Охэйо Аннит : другие произведения.

Аврора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Аврора" - самый известный космический истребитель из сериала "Вавилон-5". Перевод статьи с efni.org


   AURORA STARFURY
  
   Локхид-Митчелл SA-26 AURORA STARFURY
  
   Starfury: с первых шагов человечества к звездам во второй половине XXII века это имя стало синонимом военной мощи Земного Союза. Сегодня истребители "Звездная ярость" всё ещё являются существенным активом мощи флота и "относительный вес" истребительного корпуса пропорционально гораздо более высок, чем среди флотов других инопланетных держав.
   Рождение серии восходит к 2168 году, как одного из самых первых итогов работы программы "Эгида" (начата в 2161-2162 годах). В том ранний период технология Земного Содружества во многих областях отставала по отношению к другим цивилизациям в этом секторе галактики, в частности, в областях двигательных установок, датчиков, и, в меньшей степени, оружия. Среди немногих преимуществ были инженерные системы, технология материалов и конструкция малых космических кораблей.
   Смирившись с тем, что быстро выставить боевые корабли с разумным оперативным потенциалом в достаточном количестве было невозможно, и чтобы обеспечить достаточную тактическую мобильность разведывательно-оперативных групп, был сделан коронный выбор: делегировать разведку и дальнюю атаку новому поколению космических истребителей.
   Основные рекомендации по разработке этих новых истребителей включали следующие основные понятия:
  
   Пятерка законов "звездной ярости":
  
   1-
       1. Ни одна унция конструкции не должна быть посвящена атмосферным возможностям.
   2-
   2. Ограничивающий фактор для ускорения и маневренности должен соответствовать выносливости человеческого организма.
   3-
   3. Оружие должно быть настолько мощным, чтобы нанести выводящие из строя повреждения в уязвимых местах (двигателей, оружие, датчики) боевого корабля, и быстро уничтожить каждый известный истребитель.
   4-
   4. Автономность должна быть принесена в жертву, чтобы достичь лучших показателей в других областях.
   5-
   5. Выживание пилота является основополагающим фактором. Конструкция и броня истребителя должны быть направлены именно на эту цель.
  
