Антонов Виталий Александрович : другие произведения.

Школа бездорожья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто сказал, что в аду горит огонь? Ад это там, где вода - по капот, грязь по - фары, где рвутся стальные тросы лебёдок, где кипит тосол в забитых радиаторах, где лопаются полуоси мостов, где в теснине деревьев разлетаются вдребезги наружные зеркала. Кто сказал, что в аду плохо? Остановившись у очередной точки, взглянув на синее весеннее небо, на распускающиеся почки берез, я понял, что отвлёкся от служебных проблем, что забыл про накопившиеся на работе стрессы и про душевную усталость. Грязь это здорово!


ШКОЛА БЕЗДОРОЖЬЯ

  
  

Бездорожье - дорога для джипера

.

Джипер - человек,

сдвинутый на всю голову

или состояние души...

А Вам, слабо??? []

А я не дурак.

   Не первый год живу на свете. Четверть века не расстаюсь с рулём автомашин. Первое время поднимал пыль и месил грязь на сельских проселках. Набуксовался в оврагах и снежных заносах. Сейчас, если и еду по служебным делам, то больше по городским улицам или федеральным трассам.
   Есть у меня домик в деревне. А до него - семьдесят вёрст по шоссе и пару километров по большаку.
   Купил для этих поездок УАЗик.
   Ну и что?
   - Если не метели и не ливни - добираться на легковой машине комфортнее и быстрее.
   За десять лет, по личным и рабочим делам на УАЗике едва сорок тысяч километров проехал, а кузов ломающегося, но не убиваемого порождения отечественного автопрома зацвел бурой ржавчиной.
   Любой здравомыслящий человек постарается срочно избавиться от "гниющего" авто.
   Ну и я не дурак.
   Дал объявление "Продаю машину УАЗ за 50 тысяч рублей",
  
  

А не дурак ли я?

   В тот день, мой сын бездельничал на своей работе. От безделья залез в интернете на сайт Тверского джип-клуба "Лебёдушка" и вычитал, что в ближайшие выходные состоится соревнование по джип-триалу и ралли "Догоняйка".
   (Для тех, кто не знаком с джип-триалом, объясняю, что это соревнование экипажей полноприводных автомобилей, призванное показать навыки вождения и преодоления препятствий. Но это я узнал через пять дней после разговора с сыном).
  -- Пап, дай УАЗик, съездить на "Карьеры".
  -- Возьми. А для чего?
  -- Хочу на триале покататься.
  -- Хорошо. Давай вечерком съездим, посмотрим, что там за дороги.
   Глянув на крутые, оледеневшие, присыпанные снегом склоны, я понял, что наша машина, обутая в стандартные поношенные шины, никогда не поднимется ни на один из них.
   Посмотрев на крутые спуски и косогоры я понял, что никогда не разрешу сыну выступать в триале (одному). Буду рядом (вопреки здравому чувству самосохранения).
  
  

Запрягайте, хлопцы, коней...

