|
|
||
4. Вопросы и ответы.
Пять дней в ВВ пролетели незаметно. Я старался максимально вытягивать все допустимое время в игре. Два дополнительных часа радовали просто несказанно, а 4 часа принудительного отдыха после 12 виртуальности воспринимались как кара небесная. Парадокс, но усталости, как если бы столько времени проводил в старых играх, особо не ощущалось, складывалось впечатление, что организм все-таки отдыхает, пока я был в другом мире. За это время столько раз таскал тяжести, копал огороды, чистил колодцы, рубил дрова, что в реальности уже бы давно плюнул на такое времяпровождение. Порой ощущал себя рабом, но стоило перекусить с хозяевами, как я опять был полон сил и готов к дальнейшим свершениям. Есть обязательно надо было с хозяевами, если отказать и взять еду, то давали обычный хлеб изредка кусок сушеного мяса или рыбы. Плюсов от такой еды никаких не было, единственное чувство голода пропадало. Да тут было и чувство голода, так же как и другие негативные и положительные ощущения.
Сегодня хотел позвонить Олегу и Насте. Надо поблагодарить ребят за подарок и заодно прояснить некоторые вопросы относительно игры. Форум практически ничего не дал, там, среди гор флуда если и попадалась нужная информация, то ее подавали, как для людей, хоть немного ориентирующихся в виртуале, а я был полным нубом. И вот базовых понятий мне не хватало. Возможно, они давались при создании персонажа, но спешка, во время которой я просто не читал сообщения системы, привела к тому, что сейчас многого не знал.
- Алло.
- Олег привет.
- Ооо бродяга здоров, наконец, решил позвонить, или что-то случилось?
- Де нет, все нормально. Спасибо хотел сказать за подарок вот начал играть.
- Молоток. Через недельку из яслей выйдешь, а там встретим тебя с Настюхой поможем, чем сможем.
- Пасиб. Тут пока пара вопросов по игре не прояснишь?
- Только коротко. Сейчас на работе извини, не могу долго говорить.
- Хорошо тогда самое главное, где брать навыки? А то я тут бегаю как баран.
- А ты кем играешь?
- Монах.
- Блин ниче не могу сказать. Я их и видел то в мире только пару раз знаю, что вроде как класс подхил (от heal, healer - лечить, лекарь. Персонаж восстанавливающий ХП другим участникам группы или рейда во время боя, подхил - помощник, более слабый лекарь). В любом случае первые навыки дает наставник так что дуй к нему.
- А это где?
- Ну как, тебя к нему должен старейшина поселка отправить.
- А он где?
- Серый не тупи, как заходишь в поселок у входа постоянно неписи ошиваются, они тебя к старейшине и отправляют сразу.
- Да я сразу купаться побежал, а потом в деревню с боку заходил, а не по центральной улице.
В трубке слышится смех.
- Ну ты и даешь. Тебе же задания не дадут пока с главным не поговоришь.
- Хорош ржать конь. Делаю я квесты уже 3 уровень апнул.
Хоть я играю уже 5 дней, но язык не повернулся сказать, если друг говорит что 10 уровень надо брать за неделю, а я за это время только 3 поднял... Мне, было немного стыдно, но обвинить себя в ничегонеделании не мог позволить. Пусть я и нуб, но не совсем же баран.
- Может баг, подожди.
Олег начал орать, судя по всему на весь офис.
- Народ че за фигня знакомый начал играть в ВВ, к старосте не подходил, еще в яслях а квесты ему дают?
Через пару секунд на грани слышимости появился мужской голос.
- Так он жрец наверно.
- Не монах.
- Один хрен у них репа плюсовая со старта.
- Слышал? У монахов и пристов (от англ. Priest - священник) репа со старта положительная.
- Да понял спасибо. А у вас там многие играют?
- Куча народа. Пол фирмы точно.
- Еще вопрос как меню посмотреть и характеристики персонажа?
- Тут все просто про себя произнеси "настройки мира" там уже разберешься. Еще не вывешивай показатели здоровья и манны. Если их сделать видимыми, то будут доступны всем, а в игре это считается плохим тоном да и всякие ПК (от англ. Player Killer - игрок убивающий других игроков) будут их видеть. Извини работа завтра суббота давай с Настей к тебе зайдем?
