Архарова Яна : другие произведения.

О незлоупотреблении употреблением

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Охх, не хотел я об этом говорить - что толку жевать пережеванное, а кусочками говорилось оно неоднократно, и лень мне кучу нездравых дискуссий, но все-таки придется. За меньшинства-большинства, злоупотребления "употреблением" и прочую толерантность с нетрадиционностью и все вокруг и около... А так как "все" в двух словах не объясняют - букв будет многа:) потерпите...

  Если коротко и улыбаясь - моя личная позиция озвучена неоднократно: "Нам, альтарам, все равно - лишь бы по любви...ну, хотя бы из любопытства".
  (Уважаемых желающих вспомянуть педо- зоо- некро- и прочая, прочая - убедительно прошу прогуляться до перуанского озера чуть ниже по тексту, и посмотреть, как та ж позиция выглядит в более подробном изложении, я ее выделю:)
  
  И, уже переставая улыбаться: да, здесь я толерантен - потому что однажды подумала и поняла...
  Эту фразу я набиваю на автомате, останавливаюсь - оцениваю - и говорю: ну да, именно
  
  1. Что получилось у меня и собственно позиция
  Просто вот однажды пришлось понять - что мне жизненно необходимо пространство для маневра. Всем тем, которые я. Где можно существовать так, как нам - не скажу, что каждый раз - единственно возможно, но - иногда удобно - существовать. Пространство моей дороги - и моей игры с собой и миром.
  Где - увы, господа - просто - я - это я. Что извне, что изнутри. От моих словесных переходов из рода в род, столь же мои - и столь же малонамеренные, как переход - по требованию точности - от древнерусского к русскому матерному, а от дурацких лытдыбров - к высоким стихуевинам и хвилософскому гону - и обратно. "А как к тебе обращаться?" - да как привычней - я, скорей всего, не замечу. Замечу обратное - настойчивое подчеркивание "гендерности" общения, вплоть до: а что это ты о себе в мужском роде, ты же женщина. Или - чаще девичье - а, ты - это он, да? И из первого и из второго стиля общения я скорей предпочту ускользнуть: я - это я... Ну, разве что под настроение - с первым случаем гораздо меньше вероятности, чем со вторым - могу с этим поиграть. Н-не, я спокойно воспринимаю и "девушка", и "барышня" и "миледи":) - но что-то в моей голове еще до моего восприятия оглядывается - а это точно мне? Ну а желание "пообщаться с красивой женщиной"... здесь я - верней, желающий - вляпывается в тот же парадокс, что настойчиво зовущий меня паспортным именем. Понимаете, этого в моей голове и картине мира - нет: уступка, оплошка: я другое - и с кем вы говорите? Естественно, что ситуевина, когда нас в пространстве двое - а говорят явно с кем-то другим, меня напрягает - поэтому из "заточено-гендерного" общения я стараюсь линять...
  
  Предположу задумчиво - до меня оно доперло недавно и тоже - по оценкам. Возможно дело в том, что я слишком редко вспоминаю, что есмь животное определенной половой принадлежности... вот как-то она мне по фиг. А как следствие - не умею - нейтрально: безоценочно и беспереездно - ну, вот как шить: не умею и все - ни "привлекательности", ни, боюсь, "сексапильности" - или как ее там. Ага-ага, именно туда - прекрасное про "темперамент вяленой воблы" и "Инги наконец-то сделала хоть что-то эротично" - и нет, ребятушки - не надейтесь: не обижаюсь - просто этих камешков мне в узоре как раз и не хватало. На "учись" же - пожму плечами, и сам себя поправлю - порой даже не как шить: как ходить на высоких каблуках: не вижу для себя критической необходимости в этом навыке - ноги-то все равно устанут...да и походка у меня за тридцать лет уже - моя, и отнюдь не "с мыска на каблук", так что и мне неудобно, и со стороны некрасиво ж... Что до пресловутой красоты и красивости - я умею быть всяким. И страшней ядреной воши, и где-то около дивного ельфа. Да, я жалею порой, что оно неуправляемо и непредсказуемо:) Но "красивый" и "я" для меня соотносятся примерно как бузина и гдетошний дядька. Так что все комплименты по поводу я принимаю - сначала с оглядкой - это кому: точно мне? - в чем-то я не виноват, я с этим родился - как с мордой, фигурой и гривой... А гордиться тем, над чем ты не работал - не люблю такое и не ценю. На "ты красивый" я или улыбнусь - "я знаю" или пожму плечами - "я?". Так что - хотите подкупить ли, задеть - говорите что-нибудь другое:) Впрочем, нюх и голова у меня, увы, лучшеют с возрастом:) - а я и без того хреново покупаюсь. Только очаровываюсь.
  
  И во мне, я боюсь, покупались не на это. Пара-тройка ответов - льстили наверно, сволочи:) - заставляла меня ронять челюсть надолго... Потому как откуда во мне откапывали силу и спокойствие - я днем с фонарем не найду. Может быть, виновата - Река - с которой живу, и которую не засорю, как ни стараюсь:) И абсолютное неумение чувствовать себя маленьким - хоть и всего-то сто семьдесят росту. А больше всего - я с ухмылкой - боюсь, как раз на "гендерное": на бапское "стремленье греть, стремленье утешать" - верней, что таковым выглядит. (И неважно, что по правде растет оно из дальнего и обратного. Из "это - люди, они - живые".)
  
  Такой же я и внешне: и мои шкуры - и кожаные штаны, и пресловутая разгрузка, куртка "Штурман" и армейские ботинки - в общем, "девушка, откуда вы слезли - с истребителя или с мотоцикла? - с поезда!", - равно впрочем как и всякие мои шали, сарафанчики и платья, длинные юбки, и кучч-ч-ча цацок; девять колец и лапки без маникюру - зато в разной памяти буйной молодости - и т.д. Но - черная ли то рубашка, или белая блюзочка (на которую могут быть зашнурованы наручи:))) - это только я и только мое. Женское/мужское для меня тут такое же кривое и не мое измерение как статусное/дешевое - я живу в других пространствах, а шкур должен быть моим. Физической оболочкой личного пространства в которой мне комфортно быть или играть в данный момент.
  
  И - я не скажу необходима: критически желательна мне сохранность границ этого пространства от вторжений, которых я не заказывал. В том числе и крупностных - перечислять не буду, и мелкостных - вроде всяческих "девушка, можно с вами познакомиться", господ, почему-то предполагающих, что две дамы ну никак не могут выпить и пообщаться вместе без их присутствия и острот второй свежести (давно, правда, не встречались - то ли пью не там, то ли рожей пострашнела)), вроде советов в стиле ты должна следить и ужасаться, представляя, как бы эти калории распределились на твоей талии, после 25 лет должна посещать косметический салон и проходить специальные процедуры, и разумеется должна одеваться брендово и секси... Вернее, все это разумеется, будет - товарищи неизбежны, как дураки на дорогах, и фиг вам опять же - я не обижаюсь:) - "у кошки пять дюймов броня" и нифиговое чувство юмора. Но - мне жизненно необходимо чтоб ни у кого, ни у одного официально или личного значимого лица не было права сказать мне в ответ - а чего ж ты хочешь - ты женщина, ты должна!
  
  Так, стоп. Мне очень интересно, с кем это я договорилась, родившись с таким набором впуклостей и выпуклостей? Разве что с тем, кто меня создал? Вы, никак, его полномочный представитель. Ну извините, без докУмента за подписью небесной канцелярии - не поверю:) Я могу быть должна извне - только там, где я о чем-то договаривалась - и сказала "да". Там, где я договаривалась и согласилась - я все гендерные правила поведения признаю: ну не подниму я этот рюкзак, хоть лопну - зато с удовольствием, без требования себе памятника вот прям щаз - ведь "я-тут-всегда-это-делаю-аааааа!!!" сделаю вкусное... Впрочем, мне также не влом сварить кофе и принести его в постель:) Правда, при одном "но" - если договоренность соблюдается всеми сторонами. А если "я как хочу, а ты должна, патамушта женсчина" - да на фиг мне такая каторга?
  
