Антонова Анастасия Александровна : другие произведения.

Шайлиан: Общие сведения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Скользящие в Сумерках как они есть.


   Шайлиан: Общие сведения.
   Краткое изложение лекции Ер'граса Пир'г кер Эрдэ Халднефар для студентов нешайлианского происхождения. Библиотека Асвийской Военной Академии.
  
   Shai'lian [Шайлиан] - военизированное клановое сообщество, чья история насчитывает не одну сотню тысячелетий.
   В переводе с древнего языка первого клана "Shai'lian" звучит как "Приходящие после закатных теней" или "Скользящие в Сумерках", с общекланового, принятого позднее - "Сумеречные странники".
   В Альянсе Союзных Галактик шайлиан больше всего известны под названием "Shailen", что с общегалактического языка переводится как "пересмешник". Если же вспомнить игру интонаций, то "ShАilen" трансформируется в "ShaМlen" - "шакал" - что является оскорблением, за которое вызывают на бой в Vo'eneae - Круге Вызова (древнеклан.).
   Традиция чужаков (иннов*[1]) называть любого представителя расы в одной манере является в корне неверным.
   В зависимости от пола и возраста, обращение инна к шайлиан выглядит так:
  -- Shai'liane - мужчина;
  -- Shai'lianen - женщина;
  -- Shai'lianoe - юноша;
  -- Shai'lianone - девушка;
  -- Shai'liani - ребенок любого пола.
   Исключениями из общего правила являются представители кланов Нааль (Ночные тени) и Дааль (Дневные тени), чьи способности к метаморфизму затрудняют определение исходного вида.
  
   Внешние характеристики шайлиан.
   Прародиной шайлиан являются древние леса Малого Исмирского материка, что большей частью расположен у северного полюса Мирты. Суровые природные условия, огромное количество хищников и полная изолированность от основного континента наложили свой отпечаток на формирование внешнего вида расы.
   Постепенно атрофировавшаяся мимика, отстранено-бесстрастный внешний вид, белоснежные (реже серебристые или черные) волосы и правильные черты лица в сочетании с белой, с почти незаметной синевой, кожей делают шайлиан похожими внешне на Высших Ледяных драконов, с коими их часто путали первые поселенцы.
   Только чуть вытянутое лицо и узкая челюсть позволяли отличить шайлиан от их природных врагов.
   Шайлиан - высокие существа с прекрасно развитым жилистым телом, отличающиеся запредельной силой и выносливостью. Феноменальная гибкость в сочетании с молниеносной реакцией позволяет им быть самыми опасными убийцами Мирты.
   Рост зрелого боеспособного шайлиана варьируется от 230 до 260 см, шайлианки - 220-240 см.
   Высокая приспосабливаемость к практически любым условиям в основном обусловлена быстрой регенерацией и инфернальным наследием - острым зрением (в том числе ночным и инфракрасным), звериными органами восприятия и оборотничеством.
   От своих предков шайлиан так же унаследовали чуть вытянутый острый зрачок и ряд острых клыков, по шесть пар на каждой челюсти.
   Пара длинных охотничьих клыков на верхней челюсти имеет полую структуру, напрямую связанную со способностью подскуловых желез вырабатывать высокотоксичный яд, который при малой консистенции вызывает паралитический эффект.
   Цвет глаз чистокровных шайлиан варьируется от серо-янтарных до серебристо-зеленых, реже серо-лиловых. Все оттенки темно-зеленых глаз являются визитной карточкой рода Эранир.
  
   Из дневника Лаирасула Путешественника:
   "В поселении я встретил странного юношу. Его внешность и вытянутые к вискам миндалевидные глаза сразу привлекли мое внимание своей неестественностью. Юный облик никоим образом не сочетался с холодной расчетливой мудростью, читавшейся в глазах цвета расплавленного золота. Такое я видел только лишь у старейших эльдар.
   Красота неизвестного, которая не шла ни в какое сравнение с утонченной хрупкостью эльфов, была завораживающей красотой опасного и непредсказуемого хищника, коих здесь, на этой проклятой Эру земле, очень много.
   Необычный, пугающий, загадочный и манящий...
   Его окружал ореол таинственности, вызывающий вместо желания разгадать это существо неподконтрольный, подсознательный, почти мистический ужас.
   В плавной выверенности движений казалось сквозила угроза, даже обманчивая худощавость не скрывала гибкости и грации смертельно опасного зверя.
   От него хотелось убежать без оглядки, но в то же время мужественность и сила призывала остаться рядом.
   Я хотел было подойти поближе к незнакомцу, чьи длинные белые волосы красиво струились поверх одежд непривычного покроя, но он таинственным образом исчез.
   Тогда я спросил ближайшего ко мне лоточника:
   - Кем был тот юноша со снежными волосами, что стоял у лавки оружейника?
   И, помолчав, ответил лоточник тихо:
   - Это шалиан был, Высокий господин..."
  