- Заходите конечно.
- Тогда до завтра и посмотри в сети "интервью создателя ВВ" именно так и забивай в поисковик, оно одно так что не ошибешься. Разберешься немного в механике игры.
- Спасибо да завтра.
Вот так вот нежданно завтра нарисовались гости. "Надо бы порядок навести". Коляска заскользила на кухню, именно к месту своего последнего позора я отправился в первую очередь. Ситуация была не настолько печальна как прошлый раз но все равно хватало и немытой посуды и пол с мебелью не радовали чистотой. На ближайшие пару часов я выпал как из виртуального, так и реального мира превратившись посудо-поло-моечный комбайн. Да конечно инвалиду неудобно заниматься домашними хлопотами но со временем ко всему привыкаешь, вот уже белье загружено в стиралку, можно сделать чай и посмотреть интервью создателя виртуальности.
- Уважаемые гости студии, и телезрители нас посетил создатель виртуальной реальности. Поприветствуем его.
Аплодисменты в студию заходит ничем не примечательный мужчина 35-37 лет. "Так вот ты какой новый Билл Гейтс."
- Сразу же вопрос может и банальный но многих интересует как? Как вы создали полноценную виртуальную реальность?
- Если честно, то случайно - мужчина улыбается, и в его глазах появляются озорные искорки. - Изначально меня интересовали новые возможности связи. Обратил внимание, что разделенные нанокристалы при воздействии определенных волн передают друг другу сигнал. А дальше уже усидчивость и много проб и ошибок.
- А почему фэнтезийный мир?
- Реальность вот она за окном. Мир стали, бетона, фабрик и автомобилей утомляет и так. Лично мне хочется отдохнуть от всего этого шума и беготни. Ну и если добавить немного магии, то такой мир будет только лучше как память о детстве.
- Лично я с трудом представляю, как магия может проявиться в реальном мире, а вы ведь утверждаете что ваш мир это новая реальность.
- Через два месяца стартует проект, попробуйте. А вообще в ВВ будут действовать те же законы что и на Земле. Человек так же будет испытывать голод, жажду ему так же будет тяжело переносить большой вес и вылезти на скалу. Магию вы начнете изучать с азов и постепенно привыкать к такой возможности.
- Мы получили много вопросов к вам, если не возражаете, я их озвучу?
- Конечно.
- Сколько персонажей можно иметь в игре? От себя добавлю, не могли бы вы подробнее рассказать о персонажах.
- Немного коробит термин "игра" у нас чаще употребляют понятие "мир". Дело в том, что для многих людей виртуальность стала более актуальна, чем реальность. Для тех, кто находится в коме или по иным причинам не может вести полноценную жизнь в реальности новый мир дает возможность жить. Просто нормально жить.
"Да мужик вот тут ты в точку попал. Там я живу, а тут ем, сру и сплю, пожалуй, мне действительно там лучше".
- Что же касается персонажей, то их мы называем аватарами. Так вот он может быть один, мало того он полностью похож на человека обладает такими же физическими данными. Если вы в реальности можете максимум поднять 30 кг то и в виртуале это будет ваш предел. Именно поэтому все характеристики аватара отображаются в процентах соответственно 100% текущее значение ваших показателей, а дальше уже как вы будете развиваться.
- Изменения возможны только игровым путем? Простите только путем развития аватара в мире?
- Не только. При запуске у вас будет возможность внести изменения, как во внешность, так и в расу пол или возраст. Однако хочу заметить, что такие изменения достаточно дорогостоящие. Дело в том, что да же незначительные изменения, например, сделать ноги длиннее, приводят к достаточно тяжелым последствиям. В моем примере человеку придется несколько часов, буквально заново учится ходить, да и потом такие изменения еще долго будут вызывать неудобства. Так что если есть желание, то можете изменять себя как угодно, но будьте готовы к последствиям и платить. Деньги еще один способ подстраховаться от любопытных детей. Просто если человек способен заплатить за такую коррекции внешности то значит, он зарабатывает и значит, несет ответственность за свои действия.