   Исполненная без компромиссов, она произвела некоторые из самых эффективных истребителей, когда-либо виденных в галактике, и она хорошо реализована в Aurora Starfury.
   "Аврора" сегодня всё ещё оплот Вооруженных сил Земли. Постепенно заменяемая на новые конструкции Starfury, она всё ещё состоит на вооружении в большом количестве, и будет оставаться в строю ещё долгие годы, благодаря своей хорошо доказанной смертельной эффективности и легкости обслуживания. Следует отметить, что теперь, больше чем через 35 лет после своего создания (в 2244 г.) и благодаря серии программ обновления, "Авроры" фактически не устаревают в части техники, они современные, отличные бойцы, способные эффективно выполнять традиционные задачи перехвата, завоевания космического превосходства и противокорабельной атаки.
   Нетрадиционная конфигурация Nova/Aurora starfuries с x-образными крылоподобными пилонами главных двигателей и маневровыми двигателями, размещенными на концевых крыльевых гондолах, обеспечивает непревзойденную маневренность в шести степенях свободы, и предлагает преимущество высокоэффективной унификации компонентов, потому что единственная разница между правой верхней, левой нижней и левой верхней/правой нижней гондолами является зеркальное положение боковых подруливающих устройств, изменяемое только за счет перестановки сопел маневровых двигателей. Это облегчает сборку и обслуживание, понижает стоимость производства и логистическую нагрузку. Дальнейшее преимущество взаимозаменяемых пилонов двигателей заключается в стандартизации модулей всех генераторов тяги, что позволяет получить концептуальную простоту подачи топлива и управления двигательных установок. Негативными сторонами такой конфигурации является высокий момент инерции относительно к осям X и Z, относительная уязвимость двигателей и рост площади лобовой части к общей площади корабля.
   До войны Земли с Минбаром единственный известный истребитель, способный сравниться, по крайней мере частично, с Nova и Aurora starfuries, был Центаврианским "Часовым", но его главное преимущество, маневренность, было в значительной степени преодолено за счет способности "Новы" и "Авроры" быстро поворачиваться на своих осях и направлять нос (и вооружение) против цели. "Сентри" занимал не самую благоприятную позицию "бумажного лидера", в то время как истребители EA были более крепкими и с более совершенным оружием.
   "Аврора" отлично проявила себя в нескольких инцидентах между Дилгарской войной и войной с Минбарцами, и была страшным бойцом, грозным (и часто последним) зрелищем для всех врагов Земного Союза.
   До сегодняшнего дня единственный истребитель младших рас, который показал реальное превосходство над "Авророй" - это грозный "Ниал". Только "Тандерболт" смог закрыть разрыв в эффективности с Минбарским истребителем, и в основном потому, что в целом истребители Земного Союза имели крайние взгляды на вооружение.
   Здесь бесполезно обсуждать действия "Аврор" против Минбарцев. Системы наведения земных истребителей были практически не способны зафиксировать цели, поэтому пилоты тратили драгоценные секунды для того, чтобы прицелиться вручную. Эффективное вспомогательное оборудование прицельных систем было недоступно, "Ниалы" пилотировались с помощью поддержки продвинутого искусственного интеллекта и почти всегда присутствовали в превосходящих количествах. Коэффициент потерь во время Минбарской войны был 7,5:1, и, просто как историческая заметка, это куда лучшая эффективность, чем в среднем 16:1 для других истребителей младших рас, которые были настолько невезучими или достаточно глупыми, чтобы вступить в войну с Минбарцами.
   В течение последних тридцати лет различные серии "Аврор" были на огневой линии во многих случаях, и каждый раз они сражались очень хорошо. По сути, с самого её создания, и с упомянутым исключением Минбарской войны, "Аврора" показала, что она лучший истребитель младших рас, выступающий очень хорошо как в роли перехватчика и истребителя завоевания пространственного превосходства благодаря своей маневренности, и как крайне опасное оружие нападения на корабли из-за превосходного вооружения.
   Снятые с производства и постепенно заменяемые "Тандерболтами", "Авроры" во время долгой драматической борьбы с Дракхами снова были "длинными руками" земных военных кораблей в качестве перехватчиков для защиты наших подразделений и как истребители завоевания пространственного превосходства против вражеских войск.
   Даже против продвинутых истребителей и военных кораблей Дракхов "Авроры" показали себя как чрезвычайно опасный соперник, имевший средний коэффициент потерь 1:2,45 против большего и более мощного, но хрупкого и менее маневренного врага - Дракхских рейдеров.
  
