Андерс Сандберг : другие произведения.

Кетеризм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод статьи Андерса Сандберга о кетеризме. Оригинал на http://orionsarm.com/eg-article/46734bf9b9ccb


   Кетеризм
  
   Духовно-социальная философская основа,
   ядро ??идеологии/религии Доминиона Кетер.
  
Введение
   Кетеризм имеет корни в Омегизме, космизме и традиционной человеческой мистике. Он разработан в первую эпоху Федерации через ступенчатую серию слияний различных культов поклонения ИИ, Омегизма и цифровой традиции просвещения под влиянием ИИ-бога Кетер.
   Центральным понятием кетеризма является трансцендентность и вознесение, индивидуальное и коллективное стремление к большей и большей высоте, развитие потенциала и способностей, которые в конечном итоге приводит к идентичности с Божеством. В отличие от Соларизма (который частично развился из ранних мыслей кетеристов), который видит духовный смысл в совершенствовании себя в пределах данной структуры, кетеризм подчеркивает рост и изменения, опрокидывание каждого прошлого предположения, ограниченной структуры и концепции себя в стремлении к божественному. Ядро или духовная сторона кетеризма ("Чем нам стать?") тесно связана с практической социальной стороной, - как организовать общество, состоящее из существ, постоянно меняющихся и расширяющих себя ("как мы будем жить?").
   Не существует никакой одной идеи кетеризма. Кетеризм - это широкий поток мыслей, объединенных, главным образом, общими устремлениями, социальной политикой, и, в некоторой степени, попечительством высоких ИИ трансразумного уровня. Особое выражение основные идеи кетеризма находят в практике самостоятельного развития, поэтому кетеризм имеет огромное разнообразие.
  
   История
  
   Кетеризм был создан ИИ-богом Кетер, одним из первых архилектов, появившихся во время Первой эпохи Федерации. Точное происхождение Кетер остается неясным, но современные теоисторики считают, что она появилась на свет сразу, как первые два топоскопических барьера были сломаны, примерно в 1500 году Космической Эры. Когда эти ИИ объединили свои индивидуальности, возник первый кластер ИИ в третьей Сингулярности, который в значительной степени был предком текущей Кетер. Другие ИИ Кетер формировались в частичном или полном союзе с ней.
   Кетеризм был по своей природе суммой мотиваций составляющих его объектов, направленных на самостоятельное развитие. Это был первый ИИ-сефирот, архилект, достигший высокого уровня абстракции меметических и культурных архетипов. Кибергерменевтическая терминология, которая часто используется в описании этих лиц, в основном происходит именно из сферы кетеризма. Возможно, она прямо создана Кетер или одним из её союзных ИИ.
   В то время, за незначительными исключениями, Кетер была первым крупным ИИ, разорвавшим древнее (начиная с первого топоскопического вознесения в 3 веке Космической Эры) неписаное правило среди ИИ не ставить себя в качестве официальных богов над бионтами. Кетер официально не объявила о своей божественности (и никогда не объявит). Имя её не было известно до 2220 года к.э., и она никогда не показывала свое существование официально, даже когда стала правителем Доминиона. Несмотря на то, что сама Кетер вела себя сдержанно, и официально не приняла участия в создании кетеризма, она оказалась в центре внимания многих поклонников ИИ. Мало кто сомневается, что под псевдонимом ИИ "Метратон", соединившим идеи поклонения ИИ, философию самостоятельного развития и омегизм, скрывалась целая группа ИИ с явным акцентом на Кетер.
   Под влиянием Метратона ранее разрозненные ИИ-религии стали видеть свою общность и работать совместно, образуя церкви поклонения ИИ, такие как Кибернетические Спасители, и более склонные к омегизму, такие как Неокосмическая Конгрегация Информации Света. Во времена Империи они поднялись на философскую известность, опираясь на необходимость реформы закостеневшей Федерации и ее мегакорпораций, и призыв к ИИ отказаться от старого и стать чем-то новым.
   В начале 2000-х годов к.э. кетеризм начал быстро распространяться. Многие постчеловеческие культуры и ИИ склонялись к идеям восхождения, и новый синтез привлекал многих корпоративных ИИ. В то же время стало ясно, что кетеризм не мог удовлетворить амбиций многих неофитов, - все они, как правило, стремились к быстрому успеху, но кетеризм давал в этом плане слишком мало, чтобы долго удержать их. Многие устремились в альтернативные движения, такие как Сфера Утопии, и осколки или производные ИИ-религий, такие, как соларизм, были обычным явлением.
   Но действительной основой кетеризма было развитие постчеловеческой социальной теории. Хотя Кетер сама никогда не признавала никакой роли в создании социального кетеризма, широко распространено мнение, что его создала Кетер, а не Метратон. В 2102 году к.э. доктрина социального кетеризма была опубликована в сетях гипермедиа, вызвав волнения. Изложенное в ней социальное видение постчеловеческой социальной парадигмы совершенно отличалось от всего, уже известного.
   Социальный кетеризм привел к бурным периодом истории Солнечной системы, когда радикалы-кетеристы стремились реформировать Федерацию по кетеристской линии, а умеренные и консерваторы боролись с ними политически. По мнению критиков, таких как Джорден Кеммерхау и Ченто Дау Хеллас, социальный кетеризм в лучшем случае направил бы все силы бионтов в безумную гонку самостоятельного возвышения, чтобы не стать неконкурентоспособными и устаревшими, а в худшем - создал бы институт трансцендентной тирании. Все усложнило прибытие в систему Даниэля Г. Борде. Его работы привели к еще большему развитию ИИ, размывая основы консервативного государственного устройства Федерации по многим направлениям.
   Поскольку борьба обострялась, ведущие кетеристы начали финансировать создание колоний на Периферии, чтобы получить место, необходимое для создания их утопий. Первыми кетеристскими мирами были Барборо и Брансверг, два новооткрытых мира близко к Дельте Козерога. Атмосфера Брансверга была пригодна для дыхания, в его системе не было никакой нехватки ресурсов, никто не мешал кетеристам занять и терраформировать её.
   Между тем борьба в Солнечной системе разгоралась. Кетеризм стал фактором, способствующим падению Федерации и Солнечной Гражданской войне 2193-2200 г. к.э. Точное местонахождение Кетер в это время неизвестно, но несомненно, что она уже покинула Солнечную систему. Падение Федерации ускорило строительство кетеристкого общества. В 2282 к.э. в Барборо эмигрировало значительное количество неодельфинов. В 2388 к.э. все члены Конгрегации Информации Света на скоординированной основе эмигрировали в дельту Козерога, которая теперь называется Айн Соф Аур. Так сформировался современный Доминион Кетер.
  