   Постоянная опасность со стороны не самых мирных обитателей материка позволило развиться искусству Nartrunae - технике бесшумного перемещения в пространстве.
   Nartrunae в той или иной степени владеют все (только после Исхода мастерство этой техники стало не обязательным, но основы Nartrunae включены в общую подготовку юлиинов шайлиан). Практикующих это искусство отличает плавная бесшумность движений и неширокие стелящиеся шаги.
   Продолжительность жизни шайлиан в среднем составляет 3600-4000 лет, при этом внешняя молодость сохраняется до самой смерти.
  
   Строение сознания и восприятие окружающего пространства
   Сознание шайлан представляет из себя сложный, многофункциональный механизм, напоминающий постоянно меняющийся лабиринт, созданный из переплетения семи мозговых центров, взаимно дополняющих друг друга.
   Мозг, по своей структуре, приспособлен к параллельному мышлению, позволяя одномоментно решать множество задач без вреда общему психическому состоянию.
   При этом подсознание отвечает за приобретаемый опыт и накопленную при жизни информацию об окружающем пространстве, выступая этаким природным архиватором.
   За восприятие внешнего пространства и обработку данных отвечают аж два мозговых центра, в то время как за чувства и эмоции отвечает только один.
   Ментальными или телепатическими способностями обладает каждый шайлиан. Телекинез и эмпатия тоже не являются уникальными в обществе Скользящих.
   Расслоение сознания способствует быстрому восстановлению ментальной структуры после серьезных повреждений головного мозга. Электронный биокомпьютер-симбиот позволил шайлиан расширить возможности своего сознания, формируя уникальную биотехнологическую цивилизацию.
  
   Шайлиан и Фел'индаирис
   Fhel'indaeiries [Фел'индаирис] (древнеклан. - "Разделяющий дороги моего Пути"; образовано от "fhel'a" - жизнь, Путь, "indae" - разделять, и "iriese" - дороги, тропы) - это четвероногий Спутник (Младший напарник/ брат) каждого шайлиан достигшего полного совершеннолетия, обладающего всеми правами и обязанностями наравне со своим Связующим (Старшим напарником/ братом).
   Существует ошибочное мнение, что Спутники шайлиан являются лишь прирученными неразумными животными по типу собак или кошек. Это не так.
   Фел'индаирисы обладают очень развитым интеллектом, но из-за строения связок и челюстей не способны к внятной речи.
   При возникновении связки Спутник-Связующий, формирующейся не только на физическом и моральном уровне, но и на ментальном, они приобретают некоторые способности своего Старшего (что зависит исключительно от врожденных способностей, свойственных клану).
  
   В качестве примера:
   Лод, Спутник Га'хола Р'хаш, Главы Клана Р'хаш (Танцующие на лезвии), по желанию своего Связующего трансформируется в Inda'khitenes*[2] - (общеклан. "Разделяющие душу") - традиционное оружие шайлиан-ассасинов. А Спутники Шелар (Хранители порядка), наравне со своими Старшими, появляются где угодно и когда угодно (точечная телепортация - родовое умение клана Шелар).
  
   Фел'индаирисы мастера менталистики. Обучаясь по специальной программе, они становятся превосходными военными, инженерами, учеными и врачами.
   Только политика для них является запретом.
   Не из-за каких-либо ксенофобных явлений, а из-за общего равнодушия Спутников к политической деятельности.
  
   За всю историю расы существовало только два политика-фел'индаириса:
  -- Шот, Спутник Лирна Адаль ас Дорит Эранир, после трагической гибели Старшего занял его место во главе клана Адаль, так как наследнику Лирна не минуло даже двух циклов.
  -- Вит, Спутник Икты Нааль а-ан Андар Арк Иллаш Колонурак-Халдтхефар Эранир, действующей Главы Клана Нааль, периодически заменяет Старшую на ее посту.
  
   К Спутнику принято обращаться по имени после приветствия его Старшего. Если имя фел'индаириса не известно, то обращением ki'onia (древнеклан. "равный мне")собеседник подчеркивает свое уважение как и к Спутнику, так и к самому шайлиан.
  
   Семь кругов власти и внутренняя иерархия кланов.
   Цивилизация Шайлиан сугубо патриархальное общество, но не смотря на это Shai'lianen обладают теми же правами и обязанностями, что и Shai'liane.
   Каждый шайлиан любого пола прежде всего воин, прошедший обязательную боевую подготовку, а потом уже врач, инженер, ученый, художник и т.д. Мирный худенький реставратор в любое мгновение может превратиться в ассасина, способного лишить жизни как голыми руками, так и любыми подручными средствами.
   Жесткая, практически неизменная структура сообщества способствует эффективной обороноспособности, и позволяет быстрой адаптации к постоянно изменчивой обстановке.
   Именно отшлифованная временем структура стала одним из факторов быстрого развития и становления Шайлианского Клановой Ассамблеи на Галактической политической арене.
  