- Вы упоминали о неудобствах, имея в виду проблемы в игре?
- Не только. При входе или выходе из виртуальности человеку с новым телом понадобится минут 5-10 на то что бы привыкнуть. Так сказать адаптироваться, можно сделать легкую зарядку. Есть еще один нюанс, все ваши достижения из нового мира частично переходят в старый, точнее примерно 10% возможностей. Если вы в виртуале сможете поднимать уже не 30 кг, а 40 то и в реальности ваша сила увеличится но только на 10% и вы сможете поднимать 31 кг.
- Фантастика.
- И тем не менее. Уже сегодня у нас есть несколько контрактов со спортивными клубами на создание баз, где их представители смогут тренироваться. Пусть и не много всего 10% но это все-таки плюс тем более что в реальности на протяжении 10 часов человек спит. Еще больших успехов можно достичь в обучении. Новые знания усваиваются в три раза быстрее, и я надеюсь, что со временем школы и высшие учебные заведения начнут проводить занятия в новом мире.
- Столько достоинств, неужели нет недостатков?
- Пока что не обнаружены. Уже почти год проводятся исследования с почти 10 000 тестеров и негативных отзывов нет. Люди различных возрастных категорий с различным состоянием здоровья находятся под наблюдением врачей и всем удовлетворенны. Хочу добавить, что так же как изменения физических данных происходят изменения и внешности.
- А конкретнее можно? Что значит изменения внешности? Человек превращается в орка или кто там у вас еще?
- И в орка тоже - смеется. - Не совсем, правда в орка, но если ваш автатар именно орк, то будьте готовы, что постепенно его черты частично перейдут и на вас. Далеко не сразу и что бы хоть немного изменится, понадобятся годы если не вся жизнь. Просто для примера для того что бы убрать одну морщину надо от месяца до трех. Вот представьте, сколько времени потребуется для более кардинальных изменений.
Ведущий еще минут 20 мучил и узнавал все по поводу внешности. Вот сразу видно, что у человека болит и о чем больше думает. Мне же, наконец, стали понятны проценты в характеристиках и я решил, как только зайду в игру посмотреть, что и как я качнул за последнее время. Далее шло разбирательство игровых моментов и функционала, безусловно, полезных для таких нубов как я и завершение программы меня откровенно удивило.
- Какие планы у вас на будущее?
- Сейчас собираюсь заняться переброской ресурсов из виртуальности в реальность.
- Простите как?
Ведущий был явно удивлен и не начал крутить пальцем у виска только из-за профессиональной этики.
- 10 мг золота.
- Вы сумели перенести золото из виртуальности в реальность?!!
- Нет 10 мг золота в организме человека. Если мы оказываем влияние на организм значит и на количество различных элементов, а значит, можем на них влиять. Вот как это сделать в промышленных масштабах я пока не знаю.
Вот такое вот интервью. Есть над, чем подумать и чем заняться.
5. Ученье свет.
"Настройки мира"
Наконец, а то все мучился, окна "Почта", "Интерфейс", "Справка", "Журнал", "ВИП" пока оставлю без внимания, а вот "Персонаж" то, что надо.
Имя: Сергей (уровень 3) |
Характеристики (свободных 0) |
Раса: человек |
Сила: 136%+1.1 |
Пол: мужской |
Здоровье: 125%+2.1 |
Мировоззрение: нейтрал |
Выносливость: 124%+0.1 |
Класс: монах |
Ловкость: 115%+0.01 |
|
Скорость: 108%+1.01 |
Дух: 101%+3.02 |
|
Интеллект: 101%+2 |
|
Предвидение: 100%+1 |
Таланты: не распределено 1.
"Что-то тут явно не то. Вообще не помню, как было со старта у монаха, но точно не так. Так "Дух" и "Интеллект" явно выше были и входили в золотую пятерку. Точно получается "Выносливость" и "Ловкость" имели значение 100% + 0.1 и соответственно +0.01 и были если не в конце, то в середине списка. Блин кого мне не дай все равно танк получится (имеется ввиду класс персонажа Танк как правило с наибольшими показателями здоровья и защиты). Надо срочно к наставнику идти, надоели мне милишники (бойцы ближнего боя. Это персонажи, выполняющие функцию сражения с монстрами вплотную. Милишники являются одними из наиболее уязвимых членов рейда в сражениях с рядом боссов, так как им приходится находиться на максимально близком расстоянии от босса.)".