   Через четыре дня едем на триал. Я скачал в интернете Регламент (правила проведения) покатушек (соревнований) и осознал, что ни мы, ни наш стальной конь, более года простоявший на стоянке, не готовы к подаче заявки на участие в соревновании.
   К вечеру понял, что значит выражение: "Тряхнуть стариной".
   Это когда сын "ставит отца на бабки", необходимые для подготовки автомобиля.
   В семейном бюджете не было такой статьи расходов, поэтому пришлось залезать в заветную заначку.
   Защитные шлемы, комплект привязных ремней, импортная 32-х дюймовая резина "Купер", комплект колесных дисков и оплата регистрационной заявки обошлись в кругленькую сумму.
   Пробная поездка огорчила. А первый блин комом []
   При резком троганьи или разгонном рывке, в автомобиле что-то неприятно щелкало и потрескивало. До закрытия магазинов мы успели приобрести комплект крестовин. С новыми крестовинами, количество стуков уменьшилось, но явственнее стал прослушиваться шум переднего моста. К трем часам ночи мы разобрали мост, выбросили полуоси с "растёртыми" поворотными шарнирами.
   Пришли домой замерзшие, голодные, грязные и расстроенные.
   - "Плакала" наша "покатушка", "пролетели" мы с соревнованием, словно дырявая фанера над Парижем!
  -- Однако, как говорил вождь и учитель всех времен и народов И.В.Сталин: "Нет таких крепостей, которые не могут взять большевики!".
  -- Решили не сдаваться.
  -- В 8.00 часов утра приехали в открывающийся магазин запасных частей.
  -- В 8-30 начали собирать мост.
  -- В 10-15, побив все рекорды автослесарей, закрутили последнюю гайку и прыгнули в машину. (Стоимость колес и приобретенных запчастей превысила объявленную продажную цену автомобиля).
  -- В 10-55, за 5 минут до окончания регистрации, заполнили заявку на участие в "догоняйке" и триале. Расписались за то, что не будем предъявлять претензий в случае повреждения автомобиля или личных травм, полученных в ходе соревнований и получили стартовый номер.
  -- Наш экипаж (сын - пилот, я - штурман) на ржавеньком автомобиле прибыл в базовый лагерь.
   Полоскались на ветру флаги. Комментатор настраивал аппаратуру радиоузла. Президент клуба - признанный лидер внедорожного автоспорта Женя Павлов и судейский коллектив делали разметку трасс и устанавливали вешки "ворот".
   На льду, недалеко от места проведения соревнований, развлекались отдыхающие горожане.
   Кто-то кушал шашлычок с коньячком.
   Кто-то, на легковом автомобиле, отрабатывал навыки экстремального вождения в крутых заносах на льду озера.
   Кто-то отрывался от земли, взмывал в голубое небо, и парил над землей, опираясь треугольником цветного дельтаплана на морозный январский воздух.
   А в лагере стояли готовые к борьбе флегматичные УАЗы, солидные крузаки, уверенные в себе гелики, и лёгкие стремительные судзуки. Были автомобили измененные до неузнаваемости и самодельные "котлеты" (автомашины слепленные умелыми механиками из высококлассных агрегатов, но потерявшие право передвижения по дорогам общего пользования) в наклейках с логотипами прошлых соревнований, с лифтованными (приподнятыми) кузовами, с лебёдками, шноркелями и веткоотбойниками, на агрессивной резине и со многими другими прибабахами внедорожного тюнинга.
   Мы почувствовали себя Золушкой после двенадцатого удара часов, когда исчезло нарядное платье, карета превратилась в тыкву, а роскошные скакуны - в обычных серых мышей.
   В толпе выделялись еще два экипажа новичков. Один на новом сверкающем краской дизельном Хантере, другой на стареньком свежевыкрашенном УАЗе с военными редукторными мостами, обутыми в грязевую резину "Сименс". Познакомились. На новеньком, только что купленном Хантере приехал Роман. На сименсовской резине - Олег.
   За лентой ограждения собиралась многочисленная толпа зрителей, желающая поглазеть на отважных и слегка чокнутых водителей, которым не жалко ни себя, ни машин.
  
  

Какой джипер не любит быстрой езды?

