Леданика : другие произведения.

Они победили Вомпера! Почему?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка субъективного подведения итогов конкурса

  
  Конкурс "Интервью с Вомпером".
  
  Очень много сильных рассказов и много - очень сильных.
  
  Мало слабых рассказов и очень мало - совсем слабых.
  
  Конкурс состоялся. Победители названы.
  
  Перечитывая пятерку лидеров в рамках "идея - мир - герой - ракурс - текст - стилистика", обнаружила, что... не хочу "судить победителей" по форме стандартного "обзора-со-скальпелем". И если вдруг я кого-нибудь из авторов этим огорчила, напишите мне на почту, буду исправляться.
  
  Да, можно долго спорить над преимуществами и недостатками каждого отдельного рассказа в сравнении с другими победителями, с другими рассказами конкурса, с другими рассказами СИ, с другими рассказами мировой литературы... с другими повестями, романами, стихами, песнями и сказками...
  
  Можно долго обсуждать субъективные и объективные моменты выставления оценок участниками и координатором. Можно даже устроить митинг протеста (если кто вдруг с оценками не согласен).
  
  А можно просто признать, что победителями конкурса стали рассказы самые сильные... эмоционально, самые "душевные" и "общительные". Рассказы, которые обращаются к читателю. И даже не говорите, что для Вас вопросы особенностей жизнедеятельности оборотней и вампиров более важны, чем то, что касается непосредственно Вас!
  
  Победили рассказы, которым хочется простить некоторые технические "недоработки" (там, где они есть). И потому я не буду говорить про технику. Я скажу про то, что переполняет тексты, выливается на читателя рукотворным потоком и... выносит рассказы на вершину конкурсной таблицы.
  
  Скажу про
  
  
  ИРОНИЮ МЕНТАМОРФОЗОВ
  
  Когда "много" героя и "мало" автора, это всегда идет на пользу рассказу. А если герой еще и умеет так искренне смеяться...
  
  Над кем? Над собой, над своей необычностью, над своим происхождением. над авторским "роялем в кустах", у которого к тому же есть колесики и автор заботливо "возит" данный инструмент за героем. Над нашими традициями и суевериями. Над попытками "надуть щеки" и увидеть в зеркале кого-нибудь совсем не похожего на того, кто в это зеркало смотрит...
  
  И кажется иногда, что герой спрашивает читателя: "Кто оборотень? Я оборотень? А ты на себя давно в зеркало смотрел?..."
  
  и
  
  
  ЛЮБОВЬ САМОУБИЙЦЫ
  
  Рассказов "за любовь" на конкурсе было предостаточно. В основном изыскания авторов находились в сфере "он - она" (с легкими вариациями на тему "вампир - оборотень").
  
  Любовь матери к своему ребенку - эмоционально более сильная тема, которая не теряет актуальности, замечательно чувствует себя в любом окружении, но требует от автора максимальной искренности.
  
  Да, рассказ не без спорных вопросов по поводу "можно ли - нельзя ли" подвергать опасности жизнь ребенка и во имя чего все-таки "можно". Но, согласитесь, что гладкий-правильный рассказ о том, что, мол, у оборотней тоже есть дети, и они их любят, не имел бы шансов даже на выход в финал.
  
  и
  
  
  КРЫЛЬЧАТЫЙ ПОФИГИЗМ
  
  Пример сочетания замечательной техники и просто потрясающих воображение... безалаберности и пофигизма.
  
  А ведь мы все такие. Кто больше, кто меньше. Нас гораздо чаще беспокоит "крыльчатка", чем место собственного "я" в системе мировых координат. Ах, вы даже в мыслях никогда матерные выражения не употребляете? Тогда никому об этом не говорите. Все равно никто не поверит. Тем более Стасик... или Владик...
  
  и
  
  
  ТАЙНУ СИНДЕ МОРАО
  
  Тайны бывают страшными. Тогда мы боимся. Тайны бывают не страшными. Тогда мы смеемся над теми, кто боится.
  
  А еще тайны бывают очень притягательными.
  
  Единственный рассказ конкурса, в котором автор легким росчерком пера рассыпал жемчужные бусы тайны и... решил не собирать.
  
  И гордо удалился, оставив читателя немножко бояться и ловить непослушные маленькие намеки среди блестящих слов...
  
  и
  
  
  СТРАХ МОЕЙ
  
  Уже писали, обсуждали, спорили. Все равно страшно. Вот вы, уважаемый боитесь "буказоида"? Не боитесь? А вдруг он очень страшный? И страшного не боитесь? А ребенка-колдуна-вампира, того, который в рассказе? Ага. Я тоже боюсь.
  
  Если уж пугать, так тем, что может случиться с каждым, и о чем человек не узнает до тех пор... пока не будет поздно. Потому и "страшнее" этот рассказ футурологической "страшилки" из другого конкурса. То когда еще будет... и будет ли вообще... А это - здесь, рядом.
  
  Но рассказ не вошел в пятерку. И даже в финал его участники не пускали. Сопротивлялись. В отличие от того, в котором "самоубийственная любовь к ребенку", .
  
  И данный факт экспериментальным путем подтверждает предположение, выдвинутое в начале сего, опять излишне вольного, с позволения сказать, обзора, - победили не рассказы. Победили эмоции, которые текстам удалось вызвать у читателей.
  
  Нахально пользуясь случаем, я еще раз говорю "спасибо" всем участникам конкурса за замечательные рассказы и, конечно, поздравляю победителей с победой! И еще - всех-всех-всех с праздником! Давайте в новом году будем по-настоящему любить, будем смеяться над собой и разрешать себе быть немножко пофигистами, и пусть в нашей жизни будут только такие тайны, которых не нужно бояться!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"