1 год образования империи(о.и.) Раннего Господства эльфов(Ранняя Империя) - Ливиреллес, первый император эльфов, закончил войны объединение разрозненных племен и городов государств эльфов Долины Рек(ныне Империя Орлской).
  
  239 г. о.и. - в результате падения на Далааль метеорита, между Ларусом и Эллалином, в Далаале появляется Магия.
  
  300-340 г. о.и. разумные всех рас, кроме гномьих народов, засевших в глубоких чертогах Гранитных и Облачных гор, начинают овладевать магическими искусствами.
  
  453-478 г. о.и. войны между Ранней Империей и союзными государствами гномов, создание людей, вечных слуг, по замыслам эльфийских магов, поглощение степей. Ранняя Империя обладает половиной территории Ларуса.
  
  460-500 г. о.и. исход части дренеев на Куд, основание 2-го Дренейского Царства.
  
  514 г. о.и. - развал Ранней Империи, в результате бунта людей. Образование первого государства людей на территории нынешнего Далиска.
  
  536 г. о.и. начало эпохи Среднего Господства эльфов. Экспансия Куда разумными расами Большой Четверки(эльфы, гномы, дренеи, люди)
  
  569 г. о.и. - высадка экспедиционного корпуса эльфов на Эллалин.
  
  600-1385 г. о.и. - расцвет магических наук Средней Империи, глобальная колонизация всех трех материков эльфами.
  
  1385 г. о.и. - гражданская война в Средней Империи, начало заката, длившегося пол тысячелетия. Призвание расы орков и ее порабощение в степях Линиэра.
  
  1593 г. о.и. - восстание орков, переселение части расы на Куд в пустыню Эзель'к'долин(вэн страна бескрайнего песка)
  
  1895 г. о.и. - очередная гражданская война, закончившаяся распадом Империи Среднего Господства эльфов.
  
  2007 г. о.и. князь Долины Рек, Ламаллис, провозглашает себя новым императором, начало 40 летней реконкисты эльфийского государства, начало Поздней Империи.
  
  2010-3593 гг. о.и. войны за независимость, потеря контроля эльфами сначала над степью, появление княжеств Лесных эльфов, Темных эльфов, независимость Юхана.
  
  3593-3659 - гг. о.и. кровопролитное восстание людей-рабов в Долине Рек под началом кузнеца Орлскоя, провозгласившего себя королем людей Долины Рек.
  
  3664 г. - эльфы Кхуллаша провозгласили независимость, отправка экспедиционного корпуса и уничтожение восставших лазурными стражами.
  
  3692 г. о.и. - завоевательные походы Империи Орлской на юг, захват Орлскоем равнин рек Силавель и Далелл.
  
  3695 г. о.и. - закат Поздней Империи, возникновение десяти великих эльфийских Княжеств, малоизученная раса Кхуллаша, фреи, завоевывают одинадцатое(не успевшее оформиться княжество).
  
  3783 г. о.и. - Орлской захватывает десятое эльфийское княжество Мокрого Листа(вэн Кул'да'лин) на территории Кхуллаша. Кхуллаш повсеместно начинают называть Эллалин.
  
  3843 г. о.и. - гражданская война в Империи Орлской, образование Союза Пяти(пяти человеческих государств на равнинах великих рек Силавель и Далелл).
  
  4325 г. о.и. - наше время.
  