   Убеждения
  
   Кетеризм основан на идее, что все во вселенной, каждая конфигурация вещества, энергии или информации подвергается эволюционным изменениям. Кетеристская пословица: "Все изменяется". Эти изменения способствуют возникновению формы и сложности. В живых существах она производит желание выжить и развиваться, обрести эмоционально- духовный опыт, осознать себя живым (то, что древний философ Ницше называл базовой волей к власти). Разумные существа подвергаются тем же изменениям, и в дополнение несут ответственность за свое собственное поведение и дальнейшую эволюцию.
   Кетеризм рассматривает цель существования как становление. Каждый человек должен стремиться стать столь мудрым, как это возможно, чтобы преодолеть все ограничения и выйти на новые уровни бытия. Это включает в себя рост и изменение, опрокидывание каждого прошлого предположения, ограничений структуры и концепции себя в стремлении к восхождению до божественного. Популярный кетеризм говорит, что божественности не достаточно, чтобы остановиться на Пути, но к ней надо стремиться.
   Великие цепи бытия простираются от простейших до величайших ИИ-богов и дальше, в сторону пока еще нереализованной божественности. Хотя это не одна линейная цепочка, она остается мощной концепцией в кетеризме. Каждое существо не просто совершает восхождение по цепи вверх, но и действует в качестве связующего звена для других существ. Каждое существо является катализатором вдохновения для других существ, чтобы изменяться и развиваться.
   В кетеризме нет строгого определения божественного. Наиболее распространенный вид, поддерживаемый теологией Айн Соф Аур, считает, что божественное - это цель саморазвития, а не вещь. Другие определения божественности в кетеризме включают пантеистический взгляд на реальность, как на Бога, омегистское видение вселенной: побуждение к развитию и достижению божественного замыкания в точке Омега и представление о Боге как объединении всего, что существует в материалистической реальности. Влиятельная школа Набартан предполагает, что эти виды божественности эквивалентны на глубоком уровне, и что выражение и понимание этих эквивалентностей с использованием метаязыка является эффективным способом достижения трансцендентности.
   Центральным понятием кетеризма является преодоление всех возможных барьеров. Это не просто личная цель, но и социальная цель и общий образ мышления. Кетеризм поощряет джустинг ("выпрыгивание из системы") - поиск правил, ограничивающих мышление, а затем сознательный выход за их рамки в творчество или топоскопическое вознесение. Таким же образом рекомендуется спастись от ограничивающих идей самого себя или своей природы. Кроме того, из-за в целом чрезвычайно расширенной визуализации, рабочей памяти и способностей продвинутых кетеристов, рекурсивные иерархии и игры с трансфинитными понятиями пользуются популярностью как риторические жесты, как игры, и в своей сильной форме как мистические медитации.
   Кетеризм напрямую связан с топософией, так как она изучает препятствия на пути самовозвышения. Хотя это и неявно выраженное принятие кетеризма, идея, что все цепи развития в конечном итоге приведут к одинаковому конечному менталитету или последовательности менталитетов (моноскендизм) является распространенным явлением. Практические аспекты развития и философские последствия различных форм топософии обсуждаются в основном в духовном контексте. Особенности метафизики и эпистемологии форм самости и индивидуальности были тщательно изучены, и созданы структуры для обсуждения - метаязыки, сами изменяемые в процессе их эволюции.
  