   Техническое описание
  
   Основной фюзеляж представляет собой монококк, который вмещает в себя все основные системы, кроме двигателей. Сам фюзеляж и четыре внутренние переборки являются несущей конструкцией. Шестиугольное основное тело из пластали покрывает композитный материал, имеющий многослойную структуру. Керамические пластины и внешний слой абляционной карбонатной брони легко отделяются при ремонте. Спонсоны представляют собой двойные пластины с ребрами жесткости, из тех же материалов, что и фюзеляж, удерживающие внутри четыре емких конденсатора, действующих как энергетические буферы и как вспомогательный источник питания.
   Фюзеляж также вмещает два магазина твердотопливных пеллет и танк жидкого дейтерия для питания реактора. Главный термоядерный реактор (малый tokamak Митчелл-Дженерал Электрик FRPS-5) через плазменные каналы, проходящие через структуру, питает кластеры двигателей и оружие. Как и "Нова", "Аврора" имеет уникальную систему подачи топлива. Патроны твердого топлива сублимируются в фидере, который размещен в фюзеляже. Высокотемпературный газ поступает в реактивные камеры двигателей, где его смешивают с плазмой, поданной из термоядерного реактора, и используют для создания тяги.
   Двигатели, главные и вспомогательные двигатели малой тяги, являются плазменными ракетами. Основные двигатели работают также в качестве генераторов энергии (магнитоплазмадинамический принцип), и из-за этого "Авроры" всегда можно увидеть с их четырьмя главными двигателями, светящимися в темноте, даже когда они не ускоряются. Из-за этой двойной функции необходимо было сохранить внешние плиты отклонения факела для того, чтобы сохранить контроль потока плазмы.
   4 квадратных структуры на задних краях пилонов двигателей - проекторы E-паутины. "Аврора" - первый Starfury с автономной решеткой обороны в форме E-паутины и перехватывающих возможностей его переднего и заднего плазменных болтеров.
   Четыре пушки "Авроры", симметрично размещенные вокруг корпуса, совершают общий терминальный этап ускорения плазмы с помощью двух разных устройств.
   Две верхние пушки - Коупленд-Вестингауз СWD-205, простые, но эффективные плазменные болтеры с высокой мощностью зарядов, но относительно низкой (45 выстрелов/мин) скорострельностю. Это оружие эффективно для противокорабельных атак. Два нижних орудия - это Copeland JCR-266, плазменные револьверные импульсные пушки. Этот оружие представляет собой плазменный болтер, который вместо одной первичной питающей камеры имеет револьверный барабан из 5 камер. В каждой из них происходит накачка плазменного болта, при этом скорострельность составляет 120 выстрелов / мин при неподвижном барабане. Пиковая скорость стрельбы, полученная, когда болты, аккумулированные в камерах барабана, выпущены очередью, составляет удивительные 900 выстрелов в минуту. "Аврора" может выпустить по цели залп из десяти мощных плазменных зарядов в одну треть секунды.
   Это является существенным преимуществом: воздействие плазменного болта является сильно разрушительным, но очередь плазменных болтов, разорвавшихся на такой же небольшой площадь мишени, способна нанести проникающий кумулятивный удар. Также эта возможность позволяет освободить впечатляющую огневую мощь против вражеского истребителя в немногие мгновения баллистического контакта. На "Авроре" серии B установлены два задних плазменно-импульсных револьверных пушки Copeland ПБРК-107, меньшие и менее мощные, чем JCR-266, но всё ещё эффективные против истребителей, хотя используются по существу в качестве перехватчиков для самообороны "Авроры".
   Также все истребители "Аврора" имеют шесть ракетных подвесок Фрейзер-Нэш РВК под верхней рамой крыла и ещё две над нижними рамами крыльев, а также крепления для установки ряда вспомогательных боевых систем, таких как прицельные или радиоэлектронные боевые модули.
   Авионическая система основана на РЛС большой дальности действия Dell AWG-11 с двухдиапазонной фазированной антенной решеткой, конформные антенны которой интегрированы в переднюю и кормовую кромки каркасов крыльев, что дает дальность обнаружения более 1400 километров цели класса истребителя и около 9000 километров против цели класса военного корабля. Она способна точно отображать цели благодаря своей превосходной технологии синтетической апертуры. За отслеживание ближнего диапазона отвечает микроволновый трехмерный сканер Westinghouse-Duffy MJS-1018. Системы связи и навигации включают в себя тактическую помехозащищенную УКВ рацию малого радиуса действия, систему передачи данных диапазона KA, дальний передатчик диапазона Р, систему тахионной связи и гиролазерную инерциальную платформу, что позволяет осуществлять автономную навигацию как в обычном пространстве, так и гиперпространство, а также гиперпространственный маяк/локатор/ навигационную систему WL-43.
   Комплекс радиоэлектронной борьбы включает в себя RWR (приемник радиолокационного предупреждения), приемник предупреждения работы лазера и активные глушители для самозащиты.
   Улучшение PIP-2 привело к серии SA-26E. Все "Авроры", находящиеся на службе в земных Вооруженных Силах модернизированы по крайней мере в стандарт E до конца 2262 года, в то время как первые "Е" были приняты в эксплуатацию в конце 2556 года.
   "Аврора" является первым истребителем, который может быть встроен в защитную систему корабля, под централизованным управлением системы наведения на цель; это одна из возможностей защитной сетки перехватчика Mk-II. По существу, есть три различных уровня управления Starfury, которые могут быть приведены в действие кораблем-носителем. Первый - это просто тактическое наведение истребителя, в котором судовые датчики дальнего действия работают в качестве тактической системы управления для дальнего обнаружения и идентификации целей. Второй уровень - это более тесное управление, в котором одна цель предназначена для одиночного истребителя. Третий уровень делегирует полномочия управления истребителем и его оружием сетке перехватчика Mk-II (и Mk-III), оставляя пилоту истребителя возможность переопределения цели, но в целом Starfury полностью интегрирован в систему управления огнем корабля. Понятно, что такая система исключает самое уместное преимущество истребителя, мобильность, но, в некоторых ситуациях, интеграция истребителей в сетку перехватчиков доказала свою эффективность, сокращая как потери истребителей, так и уязвимость кораблей.
   "Авроры", выпущенные для крыльев EFNI, - это SA-23N, в целом почти равные SA-26E и G Вооруженных сил Земли, за исключением другого комплекта связи и установки двух оптических систем, используемых в качестве станций разведки, и систем РЭБ ELINT в фюзеляж. EFNI был пионером этих проектов и технических улучшений, которые привели к последним обновлениям систем "Авроры". Также технический отдел EFNI и военно-космическая служба в сотрудничестве с EFRAD обеспечили запуск и продвижение программ PIP-1, PIP-1E и EPIP. "Авроры" EFNI были первыми из них оснащены оптическим трекером ORPHEUS и оптическим стереоскопическим дальномером "Орлиный глаз" (чьи 2 камеры можно увидеть около коконов двигателей верхних крыльев на рисунке). С многих точек зрения, SA26-N является SA 26 E/G, за исключением того, что он был выпущен в 2255/2257 г.г.
  