  Да, среди этого есть и некоторые общечеловеческие договоренности - которые я тоже признаю, правда, странненько... Наверно, совпало оно с другим, с пониманием, что буду жить и взрослением - но Инги тихо ржот, что за те пять лет, как она стала периодически играть мужикофф, она умудрилась куда-то в условные рефлексы запаять - что перед беременными дамами и женщинами с детьми - и бабульками тоже - афедрон от сиденья отрывать надо... То есть я сначала встаю, потом понимаю:) (В скобках: увы, если состояние тушки слегка отличается от полностью размазанного: неспособного воспринимать что-то кроме "как мне плохо") Там еще много такого: та сволочь, что запаивала мне неосознаваемые действия явно что-то не рассчитала с физическими ТТХ - но это уж совсем в сторону. А не в сторону - так вот - когда я увижу хоть подобие такого же рефлекса от шеренги плохих танцоров, старательно занимающих все сиденья - тогда я может более благосклонно выслушаю что-то о своем несоответствии "гендерным стереотипам". Но - увы народу моему:)
  
  Да, правила движения на жЫзненном пути входят в категорию "общей договоренности". Однако я хоть йопнусь, не могу себе представить, как на чью-то картину мира может наехать гусеницей - хоть мой переход из рода в род, хоть моя армейская куртка... Мой от ворот поворот товарищу, желающему пообщаться - могу, ну так звиняйте ж, сами первым наехали - вы мне тут не нужны. И ничуть не иначе - с выходом и не выходом замуж, желанием и не желанием детей - и умением любить таких же - или только таких же. Чье, проклятье, это дело - кроме меня, другого и неба?
  
  Не могу правда встать в пафосную позу, и сказать, что я без того не выживу... Да выживу, наверно - так выжить человек может без мяса и сладкого... но насколько он так живет? - особенно если эти ограничения не приняты внутренне, а навязаны извне - да еще - уж вы меня простите - не объективными обстоятельствами, а желаниями чьей-то левой пятки. Но если мне оно так - значит, оно так и другим - значит, мне надо как-то принять картину мира другого, которая не пытается наехать на мои границы своими гусеницами (NB! Равно как и я не обязан принимать ту, которая - пытается). Значит - в том числе и ту, где краеугольным камнем, одной ли из струн (а пусть - на той же арфе их до фига - но важна-то каждая) оказывается единственная возможность любить таких же. Не могу сказать, что у меня это всегда хорошо получается - и где и как искрит, я тож скажу. Но оно вот так.
  
  Что до пространства личного жизненного опыта... Было много, было разное - было и чего врагу не пожелаешь... Но считаю, что мне повезло... Своеобразно. А еще - вполголоса - что бы там и как бы там ни доказывали мои ближние, скромно полагаю, что любить я все-таки умею. В самом разном понимании этого слова. Не отрицаю, что мне есть еще чему поучиться:)
  Ну, в общем - я не умел жить общественным представлением, я жил внутренним. А там есть свои запреты в сей области - и какие, и как я получал по голове моим "я не могу"... Но запрета на границе совпадения контактов у меня так и не выросло - лично для меня там нет границы, понимаете? Любить человека - и даже, о ужась-ужась, "хотеть" его - я начинаю некими крайними точками меня - тем главным чуйствительным органом, который мозг:) - и абсолютно неосознаваемым - нюхом - о, это то самое! Половая принадлежность партнера ж - что тому, что другому - примерно также пофиг, как и мне - моя собственная. От этого я не могу оценить прелесть преодоления границы. Но и - от этого на общественный гнев - как и на общественную моду - я как всегда смотрю со стороны.
  
  Увы, господа - я извращенец:) и как всегда со всех сторон. И со стороны всеобщей толерантности, и со стороны высокой морали. Я не люблю "мужчин" и не люблю "женщин". Я люблю свое слово, ветер и Дорогу... и клубнику:) можно со льдом - живых и единственных. Конкретных человеков. Их мало - и да, их несколько - и это именно так называется (отвечаю, как человек, не путающий именно это - ни с дружбой, ни с любопытством, ни со многим еще разным) - мне просто мучительно тесно в одном нашем "люблю"... Охх, если бы для разного "люблю" - а оно там разное - в нашем языке были разные слова - меня бы правильно понимали, а еще - меня много - меня бы хватило.
  Я не скажу об одинаковости и равноценности: ибо могу сравнивать - и они разные - по всем показателям, включая физиологический, если глубоко задуматься - я могу и рассказать - почему и чем: как-это-у-меня:) - но оно уж по желанию и под замком - ибо тем мимоходящим моралистам не предназначено.
  Просто когда я читаю очередной постулат о мерзости и похоти - в любви к таким же - я про себя говорю именно это:
  ...Чего на самом деле не способен вынести гомофоб, так это мысли о Любви одного человека к другому, принадлежащему к одному с ним полу. Любви во всех восьми тонах и пяти полутонах полной октавы нашего мира. Любви чистой, эроса и филоса; любви как романтики, дружбы и обожания; любви как наваждения, вожделения, одержимости; любви как муки, эйфории, исступления и самозабвения (все это начинает смахивать на каталог духов Кельвина Кляйна); любви как жажды, страсти и желания.
  ((с)Стивен Фрай)
  
  Обещанная цитата большим и жирным. Я ее уже озвучивал: двоим (ну, тут со сноской) взрослым, сознательным/дееспособным людям по взаимному согласию - именно так - вместе хорошо? Да? А тогда простите, какого злого буя от этого должно быть плохо третьему: постороннему от слова "совсем"?
  Сноска в том, что - я очень задумчиво - при прочих равных с вероятностью: может быть и не двоим... но - чем больше, тем сложнее, и много сложнее - вот заточена конкретно наша запаянная в голову схема - что "люблю" это "один" (а то и "мое") - и я не возьмусь решать и взвешивать, насколько это правильно. Впрочем, их там в любом случае больше - рядом еще всегда ближний круг: те, чьи границы давно пересекаются и соприкасаются - а значит, и искрят - где вопросы человеческой ответственности и выбора - где бывшие, будущие, дети, другие углы любовных треугольников - все это переплетение и путаница человеческих историй "про жизнь и про любовь", где и не разберешься порой, кто тут прав, и есть ли - правые.
  
  В любом случае, посторонним - общественному мнению, господам моралистам, государственной политике и прочим приятным новообразованиям - не хрен подглядывать в щелочку и ужасаться. Не занялись бы вы, господа хорошие, теми пространствами, где вышепомянутое жирным шрифтом условие со всей явностью не соблюдается, а? Еще раз: обществу - государству - церкви (здесь, правда, со сноской, она будет там - где искрит) - соседке тете Мане - моралисту и известному писателю дяде Славе и прочим и прочим; и - снижаясь - учительнице Анне Ивановне и родственнице Лене из Смоленска, с их вечным вопросом, когда ж я замуж, и более того - и маме, желающей внуков - все-таки не-че-го - выглядывать и оценивать в моей постели. Моя личная территория - мое личное дело. Не хотите получить из пулемета - не суйтесь. Во дворе очень злая кошка - которая с усмешкой предупреждает: с моей точки зрения навязчивое стремление навести порядок на чужой территории свидетельствует только о критическом непорядке - или того похуже - на своей. Но никак не о высокой моральной и нравственной организации.
  Это я предисловием - борцунам за чистоту нравов. Потому как самый широко распространенный аргумент против... Не довод-с...впрочем, я по поводу него еще покатаюсь...
  
  2. Про доводы, размножение, пропаганду и разврат тож
  А собственно, какие они есть еще - доводы против - э-э, "противоестественного употребления" - однополой любви то бишь? Если моральный "эта разврат!" - временно исключить? Если я забыла какой из них - вы мне напомните, ладно?
  
  Мне-то, понимаете, животному весьма мало общественно моральному единственно логичным представляется сказанный когда-то одной из близких знакомых, прекрасной Мявой (которая не думала высказываться против, это я уточняю): "Но вы подумайте: нам бы пришлось, кроме симпатичных девушек соперничать еще с симпатичными парнями":) Здесь - понимаю...но с другой стороны на свете столько красивых женщин:) - ох, не научилась моя голова рассматривать сие пространство как рынок конкурентоспособной продукции - скорей уж как "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что" - и на этом я тоже ощутимо нарываюсь.
  
  Ну давайте пойдем по самому главному. Аргумент про "они не размножаются". Ага.
  Я как я на него как-то случайно ответила. Из серии - "вы так невинны, что можете сказать ужасное". Посмотрела большими зелеными глазами и спросила с явным не тем акцентом - а если я критически захочу размножиться, то чем мне помешает - таки есть варианты? Но это я - которая любит отдельных и единственных, а любопытствует по-разному, со своей системой моральных принципов (да, они у меня есть)). Но варианты-то действительно возможны.
  