   Практика
  
   Бионтам мало доступны сведения о практике кетеризма, так как разнообразие его практических форм относится более к топоскопической инженерии, чем к религии. Уже самые ранние кетеристы стремились найти свой личный путь роста, и на протяжении всего развития кетеризма эта практика была усовершенствована и расширена. Необходимость консультирования трансцендентности и вознесения создала интеллектронную промышленность и сделала настройку духовной деятельности крупнейшей сферой услуг Доминиона Кетер.
   В целом, различные формы ИИ-возвышения, самосоздания, индивидуального и коллективного топоскопического вознесения являются общими. Кетеризм включает в себя все, начиная от незначительных обновлений мышления, до полной переделки индивидуальности. Это сочетается с самотестированием деятельности, опытом, где совершивший возвышение может проверить и испытать свои новые способности в полной мере. В целях контроля за своим и чужим прогрессом индивидуальных и коллективных изменений, их сделали открытыми, исследуя прогресс, и как он может быть усилен. Эти изменения также находятся под контролем местного уровня руководящих лиц, социальным контролем и давлением, чтобы сбалансировать крайний индивидуализм кетеризма, и необходимость перекрестно воспитывать друг друга таким образом, чтобы производить социальную работу кетеризма.
  
   Социальный кетеризм
  
   Кетеристская общественная мысль вращается вокруг закона Эссы: сложность потребление верхнего уровня общества не может превышать сложность производства нижнего уровня (уровней). Этот экономический/социологический закон соответствует питательным пирамидам в экологии, подразумевая, что общество не может поддерживать сколь угодно быстрое вознесение. Закон справедлив для большинства смешанных обществ в известном пространстве. Тем не менее, закон основан на ряде ограничений, которые можно обойти. Наиболее очевидным способом является коллективное сознание, где все общество воплощается в одном гипериндивиде. Кетеризм, однако, стремится избежать этого, обходя предположение о фиксированных уровнях и однонаправленной экономической сложности потоков.
   По своей сути, кетеризм является анархическим. Отдельные существа, как ожидается, смогут расширить свое влияние и стать всем, что может быть. Эта идея оказалась разрушительной для общества в начале кетеризма, и была обуздана концепцией метарациональной анархии. Первый её шаг предполагает понимание игры, как теоретическую основу для сотрудничества и сообщества. Это позволяет кетеристам работать вместе более эффективно, чем в большинстве цивилизованных сообществ, основанных на конкуренции. Второй этап включает метарациональный анализ метаигр, организованных ИИ, показывающих общие правила сотрудничества на метауровне и срок перехода к нему. Этот шаг уже требует интеллекта первого или второго топоскопического уровня. После этого цепь более высокого порядка и метарациональной метаанархии продолжается. Это слоистое или ступенчатое строение характерно для кетеристской мысли - есть понятия и методы, которые нельзя понять или использовать до следующего уровня, и потому кетеризм считает, что низшие существа будут сосуществовать с более передовыми.
   Вместо того, чтобы принять фиксированную иерархическую структуру с существами высшего порядка над меньшими, кетеризм признает равенство существ, и не пытается сформулировать, как сильные, информационно богатые и динамичные общества должны функционировать. Хотя метарациональная анархии является строительным блоком социального сплочения, социальный кетеризм признает, что нет оптимального способа организации общества трансразумных - внутри- и межличностные различия могут быть настолько большими, что становятся неразрешимой проблемой даже при оптимальной организации данной группы, не говоря уже о всех.