   "Какой же русский не любит быстрой езды?" - сказал великий русский писатель, сын украинского народа, татарин по крови - Н.В. Гоголь.
   В самый корень зрил Николай Васильевич, заглянул в душу народа. Нет у простого русского мужика большей мечты, чем сесть за руль красивой тачки, погладить руль, нажать на педаль газа и стремительно полететь по серой ленте асфальта, так, чтобы стрелка спидометра ложилась на ограничитель, надсадно пел басом мощный двигатель под капотом и гудел за стеклами кабины рассекаемый поток воздуха.
   Только несбыточная это мечта.
   Плюют в русскую душу, топчут мечту на дорожных обочинах, не дают мужику расправить крылья дорожные инспекторы. Понавесили знаков, понаставили постов, понаделали жезлов, видеокамер и радаров.
   А еще помогают ГАИшникам наши родные дорожники. То яму не заделают, то положат асфальт, проседающий колеями под тяжестью машин, то не почистят снег, то не посыплют песок на обледеневшую дорогу.
   Езда в России - одно мучение.
   Кто не хочет наступать на горло своей скоростной мечте - милости прошу на "Догоняйку".
   Догоняйка - одна из дисциплин триальных соревнований.
   По пересеченной местности проложена трасса. Поочередно стартуют экипажи. Задача экипажей - показать ходовые качества автомобиля и свои водительские навыки. Цель - пройти трассу за минимальное время.
   Вы на старте.
   Как в американских фильмах, нога водителя нетерпеливо делает перегазовки, подбадривая стального коня, левая рука на руле, правая - на рычаге коробки передач. Искрится снег.
   Выпускающий судья взмахом руки дает отмашку, отсекает время и ... машина срывается с места.
   С пробуксовкой, с заносом, поднимая в воздух облако снежной пыли, уходит на трассу. Штурмуем горки проходим спуски []
   Едва заметная в рыхлом снегу колея идет по краю обрыва, резкий поворот влево, прямой участок, визг тормозных колодок, медленное сползание на ручном тормозе по косогору, скоростная "змейка" по лесу, рев мотора и штурм подъема. Неудачный штурм. Почти с самого гребня, норовя стать поперек склона и опрокинуться набок, машина скользит вниз. Опять штурм высоты, удачный, но потеряно 35 драгоценных секунд зачетного времени.
   На извилистой трассе видимость дороги - где 30, где 5 метров. За каждым поворотом опасность. То яма, то дерево, то овраг. Кажется, что две тонны металла потеряли сцепление с родной планетой, что водитель не успеет остановить летящий металл перед неожиданным препятствием, не впишется в неожиданный поворот. Гремит и прыгает по кузову вылетевший из крепления металлический термос. Штурман стал бесполезным, болтающимся в машине грузом. Дорожная ситуация меняется быстрее, чем выкрикивает штурман слова предупреждения. Глаза пилота впились в слепящий снег, как бешенный крутится в его руках руль, скрипят тормоза, послушно щелкают фиксаторы коробки передач, ревет мотор, стучит подвеска, не рассчитанная на такие толчки. Водителю жарко, капельки пота стекают из-под защитного шлема, нет возможности отпустить руль, чтобы вытереть пот, устали руки, кажется, что эта бешенная гонка никогда не закончится.
   - Закончится.
   Машина выскочила на лед и по прямой, взметая снег, понеслась к финишу.
   - Ромка помял порог и дверь своего новенького Хантера.
   - Московский экипаж напоролся на занесенный снегом пень, погнул демфер, непослушный рулю автомобиль вылетел с трассы в овраг и ударился правой стороной, сгибая стойки кузова, разбивая стекла.
   У каждого экипажа две попытки.
   При второй попытке, меняется направление гонки. А это как гонка по двум незнакомым трассам.
   На первой попытке мы пришли двенадцатыми, на второй - шестыми.
   Неплохо для новичков, но не хватает мощности стандартного УАЗа. Не догнать на прямых участках чужестранные джипы с сотнями лошадей под капотом. На подъемах не хватает блокировки дифференциала. Слабы амортизаторы. Тяжело крутить, в снегу и колеях большие колеса, без гидроусилителя руля.
   И самое главное о быстрой езде, о скоростной гонке...
   Самое хорошее в ней то, что она обязательно заканчиваются.
  -- Какой джипер не любит быстрой езды?
  -- Да тот, кто едет на Догоняйке.
  

У страха глаза велики.