  Да и факты есть - прямым текстом - из мне лично знакомых любящих таких же - свой "долг перед государством" выполнили: детей на свет произвели примерно половина от. Выборка у меня бесспорно маленькая и пары те, понятно, женские - но пример никуда не денешь: так ли уж "не размножаются"? С другой стороны, замечу шепотом - это сложное, это почти мифология - очень у многих это нежелание "переходить реку" - к чужим: желание остаться любить таких же - накрепко спаяно с неумением взрослеть - и тот сварной шов как раз идет по желанию иметь детей - а иногда и происходит от - возможности, верней - не-возможности - здесь разное, как любовь и единственность. Там сложно, но я понимаю - и могу рассказать: правда могу только свое - изнутри женского - поскольку про другой берег я умею только судить извне, а здесь нельзя - ага: они - моральные принципы - не лезть, потому что там трудно - а изнутри ты физически - не поймешь... Впрочем - мне и на этом берегу построятся с лекциями и доказательствами, что ничего я не понимаю, и умолкну-ка лучше. Только усмехнусь напоследок: агаааа - у баб-с этого не бываеть, это значить, что они мужика (произносится со значительностью) не встретили... Как показывает практика - ошибаетесь, господа: с точностью до наоборот - встретили, побыли, даже размножиться успели - а оказалось, что тянет - на тот берег (домой?) - который правда, перестраивается...своеобразно... Там далее будет - в "но почему?" - и как я могу себе на него ответить - ох, не подпускайте животное, привыкшее думать личной мифологией - к быту - оно додумает.
  
  И именно из-за того, что прибегут и начнут учить меня, которая объективно не знает: это блюдо я ел неоднократно, накормили ближние до тошноты: с меня хватит - скажу еще только, что с маленькими - да, оно сложно - оно всегда и в любой семье будет сложно - но при условии обозначенных взрослости и сознательности - каждое из которых есть и ответственность - сложное получается решить. А если в комплект не завезли - так это уже не в сколькополых отношениях дело - выстроить средний бытовой кошмар - любая семья умеет.
  
  И еще - выставив перед собой защиту от говномета: да, я считают - что ребенку лучше расти в семье, где его любят - а кто родители, и что за семья - второй вопрос... правда, тогда технику безопасности во взаимодействии с обществом придется передавать куда раньше. И еще более худшее: да, по мне - пусть лучше имеют перед глазами пример любви к такому же, пусть даже и научатся - во что я, к слову, ни фига не верю - чем к беспросветному бухлу - а то чему похуже. Господ ахающих учителей и прочих моралистов я б потыкал носом в статистику семейных драм (а то и трагедий) - где - и на каких поворотах сейчас заносит общество... Когда мне говорят: ведь может так качнуть лодку, что вон тот фонарь упадет и разобьется, а от свечки из него, может быть, загорится палуба и тогда мы все погорим - а-а-а-а-а-а-а! Я пожимаю плечами, и отвечаю: ну, чисто теоретиииически - может быть - но, господа, у вас течь из всех щелей, может, вы прекратите трындеть и пойдете вычерпывать воду - чтоб мы на фиг не потонули, а?
  
  Не размножаются? - ну да. Ну так, а может вместо трындежа попробовать создать условия тем, кто хочет размножаться? На высоком уровне -потратить средства на адресную поддержку женщин вроде других моих знакомых, у которых уже трое, и от четвертого не отказались бы - а не на очередной гребаный рекламный щит в честь года семьи - потому что сколько их таких, а сколько бы еще хотели - если бы... Переключить стрелку в дурацкой чиновничьей башке - с того, что занятия с детьми, добровольные - помимо школы и детсада, да и там - это б*, подвижничество - а если ты такой весь из себя подвижник, так и помещения выбьешь, и аренду оплатишь, и на халяву поработаешь - и по тексту далее - на то, что это работа - и работа из самых ценных: на будущее. А если совсем малореальное загибать - так если не с того взяться, не мозги молоденькой девочке промывать: дуро-грешницо залетело, ой, как стыдна-то, а аборт делать не смей - рожай, сцуко - а там бог усмотрит - а сказать: если все-таки решишь родить - то мы тебя поддержим - хоть психологически, хоть денежно, хоть как потребуется - еще раз: это ра-бо-та: маленького растить. Все-таки нас кто-то держит, потому что находятся же те, кто занимается подобным - но как их мало и как не слышно... В отличие от мудаков, увы. Не слышно, как вопроса: в конце концов, ну вместо одной стеклянной дуры на центральный площади новый детский сад построить можно? Да что я... Знаете, да - я опять о жизненном - если под Питером в минуса можно не отапливать детский сад, а под Москвой в детском ожоговом центре не хватает что там лекарств - перевязочных материалов (а что на бескрайних наших пространствах - думать страшно)... В падении рождаемости без сомнения виноваты пидорасы - только к ориентации этот термин не имеет ни малейшего отношения.
  Ну разумеется, накатать статейку "кто виноват - они!" - проще. И такую проще. Правда, моя постяра на статью не похожа - мне ее не оплатят:) - а еще мне стыдно. За то, что умею неплохо говорить - а вот так работать - и с маленькими - не умею.
  
  Ах да - вот я тоже не могу, вот я не делец и не чиновник, и честно негодую на всяких там, оскверняющих здоровье нации, - так что ж предлагается сделать лично мне? Ну, гмммм, трудное. Вы, молодой человек, хотя бы опаздывая разгонять гей-парад в институт не ломитесь к турникетам по переходу, аки танк через заграждения, небрежно сталкивая в направлении сточной канавы - хорошо не на рельсы, это тож было - милую девушку с явно заметным пузиком, а? (Белорусский вокзал, примеры живые) А то знаете, все ваши призывы о нации и прочем - хи-иленькое прикрытие желаньица пиво пит и морду бит. Ну элементарное далее - пресловутое афедрон приподнять, дверь коляске подержать, в той же толпе пропустить и прикрыть, чтоб не смяли - н-ну...это даже я умею. А пока идут выступления "Гы-ы, носорог плохо видит, но это не его проблемы, а хуле она с пузом поперлась..." Вы ошибаетесь: то, что Вы делаете, по-другому называется. Довольно гадостно.
  Ну что поделать - кашку-борзянку из борьбы и призывов делать проще. Разумеется. Ломать не строить.
  Только вот смотришь на все это - и думаешь: право - лучше почковаться) Какая там на фиг пропаганда еще нужна-то?
  
  А про нее разумеется, говорят, разумеется, вещают господа-моралисты. Что эт все с загнивающего запада ползет к нам ужасненькая пропаганда, и показывають нам ее по телевизеру, и вот наслушаются ее наши дети - и немедленно поверят, что они все такие из себя растакие, и перестанут размножаться! Уважаемые, есть у меня одна проблема: наша телепродукция - за редким исключением - такая пропаганда отсутствия головного мозга, что я голосую выключателем через пару минут просмотра... Так что не в курсе я, что там у нас за пропаганда...но почему-то подозреваю, что моралисты в курсе не более. Есть проблема вторая - а знаете ли, господа - дети на тот момент, когда они выбирают для себя религию, дорогу и ориентацию - уже ну никак не "ваши" - но учатся быть своими собственными - а как учатся - второй вопрос... В любом случае, "учить дите, пока поперек лавки умещается" вы уже опоздали - раньше не думали, что надо чаду объяснить, как головой соображать, а не телевизором?
  
  А далее - самое страшное - ой, сейчас в меня полетит дурнопахнущее... Ладно, предположим, что они есть - подростки, которым какая-то гипотетическая пропаганда промывает мозги настолько, что они все хором меняют ориентацию и становятся - о ужас, ужас, и больше не размножаются... А далее я набираю воздуха и с чувством произношу: и слава всем богам, что не! Потому что умение думать своей головой желательно передавать, в том числе, и на генетическом уровне. И товарищам, которым телевизер и прочая пропаганда может промыть голову настолько - размножаться как-то небезопасно. Для будущего здоровья и процветания нации. Потому что сами думать не умеют, значит и маленьких не научат...
  
  И поэтому - ох, напрягает меня этот пунктик программы - эта уверенность во всесилии СМИ-пропаганды... Потому что - если что-то в действиях общественного деятеля кажется вам нечистоплотным - внимательно оцените те цели, что он приписывает своим противникам... возможно, его собственные окажутся где-то близко. Что-то слышится мне в тех выступлениях о страшной гей-пропаганде - о, дайте, дайте мне базуку - дайте нам эти широковещательные возможности - уж мы нашей молодежи мозги промоем - в правильном направлении... С одной стороны, я как человек, глубоко не умеющий потреблять и развлекаться - скууууууучно - не отказалась бы, чтоб рекламировался не очередной развлекательный комплекс "Залипупинское" - многозальный кинотеатр, казино, дискотеки и прочая похренень - а там, не знаю, мотоклуб...а уж если летный... Но с другой... чем больше я принюхиваюсь к тому правильному направлению, тем меньше мне нравится как оно пахнет... Да и мозгу-то - чем его ни промывай - разницы, знаете ли - "Тайд" или кипячение?
  
  А кроме всего прочего - мне это просто оскорбительно. Это одна из моих опорных площадок: что такое для меня "люблю" и что мне с этим делать - как я это строил, с какими мозолями и из каких материалов, - так это ни в сказке сказать, ни русским матерным. А какой-то хрен с бугра, понимаете ли, позволяет себе сказать - девушка, да это все у вас от пропаганды СМИ. Которых я в гробу видал. С дяденькой сверху...можно и снизу.
  