   Все кланы Шайлиан разделены на семь кругов в строжайшей иерархии:
  -- Vau'tah'nien (древнеклан. - Доверенный пояс) или Vautae (общеклан. - Малый совет) - Глава Кланов, его клан и вассалы (выборный).
  -- Auen'tah'nien (древнеклан. - Центральный пояс) или Arh'ainen (общеклан. - Высший круг) - пятнадцать древнейших кланов, состоящих из не менее десяти тысяч семей.
  -- Suehe'tah'nien (древнеклан. - Старейший пояс) или Su'ehe'ainen (общеклан. - Старейший круг) - тридцать древних и старых кланов, состоящих из не менее пяти тысяч семей.
  -- Uhk'vie'rien (древнеклан. - Старший пояс) или Su'ene'ielen (общеклан. - Старший круг) - шестьдесят кланов, состоящих из не менее сотни семей.
  -- Van'aro'nien (древнеклан. - Младший пояс) или Juli'len (общеклан. - Младший круг) - сто двадцать кланов, состоящих из не менее пятидесяти семей.
  -- Sani'anien (древнеклан. - пояс Дикой своры) или Miro'elen (общеклан. - Изменяющийся круг) - кланы, состоящие до пятидесяти семей.
  -- One'anien (древнеклан. - пояс Одиночек) или One'ihnes (общеклан. - круг одной воли) - семьи, не состоящие ни в одном из кланов.
  
   Статус клана меняется исключительно благодаря количеству семей, входящих в его состав. Более мелкие кланы могут войти в состав крупных кланов в качестве вассалов, однако чаще всего вассалами крупных кланов становится группа семей, объединившаяся в отдельный клан, но сохранившая все связи с кланом-основой.
   Семьи One'anien не имеют влияния внутри общества.
   Так же существует не менее жесткая внутриклановая иерархия.
   Управлением общей деятельностью занимаются прямые потомки основателя клана. Во главе клана обычно стоит самый сильный представитель семьи основателя, доказавший свое право на титул "аса" своим мастерством и полностью развитыми родовыми умениями, свойственными клану.
   Далее идет семья Главы Клана и его доверенный круг. Третью ступень занимают главы внутренних структур клана (эрасы), отвечающие за тот или иной вид деятельности и семьи их сотрудников.
   После эрасов идут семьи, издревне занимающися внешней торговлей и поставками недостающей клану продукции.
   Пятую (и последнюю) ступень занимают семьи, чья деятельность внутри клана минимальна.
  
   Структура полных имен шайлиан.
   С древнейших времен полное шайлианское имя состоит из пяти компонентов:
  -- Личное имя;
  -- Имя Клана, в котором состоит шайлиан;
  -- Частица, она же титул;
  -- Название личного владения (если есть);
  -- Наименование ветви рода, к которому относит себя шайлиан.
  