   Итак, начались состязания по триалу...
   Гора.
   Первые ворота: Нужно суметь взобраться на гору, на заснеженный подъем круче 50 градусов.
   Вторые ворота: На крохотной площадке нужно успеть притормозить автомобиль и нырнуть вниз, по отвесному спуску.
   Третьи ворота: Штурм горы с другой стороны. По более пологому подъему. На пятачке горы необходимо успеть отвернуть взлетевший на гору УАЗик, от сосны, удержать автомобиль от неуправляемого бокового скольжения, от опрокидывания на склоне и опять вниз - на ручном тормозе. Ручник бесполезен. Машина ухает вниз, упирается бампером в землю, задние колеса отрываются от склона и ... резкое нажатие на педаль газа. Передние колеса хватают грунт подошвы горы, машина делает рывок и приземляется на все четыре катка.
   Пятые ворота не так страшны экипажу.
   - Не так трудны для автомобиля.
   - Они губительны для автомобиля.
   Пятые ворота установлены на остром гребне трехметрового подъема. До гребня можно спокойно доехать на средних оборотах двигателя, но едва передние колеса перевалятся через гребень гребня - днище автомобиля намертво зависнет на промороженном грунте.
   Выход один.
   Разогнаться по льду озера, превратить подъем в трамплин, взлетев в воздух, перелететь через гребень и грохнуться всей массой машины с двухметровой высоты.
   Каждые ворота имеют свою "стоимость" в баллах. Нужно набрать максимальное количество очков за минимальное время. Остановка автомобиля, движение задним ходом, касание или сбитие вешки ворот, не взятие ворот, отказ от взятия ворот, касание ленты ограждения трассы - чреваты штрафными баллами. И такое бывает []
   Посмотрев, как кувыркается вниз по склону горы черная Тайота, как гнутся карданы, пробиваются бензобаки и лопаются рессоры при штурме пятых ворот, я решил, что лучше сберечь автомобиль, не рисковать здоровьем и оставаться зрителем, чем участником триала. На старт мы не поехали. Стали в сторонке и пили горячий кофе из термоса, слегка помятого во время догоняйки.
   На старт мы не явились, однако комментатор объявил, что стартует экипаж номер четыре. Не успев испугаться окончательно, мы взлетели на крутой подъем, замерли перед обрывом, не видимым из кабины. Сын, усилием воли, унял нервную дрожь ноги на педали сцепления и направил машину вниз. Первый раз []
   Повезло. Машина ухнула вниз, на мгновение встала "свечкой" и вот уже мчится на следующий подъем. На макушке горы, чудом, уворачиваемся от появившегося перед капотом дерева, проходим по краю обрыва и благополучно спускаемся вниз.
   Штурм гребня обошелся "малой кровью". Автомобиль исправен. Оторвали глушитель. Познаем джиперскую взаимовыручку. Нам несут моток проволоки. Приматываем глушитель и уходим на вторую трассу триала.
   Слава богу, не на гору. Валяются куски пластикового бампера от иномарки. На трассе ямы и канавы. Их много. От волнения мы начинаем путаться какие ворота взяты, какие нет. Зрители воспринимают наше блуждание как оригинальную тактику взятия ворот, судья показывает последние, самые тяжелые ворота. Берем. Толпа замирает и взрывается аплодисментами, когда автомобиль чудом выводится из опрокидывания и уходит с трассы в базовый лагерь.
   На второй трассе, по очкам, мы вторые. На первой - седьмые. А еще мы счастливы, что перетерпели страх и сохранили автомобиль.
   В нас еще не родились спортсмены, для которых стальной конь не предмет бережливости, а жертва на алтарь победы.
   Приехала полевая столовая. Участникам раздали салаты, жаркое, чай. Однако, не лезет кусок в горло. После обеда, продолжение соревнований - прохождение ворот в другом направлении. Спуститься по склонам, которые час назад были поъёмами - не беда. А вот вертикально взлететь вверх по отвесному обрыву и не опрокинуть машину на крышу - проблема. У первого участника от удара разбортировалась шина. Третий погнул рулевые тяги и выбыл из соревнования. У Олега не выдержал нагрузки и заклинил передний мост. А лёгенькая Судзука, обутая в эксклюзивную резину легко взлетела вверх, легко притормаживала и быстро съезжала вниз. Взвесив свои шансы на успешное прохождение трассы, я пошел к группе организаторов и, покривив душой, сказал, что наш экипаж выбывает из соревнований в связи с поломкой автомобиля.
   Было страшно и за себя и за УАЗик.
   Или просто "у страха глаза велики"?
  

Мы из Легенды!