  Что же до главного - разврать-разврать... У меня тут опять беда... Понимаете, я в основе своей человек нифигово радостный, и, кажется, именно поэтому у меня никак не получается впихнуть в свой активный словарь - да и в понималку - слова этого и понятия. Насколько я могу сообразить, оценивая со стороны - это понятие подразумевает нечто неимоверно унылое - как случайный взгляд в камеру актрисы немецкой порнухи, как "сунул, вынул, да бежать" за трешницу в подъезде, как обязательная б* во вторник третьей рабочей недели, столь же обязательная, как требования к приличной женщине лежать бревном под одеялом и удовольствия не высказывать. Или как трактаты о "вседозволенности" - неважно - за или против...
  А еще и больше - "разврат" - это взгляд через вечно одетые пыльные очки - на все на свете. На явно себе проявляющие парочки в метро, на красивую девушку в рекламе, на песни, фильмы, книги, живых людей - на все... Когда я вспоминаю свое состояние, в каком меня раздражают пресловутые парочки - я господ моралистов жалею - мерзенькой такой жалостью - ну это над ж - в таком состоянии всю жизнь ходить. Только - ну вот увы: это не мир такой, это с точкой зрения что-то не так: может, очки снять и слегка протереть?
  
  А так - да есть это, незнакомое, конечно - и в сфере "нетрадиционных отношений" - есть. И те, кто идут туда ради - есть: все попробовал - надо и это, и над ухом - голосок тварюшки: ешшшшь, ешшшшь, чем больше ты съешь - тем нам лучше... И, ох, ребятушки - ща вы в меня запустите кирпичом - но подсыпаете вы пыли в пространство своим "в этих традиционных отношениях мужчины и женщины все пройдено и запретов не осталось"... А может, это все-таки проблема не мира, и не любви, а оконных стекол - общих, увы, оконных стекол - их слишком много, и никому я не пылевытиратель - а собственное наивное жЫвотное, предпочитающее жить в пространстве своего леса, где мир - ярок, из родников воду пьют, а любопытство принюхивания - ты какой? - это ж еще целый мир впридачу, со своими законами - светлей чем небо, и опасней чем минное поле... Мне так интересней.
  
  А пыль... ох, нет неразрешимее вопроса - откуда берется пыль. И все же - я уверено - пресловутый "разврат" и в запретном пространстве одного берега - есть. Но решиться любить другого такого же - и даже любопытствовать "как это?" - штука несколько более сознательная, а значит - более хотя бы чувствительная - чем тоскливый и вечный подтекст многих поступков в сей сфере: не знаю, надо ли мне это, не знаю, это ли мне надо - но вроде бы так делают все, значит - и я... И кажется мне потому - того "разврата" там ощутимо меньше, чем в обыкновенном человеческом... В несчетном количестве объявлений "мужчина таких-то лет без в\п, с ч\ю ищет немеркантильную особу таких-то таких-то обводов для нечастых встреч на ее территории" - "молодая, привлекательная, сексапильная особа таких-то таких-то обводов ищет щедрого кавалера без в\п с ч\ю" - в бесконечных историях этих Ларисок, Наташек, Ленок из курилки - про то, как там было сегодня, вчера и завтра (да, и завтра уже было) с тем-то хахалем... и на наивное: а тебе с ним хорошо? - ржОтся по-взрослому, что всяко - но бабос-то дает (или как там у нас денежку нынче называют?) - все эти краем уха разговоры - сходил, потусовался, снял девочку, ничего девочка - перепихнулись-разбежались... И я стою - посереди этого гобелена, где партнеры не смотрят на друг-друга, один на кошку (ну не с этой же разговаривать), другая на туалетный столик - и думаю жалобно: но они же живые - они же умеют чувствовать - кто у них это съел?! А потом - мне не тяжело, мне плевать на общественную нравственность - мне просто мучительно пыльно - и я начинаю искать, Н-небо, где тут дверь?
  
  В общем, я понимаю, откуда здесь что растет, и почему оно вот так - как ни крути, жить в Городе Убитой Травы все ж комфортнее, чем на ветру. И арендуемые у мира вокруг стандартные, как типовые квартиры, представления "как люди живут" столь удобны, что мы поселяемся туда, не спрашивая - и максимум передвигаем пару шифоньеров... Жить так, как ты есть - это ж строить придется, да и - что люди скажут... А пыль? - что пыль - люди ж живут...
  
  Не всем же "везет" - что кто-то берет за шиворот и ставит посреди мира нерожденного и жаждущего, всех ветров и -дцатицветных радуг на полный рост - и бед, и щастья - сколько уместишь, и сколько не влызе - и говорит: живи! (Я в этом тоже не виноват! - я с ним родился - с тем, кто берет за шиворот)).
  
  Страшным шепотом скажу - что мне не только хрестоматийно-пыльные примеры - не "неморальны" - хуже: "непонятны". Со стороны всеобщей толерантности я тоже извращенец. Потому что кажется мне, что единственным извращением в открытом обществе будет признаваться ответ. "Не хочу". Слова "разврат" у меня в словаре нет, но иной раз я произношу свое "неправильно" и "не понимаю". Иной раз смешно и просто: ну вот встретились - был такой - красивый? - да, ничего... - интересный? - в общем. - авансы делает? - недвусмысленно. - так-что-ж-вы-не-переспали?... Ох, надо видеть лицо этих "знакомых", когда говоришь тому вслед: не хочу. Это КАК - не хочешь? Почему? - и, не дав мне ни вдохнуть, ни выдохнуть. - Это наверно тебе мешают комплексы, какие-то устаревшие моральные принципы, всякая фигня собачья, да - но ты же можешь с этим справиться? Он мужчина, у него есть член - а-у-тебя-так-давно-никого-не-было? Их сочувствующие лица, когда я продолжаю: ну и что: вот этого мужчину - вот этого другого - вот в этот конкретный момент - не хочу - и того не более? - надо фотографировать и делать коллажи. К выражению "а, нам все понятно", а то и скорбящим родственникам. Ладно, ложусь на полочку - "бедная, закомплексованная девочка с рыбьим темпераментом" (я надеюсь, часть друзей моих услышала заветное слово "лопата" и им также смешно?)) - что бы вам такого сказать в той же тональности - а, вот: планета извращенцев, которые постоянно в кеммере! И как бы вас так десятой дорогой дальше обходить, а? - потому что на самом-то деле я - животное весьма теплокровное, и не хочу я на планету Зима - я на Альтарен хочу!) - и говорю с той интонацией - и тем смыслом: но я не понимаю. Это неправильно.
  
  Там можно и продолжать - но в своих историях о любовях и прочем - я рискую показаться хорошим человеком. Настолько, что лучше оставлю за скобками. Ибо что бы я с того не получил и не научился на местном языке это, кажется, называется "стричь купоны с позиции жертвы"... Ну - "ино побредем дале"...
  
  А я ведь - у нее и научилась. Именно этому. Что не там ищете, господа моралисты, где мы потеряли. Там, где проще - там, где - чужое.
  А там-то как раз многие - и находят...
  
  Но вот одно - что бы я там ни говорил перед, если так меня угораздит, и если вдруг породится у меня сыночка... И окажусь я однажды в той же ситуации, что и моя Ящерка - вот придет в один прекрасный день - и ага: мама, это Тейрге, и я его люблю...
  Ойй...боюсь, я им скажу совсем не то, что риа Рейне... даже если (ох, получилось бы то если) получится у меня помнить - что этот другой мой, конечно, мой - да не очень... Н-ну, та тоже потом наговорит - по другим правда причинам:)
  
  С другой стороны, и у нас - не Альтарен... И именно поэтому я-сейчас думаю - выдала бы в ответ что-нибудь: мальчики, да вы йопнулись? И как теперь выживать будете, мальчики?
  
  А вот на как будете выживать - я и начну - где оно там искрит - с моим пониманием.
  
  3. Про то, что не назовут хорошим делом, демонстративность и демонстрации"
  
  Внимание - сказал я, активируя поле защиты от говномета - начну с главного. Итак, я всецело за возможность официальной регистрации отношений "нетрадиционных пар", и не понимаю, че на ровном месте копья-то ломать? Вы что-то путаете, господа - нынешняя официальная государственная регистрация брака - ну ни разу оно ни высокое таинство, ни обещание любить друг друга по гроб жизни. Всего лишь подписание договора с государством и обществом: итак мы - с этого момента - являемся совладельцами друг-друга, и всего, что у нас есть и будет совместно, и будьте любезны в своих отношениях с нами это учитывать. Не более того. Сакральности - как и морали - тут не больше, чем скажем в договоре о найме сотрудника... то есть, в общем, прикасается - но не очень-то...
  Ну да хорошо - назовите это не браком - а еще как угодно: контрактом, партнерством - не в этом суть...
  