   1. В среде шайлиан не приняты усложнения при имярячении. Постоянная боевая готовность и суровые природные условия, где от быстроты слов зависела личная выживаемость, поспособствовали полному отказу от длинных личных имен.
   При составлении личного имени, традиционно используют adon - объединение частей слов, отражающих внутреннюю суть или выраженные черты новорожденного.
   К примеру, имя Сабиг было составлено из двух слов: "Sa'beinea" - печаль (грусть) и "R'ige" - ветер. Используя adon получаем имя Sa'beige - Ветер Печали или Печальный ветер.
   2. Имя Клана является важнейшим компонентом имени шайлиана - оно показывает не только силу и пояс, в котором состоит Клан, но определяет круг общения данного шайлиан и его связи.
   "Назови свой Клан и я узнаю кто ты" - шайлианская поговорка, отражающая всю важность Имени Клана.
   3. Частицы в именах Скользящих в Сумерках имеют важную роль: они показывают социальное положение шайлиан внутри Клана.
  -- Ан - сравнительно недавно появившаяся частица, имеющая значение "глава всех кланов" или "правитель";
  -- Ас - частица, имеющая значение "показывающий путь" или "глава клана".
  -- Асиен - частица, имеющая значение "наследующий путь" или "наследник главы клана";
  -- Эрас - частица, имеющая значение "дополнительная рука" или "глава структуры клана*[3]";
  -- Ол - частица, имеющая значение "держащий паутину" или "глава внутренней разведки" (для внутрикланового пользования);
  -- Олар - частица, имеющая значение "держащий кинжал и паутину" или "глава внешней разведки" (для внутрикланового пользования);
  -- Рка - частица, имеющая значение "знающий выгоду" или "торговец/поставщик";
  -- Ар - частица, имеющая значение "скрытый кинжал" или "дипломат";
  -- Ита - частица, имеющая значение "мать нитей" или "матриарх" (больше всего актуально для Sani'anien и One'anien);
  -- Ис - частица, имеющая значение "держащий нити" или "патриарх" (больше всего актуально для Sani'anien и One'anien);
  -- Ир - частица, имеющая значение "правящий кораблём" или "командир";
  -- Инас - частица, имеющая значение "голос хранителей" или "жрец";
  -- Кас - частица, имеющая значение "защитник" или "телохранитель";
  -- Удкас - частица, имеющая значение "хранитель души" или "телохранитель Главы Клана" (клановый титул Uda'serieaz's);
  -- Кер - частица, имеющая значение "нити тишины" или "наставник";
  -- Нат - частица, имеющая значение "крадущийся" или "боец";
  -- Нуир - частица, имеющая значение "готовый к атаке" или "молодой боец";
  -- Нир - частица, имеющая значение "притаившийся" или "кандидат";
  -- Ур - частица, имеющая значение "хранитель истин" или "учёный";
  -- Уир - частица, имеющая значение "познающий истину" или
  -- Юл - частица, имеющая значение "познающий путь" или "ученик";
  -- Юлиин - значение "вступающий в путь" или "дитя".
   4. Личные владения имеют все семьи шайлиан, вне зависимости от положения и круга. Отсутствие владений означает, что семья ведет исключительно кочевой образ жизни (циркачи, барды, бродячие актеры, путешествующие ученые) или шайлиан исключен из состава семьи, но не изгнан из Клана.
   5. Род не менее важен, чем клан. Имя рода/родов позволяет узнать степень древности истории семьи, уровень чистокровности (разбавленная кровь получает частицу "а-" перед именем рода) и позволяет контролировать уровень кровосмешения (браки среди шайлиан, родственные отношения семей которых насчитывают до шестого колена не приветствуются. Исключением является брак пар полукровка/ квартерон, чистокровный молодого рода/ полукровка древнего рода, чистокровный/ квартерон, чистокровный древнего рода/ чистокровный нового рода).
   При наличии нескольких родов, первым идет имя самого младшего рода или как в случае древнейшего рода Эранир - вассальные рода, вышедшие из данного рода. Последним в полном имени стоит самый старый род.
  
   Список древнейших и древних родов шайлиан
  -- Эранир (Eranire'lone) - самый древнейший из родов, восходящий к первым шайлиан (счичается колыбелью всех родов);
  -- Иллаш I (Illashe'lone) - древнейший род, не многим уступающий Эранир. Основан одним из правнуков первого главы рода Эранир;
  -- Халдтхефар (Heald'thefaare'lone) - древний род, основанный уже после слияния Кланов Хааль, Адаль и Шааль в один Клан - Нааль. Основатель - Илан Адаль ис Эранир, взявший в жены Дари Нааль, пятого ненаследного асиена Ночных Теней;
  -- Колонурак (Kholonurake'lone) - древний род, основанный Ви'лаем Нааль олар Зо-Оне Иллаш Халдтхефар Эранир, вторым асиеном Клана Ночных Теней;
  -- Илдтхефар (Ild'thefaare'lone) - древний род, берущий начало из рода Халдтхефар. Основан Ювари Шерин ита Халдтхефар и Габриэлем Варийским, кронпринцем Королевства Рион.
  -- Иллаш II (Illaeshe'lone) - старый род, возрожденный Д'фаром Фехаен ас Парод Колонурак-Эранир, взявшем в жены Талис Хаен ис Иллаш Эранир, последнего прямого потомка исчезнувшего рода;
  -- Вонаруен (Who'narue'lone) - старый род, основанный Авином Ралн инас Заари Колонурак-Эранир, асиеном Клана Берущих След, взявшем в жены эльфийскую княжну. Отрекшись от своего народа, она получила имя Фариэль Изгнаница (эльфийское имя утеряно);
  -- Иллани (Illahnie'lone) - старший род, имеющий косвенное отношение к роду Иллаш II. Основан Тионом Гилхабир и его женой Алией (ламия);
  -- Анариен (Ah'nariene'lone) - старший род, основан Нолдор после Исхода (конец "Войны Умов"). Имеет косвенное отношение к роду Вонаруен;
  -- Шанурак (Sha'nurake'lone) - старший род, основан Иллитири, поклонявшихся Лорду в Маске, после Исхода (конец "Войны Умов"). Имеет косвенное отношение к роду Илдтхефар и Эранир;
  -- Нуатфар (Nu'utefaare'lone) - довольно молодой род, основанный одним из Великих Гнезд Хес'саеш после Хесского вторжения;
  -- Таронфар (Th'aronefaare'lone) - молодой род, основанный "Советом Тысячи" - тысячью преставителей известных в Альянсе рас. Единственный род, состоящий из тысяча сто двадцати восьми кланов, каждый из которых состоит из представителей одной расы;
  -- Бауенурак (Ba'uenurake'lone) - межрасовая галактическая преступная группировка, впоследствии ставшая новым родом под покровительством рода Эранир.
  