   Вечером, после соревнований, всей семьёй, смотрели наше выступление, снятое на видеокамеру, слушали слова комментатора и реплики зрителей.
   Сердца наполнялись гордостью от того, что нам и машине удалось, хотя бы частично, преодолеть препятствия, немыслимые в обычной жизни.
   Душа наполнялась грустью от того, что подготовка полноценного внедорожного автомобиля требует серьёзных денежных вложений.
   К следующему клубному мероприятию, к "Весенней распутице" мы установили корейский гидроусилитель руля, защиту рулевых тяг, веткоотбойники, поставили фару-искатель на левый борт и "люстру" фар на крышу. Разорились на электрическую лебёдку.
   "Весенняя распутица" - масштабное внедорожное соревнование. Из нескольких областей собираются на него джиперы. Обычно, более ста пятидесяти экипажей. График "покатушек" напряженный. Ночью - ориентирование по легенде, с утра до полуночи - трофирейд, следующим утром - триал и "Карусель" - круговая гонка по болоту.
   Пятничным вечером, как обычно, у меня, у сына, у дочери и приглашенного приятеля сына - Чистохвалова, всплыла куча служебных проблем. Освободившись, мы едва успели запастись продуктами, купить палатку, спальные мешки и приехать в лагерь ко времени прохождения технической комиссии и регистрации участников. В спешке, забыли котелок, уголь для мангала и питьевую воду для чая и БэПэшек.
   Ни об одной из дисциплин мы не имели ни малейшего понятия. Знали, что движение по легенде - это умение найти дорогу по указанным ориентирам.
   Когда стемнело, многочисленная колонна двинулась к старту "Легенды". Машины стартовали поочередно, с промежутком в пять минут. На старте экипажу вручали сувенир - налобный электрический фонарь, несколько страниц легенды и делали отмашку.
   Страницы легенды испещрены незнакомыми знаками. До того, как рвануть вперед, мы смогли понять, что первый левый поворот нужно сделать на точке через 120 метров от старта.
   Спидометр автомобиля не предназначен для таких точных измерений, тем более, если машина обута в резину нестандартного диаметра. Болея за наше общее дело, мы умудрились яростно поспорить, где именно находятся эти "120 метров" вернулись к точке старта и, потеряв зачетное время, начали прохождение трассы с нуля.
   На пятой точке мы поняли, что окончательно заблудились и блуждали по полям и лесным просекам, наблюдая близкие или далёкие беспорядочные проблески фар машин ехавших в классе "Стандарт" по первой или второй легенде, наблюдая, как шли по своим точкам машины класса "Профи", как блуждали слепыми котятами дилетанты нашего уровня.
   Про достойное прохождение трассы мы уже не думали.
   Успех ждал того, кто в ночной темноте безошибочно, с точностью до метра, правильно определит и на предельной скорости выполнит правильные повороты на ста двадцати трех точках.
   Мы же не знали, как найти финиш, как выбраться из этой паутины дорог, дорожек, просек, полей, лесов, тропинок, развилок, перекрёстков.
   Нам не помогут ни Большая медведица, ни Полярная звезда, сияющие на тёмном морозном мартовском небосклоне.
   "АУ - ЛЮДИ, СПАСИТЕ НАС"!!!
   А люди на своих автомобилях ехали навстречу, обгоняли нас, "выныривали" слева или справа. Мы пристроились за московским тентованным УАЗиком. Пристроились потому, что на его приборной панели светилось пятно монитора с загруженной картой спутниковой навигации. На одной из сложных развилок, разбираясь в хитросплетении дорожек, познакомились с экипажем москвичей. Коренастый пилот - Костя Жучков, худенький, долговязый, молоденький штурман - Петька.
   Костя и Петька, оставили свою теплую одежду в лагере. Они замерзали. Мы с радостью отдали своим спасителям запасные утепленные куртки и, спалив бак бензина, научившись разбираться в значках, "посадив" прожорливой "люстрой" аккумулятор, к рассвету, двумя машинами ВЫБРАЛИСЬ ИЗ ЛЕГЕНДЫ и прибыли на финиш.
  

Грязь-ное дело.