  Хотя предполагаю, что здесь-то собака и порылась. Ну во-первых, с хрен знает каких времен - тыщи лет же - подобный договор с государством и обществом предполагает, что основная, если не единственная цель подобного совладения - это производство "продукции" - детей - тех, кому передается наработанное, чтоб в свою очередь...
  Чем традиционней институт - тем понятней страх другого производства: а эти что будут производить - наверняка страшную отраву, а ну как рванет? И вместо того, чтобы сесть и здраво подумать об альтернативных способах получения привычного ж продукта - истерики на тему. Не-а, вряд ли рванет...
  
  А во-вторых - здесь уже искрит, здесь "я не понимаю" поворачивается в другую сторону. И атеиста, в качестве довода ссылающегося на "святость брака" я понимаю несколько больше: с этим ничего не поделаешь: в голову запаяно - в костяк - понимание брака как некого таинства. Я всецело за возможность официальной регистрации. Но когда я слышу про "венчание однополых пар" - оно искрит так, что у меня вся моя грива встает дыбом и я говорю: шо?? - в офигении от человеческой нечестности - и желания со всех сторон быть чистеньким. Ребяты, ну не надо врать - ни богу, ни людям - перед вторыми вы правее не станете, а что до первого...
  
  Знаете, что бы я ни думала об одном современном миссионере - иногда он говорит вещи понятные и яркие. В том числе, и на провокационные вопросы. И вот в ответ на вечное "а если священник - гомосексуалист..." - заговорил он примерно так: что начать надо с того, что если священник и гетеро"сексуалист"...
  Так вот - оно уже - "не то". Перехожу не на свои позиции, поправьте, если что - но с точки зрения изнутри этой веры священнику - человеку! - быть "сексуалистом" - не должно. Вообще. "Половое чувство" - здесь то позволительное, что не полезно, и в общем, хорошо бы - не, но если не получается - тогда смысл и оправдание его исключительно в функциональности: собака есть на то, чтобы стеречь дом и облаивать прохожих, а желание оправдано - когда оно есть исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь"... Я прямолинейно, но так - а остальное - это страсть, это та же собака с ногами на столе, пожирающая мой обед, тот баобаб, который - отвернись - готов разворотить лично твою планету.
  
  Так отсюда - таинство брака - это прямое обращение двоих: и просьба о помощи - это Господи, помоги нам идти вместе - превратить и то, что тянет нас друг к другу в служение тебе. (Страшным шепотом сознаюсь: здесь я канона не знаю, но в смысле - не сомневаюсь). Всяко - приглашение в союз такого третьего - это уже подписание контракта - на некое посильное служение. А служение - это, простите, точно обозначенные - да и нет, это по четкости - армейский устав, в котором зафиксировано под "к исполнению обязательно", что - можно, и что - нельзя... Вам пересчитать, сколько раз черным по белому там написано "нельзя"? А еще - что не обманывайтесь: Царства Божьего такие - не наследуют. (Задумчиво: а если вслед я услышу, что Закон - не считается, а в Благой Вести то говорит все-таки не основатель, но последователь - я пожму плечами, скажу "ну да", и - скорей про себя еще - что по мне склонность считать себя умней и понимающей апостолов с каноном веры как-то странно соотносится...по мне, не верящей).
  Я всегда говорил, однажды сообразив это изнутри - таких, как я нельзя подпускать к такой вере, покажи мне Единственную Истину - получишь чудовище. Но здесь я спрашиваю громко - а так таки меня - или тех, кто говорит: послушай, Господи, но наверно Ты принес не меч, а что-то гораздо более мягкое и толерантное? Мне не хочется - и мне не придется делать выбор: отказываться - мне не придется резать по-живому, это не мне в игольное ушко лезть - богатым - я-то причем? - пусть висит твой свет небесный - лампочкой над привычной обстановкой и медалью на шее.
  
  Блиннн! - и ведь нет, чтобы сказать: ты, любимый - счастье быть с тобой - того Царства Небесного мне дороже. Или ладно, без всякого бунта - Господи, я не знаю, что мне с этим делать - но вот без этого живого, такого же как я (а живой - это и - "плотский") - ни вдохнуть, ни выдохнуть - ни могу, и далее - вечной молитвой мытаря - а что остается, когда - по живому-то?..
  (Так ведь нет же: вот встать перед алтарем с однополой любовью - и молодцы, такие толерантные - берут, венчают... Ох, вот хочется человеку и на елку влезть, и яйца не ободрать. Мне кажется, как-то оно...нечестно. Впрочем, счеты с небом - дело и личное, и тайное.
  
  А вот с государством... Это я возвращаюсь - к официальным договорам и бумажкам. Мне как-то единственный и живой всяко ценнее. И потому здесь я всецело за - с одной стороны: чем больше нужных бумажек там, где без нее ты букашка - тем легче. Правда с другой - с нашим государством да договориться честно... Там иной раз и все бумашки в порядке, и все равно ни фига не работает, кроме начальственной тупости. Которая разве что вечным законом "на лапу" разрешима...да и то - не всегда... И потому еще и за, что, увы, официальные бумажки нужны бывают в ситуевинах чаще жизненно тяжелых, - когда у нас там достается из ящика официальное свидетельство о браке - регистрация, реанимация и кладбище? А с третьей стороны - я понимаю, что отбитое колено будет болеть не меньше, чем чей-то сердечный приступ - но право же: вот других бед над нами не висит - кроме запрета на регистрацию соответственных отношений.
  Ну а главное, с официальным разрешением - за-то я, в общем, за, но смотря на все это трезво... С нашим-то порохом в пороховницах и устоявшимися представлениями - мы еще за сотню лет до него не доживем. Уж скорее - до такой зимы и сумы, что и не снится сейчас говорящим ужас-ужас - со всех сторон...
  
  А далее я еще о более грустном... Увы, но два главных права не дано - ни дать, ни отнять - государству и всем официальным органам. Первое - само право любить другого, даже не обязательно такого же - "потому что" - иногда и "вопреки"; то, что никто не подарил - и, уважаемые борцуны, никто не отберет. Сломать можно - вдребезги, с человеком или отдельно, добровольно отдать - у кого-то может и получиться, не знаю. Но именно отнять - не дано. За запертыми дверями, вопреки всему...второй вопрос, чем запертее двери, чем грязнее создается вокруг обстановка - тем соответственно и дурнее пахнет - дело и обстоятельства. Ибо - если оно изначально грязно и ужасно, порок непрощаемый - и ничего не докажешь - фиг ли мучиться, доказывая - что все-таки - любовь. Человек ищет, где проще...
  
  А второе - увы, тоже универсальное. Для любой группы, для которой можно сказать "они". Да больше - для любого, кто может оказаться на позиции - один против многих. То есть, для каждого. Так вот - право на безопасность, теоретически задекларированное государством, в наличии у нас только... теоретически. Еще раз - увы: толерантное общество - теоретическое умопостроение, а живем мы в естественной среде обитания, где сказать "Я есть такой-то..." - то есть, стать заметным на фоне безличного окружающего - уже есть привлечь к себе внимание, в том числе и тех, кто может сказать что угодно - у него копилка аргументов - но, как показывает басня, все они на самом деле один: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать - что ты стоишь тут, такой не-такой - а мне плохо, голодно и кулаки чешутся...
  И, к сожалению, никакими официальными разрешениями ничего ты с такими товарищами не сделаешь. Логика-то та же, что и у вполне гендерно-"нормального" примера: уголовный кодекс у нас пока еще никто не отменял, но, возвращаясь в два часа ночи по неосвещенной территории - при встрече с объектами, желающими твоего общества на права уповать бесполезно. Только на качество маневрирования и темп передвижения. А если не получится - скорей всего ожидать расследования в стиле: жила была девочка, сама виновата.
  Государственными мерами можно только сократить их количество...хотя не приведет ли оно к увеличению качества - этого желания почесать кулаки?
  
  Да в общем, и хорошего человека с занятой позиции сдвигать - оно надорваться. Это его эсхатологическая ниша. Это тоже законное право: пусть живут - лишь бы меня не трогали - в мой мир не лезли. К сожалению, если действительное добрососедское общение способно развеять множество дурных мифов, то громкий шум со стороны - особенно поднятый нашей сами знаете какой прэссой - в любой трактовке - увы, увы вызывает чаще раздражение. В стиле, а что у нас "не отсутствие денег, мозгов, колбасы, а любовь однополых существ - вот извечная тема" и проблема всего, чего угодно? Да зае* вы, господа 3,14..!
  