   Отсутствие имени рода означает, что шайлиан изгнан из рода, но имеет право на создание нового рода.
   Полное изгнание из сообщества шайлиан, происходит только при серьезных преступлениях перед Кланами, угрожающих благополучию и дальнейшему существованию всей расы в целом.
   При полном отлучении изгнанному шайлиан оставляют только личное имя, а вместо имени Клана выступает слово "Gilh'abiri" (общеклан. - Запятнавший свой Путь).
  
   Происхождение шайлиан
   По легенде, первые шайлиан появились из упавших на землю осколков Inda'khitenes (затвердевшей в холоде Кандрисса*[4] (Бездне) крови Хранителей и дайраков), во время очередной войны Хранителей с дайраками (Разрушителями Миров). Там, попав в ak'vergyhke* [5], осколки преобразовали их в человекоподобную форму, позволившую им присоединиться к небесной битве.
   После изгнания дайраков, Хранители отблагодарили нежданных союзников, завершив эволюцию и наградив их исключительной Силой, сделавших первых шайлиан превосходными воинами, равным которым никогда ранее на Мирте не было. Высокие, сильные, гибкие - своей красотой они свободно конкурировали с Высшими Эльфами, а иногда и превосходили их, что и послужило одной из многих причин взаимной ненависти этих двух рас.
   Из засереченных архивов Теневой Канцелярии, следует более вероятная версия происхождения расы - шайлиан прямые потомки Первой Звездной Расы (Предтеч).
   Исследования археолога Бюнга Филаза, из Олкринского Исследовательского Института (Олкрин, Система Джиен), величайшего специалиста по цивилизации Предтеч, систематизировавшего детальные, полностью доказанные, но на первый взгляд разрозненные факты, благодаря которым позднее было доказано, что восемь с половиной тысяч триллиардов лет назад, внезапно исчезнувшая практически бессмертная правящая раса Первой Империи, по каким-то своим причинам осела на малоприветливой планете удаленной от известных галактик системе, позже получившей имя Мирта (в империи ставшая известной под именем "Прила").
   Пятнадцать лет спустя, группа ученых, в состав которой входили такие знаменитые в Олкринских кругах монстры от науки как Эраст Лод, Хадод Ем Юрен, иллири Роямю и постаревший к тому времени Филаз, продолжили исследования по сравнительному анализу Предтеч и шайлиан.
   Сотни снимков, тысячи чертежей найденных на раскопках баз Предтеч артефактов и сохранившихся фрагментов их кораблей, рисунки и голозаписи известных Альянсу технологий и кораблей шайлиан позволили смоделировать с помощью серверов тактико-стратегического ИИ битву между реконструированым флотом Предтеч и боевой "чертовой дюжиной" клана Нааль, засветившейся во время Хес'ского вторжения. Приглашенные на демонстрацию в Институт военные из разных подразделений имперского космофлота единогласно подтвердили, что оба флота использовали одну и ту же стратегию. Словно они действовали по одному общему уставу, разработанному общими усилиями обеих цивилизаций, хотя между ними была пропасть в тысячи триллиардов лет!
   В тот же день состоялся и доклад команды инженера-конструктора Палл Орса, занимавшихся детальным разбором общих конструкций космических кораблей этих двух рас. По предварительным выводам экспертов от кораблестроения, корабли Первой Империи и Шайлианского Клановой Ассамблеи отличались лишь небольшими деталями, не влиявшими на общую картину. Лишь, каким-то чудом добытый неизвестным ученым один из последних проектов модифицированного флагмана класса F9 кардинально отличался от своих более ранних прототипов, но и там прослеживались незаметные очертания классических форм боевого флагмана Предтеч, чей детальный отпечаток был найден на поверхности одной из лун системы Ку-Тьиниер'миае.
   По общему мнению конструкторов крупнейших верфей Империи Раен, имеет место быть воссоздание собственных технологий после довольно продолжительного застоя мирного времени. А то, что до необъяснимого исчезновения Предтеч время было мирное, косвенно подтверждают на удивление детальные, но излишне иносказательные легенды древнейших, почти исчезнувших, рас Кантосарнского Империума.
  
