Антонова Светлана Петровна : другие произведения.

Существование зла в мире благих намерений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Благими намерениями дорога в ад вымощена" - всем нам знакомо данное крылатое выражение, которое существует во многих языках и во многих культурах. В чем же смысл данного изречения? Каким образом благие намерения связаны с преисподней, и почему, предпринимая попытку кому-то помочь, мы можем нанести ему непоправимый урон? Давайте попробуем разобраться.
  Альтернативным вариантом служит выражение "Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами". Более конкретная формулировка, т.к. наравне со словом "намерение" появляется слово "дело". В чём разница? Намерение - это предположение или желание сделать что-то. Дело же - уже конкретное действие. Таким образом, намерение может означать бездействие. Когда человек говорит, но ничего конкретного для осуществления своих планов не делают. С богословской точки зрения, такие люди не могут стать праведниками, т.к. одного желания для спасения своей души недостаточно - нужны конкретные действия.
  В процессе деятельности намерение также может перерасти в дело, но исход при этом не всегда будет положительным. Иногда это происходит по недальновидности или некомпетентности человека, выполняющего задачу. В этом случае результата либо совсем не будет, либо он будет, но отрицательный. Иногда человек делает для другого "медвежью услугу". При таком развитии событий, даже если работа сделана качественно, пользы товарищу она не принесёт, так как для достижения результата он [товарищ] самостоятельно ничего не сделал, отчего есть вероятность, что у него разовьётся потребительское отношение к жизни. Ещё один вариант такой "медвежьей услуги" предполагает навязанную, непрошеную помощь и может звучать как "догнать и причинить добро". В данном случае т. н. "творец добра" по каким-то личным причинам решает за другого человека, какая помощь и когда ему необходима, часто без информирования того об этом.
  Все перечисленные выше варианты, в любом случае приведут к деструктивным последствиям. И это стоит учитывать в общении с окружающими, особенно когда появляется непреодолимое желание "догнать кого-то и причинить добро". Данный вопрос касается не только межличностных отношений на какую-то более узкую тематику, он также подразумевает коммуникацию внутри больших сфер, таких как, например, сфера образования.
  Все мы знаем, что любое образовательное учреждение преследует исключительно благую цель - обучить и воспитать достойное молодое поколение. Почему именно молодое? Потому что наиболее остро вопрос "Хочу или не хочу учиться" стоит именно в школах и в университетах. Во взрослом возрасте человек, если и поступает в какое-либо учебное заведение, то делает это осознанно. Он знает, для чего ему это нужно, и какие плоды ожидать в будущем.
  Таким образом, проблема нежелания учиться и возникновение конфликта учитель-ученик ярче всего проявляется среди детей и подростков. Как быть и что с этим делать? На мой взгляд, научить никого нельзя, можно только научитьСЯ, т.е. научить себя. А это значит, что, если у человека нет желания впускать в себя новые знания, то ничего хорошего от навязываемого обучения он не получит. Тем более не стоит лишний раз насильно впихивать и заталкивать в него что-то. Пользы всё-равно это никому не принесёт, а нервы и здоровье в целом подпортит, как учителю, так и ученику.
  Не стоит также полностью выполнять за человека какую-либо работу. Как часто в нашей учебной реальности мы встречаем ситуацию, когда родители или специализированные конторы делают за учеников домашние задания, пишут курсовые, а порой и даже целые дипломы. Это простой наглядный пример той самой "медвежьей услуги", которая принесёт человеку в результате только разрушение - как моральное, так и материальное. Ведь кто захочет идти к доктору, диплом которого был куплен в переходе? "Исполнить, пусть плохо, свой долг самолично, гораздо важнее, чем чужой сверх отлично. Погибнуть, свой долг исполняя - прекрасно. А долгу чужому служение - опасно" - так гласит народная мудрость, заложенная в священные писаний ещё тысячи лет назад.
  В любой коммуникации должно быть сотрудничество. Обмен энергией будет происходить только тогда, когда обе стороны готовы к кооперации. Когда ученик хочет принимать знания и делает всё возможное для облегчения процесса передачи, то и учителю становится проще и приятнее осуществлять образовательную коммуникацию. Кроме того, он, как и любой другой человек, труд которого ценят, начинает раскрываться и отдавать окружающим самого лучшего себя. А что может быть прекраснее специалиста-энтузиаста, влюблённого в своё дело? Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что прежде чем кому-то сделать благо (будь то помощь в быту или передача каких-либо знаний/опыта), для начала стоит убедиться, а надо ли это человеку? Нуждается ли он в этом? И только в случае положительного ответа, приступать к реализации своей задумки. А чтобы сам человек понял, что именно ему необходимо в этой жизни, он должен чётко знать ответы на следующие вопросы: для чего рождается, как живёт и что будет после его смерти? Если ребёнку с детства разъяснить смысл его воплощения, то проблем с мотивацией, которая так необходима для самообучения, не возникнет. Таким образом, чтобы не выкладывать благими намерениями дорогу в ад, необходимо всегда помнить и понимать ценность и смысл человеческой жизни.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"