  ВАЛЮТА:
  
  Крул(вэн) - медная монета(у людей называется руб), на которую можно купить курицу, поесть в таверне, подлатать одежду. Может делиться на половинки и четвертинки, для самых мелких сделок и покупок.
  Низил(вэн) - сребряный, одна серебрянная, реже бронзовая монета, по стоимости равна сотне крулов.
  Валил(вэн) - злотый, одна золотая монета, равна пятидесяти(или больше, в зависимости от веса) низилов.
  Форма, аверс, реверс монет отличаются в различных государствах.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ПРОЛОГ
  
   Линалл, столица Давлоскоя, был взбудоражен, если так можно сказать о городе. Город гудел как разбуженный улей. Солнце светило необычайно ярко, да и в этот летний день было необычайно жарко. Театр жизни шел без антрактов, ведь сегодня необычный жаркий, летний день - сегодня Рыцарский Королевский Турнир. И да, все именно с большой буквы. На улицах необычайно много рыцарей, весь цвет рыцарства Союза Пяти - шутка ли? От палюмажей, плащей, щитов, эмалированных доспехов рябило в глазах. Рыцари в красном, черном, пурпурном, желтом, синем, цветочном и боги знают в каких цветах! Воистину, необычное зрелище.
  Линалл...древний, как сама земля, эльфийский город, в котором эльфов не было уже больше шестисот лет, но выглядящий как новенький сребряный, острые шпили новеньких башен, пузатые дома купцов, и особняки знати придавали ему особенный шарм. Масштабная перестройка столицы закончилась - вот и повод для Турнира.
  В принципе, для больших, воистину больших Турниров повод требовался действительно особенный и перестройка города как раз подоспела к рождению сына у короля Тирского.
  -Лэд, Вы действительно думаете, что наш...подопечный готов к Турниру?, - низенький, пухлый служитель Гхоша, в поношенной сутане жреца, обращался к статному, еще не старому, но уже не молодому, сохранившему силу мужчине в ярко-алом сюрко(просторный плащ до колен, в виде пончо, с разрезами для рук) поверх кольчуги, его седая голова была не покрыта, на поясе в ножнах был одноручник, - ведь непростое дело ему предстоит.
  -Нет, Лирим, он точно готов, иначе и быть не может. Если он не выполнит своей задачи, то у нас есть кому еще...- дворянин внимательно взглянул в глаза жрецу, намекая на то, что известно только им двоим.
  В центре города, перед королевским дворцом, к самому турниру, сколотили помосты, на которых будет располагаться знать, как раз перед деревянными ступенями ведущими на один из таких помостов, чуть сбоку, чтобы не мешать другим, стояла эта странная пара. Действительно, трудно представить себе что-то общее, объединяющее одного из подручных герцога Зилийского, графа Буа Степного и не особо высокого в иерархии жрецов Гхоша, Лирима.
  -А как вы, лэд, объясните мое присутствие рядом с вами? - несколько нервно проговорил жрец, сглотнув продолжил, - это может вызвать подозрение.
  -Нет, успокойся. Не верти головой - отвалиться. Я распустил слух о том, что собираюсь в праздник летнего солнца пожертвовать храму Гхоша некую сумму денег. Все, кто будет что-то узнавать, узнают именно это, что граф Буа решил, в приступе горячки, отдать деньги святошам, - ухмыльнулся седой. - А теперь, мой милый Лирим, пойдем, займем места, как-бы без нас не начали.
  Под палящим солнцем, раскланиваясь с знакомыми, по скрипучим доскам помоста, жрец и граф сели за столик, стулья вокруг которого были накинуты накидками цветов Буа. Там их уже ждало разбавленное цветочное, эльфийское вино - признак состоятельности, наряду с их нахождением тут, над теми людьми, которые столпились под помостом и своей массой давившие на ограждение площадки.
  -Лирим, в этом году, я смотрю, кровушки планируется много. Всю площадь красным песком засыпали, - довольно кровожадно взглянув на турнирную площадь произнес граф, - Это нам только на руку.
  -Несомненно. Зря я столько денег раздал нашим?