   Утром старт рейда по бездорожью.
   После завершения брифинга, экипажи получают карты района проведения соревнований и координаты "точек". Точка - это дерево, или пень, или камень, на котором краской нарисован номер точки.
   На карте российская глубинка, площадью около пяти тысяч квадратных километров.
   Нужно найти около сорока точек, разбросанных среди болот, за разлившимися мартовскими ручьями, за оврагами и вдоль дорог, проехать по которым под силу только гусеничным тракторам и подготовленным для бездорожья джипам.
   Экипажи бегут к своим автомобилям, беглыми взглядами смотрят на карту, штурманы вводят в навигаторы координаты точек и, посоветовавшись о порядке взятия точек, стартуют в произвольном порядке.
   У нас навигатора нет. Поэтому, на трассу уходим двумя машинами. Вместе со вчерашними нашими спасителями. Их машина проигрывает нашей.
   У неё нет лебёдки и стоит она на поношенной стандартной резине. Вчера они нас вывели к финишу, сегодня мы их таскаем из грязи.
   Первая найденная точка - это берёзка, растущая на островке, в середине мохового болота. Мы отважно бросаемся в бой, но на половине пути до точки, машина проваливается по самые фары. Разматываем лебёдку. Цепляем её за корозащитную стропу, обмотанную вокруг берёзы и начинаем лебедиться.
   Дохлый номер! Дальше было глубже []
   Стандартный аккумулятор, разряженный прошедшей ночью, крутит лебёдку всего пару минут. Лебёдка затягивает машину в центр болота на пяток метров и затихает.
   Джипер джиперу - друг, товарищ и брат!
   Джиперы своих в беде не бросают!
   Нас вытягивают из болота два автомобиля, двумя лебёдками.
  
   Костя Жучков в болото не сунулся. Мы подходим к его машине, смотрим карту района, выбираем местность на которой почти нет верховых моховых или низинных торфяных болот. Будем штурмовать бездорожье с минеральными почвами и пересеченным рельефом.
   "Благими намерениями выстлана дорога в ад".
   Кто сказал, что в аду горит огонь?
   Ад это там, где вода - по капот, грязь по - фары, где рвутся стальные тросы лебёдок, где кипит тосол в забитых радиаторах, где лопаются полуоси мостов, где в теснине деревьев разлетаются вдребезги наружные зеркала.
   Кто сказал, что в аду плохо?
   Остановившись у очередной точки, взглянув на синее весеннее небо, на распускающиеся почки берез, я понял, что отвлёкся от служебных проблем, что забыл про накопившиеся на работе стрессы и про душевную усталость.
   Грязь это здорово!
   РЕКА ФОРСИРОВАНА [] Он шел первым []

О вреде алкоголя.