Возле главного входа в деревню стояли две женщины и, хотя уже многих знал по именам, эти два нпс были мне не знакомы.
- День добрый, пусть боги помогают.
Форму приветствия несколько раз слышал в разговоре местных после того как опробовал, заметил что неписи начинают намного лучше относится.
- Добрый, боги сказали, что бы вы помогали.
Отлично если бы ответ прозвучал "пусть боги за тобой смотрят" значит, никакого задания у них нет и можно сколько угодно разговаривать ничего не дадут, проверенно.
- Не подскажите, как мне старейшину найти?
- Так чего же не указать. В центре деревеньки хата его не промахнешься с красными наличниками. А ты к нему собираешься?
- Да.
- Будь добр занеси яблок старому. А то я давно обещала да вот никак не соберусь.
"Вам предложено задание Доставка яблок.
Староста деревни собирает натуральный налог, идущий на благо деревни. Помогите доставить фрукты к нему.
Награда: репутация, карта местности, вещевой мешок, получения следующего задания.
Принять: Да\Нет".
- Конечно, давайте яблочки.
"Вы приняли задание".
У ног женщины стояла корзина, доверху наполненная красивыми, красными плодами такие только на юге и растут. Но вместо того что бы дать мне корзинку она подхватила ее сама и заспешила в селение.
- А вы куда?
- Как куда домой надо же тебе яблоки для старейшины дать. Иди за мной.
"Ну, тут вариантов несколько, а точнее два. Или яблок дадут меньше или больше. А учитывая, что репутацию я с деревней уже поднял, то чувствую, нагрузят меня как мула. Может надо было сразу к деду идти? Да нет наверно, фиг знает, как он принимает без направления, а тут четко написано, в награду дают следующий квест".
"Это карма. Не помню как говорится но смысл фразы в том, кто позволяет того и грузят. И, самое обидное, не пошлешь их куда подальше". Яблок мне отсыпали, так что бы не переломался, таким мешочком если не убить, то покалечить дедушку можно наверняка и есть их ему до следующего года точно. Безусловным достоинством было проживание дедули не на другом конце деревни, а в центре. БАМ-БАМ-БАМ я, наконец, доковылял и начал лупить ногой в калитку, а как бы вы поступили? Мешок поставить страшно сомневаюсь, что дед его поднимет и скорее всего мне, потом его во двор тащить, если вообще не в погреб.
- Староста есть? Вам яблок передали.
Божий одуванчик вышел не из хаты, а откуда-то со двора. "Не ну такой точно мешок не поднимет".
- Дедушка не подскажете, как старосту найти?
- Так я староста Марлок Григорич.
Блин чуть яблоки не уронил. Я, конечно, встречал в деревне странные имена, но вот такого Марлока точно не ожидал увидеть. Тем временем дед продолжил.
- Тебя Иллона послала.
- Ну да она.
- Проходи за хатой под навесом поставь мешок.
"Есть правда в мире хоть в погреб не переть". Скинув мешок, со скрипом распрямился "Эхх хорошо у деда тут тенечек". Обратил внимание что староста, оказывается, занимается вырезанием ложек, вокруг были опилки, пахло древесиной.
"Задание выполнено.
Награда: +0.1 репутации со старостой, +0.01 репутации с жителями деревни "Друвица", получение следующего задания, карта местности, вещевой мешок".
- Выпей воды.
Водичка была холодная пробирала до зубов и после того как выпил усталость как рукой сняло, мир показался еще более радужным.
- Спасибо. А не подскажете где мне наставника найти?
- Так ты тут не первый день уже знаешь, где храм всех богов? Вот туда тебе и идти.
"Вам предложено задание Стать на Путь.
Обратитесь к наставнику выбранного вами класса для получения навыков, заданий и развития. Помните, идущий по Пути совершенствуется и нет предела совершенству и нет конца пути.
