Для такой работы, как 'Птичка-в-клетке', недостаточно нескольких слов 'описания' и 'примечания автора' в шапке, этот текст требует более развернутого описания без необходимости считать слова.
 
 У данной работы два предисловия: первое представляет собой взгляд со стороны, в то время как второе - взгляд изнутри происходящего.
 
 Как автор первого предисловия, я хочу прежде всего подчеркнуть, что это текст о Свете, о его противостоянии Тьме, несмотря на то, что в нем появляются Ученики Тьмы, и Темные жуют сопли на тему того, какая Тьма хорошая.
 
 'Птичка' - это повесть об эльфах из Нарготронда, попавших на Тол-ин-Гаурхот за месяц-два до прихода туда Финдарато и его отряда. Непростая повесть, со многими линиями, которые пересекаются и сходятся вместе - она требует вдумчивого чтения, размышлений; возможно, потребует и перечитывания - есть моменты, оценка которых меняется, когда становится известна вся история.
 
 'Птичка' - это рассказ о плене, и конечно такой рассказ не может быть не тяжелым, но не потому, что в нем присутствуют некоторые описания пыток и жестокости; основная тяжесть связана с психологическими и философскими проблемами, не завязанными на пытки напрямую, но касающимися Света, Тьмы и самой проблемы противостояния. Чему мы противостоим? По каким причинам? Как сражаться так, чтобы не получилось, что ты борешься не с Тенью, а с собственными страхами или исключительно со своими представлениями о Тени? Почему Тьма так плоха, и в чем же Свет? Поскольку я не хочу заранее раскрыть весь сюжет, что не только не будет правильным, но и может помешать сформироваться вашей личной оценке происходящего, я не могу написать все, что мне хотелось бы сказать сейчас, и оставлю это на послесловие.
 
 Однако о некоторых вещах я все же могу сказать заранее. 'Птичка' - тяжелый рассказ, который создает ощущение безысходности и тщетности, и единственным не ошибавшимся героем оказывается третьестепенный феаноринг. Однако чувство безысходности верно лишь отчасти, но об этом мы сможем поговорить, только когда вы все дочитаете. И дойдете до послесловия. В этой повести оно необходимо, чтобы читатель мог увидеть, что в конце концов все закончится Светом и радостью.