   На первые покатушки, я клал в дверцу плоскую фляжку с водкой. На всякий случай. Вдруг придется промыть рану, согреться после "купания" в ледяной воде, скоротать время в лесной глуши, в сломавшемся автомобиле.
   Естественно, после соревнований, у костра, в компании соратников по внедорожному движению, под ароматный шашлычек - фляжка пустела.
   В начале зимы прошлого года мы поехали на рейд "Танковый прорыв", традиционно проводящийся в окресностях города Ржев.
   Талая земля едва припорошена снегом. Вода в глубоких колеях подёрнута корочкой льда, но дует стылый ветер и становится холодно. Ночью будет сильный мороз.
   Мы идем двумя машинами, в паре с приятелем моего сына - Чистохваловым, который после первого штурма бездорожья купил себе Ниву.
   За рулём сын, я на штурманском месте, на заднем сидении, механиком экипажа едет инженер, вчерашний выпускник мехфака - Серёга.
   Подмораживает. Всё труднее автомобилям взламывать лёд.
   Мы берем первые точки. Лебедимся сами или вытаскиваем застрявшие автомобили.
   Одежда промокла от воды и грязи, летящих из под колес буксующих автомобилей. Холодно.
   На пятой точке Костя подзывает меня к открытой дверце Нивы, протягивает стопочку водки и бутерброд с ветчиной.
   - Виталий Александрович, согрейтесь.
   - Я не за рулем. "Согреваюсь".
   Догнав колонну застрявших джипов, на следующей остановке, я заметил, что мои Пилот и Механик тоже "согреваются".
   Через несколько километров машины вырвались на взгорок, где когда - то стояла деревня, где, штурмуя немецкие позиции, полегли несколько тысяч красноармейцев. В окружении леса, среди некошенного луга, братская могила. Мы кладём на надгробья алые гвоздики. Все присутствующие, молча поминают погибших бойцов по-русски, стопкой водки.
   А дальше...?
   Дальше, в нашей колонне нашлась активная, доброжелательная хозяюшка, которая на каждой взятой точке откидывала задний борт УАЗа, ставила на него канистру коньяка и ящик с бутербродами. Стемнело. Все стали друзьями, всем стало хорошо, а я, оценив состояние своих Пилота и Механика, понял, что дело плохо, сел за руль и решил отрываться от праздного табора.
   Дорога шла под уклон, Левое переднее колесо попало в колею, на трубопереезде колея превратилась в заледеневшую промоину, уходящую в кювет, в глубокий противотанковый ров, пересекающий дорогу. Ни вывернуть машину из промоины, ни затормозить на льду...
   Стараясь удержать машину на бровке дорожного полотна, я успел крикнуть "Держитесь".
   Машина опрокинулась набок и крышей вниз полетела на дно противотанкового рва.
   Удар! Все живы, здоровы, Разбито несколько стёкол. Вокруг машины валяются наши мобильные телефоны, ключи, запасная обувь, ручная рация, продукты - всё, что вылетело через разбитые окна.
   Подъезжает колонна. Нас ставят на колёса и тремя лебёдками вытаскивают на большак.
   Раненным зверем, ползущим к водопою, мы ползем к асфальтированной дороге.
   Машина глохнет. Чистохвалов тянет нас на своей Нивке до Рижского шоссе. Там останавливаемся. Два часа перебираем стылый металл. Бесполезный труд. Засыпаем.
   Нам хорошо. Мы спим сидя в Ниве, а сын замерзает в битом, продуваемом УАЗе.
   Утром добираемся до придорожного кафе, согреваемся горячим кофе, вызываем эвакуатор, грузим УАЗ и на эвакуаторе едем домой.
   В ту ночь из 123 машин, не доехало до лагеря 42 автомобиля...
  
   После памятного, пьяного "Танкового прорыва", наш экипаж ввел для себя сухой закон. Никому ни стопки водки, ни глотка пива до прихода на финиш!
   Приехал на автомобили и на людей посмотреть да себя показать - показывай с лучшей стороны, на ясную, трезвую голову. Получи удовольствие от выезда на природу, от безупречной работы своего автомобиля, от своего мастерства и приобрети новые навыки преодоления бездорожья.
   Успех покатушки зависит не только от водительского опыта или накрученности автомобиля.
   Успех определяется умением думать, правильностью выбора тактики, порядка взятия точек, выбором пути подъезда к каждой конкретной точке, правильностью преодоления каждого большого или малого препятствия - склонов, подъёмов, низин, болот, камней, валежника, водных преград.
   Правильные, трезвые мысли приходят только в трезвую голову.
   Если Вы выехали на природу, чтобы "оторваться по полной программе", если до утра на вашей стоянке гремит музыка, звенят кружки, разносятся пьяные возгласы - вскоре после старта Вы тупо утопите или поломаете автомобиль, заплатите за его эвакуацию и за ремонт.
   ЭТО ВАМ НАДО???
  

Путь к совершенству.