Награда: репутация, классовый навык
Принять: Да\Нет".
- Спасибо еще раз.
"Вы приняли задание".
Я уже собрался уходить, как старик меня остановил.
- Погоди. Приоделся ты конечно не нищеброд как остальные ко мне приходят, но вот возьми суму, да и карта наша не помешает.
Приняв подарки и еще раз поблагодарив старосту я, наконец, отправился к наставнику. Собственно храм я видел неоднократно и не скажу, что бы он производил впечатление. Обычное здание разве только крыша плоская и размер как две стандартные хаты, а так никаких архитектурных излишеств. Минимализм как он есть.
Внутри храм поражал размерами. Я не знаю это достигалось за счет архитектурного решения или благодаря магии, но он зрительно был намного больше. Маленькие окна снаружи превратились в большие витражи, ярко освещавшие статуи, находившиеся перед ними. Пока я стоял, и вертел головой ко мне незаметно подошел жрец.
- Здравствуй странник, чем могу помочь?
Я не произвольно вздрогнул. Мощный у него голос если вы можете себе представить ворона, каркающего басом Шаляпина, то поймете мою реакцию. Внешне он был не менее колоритен так, пожалуй, выглядели подвижники или фанатики инквизиторы.
- Добрый день я монах ищу наставника.
Жрец долго рассматривал меня "Че он там ищет. Блох на мне нет да в этом мире их, по-моему, вообще нет, а если надеется дырку протереть то зря. Хотя и неприятный у него взгляд колючий".
- В этой обители я служу наставником отец Варада.
"Задание выполнено.
Награда: +0.1 репутации с жрецом храма, +0.01 репутации с жителями деревни "Друвица", классовый навык".
- Забыла молодежь, в чем суть служения. Забыли, какой путь ведет к познанию.
"Блин да как он с таким голосиной проповеди читает, или исповедует? Ему на поле боя в первую шеренгу и запугивать врага те если и не обгадятся, то точно поседеют". Я уже с трудом заставлял себя стоять на мете а не убежать. Пальцами ног хватался за пол, ногтями вгрызался в плитку, но стоял.
- Порадовал ты меня так и надо, прежде чем что-то получить, надо показать, кто ты есть заслужить право!
"Похоже, сейчас меня убивать не будут, а так же не будут проклинать и вообще ничего плохого не сделают". Только сейчас я сумел сделать вдох, даже не заметил, как перестал дышать.
"Внимание.
Вы выполнили скрытый квест Четки Пути
Монах осознанно становится на путь служения и прежде чем принять ученичество необходимо пройти испытание по оказанию помощи окружающим.
Награда: вариативно".
"Уряяя дайте две!" по старым играм знаю насколько тяжело найти скрытое задание или подземелье, а тут в яслях!!!
- Выбирай одну из трех наград, смотри не ошибись. Можешь взять золото, артефакт, или умение.
"Внимание! Выберите награду за задание Четки Пути:
- 100 золотых монет
- предмет экипировки монаха (вариативно от уникального до эпического)
- классовый навык (вариативно)".
"По уму так надо брать навык, хотя и смущает, что он вариативный выдать могут ерунду, изучаемую на 5 уровне и все. Шмотка чет вообще не радует. Золото ну даже и не знаю, сколько это 100 голда много или нет. А вообще что я собираюсь в дальнейшем делать? А собираюсь я побыстрее поднять 10 уровень перейти в большой мир и там встретить друзей. В дальнейшем задания меня не особо и интересуют, вполне устраивает тихая жизнь главное, есть возможность ходить. Значит, предмет однозначно отпадает, навык, скорее всего, тоже. Золото" и, тем не менее, в последний момент я передумал, выбрав "Навык". Любопытство страшная штука сейчас стоял и гадал, не прогадал ли я, зачем надо было стоять выстраивать логическую цепочку, если все равно поступил спонтанно?
- Решение выбравшего познание.
"Кар-кар хватит уже, давай учи" нахлынуло раздражение на себя за необдуманный выбор.