  Иной раз я задумываюсь, что эта такая интересная обработка мозгов, гхммм... в обществе вроде типа демократии. Дать слегка права на проход колоннами - с возможностью в любой момент такое право отобрать - и следовательно, право на громкий ор по поводу - манифестациям всех цветов радуги - чтоб реакцией на проблему любого среднего человека стало: а, эти? - зае*...!
  Плюсом к этой мысли есть один факт. Не знаю, намеренное ли действие - или феерическое наше и вечное головотяпство... Но помните прекрасную историю, когда площадка проведения соответственного парада оказалась едва ли не напротив храма, да еще и, кажется, в воскресный день. Мне так шепотом интересно - это наша родная глупость, или очень точный расчет - поставить рядом две картины мира, которые неизбежно по друг другу проедутся... Ох, эта невозможность поставить себя в другой словарь, это детское - а что я такого сделал? - ну разве другому может быть больно? Может. Потому что он в пределах своего словаря. Он сейчас с Таинства/на Таинство (да, для него там большая буква) - и то, что он видит сейчас - это кощунство. Ударенных на голову - с одной извилиной - подобная манифестация ни в чем не переубедит, а человека, умеющего смотреть и видеть, а значит - тонко чувствовать свои границы - я в подобных крещеному миру не отказываю - скорей всего оттолкнет: скорей всего подтвердит то, что говорят ему одноизвиленные - да. Не люди. Порочная мерзость. Кто виноват - они...
  Феерическая ли глупость или сознательная провокация - но - увы, увы...
  
  А сейчас - я со скрипом перевожу защиту от говномета в другую сторону. Да, доводы против, которые приводит наш мэр с кепкой, мягко скажем - аргументированности под копирку. Равно как и оскорбительности. Но что-то мне подсказывает, что реально морали в том запрещении - с гулькин хрен, а больше трезвого - я даже "оправданного" скажу - что "кабы чего не вышло". С другими доводами: а кому, скажите, нужно в подначальном городе с вероятностью немаленького масштаба побоище, вполне возможно с человеческими жертвами, а также - месте далеко на десятом - хай и шумиха, который подымет вокруг наша известно какая прэсса - всякой направленности. Понятно, что прессе обеспечена радость скандала, движению - увы, с вероятностью, мученики идеи - а городу очень надо - хотя бы где-то изыскивать под них места в реанимации и на кладбище?
  
  Ну ребят, что поделаешь - "это наша Родина, сынок" - это сегодняшнее состояние нашего пространства - в том числе, нарывы дичайшей социальной напряженности. Нас еще давит - чугунной крышкой на котле - "вечный страх: не хуже, ради бога" - но все боги, всех миров - храните тех, кому придется жить, когда это бабахнет... Но такое состояние мира, предполагает неизбежную свою продукцию - товарищей, у которых головы столь же крепки, сколь и кулаки, а что может быть проще и понятней логики - чужой? - бей!..
  На которое - предполагаю я шепотом - находится в ответ другая еще более наша, еще более убийственная - порой в буквальном смысле логика: это нам тоже в голову запаяно - не денемся: для того, чтоб действие стало - делом - фундамент ему нужно класть на крови.
  Увы, демонстрации входят в историю - тем более меняют ее - только одним путем: когда их встречают пулеметами. И десятый вопрос - как входят, и как меняют. А когда трудно с идеями и нужнее живыми - понимаете, насколько это представляется неправильным?
  
  И вот искрит, дергает меня - то, с какой настойчивостью это движение ищет себе мучеников. Сейчас жестоко: была такая история по Живому Журналу про погибшую девочку-мальчика, которая таблетками травилась в магазине у прилавка? Помню шум поднятый вокруг активистами и деятелями. Страшно, да - но я уже спрашивала: ну а если бы просто девочка - с просто несчастной любовью - кто бы это заметил? Когда дети предпочитают умирать - страшно безоценочно, но - если вывод для девочки-мальчика: "гады-сволочи, затравили нашего, вечная память", а для просто девочки "ну и дура". Вот проскакивает у меня тут искра между контактами - не понимаю...
  И, самое страшное - я вполголоса: когда идею можно прочитать, как призыв пострадать за правду - желающие прочитать ее именно так - найдутся. И ведь пострадают.
  
  И, собственно - за что? За возможность и невозможность быть таким как есть - так оно универсально, независимо от расцветки. Или пресловутое дело и движение под буквенной аббревиатурой и радужным флагом?
  Да, это прекрасно - чувствовать, что ты не один такой. Что "как они - кольцом, мы - спина к спине". Но вот далее лезет мне в голову немедленная усмешка: хорошо - а давайте устроим парад любителей "миссионерской позы" - а что, в наш век смелых экспериментов, знаете ли, тоже всячески угнетаемая категория:)... Вот кажется мне, что гейские/лесбийские - равно как и э-э-э "натуристские"? "натуральные"? - движения странны - ибо то, что приятно в постели, хотя бы крайне неудобно на площади. А если не глумиться - то в час, когда движение таких же становится колонной - вот где-то, что-то пробирается не то... Колонной неудобно думать. Неудобно видеть других. Зато хорошо сметать всех и вся. Ну и косить из пулемета наступающих ровным строем - одно удовольствие - в одиночку в окопе - это ты поди попади...
  
  А еще - как только любовь становится движением, а движение - колонной - обязательно находятся те - и в количестве - которые почему-то считают себя знаменосцами и барабанщиками. И очень быстро стараются направлять строй в заданном направлении - левой, левой, раз, два, три...
  Беда, понимаете ли, в музыкальной особенности барабана. Для того чтоб громко стучать он обязан быть пустым внутри. И слишком часто именно такие люди не заполнены - ничем кроме - борьбы за дело и движения... И временами - вы уж меня простите - вопиюще не-умны. Живой пример - да простит меня Симон - понимаете, чтоб подойти к автору "Акамие" с претензией что "вот из-за таких как ты у нас никогда не будет настоящей лесбийской прозы (тм)" - надо обладать каким-то весьма специфическим устройством головных извилин. Выделяющим не то, хороша ли вещь как она есть, а то - правильна ли она с какой-то точки зрения извне. Мне, как словеснику, лично - тошно - когда оказывается, что сказанное может быть - не плохим - хуже: средним - главное, что оно идеологически правильное.
  
  Я выдыхаю: ребята, ну хуле? Хуле выкарабкиваться из общего ящичка, чтоб немедленно строить новый, и определять, кто в ногу идет, а кто не очень? Впрочем, это не только нетрадиционных отношений касается... Каждый, пытавшийся быть неформалом, рано или поздно стукается о то, что неформальность - эта такая форма, и не дай боже нарушать границы. Оно печально, но справедливо - что только дай гонимому место, где гнать и определять может он, и до кар по идеологическим причинам мы докатимся очень быстро. Тяжесть зависит только от возможности. Барабанный бой очень хорошо помнит, что им сопровождалось.
  Не знаю, я, правда, ни разу не борец и не правозащитник, но по мне - оно странно: любовь - равно как культура, равно как творчество, равно как много что - не такая штуковина, которую можно вешать на шею, как медаль и барабан - и поднимать как знамя... Но люди почему-то считают, что оно так и правильно - и можно и нужно сравнивать по критерию проявленности под знаменем - на всякое истинно и не истинно, и кто у нас более - кто менее в форме.
  А у меня просто замыкает контакты.
  
   4. Об искрящем, форме терминологии и хождении в строю
  И я вот так тихо думаю, может - дело именно в форме - в том, чего я не понимаю? Признаю - бывал, общался, оглядывал - и понять не мог одного. Сначала - я о мелочи, о внешнем. Из оглядываний - личных и печатных - соответственно обозначенной женской общности - выходил я каждый раз с недоумением: но почему они в большинстве своем все такие одинаковые? Еще один стереотип не работает, как все остальные - женщины, предпочитающие женщин же - далеко не все как одна страшнее ядерной войны - встречаются и потрясающе красивые, и - по-моему красивые, но... Почему-то тематические сборища и издания производят тоскливое впечатление - униформенности... Почему каждой второй - едва не каждой - эти обязательные стрижки, чем короче, тем лучше, рубашки-свитера-джинсы, даже на праздник... Мне как-то странно: зачем - тот же вопрос, что по поводу широко известных мужеских стереотипов - зачем - лезть на тот берег, который сами же предпочли обойти стороной. И еще проще - ну почему запретно быть красивой - если любишь таких же? Я могу опять закопаться в мифологию, и даже раскопать там ответ, - но, понимаете ли, внутренние образы - они дело сильное, такой прожектор через любую тряпочку светится - а как не на многих - как не у многих понимаешь, что вот такой вот внешний облик - это предельное выражение внутреннего (то, что на мой взгляд уже - красота, чему угодно - наперерез). А - слишком часто: невыразительность униформы, а при общем вышеуказанном виде - еще и пугающее ее сиротство. Я действительно не понимаю - потому могу признать, что мне кажется - и прощения попросить - но как будто рупор над головой - стук того самого барабанчика... "Ты должна выглядеть так-то и так-то потому что ты..." Кому - должна? Вот не знаю... Тем, кто признает, как должно выглядеть истинно-нетрадиционное?
  