   Грязь это здорово, но на нашем УАЗике пропало давление двигателя.
   Машине не хватает проходимости, поэтому тяжелые участки приходится брать на скорости, с лёту, поднимая фонтаны брызг, которые заливают, трамплёр, свечи, попадают в карбюратор.
   Радиатор заштукатурило глиной.
   Воздушный фильтр забило грязью.
   Без средств навигации - мы слепые котята.
   При стандартном генераторе и аккумуляторе, ограничен ресурс работы лебёдки.
   Наш полноприводный автомобиль нужно превратить во ВНЕДОРОЖНИК!
  -- Перебрали двигатель.
  -- В передний мост поставили мягкую болокировку.
  -- В задний мост - жесткую блокировку от БТРа.
  -- Обули машину в грязевую резину "Бугер".
  -- Поставили два дополнительных электровентилятора охлаждения радиатора.
  -- Удалили всё "понтовое" освещение, оставили только фонарь заднего хода и фароискатель "Луна" на крыше.
  -- Установили стоамперные генератор и аккумулятор.
  -- Соорудили воздухозаборник двигателя - шноркель.
  -- Сделали гидроизоляцию трамплёра, сапунов на мостах и на коробке передач.
  -- Перенесли в салон катушку зажигания.
  -- Заменили старую электропроводку.
  -- В салоне появился спортивный маршрутный компьютер "Тверьтрипп", показывающий информацию о движении автомобиля.
  -- Приобрели спутниковый навигатор - Гармин.
  -- Подключили армейский водостойкий, противоударный ноутбук в магниевом корпусе, со спутниковой навигацией и выходом в интернет для оперативного скачивания спутниковых карт.
  -- Установили автомобильную рацию.
  -- Снабдили автомобиль хайджеком, бензопилой и мощным компрессаром.
  -- Для снижения веса сняли металлическую крышу и установили лёгкий тент.
  -- А ещё, мы сами начали понимать, сущность состязания полноприводных автомобилей (и их экипажей).
  
Первая точка  [] Наша Ласточка []

Наш паровоз, вперед лети!

   Через год, после нашего позорища на Легенде, мы снова стоим на старте. Получив "легенду", стартуем. Сын ведёт машину на предельно-возможной скорости, я "читаю легенду", называю расстояние до следующего маневра и направление поворота, Серёга "отсекает" пройденное расстояние по Тверьтрипу. Ноутбук, пишет навигационный трек автомобиля. Три раза мы путаемся в сложных ситуациях, возвращаемся назад по треку, записанному в ноутбуке и ... вперёд, по легенде.
   На финиш мы пришли шестые. Обойдя нашего прошлогоднего спасителя и учителя москвича Костю.
   На Трофирейде "Будь Got Off" мы взяли третье место в категории "Профи".
   На спортивно-тактической игре "Фронтовые дороги" заняли первое место в командном зачете.
   А вот на последнем этапе чемпионата области "Тверская земля" лопнул трос лебёдки, сгорела и сама лебёдка, развалился бендекс стартера, была разорвана дорогая покрышка "Бугер", сломался датчик Тверьтриппа, машина кипела на 35-градусной жаре, а я рассёк голову, ударившись о крепление рации.
   Перед шестой точкой пришлось сойти с дистанции.
   Плохие результаты - тоже результаты. Они дают возможность выявить слабые места автомобиля и осознать собственные ошибки.
   - Выявили и осознали.
  -- Через неделю едем на "Осенний марафон"!
  -- Затем "Дислокация", "Свободный полёт", "Grjzi-штурман", "Игра с картами" и ...
Наш экипаж после трофиориентирования БУДЬ ГотОфф [] Военно-тактическое соревнование Ржевсий рубеж Откатались на отлично [] Наша команда лидер РЖЕВСКОГО РУБЕЖА [] Хоть замерзли но жару дали Триал Лебёдушкино озеро Взяли второе место []

МУЖИКИ С КРЕПКИМ ХАРАКТЕРОМ

И ИХ ВЕРНЫЕ ПОДРУГИ!

ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ,

ТРУДНЫХ ДОРОГ

И ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ!

БИЗНЕСМЕНЫ И МЕНЕДЖЕРЫ, ЮРИСТЫ И ФИНАНСИСТЫ, ОХОТНИКИ И РЫБОЛОВЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ И НОВИЧКИ, ЖЕЛАЮЩИЕ СТАТЬ КЛАСНЫМИ ВОДИТЕЛЯМИ!

ВСЕ, МЕЧТАВШИЕ В ДЕТСТВЕ,

НО НЕ СТАВШИЕ

МОРСКИМИ КАПИТАНАМИ,

ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ,

ГОНЩИКАМИ,

ТАНКИСТАМИ,

РАЗВЕДЧИКАМИ!

ВСЕ, УСТАВШИЕ ОТ ОДНООБРАЗИЯ БУДНЕЙ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

Рейд ТАНКОВЫЙ ПРОРЫВ по Ржевкому Сычевскому Зубцовскому районам. 200 км полями ручьями лесами оврагами болотами [] Без ТЕЛЕПУЗИКОВ не обойдтись []
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"