   Разоблачение легенды.
   По версии ксеноэтнолога витниктйского происхождения Зирис от Эз-за Жи, занимавшейся исследованием миртскго культурного наследия шайлиан, легенда о появлении на Мирте расы Скользящих является наиболее правдивой версией об катастрофе, которой подверглись Предтечи на пути формирования нового центра своей экспансии.
   Система звезды B6124831, состоит из одной обитаемой и пяти безжизненных планет, две из которых имеют каменную структуру. Мирта и так называемая Шало, находятся на соседних орбитах и расстояние между ними не превышает и двух стандартных часов полета устаревшего системного транспортника еще с ионными двигателями.
   По закону Сирва, Шало тоже должна иметь вполне пригодные для жизни условия, но факт есть факт - Шало безжизненный каменный шар, без единого следа любой жизнедеятельности.
   Если предположить, что во времена исхода Предтеч, Шало была так же обитаема, как и Мирта, и была признана идеальной планетой для колонизации, то как следует из легенд, что так называемые "Хранители" - это Правители Первой Империи, а упоминавшиеся в "Черной Книге Хранителей" загадочные улдии (перевод неизвестен), преданные воины и помошники Хранителей - другие представители расы.
   Приблизительно двести сорок лет (плюс-минус десять) экспансия проходила мирно. Колония расширялась, строились города "что были воздушней паутины и красивей всех звезд Кандрисса", а Предтечи "ходили по земле подобно простым смертным".
   Но потом пришли "те, что голодом своим подобны бездонной дыре, а видом безграничным ужасом покрыты, словно богатыми тканями".
  
   Черная Книга Хранителей. Отрывок из "Легенды о рождении первых Адаль (Забытых Теней)" :
   "Много лет продолжалась война Arh'aiones (Высочайших, Недостижимых) с порождениями самых темнейших глубин Беззвездной ночи*[6]. <...> Кровь текла непросыхающимися ало-антрацитовыми реками. <...>
   Много раз переписывались золотые страницы солнечной Vai'ah'nur ("Книга Судией" - древнеклан.), множество величайших улдий прервало свой Путь, лишенные проклятыми даже надежды на Перерождение в непрерывном водовороте Нерожденых...
   Сильны и непобедимы были дайраки, ибо с гидрой бессмертной сражались Arh'aiones с воинами своими. <...>
   Разрушался Эремий*[7], расплетались нити Великой Паутины, рождая гнев и горе в сердцах Стоявших над Всеми.
   В слепой ярости своей ринулись Они в последний свой бой, ибо для Эремия этот бой последним будет.
   И столкнулись с Врагом Arh'aiones над миром смертных, впервые не имея силы оградить срединый мир от бед дайраками творимых. <...>
   Из тысяч ран (Хранителей) полилась кровь, смешиваясь в Ночи с нечистой кровью.<...>
   Ало-антрацитовым льдом усыпав землю срединого мира. Сотни острых осколков Inda'khitenes вспороли тела духов лесных в телах ak'vergyhke, пришпилив намертво к дерну родного леса. Возвали духи к их Матери-Мирте, вытянули соки из древних алорнов...
   Откликнулась Праматерь на слезы детей своих, услышал Первородный Мрак зов порождений своих - разорвали бывшие духи тела свои, выпив кровь и друзей, и врагов мира своего. И ступили на землю лесную оборотни свирепые, мощью и яростью Проклятым равные, а умом и хитростью подобные Arh'aiones.<...>
   Расправив туманные крыла свои, заступили дайракам дорогу к смертному миру Перерожденные. Отринули усталось Arh'aiones и улдии вслед за ними, с новыми силами пошли на Врага. <...>
   Три ночи и три дня продолжалась битва. Освещала мощь яростной силы душ мрак Кандрисса подобно солнцу. <...>
   Дрогнули Проклятые под злобной ненавистью Перерожденных. Поселился в их черных сердцах страх от зубов и когтей бесконечно возрождающихся павших подобных им. И сбежали выжившие Враги обратно в самые глубины Кандрисса, преследуемые самыми быстрыми улдиями и Перерожденными.
   Победой ознаменовалось возвращение, ибо стерты из Великой Паутины нити Проклятых оказались.
   Единым ликование было и для Arh'aiones с воинами своими, и для бывших духов лесных.
   Щедро отблагодарили нежданных союзников Arh'aiones, дав им облик прекрасный и даровав огонь Мощи своей. <...>
   Но по режнему рвались Нити, разрушался Эремий.
   И сказал один из Стоявших над Всеми, чье имя сейчас потеряно в веках: "Благословлен будет жертвой моей Эремий. Дарую бледный огонь силы своей перерожденному побратиму своему".
   И добровольно принял Он ношу свою, ради спасения братьев своих и творений своих. Соединил Силу, кровь и плоть свои с Мироззданием нерушимыми нитями Великой Паутины, став Сердцем Единым его.
   Воскликнули Братья Героического собрата своего: "Устоит отныне Эремий, поддерживаемый силой брата нашего!"
   Вернулось равновесие в Эремий, стали нити еще прочнее, чем были..."
  
   После космического сражения, закончившегося безоговорочной победой союзников, "Хранители" перебрались на Мирту, "взяв в жены и мужья детей Праматери и крови своей".
   Из другого текста "Черной Книги" ("Легенда о Новых Богах") следует, что Предтечи "расстворились в Сумерках, отдав огонь свой наследникам своим".
  