  Каждый раз, как Рыцарский Королевский Турнир объявлялся, то организацией занимались жрецы Гхоша - бога Войны. Как так вышло, уже никто и не вспомнит, но уже пятьсот лет этим занимались святоши. Львиная часть прибыли, конечно, оседала в подвалах святилищ - на время турнира, в помощь жрецов жертвовалось до четверти всего дохода города. Гхошидам, служителям Гхоша, давали деньги даже бордели, коих на окраинах города к Турнирам образовывалось множество. И ведь только попробовал бы кто-нибудь не заплатить - кара следовала незамедлительно. Жрецы паранормальным образом чувствовали запах золота... Тем, кто не платил, в гости приходили послушники - ребята с капюшонами на голом торсе, и ломали лишние, по их мнению конечности, если, конечно, должник(по их мнению) не выплачивал налог. И это не удивительно, в Давлоске огромное влияние имел пантеон темных богов, и бога войны Гхоша. Особенно Гхоша... Гхошидам благоволил сам король, который был посвящен в храме воинственного бога.
  Над площадью, запруженной людьми, над помостами со знатью, над герольдами и жрецами всех мастей внезапно(хотя и вполне ожидаемо) раздался звук рожка, знаменующий начало турнира. Букмекеры, чьи временные лавки были на краях площади, закрыли оконца - все, ставки приняты, ставок больше нет! Воры, ловко шныряющие в толпе, прекратили свое дело. Гомонящие мальчики зазывали, продававшие различную снедь замолчали. Люди, казалось, по всему городу затаили дыхание. Турнир начался!
  Ворота королевского дворца медленно, как-будто вальяжно отворились и колонной по двое из арки выезжали герои этого дня - турнирные бойцы. Все в броне, на красавцах дестриэ, рыцарских конях, которые тоже были бронированы не хуже своих седоков. С копьями, толщиной напоминавшие молодые деревца.
  -А он не слишком-то и скрывается, - жрец обратил внимание Буа на рыцаря в цветах синей лилии, - даже цвета родные одел! Будто его не узнают.
  -Нам же лучше - он делает вид, что ему плевать на всех. В том числе и на то, что могут и убить. Да, так точно лучше.
  -Лэд, до нужной схватки еще есть время, пока пройдет три круга, когда наш подопечный и...он встретятся, поэтому предлагаю насладиться этим вином!
  Тем временем, на арене, после представления рыцарей королю начался первый круг турнира. Всадники сшибались на максимальных для их коней скоростях. Копья ломались о щиты. Многих выбило из седла. Кому-то щепка сломанного копья пробила забрало и тот, заливая кровью шлем, доспех и коня свалился замертво. Три круга. На первом сто двадцать поединков, на втором шестьдесят. Маги-целители с ног сбивались кастуя заклинания лечения - вывихи, переломы, растяжения, да и просто усталость, обычное дело.
  Настало время третьего круга, когда выбранный Буа и жрецом боец встретился с тем, ради кого его готовили не один год.
  -А наш-то не устал, да и круги прошел ровно. Мне думалось ему будет сложнее - рыцарь и граф не первый год смотрел турниры, да и участвовать ему приходилось, он знал, что говорил.
  -Вы так спокойно об этом говорите? Весь план на волоске!
  -Нет, Лирим, подготовлен наш парень хорошо и он прошел бы точно, но я не думал, что будет так легко...впрочем, долой лишние слова. Давай наслаждаться этим мигом! Если у нас получиться как мы задумывали, то скоро...скоро все будет так, как мы хотим, - Буа с удовольствием подтянулся на стуле и вытянул ноги.
  На турнирной арене, тем временем, рыцарь в цветах лилий, на белоснежном коне и огромный рыцарь в вороненных доспехах, на таком же огромном дестриэ, цвета вороного крыла сшиблись. Черный рыцарь легко и непринужденно, с филигранной точностью, на большой скорости попал по щиту с лилиями, да так, что хозяин щита слетел с коня как пушинка, локтей на 10! Рыцарь лилий больше не поднялся, а черный гарцуя на коне объехал арену, пока целители спешили к павшему воину.
  Парочка из жреца и графа торжествовали, их глаза светились радостью.
  Сегодня история Давлоскоя сделала крутой вираж. Наследник короля, старший сын Тирского пал на турнире. Его шея не выдержала удара о землю.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"