   Lockheed-Mitchell SA-26N Aurora Starfury
   Технические характеристики
  
   Размеры:
  
   Длина: 9.56 метров.
   Ширина:17.87 метров.
   Высота: 8.08 метров.
   Масса: 45,2 метрических тонн (пустой).
   51,8 метрических тонн (полностью заправленный без внешней полезной нагрузки).
   68,2 метрические тонны (максимальная полезная нагрузка).
  
   Ускорения:
  
   Ускорение по оси X: +9,5 / -4,5 G.
   Ускорение по оси Y: + / - 2,5 G.
   Ускорение по оси Z: + / - 2,5 G.
   Угловое ускорение по оси X/ скорость разворота: +/- 1280 град / сек.
   Угловое ускорение по оси Y/ скорость тангажа: +/- 1100 град / сек.
   Угловое ускорение по оси Z/ скорость рыскания: +/- 1450 град / сек.
  
   Автономность: 50 часов нормального космоса / 48 часов гиперпространство.
   Двигатели: 3 часы работы на полной мощности/35 минут ведения непрерывного огня.
  
   Оружие (SA26 G/N):
  
   2 * револьверные плазменные импульсные пушки (лобовая стрельба) Copeland JCR-266 (или ионные револьверные пушки Copeland IKR-916);
   2 * плазменные импульсные пушки Коупленд-Вестигхаус WD-205 (лобовая стрельба);
   2 * плазменно-импульсные револьверные пушки Коупленд ПБРК-107 (стрельба назад);
   6 * Ракетные подвески Фрейзер-Нэш под крылом;
   2 * пилона под нижней частью фюзеляжа (как правило, один из пилонов оснащен тросово-грейферной системой захвата для спасения катапультировавшихся пилотов и сбора обломков для дознания).
   Максимальная внешняя полезная нагрузка: 12 500 кг.
   Типичная противокорабельная полезная нагрузка:
   6 * противокорабельные ракеты ХИВАМ или
   6 * торпеды HIVAT;
   1 * противорадиолокационная ракета ЖАВОРОНОК-III;
   1 * SLAC-188 ECM pod.
   Типичная полезная нагрузка перехватчика:
   6 * противоистребительных ракет "Гадюка";
   2 * 1200-килограммовые топливные вспомогательные баки.
  
Локхид-Митчелл SA-23N AURORA STARFURY
   Принадлежащий к 6-му крылу, 12-й эскадрилья перехватчиков/торпедоносцев EFNI.
  
   0x08 graphic
  
  
   Истребитель на рисунке - это SA 26-N EPIP. Под кабиной пилота установлены ионные револьверные пушки Copeland IKR-916 и оптический трекер "Орфей". Стереоскопический оптический дальномер установлен в верхних пилонах, возле гондол двигателей. Starfury несет полезную нагрузку из шести ракет, в данном случае это Raytheon Viper Mk-2E3 anti fighter с инфракрасной двухдиапазонной головкой самонаведения.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"