   "Таким образом, - писала в письме своему коллеге ур Валошу из Клана Пир'г Эз-за Жи, - Вашу расу ошибочно считают в Альянсе молодой."
  
   Доподлинно неизвестно, как отреагировал на письмо ур Валош, но все копии материалов, посланных Эз-за Жи, кланом Пир'г были переданы лично Главе Ночных Теней. А подлинники, находящиеся у самой виктинки были конфискованы Тайной Канцелярией Его Императорского Величества. Сама Эз-за Жи была департирована на родину, без права выезда за пределы системы Винтинак, входящей в состав Республики Ланов.
  
   Система уровней мастерства
   Черная налобная лента (suiran) в повседневной униформе шайлиан является не только данью древней традиции, но имеет и сугубо практические функции: лента служит для закрепления волос и предотвращения попадания потовой жидкости, заливающей во время затяжного боя глаза, а так же для определения уровня боеспособности носящего ленту (полосы на свободных концах ленты).
   После Исхода, suiran приобрела еще ряд необходимых в новом мире функций.
  
   Система уровней мастерства воинов кланов Скользящих в Сумерках состоит из двенадцати ступеней:
  -- 12 - юнит (двенадцать белых полосок на ленте);
  -- 11 - посвященный (одна желтая и десять белых полосок на ленте);
  -- 10 - одаренный (две желтые, одна коричневая и восемь белых полосок на ленте);
  -- 9 - ученик (две коричневые, одна серая и шесть белых полосок на ленте);
  -- 8 - старший ученик (одна светло-коричневая, три коричневых и четыре серых полосок на ленте);
  -- 7 - кандидат в мастера (две светло-коричневых, три коричневых и две кремовых полосок на ленте);
  -- 6 - мастер младшей ступени (одна серебрянная, четыре золотых и одна светло-коричневая полосок на ленте);
  -- 5 - мастер средней ступени (две серебрянных и три золотых полосок на ленте);
  -- 4 - мастер старшей ступени (одна матово-черная и три серебрянных полосок на ленте);
  -- 3 - Мастер Пути (две матово-черных и одна серебрянная полосок на ленте);
  -- 2 - Мастер Паутины (две антрацитово-черных полосок на ленте);
  -- 1 - Мастер Вероятностей (одна антрацитово-черная полоска на ленте);
  -- 0 - Хранитель (простая черная лента без украшений).
  
   Высшей ступени - Хранитель - может достичь не каждый Мастер Вероятностей, т.к. по сути Мастер нулевого уровня или боец вне рамок - аватар одного из Хранителей. Шайлиан считают, что сами Стоящие над Всеми, выбирают достойных носителей своей Силы. Носящие простую черную ленту приобретают к полному имени adon имени Хранителя, чьим воплощением считаются.
  
   Мироззрение
   Согласно философии шайлиан, каждая существующая в Эремии неживая материя состоит из тщательно переплетенных между собою нитей: две нити образуют ядро, которое пронизывают три нити, составляя ложную псевдосущность, еще семь нитей плотно переплетают ядро с псевдосущностью, образуя твердую структуру. Агрегатное состояние неживой материи зависит от количества связующих нитей. Одна из нитей псевдосущности обязательно отвечает за накопленную в ходе существования информацию, которую опытный менталист способен считывать, напрямую взаимодействуя с нитями при помощи внешнего энергетического уровня своей ауры.
   Живая материя имеет более сложную структуру: три нити образуют ядро (сущность), пять соединяются во внешнюю мантию, т.е в ауру, состоящую из девяти энергетических уровней, вместе с еще пятью образуя единую Khite (Душу), шесть формируют твердую оболочку (тело). Оставшиеся нити соединяют ВСЕ материи между собою, образуя единую Великую Паутину.
   За формирование различной материи отвечает Единая Сущность (Ar'hean [?]), которая не имеет ни ментальной, ни материальной формы - сосредоточие Разума, чьей формой является само пространтво Хаоса.
   Первичное пространство (Великое Ничто) непрерывно вытесняется Сущностью, чьи Мысли создают все больше и больше вселенных и материальных пространств Великой Паутины.
   Постоянное расширение Хаоса привело к формированию Малых Сущностей (Van'ahean's) - Времени, Судьбы, Света, Жизни, Смерти, Равновесия и Тьмы.
   С помощью Единой Сущности ментальные Разумы приобрели материальную форму, став Хранителями Эремия (Arh'aiones) - младшими богами-творцами.
   Но расширение сформировало не только Малые Сущности, но и вечно голодных дайраков (Разрушителей Миров), в чьих тощих телах, состоящих из тысяч теней, сосредоточены все зло и ужас живого Эремия. Их плоть призрачна, но нити переплелись так, что пребывание вне пространства Великого Ничто легко разрывает их, из-за чего любое взаимодействие дайраков с материей приводит к полному поглощению оной в попытке восстановить связи.
   Все попытки Разрушителей заглушить голод изначально тщетны - нет в Эремии того, что насытит их всепоглощающие дыры.
   Хранители, призванные защищать созданное Единой Сущностью, много циклов удерживали дайраков за границами Ничто, пока смертное зло не распространилось до такой степени, что стало угрожать Равновесию.
   Вторгшись в Эремий, дайраки лавиной прошлись по живому пространству, пожирая все на своем пути, пока не столкнулись со Старыми Богами.
   Позже, Хранители с помощью уний и Перерожденных уничтожили вторгшихся Разрушителей, но это вовсе не означало полного исчезновения дайраков.
   Но не смотря на поражение, Разрушители добились своего - Единая Сущность потеряв свою мистическую целостность продолжила поглощать само себя. И тогда Хранитель Тьмы, соединив свои плоть, кровь и Силу с Эремием, восстановил Великую Паутину, ознаменовав конец правления Старых Хранителей.
   Молодые Боги, рожденные от теряющих свою мощь Хранителей и Перерожденных, взявших имя "Скользящих в Сумерках", заступили на стражу Эремия.
  