  И вслед тому, вполголоса - опять же с признанием, что мне кажется, и возможностью извинения - с таким "я не понимаю". Вот все эти тиражируемые страшилки о "тамошних" старшеклассниках - что осознал, что он гей - и стал соответственно одеваться и едва ли не "показывать свою ориентацию"... И я, вполголоса: а это, простите, как? Если тиражируемые стереотипы о мальчиках, у которых едва "вазелин из жо.. не сочится" - продиктованные понятно, чем - в расчет не брать? Вот только мне другого в голову не приходит. Подчеркнутый стиль одежды молодежных неформальных групп (хе-хе) - да, понимаю; влезать в другое, потому что чувствуешь себя другим - со скрипом могу понять; но если я такой и я люблю таких же - то, как - а главное, зачем и почему - я это должен показывать своим внешним видом - и опять же - кому должен?
  Другой вопрос, что речь идет о молодости, для который главный стиль выражения - эпатаж, причем именно - формой: отдельно принятой каким-нибудь объединением... Очень удобный стиль - всегда видно, кого бить - и ведь влетает...
  
  Хотя я тут сбавляю обороты - потому что как попробуешь представить себя в шкуре такого подростка... которому мало того, что учиться как это - говорить "я тебя люблю" - "хочу" хотя бы - там и "в натуральном виде" такая взрывоопасная мешанина всего и вся, что рвануть в любой момент может - а еще и на пространстве, где любят не человека, но любят человека определенного пола (ну дико это для меня, дико) - да если еще и своего... И как представишь, что все оно всерьез - и что же с этим можно сделать - как с этим выживать здесь и сейчас - может и выдохнешь: может, и хорошо - что им досталась такая современность, что с очевидностью боится любого "всерьез", а там где все так себе и легко - без в\п и с ч\ю - катастрофы взросления - штука редкая. А что не научатся - как это произносится - и безотносительно, какие они там и кого любят - ну... ладно, я по ответственной аттестации этого тоже не умею:)
  А то где и как создавать пространство возможного существования и доверия - что мне делать, если я такое - и как мне с этим быть и вырастать - и к кому мне идти с этим хотя бы спросить... представишь - поседеешь. Удержит ли - если этого пространства нет - вот такое вот: ты другой и поэтому ты должен? - я, задумчиво - а может и удержит. Пролетела же я как-то на честном слове - ту самую молодость с позицией того худшей: "жизнь - дерьмо, живи быстро, умри молодым" - но удержалась же... не моя, правда, заслуга. Знать, что делаешь дело оно всегда как-то лучше... только вот - барабану заполняться противопоказано.
  
  Только вот - по поводу тех же тем: а ничего, что в школу/институт люди вообще-то ходят знания получать, а на работу - соответственно - делать свое дело или хотя бы деньги зарабатывать? Не, нивапрос - конечно еще и общаться, приключаться, пиво пить и всякое такое разное - но все оно в свободное - или хотя бы прогулянное - от основных занятий время, в плюс-минус добровольно выбранной компании, которой ты плюс-минус доверяешь - а это совсем другое дело чем класс/группа/коллектив - общность случайная, объединенная не своим выбором... И, знаете, - я, наверно кошмарно нетолерантный человек - но - пойди я работать в школу, я бы весьма неприветливо отнеслась к тому, что какой-то вьюнош вдруг осознал себя - пусть "гетеросексуалом" - и начал проявлять это непосредственно в процессе урока:) Ребят, ну извините за глум, но я не могу представить - извините, а как воплощаются на практике подобные высказывания из страшилок? И уж продолжу я - ну да, если мальчег до девочко докапывается не вовремя и не к месту, тут все можно - и учебником по башке, и разговор за столиком в столовой про анатомичку в подробностях - а если за то ж и по морде от своего полу - так ужас и дискриминация?:) Всякое юное "люблю" слегка чревато - "поступил он с ней жестоко: отлупил после урока". Потом - у меня довольно мрачный школьный опыт, но в целом - всякое сообщество, собранное на соображениях необходимости, а не добровольности - штука жестокая, и чем моложе в нем участники - тем мрачнее... Требовать толерантности от школьного класса... проще ее от волчьей стаи потребовать.
  Не верю я в парады, которые отучат отдельных восьмиклассниц произносить - "гы-ы-ы".
  
  Но кроме того - я, конечно, эгоист и запущенный интроверт - мне далеко не кажется правильным требование обязательного или желательного раскрытия уязвимой позиции - в коллективе именно таких, случайными обстоятельствами сведенных людей. Вроде институтского курса и рабочего коллектива. Не вижу я никакого повода для открывания своих границ только потому, что наша территория соприкасается стенкой соседних квартир или углом рабочего места. Личная жизнь - на то она и личная, чтоб не только не сверкать ей на площадях, но и не подпускать туда тех, кому в этом пространстве нечего делать.
  
  Простите, а ничего, что требование вроде "на работе не должно быть никакого дела до моей ориентации" - оно должно равно соблюдаться всеми сторонами? Если на работе не должно быть никакого дела, до то, кого я люблю, главное - какой я профессионал, то фиг ли одновременно говорить: иди и заяви на где-нибудь, например, на работе, что любишь таких же? В моей жизни - мои коллеги - ничего не забыли.
  Вернее, так - есть, разумеется, подход - мы одна корпорация, одна семья - и если хочешь идти с нами, делай так-то и так-то... Так здесь или до свидания - или извините, надо как-то подстраиваться - если действительно хотите идти рядом. Я-то - категорически не хочу, и с работы с подобным подходом деранул бы на скорости... А что до всего прочего... Правда, я не часто менял место работы, но строчку "ориентация" я пока в резюме на правах обязательной не видал:)
  
  Просто я за то, чтоб каждый соображал и думал сам, в какой ситуации соблюдать правила техники безопасности по отношению с обществом, в массе своей по определению не умным и не добрым - массам оно как класс не свойственно. А в какой - вылезать из окопа - с громким "вот он я", понимая главное - а на фига это здесь и сейчас тебе надо?
  И вот стукните меня больно, я не могу оценить, как, зачем и какова высота превращения своей личной жизни в общественное поприще:) По-моему, эт все-таки разные территории... И шо я буду делать со всякими родичами, если мою шуточку про себя - в ответ на задолбавшее "а ну ищи мужика немедленно" - "а может, я девушку найду?") - угораздит сбыться - представления не имею... Но как-то всяко - предпочту заниматься любовью, а не как это - "каминг-аутом"?
  
  А вот это крупночь. Это та деталь формы, где я вздрагиваю - и у меня ухи дыбом и все прочее тоже... Как это ни смешно - терминология. Что поделаешь, ребят - я словесник. Впрочем, здесь все мы - те, которые я - сходимся в одном и огромном: не понимаю.
  Ну да - пробегаю иногда, проглядываю, труды и объединения разнообразных деятелей движения - и выпадаю каждый раз, и спрашиваю себя - как? Нет, прекрасно понимаю, что движение корней неместных, что соответственные понятия проще озвучивать не маясь, чем понимать и переводить, но... Их оказывается слишком много для меня - терминов - не оформленных, не насыщенных смыслом в языке и пониманием изнутри - насыщенных единственно принадлежностью к движению - и самое главное - говорящих о другом. Живом и таком же... И - я как всегда спотыкаюсь там, где человеки - перемахивают...
  
  Ведь терминология - она, вопреки устоявшемуся мнению - вообще мало что говорит (не случайно нести явную пургу наукообразным новоязом много проще). И уж тем более - у нее нет права голоса там, где есть объяснение в любви и даже - в желании... Ведь что до той Госпожи Садов Каменных, так она, зараза - и есть то, что берет за шиворот, и ставит тебя перед до невыносимого огромным "ты" - которого потом в слова разменивать - и словами объяснять - такой труд нечеловеческий, что кому дано - сказать именно то?
  Ну да ладно с ним, всегда ж обходились, это не любовные сцены писать, и все же...
  