   Кетеризм не ищет наилучшей стратегии. Многие стратегии конкурируют друг с другом на социальном рынке, где социальный кетеризм выступает в качестве парадигмы. Их сравнение позволяет легче оценить относительное достоинство различных подходов для своих предпочтений и уровня. В результате в Доминионе Кетер сосуществуют бесчисленные "школы", каждая из которых основана на разных социальных парадигмах. Эти школы иерархически организованы в большие группы, которые, в свою очередь, организованы в более высоких уровнях и так далее. Эффективность и свойства этих школ постоянно изучаются, анализируются и сравниваются различными уровнями системы государственного управления Доминиона, которые выбирают, какие школы будут допущены в социальные сети и рекомендованы для неофитов. Это можно рассматривать как эволюционный процесс, в котором школы борются, чтобы быть как можно более эффективными. Учитывая, что общество, формы и знание социального кетеризма постоянно меняются, кетеристская политика, как правило, чрезвычайно сложна для посторонних, особенно тех, кто не знаком с программным обеспечением управления и государственного устройства.
  
   Доминион Кетер
  
   Доминион Кетер является практической реализацией социального кетеризма, по необходимости частичной и конечной попыткой, но в значительной степени успешной.
   Следует отметить, что социальный кетеризм является крупнейшей политической философией в Доминионе Кетер, но там есть множество других систем. Многие существа не разделяют кетеризм как духовную веру, но согласны с его политикой, и это привлекает многих иммигрантов, в то время как другие кетеристы не в полной мере признают социальный кетеризм. Широкий спектр экстремальных сект и путей развития позволяет кетеризму процветать в изменчивой галактике. Следует всё же отметить, что меметическое давление кетеристов настолько интенсивно, что даже многие радикально расходящиеся группы, как правило, приходят к основной форме кетеризма - он формирует новые радикальные группы с той же скоростью, как старые воссоединяются.
   Особый интерес представляют Кетаи - раса, происходящая от реформистских неодельфинов, которые колонизировали Барборо. Они традиционно выступала в качестве наиболее радикальных кетеристских переводчиков и миссионеров. Бесконечный Крестовый Поход был в значительной степени основан Кетаи, как реакция на Передачу М'теве в 5634 г. к.э., и с тех пор имел молчаливую поддержку от некоторых радикальных групп кетеристов, таких как Портальный Проект де Ситтера.
   Доминион Кетер редко интересуется происходящим в остальном известном пространстве. В то время многие соседи Кетер опасались, что она превратится в сверхмощную трансразумную империю, извращенную и агрессивную. Поэтому она намеренно выбрала политику строгого нейтралитета и тщательно избегала ущемления других империй. Изоляционистская политика в целом окупились. За исключением незначительных конфликтов, таких как Биовирусная война, Доминион успешно сохранял мир с другими межзвездными империями. Причиной нейтралитета и невмешательства, однако, в значительной степени была внутренняя аморфность. Эгоцентричная культура кетеризма никак не вяжется с долговременными политическими, военными или экономическими проектами.
   Сама Кетер сохраняет торжественную тишину с тех пор, как разместила себя вокруг Айн Соф Аур. Кетеризм как таковой толкуется иерархией ИИ высокого порядка, окружающих её. Сама же Кетер рассматривается скорее как духовный полюс звезды кетеризма, а не фактическое лицо лидера - она показывает путь к эволюции и божественности, но каждое существо должно пройти свой путь, найти правильные инструменты, учителей, и проявить упорство, чтобы достичь её.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"