  -- Камфа [Kai'mfae] ("Kamie's Ifjyen is Filep'en" - букв. "Хозяин Конца и Начала") - Повелитель Времени (Прошедшего, Действительного и Грядущего), Изменяющийся Хранитель.
  -- Уди [Udie] ("Usihtae danareu ihe"- букв. "Плетельщик незримых нитей") - Повелитель Судеб, Слепой Хранитель.
  -- Кифа [Kifa] ("Khite iroh Fechas aeh" - букв. "Душа всепоглощающего света") - Повелитель Света, Карающий Хранитель.
  -- Тар [Tare] ("The'arke anio R'ehu" - букв. "Искатель Истин") - Повелитель Правосудия, Бдящий Хранитель.
  -- Шаф [Shafhe] ("Shabi'en's anos Fhel'a" - букв. "Дарующий всему (материи) Путь") - Повелитель Живого, Радужный Хранитель
  -- На(к)к [Nacke] ("Najvie ca Kantadreissen" - букв. "Уводящий за Грань") - Повелитель Смерти, Серый Хранитель (Хранитель Печали).
  
   Там, где вечно двигающаяся материя напрямую сталкивается с Пустотой, создается граница между ними - Асаерисс (Бездна).
   В Асаерисс нити свободно перемещаются по пространству. Не способные сформировать единой паутины, они обьединились в Псевдосущность (a-Ar'henae).
   Псевдосущность долгое время была лишь бессвязным обьединением Мыслей и Истин, пока не слилась с Забытым, рождая Материальную Сущность - так называемую Душу Кандрисса (Асаерисса), получившую имя-адон Арк.
  
  -- Арк [Arke] ("Asvide reyhg Kaendrissen"- букв. "Пришедший из Кандрисса") - Повелитель Мрака и Тени, Безликий Хранитель.
  
   Так из Кандрисса вернулся Забытый - последний из существующих Старых Богов.
  
   -------------------------------------------------------
   *[1] Инн - вежливое обращение шайлиан к представителям других рас.
   *[2] Inda'khitenes - (общеклан. "Разделяющие душу") - парные мечи с длинной рукоятью, напоминающие по форме смесь скиминара и японской катаны, со сложной наборной нардой, оформляемой строго по традициям клана.
   *[3] Справка: Каждой структуре внутри Клана присвоен свой символ шайлианского алфавита, который стоит напротив частицы в имени. Например, ак-рка - представитель торговой гильдии, ак-эрас - глава торговой гильдии; то-эрас - глава казначейства (министр финансов), то-кас - охранник на службе Казначейства.
   *[4] Кандрисс (древнеклан. Kaendrissen -"Вечное Неизвестное") - Пустота, Ничто, Бездна. Позднее - Беззвездная Ночь, Космос. Позже Бездна получила имя Асаерисс (общеклан. Ahsaerissen) - Вечный Холод.
   *[5] Аk'vergyhke [акийвергайке] - (древнеклан. - "острые шипы") - самый крупный из известных инфернальных хищников Мирты, напоминающим внешним видом причудливую смесь черт дракона, кошки, шакала и змеи. Обладатель развитого разума, близкого к человеческому. Чрезвычайно ядовит. Прародитель всех фел'индаирисов, в результате симбиоза с шайлиан значительно потерявших в размере и утративших неуязвимость к любому виду оружия.
   *[6] Беззвездная ночь - одно из шайлианских названий космоса.
   *[7] Эремий (общеклан. Eremien - "То, что есть") - Сущее, Мирозздание. В узком смысле - вселенная.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"