Варада сделал приглашающий жест и пошел к виднеющейся вдалеке лестнице. Когда поднялись, я опять был удивлен отсутствием крыши на втором этаже, вся площадь была условно разделена на две зоны. Тренировочная с несколькими манекенами в углу и зона отдыха или живой уголок с травой, цветами и невысоким кустарником.
- Так первый навык общий "Благодать" а вот второй - жрец замолчал, внимательно разглядывая меня. - Вижу силу ты развил "он что характеристики мои видит?" пусть будет "Умножение Духа". - После этих слов жрец положил руку мне на голову, и я почувствовал удар. Ничего серьезного не упал и голова не закружилась, но неприятно.
"Вам известен навык Благодать.
Вам известен навык Умножение Духа".
- Идем, научу, как надо делать.
- Наставник, а разве я уже не изучил навыки?
- Ты знаешь, что надо делать, но не знаешь как надо делать.
"Бред какой. Первый раз встречаю такого нпс. Как вообще могли создать такого персонажа? У меня от него скоро мозг взорвется".
Тем временем Варада достал из-под куста раненого зайца.
- Лечи. Используй "Благодать".
Вот тут я и завис.
- А как ее использовать?
- Закрой глаза и посмотри внутрь себя. Найди центр духа и возьми от него силу. После направь в руку.
Если честно, то было немного неловко. До боли напоминало различные восточные практики по медитации с всякими там узлами, кармами и чакрами, а отношение к ним у современного человека, мягко говоря, не совсем доверительное. Тем не менее, я послушно закрыл глаза и начал искать в себе центр силы. И о чудо относительно скоро "увидел" небольшой золотистый шарик диаметром примерно 2 см. А вот перекачать силу в руку никак не получалось. На команды он никак не реагировал и не хотел смещаться в руку. В отчаянии я просто решил мысленно дотронуться до него и как не странно это помогло, дальше было легче силу из шарика смог достаточно просто направить в руку, где она и начала собираться. Правда возникла новая проблема, что с ней делать?
- Учитель, а что делать дальше?
- Положи руку на кролика и активируй Благодать.
"Блин как все просто. Знать бы еще как ее активировать" и только стоило подумать, я понял, что знаю, как активировать и еще понял разницу между "что надо делать" и "как надо делать". Ушастый не просто излечился, он моментально взлетел с рук жреца и быстро затерялся среди растительности на крыше.
"Вы изучили навык Благодать 1 ур.
Прогресс: 1\100
Эффекты:
лечение (пропорционально вложенному духу)
увеличение силы, скорости, ловкости (на 1\10 вложенного духа, на 30 сек.)
снятие негативных эффектов с персонажа (если они в 2 раза, ниже по уровню)".
- Много силы вложил, присядь, восстановись.
Состояние было ужасное. Голова кружится, тошнит и при этом еще вялость во всем теле.
- Держи - наставник вложил мне в руки чашку с теплым чаем - пей.
Пить не особо хотелось, но спорить хотелось еще меньше и я начал понемногу употреблять напиток. Чай оказался вкусным, свежезаваренный и наверно с добавками трав, потому что аромат был неповторимый. Так немного отвлекшись, я и не заметил, как прошло недомогание.
- А теперь идем, научишься Умножению Духа.
После того как подошли к манекенам жрец решил все-таки объяснить как правильно пользоваться духом.
- Когда используешь силу, бери достаточно. Не нужно ставить постоянный канал между источником и целью. Вот смотри.
После этих слов его рука окуталась сиянием, и он нанес удар по манекену, тот развалился. Практически сразу манекен начал восстанавливаться, а Варада продолжил урок.
- Я вложил в удар достаточно духа, чтобы разрушить манекен. Ты поймешь, сколько и в каких случаях надо вкладывать со временем и опытом, а пока просто вложи часть силы в руку и перекрой канал. После бей.
На секунду прикрыв глаза я дотронулся до источника и вложил в руку практически весь дух. Перекрыв канал, посмотрел на манекен и ударил.
"Вы изучили навык Умножение Духа 1 ур.
Прогресс: 0\100
Эффекты:
При использовании сила удара увеличивается (умножается на вложенный дух разделенный на 10)".
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"