  То, с чем я стукаюсь о "я не понимаю", мне и рассказать по-человечески трудно... Ну вот есть я, есть утро, и есть другой и живой (ну, в данном раскладе получится - "другая" - и что?) - может быть - "сейчас", может быть "хочу так и дальше". Я могу думать "я тебя люблю", могу "с тобой хорошо" - или "это было хорошо" (а может, и "фиг знает как") - и даже "ну это надо ж было так нажраться":) - могу... Задумчиво: изнутри этой сцены я даже отчасти могу оправдать вышеназванную униформу - потому как (дети до восемнадцати и высокоморальные особы быстро заткнули уши) - очень короткая стрижка при женской гривке - оно *далее раздается мурлыканье*:) Но как только я пытаюсь представить, что вот об этом живом и теплом - я почему-то думаю в каких-то несуразных терминах, описывающих с чьей-то точки зрения отношения внутри пары - и где-то что-то замыкает "а это как?!" Мало того, что любовь думает не терминологией, а желание, зараза, не думает вообще:) - так еще и сами термины некрасивые:) Так собственно, что я здесь делаю - вот с этим другим (то есть другой) помимо того, что просыпаюсь - это я тебя люблю - или мы принадлежим к движению?
  И когда вот так проглядывая, нарываешься - на очередные дневники и распорядки какой-нибудь специфически обозначенной части пары, и как там они должны - что остается - только звать к себе на помощь всяких странных героев и тихо выдыхать: з-земляне - я не понимаю - а это как?
  Потому что если оставаться без этой поддержки - можно услышать краем уха шепоток: а если моралисты не во всем ошибаются - потому что если вот так - то оно, может быть и не любовь, и именно - флаг знамя и движение, а значит - цена моим словам и моему сказанному - вот такой вот - туп - пустой - барабанной палочки.
  
  И что-то кажется мне, что программами по развитию толерантности занимаются слишком часто именно эти... барабанщики. Кхеее...господа, к "урокам толерантности" у меня те же претензии, что и к ОПК: а кто простите, это будет преподавать? - и по каким программам? По книжечке "жили были Вася с Петей, Вася с Петей были эти"...ну, в стиле того Интернет-хайного, про Джона и Джека - а также ребенка и маму... Ну - вот не знаю... Оно на сколько годиков рассчитано? Судя по фактуре - на 7-8... ребят, а вы уверены, что в том возрасте это знание - такое уж актуальное и необходимое? Да и постарше, в общем-то... Я, по правде сказать, сомневаюсь. Знаете, есть у меня такое тихое мнение, что все подобные программы составляют те, кто забыл напрочь - как это мучительно трудно - быть детьми. Там просто все получаемое в личный опыт распихать - тяжеленько, а если еще лишний камушек. Уже не говоря о том, как быстро те детки подхватывают такое лишнее - чтоб запендюрить в голову какому-нибудь классному "отщепенцу". Я говорю задумчиво: не кажется мне, что после такой обработки детки перестанут ругаться словом на число "пи". Скорей уж наоборот. Вот не могу так извернуться - представить себе нормальное дитятко, что на такую обработку головы ответит чем-нибудь кроме: гы-ы-ы-ы-ы... И прав будет.
  
  Не знаю, я из другого поколения, может, сейчас все переменилось - сомневаюсь, правда - однако кажется мне, что среднее число деток в возрасте уже себя понимающем - со школьной обработкой головы находятся только в одном процессе - противостояния. Такой обработкой - дотолерантишься...
  А тем более оно так - когда это дело касается подростков. Я слишком хорошо помню свои семнадцать - они у меня не совсем кончились. Когда самим возрастом - пониманием мира - поставлен и противопоставлен миру больших, в который только входишь. Господа - это такой фронтир - такая граница, на которой тебя так накрывает перекрестным огнем - извне и изнутри - где оно равно и: услышьте меня, я же существую - я уже есть - такой как я - а какой я? - и одновременно: отъебитесь от меня все на фиг - я не хочу так - не хочу как вы - правильно - хочу по-другому... Отсюда - от умереть и родиться заново - слишком ярко видно, какой этот мир - не такой. Это отсюда - весь этот неформальский выпендреж и эпатаж, весь этот поиск и раздрай... Где очень легко ухватиться за что угодно - отзывалось бы хоть немного: я не это, значит - я вон то - иной раз совсем не потому что "то", а потому что не хочется быть предлагаемым и похожим, хочется - другим. А инаковость - один из самых легких способов признания, а сил - а нюха разобраться - то ли это, и к чему оно приведет - не привилось пока... И объяснить это со стороны - задачка, не проще, чем пройти через чужое минное поле - с той разницей, что чужой тут - только сапер, которого заведомо не разнесет, а сам подросток - и поле, и мина, и все на свете, и как выстраивать здесь единственно нужное - пространство доверия: пространство, где может быть сказано - ты есть, а какой ты есть - давай решать - здесь измучаешься - в рамках даже семьи - тут на одного - ни труда, ни терпения, ни таланта... А вы - по площадям - давайте объяснять - за толерантность и против... Да ни хрена таким минные поля не сносятся. А вот результат обработки может вас неприятно удивить...
  
  Знаете, я действительно хорошо помню себя в семнадцать. Отчасти и поэтому говорю - господа, отставить панику! Если те -надцатилетние на правах эпатажа ухватятся за нетрадиционную ориентацию - ничего смертельного. Особого вреда жизни и голове - не будет - есть штуки и поопаснее. Я знаю - я хватался. Они вырастут - тихо говорю я - я и других помню - в большинстве своем нормально устроятся - с мужьями и детьми - вчерашние девочки, оравшие: нас не догонят. Как станут "представителями какого-то там класса" вчерашние неформалы. Их немного - тех, для кого оно действительно - струна, опора себя - без чего ты не ты - любить таких же.
  Вырастет - пообтрясется - это слишком мучительно сохранять в голове - вот это, болевое, подростковое - "неправильно" - взгляда на мир. Правда, боюсь, именно оно позволяет усвоить собственной картой мира, что "любить" ни фига не привязано - к вопросу совпадения контактов. И еще - неумение - ходить в строю.
  
  Но пространство доверия, где действительно помогут разобраться, что ты такое и что с этим делать - мечты, мечты... Слишком хороший горючий материал из тех, кто еще растет и разбирается - а этот кошмарный возраст - увы, не заканчивается ни школьными партами, ни студенческой скамьей, в жизни - штука оно совсем отдельная...и боюсь, иногда по спирали: берег, на который иной раз возвращаешься. Кто только ни рад тот напалм прихватизировать - и приходится продолжать так: ничего смертельного, пока они хватаются за нее сами. Не тогда, когда решение и обещание - что здесь будем "мы", и все будет хорошо - протягиваются ему из чужих рук в скверную годину. Под таким шоколадиком можно в такое говно влететь. А то и в мясорубку.
  Потому что - слишком это легко - поставить на баррикады тех, кто еще - растет. Еще не совсем понял границы собственной территории - и что не я - второй вопрос, что такими можно и до старости продержать. Когда еще висишь в воздухе - потому что уже умер - один, и еще только учится быть - другой, а учиться быть - это в первую очередь, действовать - отделяться и выделяться из пейзажа, из своей эсхатологической ниши... А когда смерть все равно близко - потому что ты на границе и ценность испытания современность отменить не может, а ценность единственной своей жизни не ясна - потому что действовать важней, чем быть... Слишком легко их втянуть в позиционную войну - этих пока еще не выросших жителей фронтира...
  
  И я понимаю, что взрослая - решительно и безнадежно. Когда читаю и слушаю - самых разных, взрослых и умных дяденек и тетенек - на самых разных сторонах, самых разных баррикад. О, как они сервируют стол - как заманчиво они раскрашивают обертки - в том числе, и в радужные цвета... Как равно пользуются и тем, что "эпоха потребления" для любого сколько-нибудь думающего и ищущего - дело невыносимо скучное; и тем - что думать тяжело, а развлекаться с эпатажем - очень хочется... Как щедры и велики их призывы в ответ на вечное: "Заметьте меня, я же существую! - и: - Я не такой - куда мне идти?" - ты не такой, ты наш, иди - мы тебе дадим - дело, действие и демонстрацию...
  Господа, к чему бы вы не призывали - демонстрируй или бей - жертвы в этой позиционной войне - а они в ней есть - на чьей совести?
  
  И я вспоминаю, что мне под тридцать лет - и говорю безнадежное - кто и когда это слышал - сквозь грохот канонады, (Н-небо, если у меня когда-нибудь все-таки будут маленькие, пожалуйста: можно я смогу это хоть немного помнить?) - знаешь - а ты уже есть. Не такой. Единственный. Самим фактом своего рождения на этом свете. Второй такой вселенной - нет. Не завезли. И я понимаю: одному тяжело - невыносимо. Но, пожалуйста, хотя бы на десять минут прикрой уши от призывов - иди с нами, и - разбирайся сам, куда тебе.
  К призывающим же: будь смелее - будь нашим - и смело заяви о себе - хочется сказать другое - вежливым и тихим голосом - тем самым, за которым - уже хочется применить что-нибудь крупнокалиберное: господа - пустите детей. Как-нибудь - они без вас разберутся.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"