Отвечая на вопросы наших друзей и оппонентов, а также выполняя диррективу
В.М. мы, С.М. Анвамен публикуем следующий документ, проливающий свет на наше
мировозрение. Данный текст носит програмный характер и распространен по всем
региональным дружинам Ордена.
РЕЧИ ВЕРХОВНОГО МАСТЕРА ПРЕД ВОИНАМИ АНВАМЕН.
2000г.
ВОПРОС: - Есть люди, которые называют нашу дружину сектой. Стоит ли опровергать такие действия или пресекать как-то еще?
ОТВЕТ В.М.: - Доказать обратное мы можем лишь своими действиями и никак иначе. Жить следует по Кодексу и выполнять его надо для себя. Если вы будете поступать как воин ради зрителя, а когда рядом никого нет - иначе, то всякий назовет вас сектантом и будет прав. Воин действует не чтобы заслужить уважение командора, не чтобы подняться в глазах братьев. И совершенно точно - не для привлечения кандидатов. Он действует так потому, что следует ПУТЕМ. Доказать свою правоту словом возможно, но какой толк от этого? Если человек настолько слаб, что ты подчинил его словом, то завтра он будет слушать другие слова и идти за другим поводырем. Тебе нужен такой попутчик?
ВОПРОС: - Нас называют еще и язычниками. Что бы вы сказали на это, мастер?
ОТВЕТ: - Я бы сначала выяснил что человек понимает под этим словом. Если почитание Традиции, которая позволила выжить нашим предкам, то я соглашусь, но с оговоркой. Не может городской человек технической цивилизации быть ТАКИМ язычником, мы только их наследники. Ну а если имеется в виду спиритизм, пентаграммы-пантакли, порчи-заклинания - тогда нет, мы не язычники. Мы не молимся и не учиняем ритуалов, мы живем следуя ПУТЕМ ВОИНА, просто ТАК живем. Понятно?
ВОПРОС: - Но почему наш путь истинный?
ОТВЕТ: - Анвамен понимается двояко: "истинный путь" и "прямой путь". Эти два
понятия отражают единую суть - стремление к Правде. "Истинный" - потому, что
мы стараемся избегать в своих действиях лукавства и двуличия, Кодекс есть
выражение нашей совести. "Прямой" - потому, что мы не практикуем обрядов и
жертвоприношений, мы изменяем себя и мир вокруг непосредственным действием.
ВОПРОС: - Разве хишка не обряд?
ОТВЕТ: - Игра - полигон жизни. Для воина Анвамен не только игра, но и вся его жизнь - обряд. Мы предпочитаем говорить об игре "мистерия", что в переводе с латыни означает просто "действие". Прямое действие, ведущее воина и в мире реальном, что и обозначает квенийское Анвамен - Путь Истинный.
ВОПРОС: - Допустимо ли воину Анвамен участвовать в игре проводимой не нашими
мастерами?
ОТВЕТ: - Да, если он ведет себя там достойным образом. На любой игре воин
должен создать вокруг себя атмосферу мифологической реальности, если даже один человек проникся духом мистерии, то прочим рядом с ним просто не захочется опошлять игру.
ВОПРОС: - Как поступать с сознательными вредителями на такой игре?
ОТВЕТ: - Мы объявили Войну Гнева исказителям наследия Профессора. Но наша война - информационная и вести ее надо соответствующими методами. "Почему?" - спросите вы. Кое-кто из мастеров сгоряча предлагал внедряться большой командой на любую игру и выносить этих людей в поединках. Поступи мы так и они стали бы в глазах остальных " мучениками". "Мучеников" создавать нельзя, этим только усилишь оппонента, действуйте личным примером и где надо - словом. Конечно, если кто из них уже "дозрел" до кровавого обряда или изнасилования, то останавливать их надо любым способом. Надо помнить, что битва наша идет за будущее Арды, события в пространстве мифологическом влияют на пространство реальное и наоборот.
ВОПРОС: - Я спорил с одним "темным". Он указал мне на хронологические противоречия в Сильмарилионе и я не знал что ответить.
ОТВЕТ: - Эта проблема не может быть решена логическим путем. Дело в том, что мы привыкли к рациональности окружающего нас реального мира, миф же по своей природе иррационален. Там действуют иные законы, которые не вставить в рамки логики, но они также непреложны как закон всемирного тяготения. Противоречия есть не между мирами, а между привычным взглядом человека на вселенную и самой вселенной. В Айнулиндалиэ ОДНОВРЕМЕННО отражено и прошлое Арды и будущее, в том числе такое, что настоящим возможно и не станет. Без этого Прямой Путь был бы невозможен. Причины и следствия в мифологическом пространстве могут меняться местами, нет там линейных связей. Укажите спорящему на Зеркало Галадриэли и сравните его взгляд с палантиром Денетора, можно привести цитаты.
ВОПРОС: - Я слышал мнение будто признание произведений Профессора описанием
нашего далекого прошлого принижает значение эпоса. Что сказать на это?