Арин : другие произведения.

Заря_10_глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Джордж Бернард Шоу:Наука всегда оказывается не права.Она не в состоянии решить ни одного вопроса, не поставив при этом десятка


Глава 10.

Наука всегда оказывается не права.

Она не в состоянии решить ни одного

вопроса, не поставив при этом десятка

Джордж Бернард Шоу

   - ...думаю объяснять, насколько кровь важна любому живому существу не надо. Но нужно сказать, что, изучая её, можно понять очень многое об организме человека, иногда только именно по ней определяется недуг, которым страдает больной, - мастер Венан, как всегда сопровождал свои слова красочными рисунками, нарисованными на доске. В данном случае на ней было изображено строение сердца и аорты. Мастер в основном вел "Живую природу", но, так как человек являлся непосредственной частью органического мира, то "Анатомия", по крайней мере, обобщенная её доля так же входила в его область преподавания. Прикладная часть этого предмета - техника наложения швов и другая работа с плотью, включающая в себя, и лекции и практики, хоть и назывались так же Анатомией, но рассказывал эти темы уже другой учитель.
   Мастер Венан, довольно красивый даже на мой совершенно равнодушный по отношению к сильному полу взгляд (к слову, все мастера были на удивление молоды: двадцать пять - тридцать лет не больше), представлял собой широкоплечего высокого мужчину с пепельными волосами и серыми глазами. Последний штрих его образа создавал у меня ощущение дежавю - мне все время казалось, что где-то я такие глаза уже видела. Всегда веселый - в свои лекции наставник постоянно вставлял какие-нибудь забавные истории или интересные мелочи, он вызывал симпатию у всех учащихся, дополняя образ оптимиста так же острым умом и интересным взглядом на жизнь. Правда, вся его веселость была относительна - когда были действительно серьезные темы, отвлекаться на что-либо другое было чревато. Вот и сейчас, стерев с лица улыбку, он деловым тоном рассказывал лекцию.
   Я же слушала её вполуха, а записывала вообще по инерции. Мой ум был занят Натой - у той с утра было какое-то очень задумчивое настроение - то ли еще, до какой шалости додумалась, то ли их Надьяном идея увенчалась успехом. Первое настораживало, второе вызывало любопытство - мне же тоже интересно будет книги по магии почитать. Притом, что я честно с ними за фолиантами ходила.
   Эх! Знал бы дядя, чем я на лекции занимаюсь! Было бы мне тогда Щастье от слова Щаз.
   - Кровь бывает нескольких видов. При том, у разных рас она таки же различается, и при работе с ней надо обязательно помнить, что переливание эльфийской крови без специальных ритуалов приводит к смерти, а крови оборотня к сумасшествию. К сожалению последнее было узнано экспериментальным путем - именно так появились на свет первые ложные оборотни. Переливание человеческой крови может привести к смерти, если только вид подобран не правильно, по этому именно кровь человека чаще всего используется, как донорская - она, можно сказать, безопасна для всех, - и зачем мастер это рассказывает? Из всех представителей других рас здесь учится только Дик. Может, конечно, где-то затесалась пара оборотней, но они больше предпочитают жить в лесах, каменные города даже с обилием садов и деревьев не для них. Наверно, именно по этому двух'ипостасные так дружны с дриадами и друидами*. Правда, дружба их странна - оборотни хищники, а духи леса все поголовно не приемлят животной пищи.
  
   *честно говоря, друиды - это дети дриад и людей. В древности существовал Орден, который проповедовал поклонение природе, и находился он рядом с дриадским так называемым Живым Лесом. В Орден входили только мужчины. А дриады, со своей стороны, оказались дамами влюбчивыми, и в скорее Орден превратился в народ полулюдей полудриад. Как размножались дриады до появления Ордена не известно, но то, что друид и дриада способны породить дриаду является фактом, так что друидов и дриад можно считать одним народом, за исключением того, что дриады способны сливаться с природой не только духовно и физически.
  

***

  
   Догнала я Нату только в коридоре. Она куда-то стремительно шла, и, чтобы поймать её, мне пришлось приложить немало сил.
   - Ну? - одним словом обозначила все мучившие меня вопросы.
   Подруга странно посмотрела в ответ и, схватив мою руку, потащила куда-то мое многострадальное тело.
   - В общем Надьян разработал лупу, сквозь которую при малом задействии магии можно читать на тезаре, - по дороге начала втолковывать она мне, - но вот незадача, нужные материалы просто так не достать. Мастер Илазе обязательно заинтересуется: зачем его ученику стекло с вплавленным серебряным напылением.
   - И? - продолжила свой немногословный допрос.
   - Ну и думаем, где достать, - ответила подруга, а я сообразила, что мы идем к приноспамятной лаборатории.
   Мы завернули в коридор, дошли до кабинета. Я с некоторым смущением и робостью заглянула в неё - все-таки не так уж давно мы её разгромили.
   Перед моими глазами предстала та же самая комната, что и до взрыва. Буд-то не здесь Ната в ярости кинула в Надьяна колбой. Единственное, что изменилось - Интореми стоял к нам лицом и рассматривал с тонкой палочкой угля в руках какие-то бумаги. На этот раз поверх его белоснежной рубашки был надет фартук привычного серого цвета. На безупречном загорелом до бронзы лице (с которым так сочетались пшеничные волосы) застыла гримаса легкого неудовольствия, в глазах отражалась усиленная работа мысли. Похоже, что-то в работе юного целителя шло не так.
   - Как дела? - спросила Натарина, усевшись на табуретку, стоящую около стола. Я примостилась на небольшой стульчик находящий у другого края.
   - Никак, - грустно констатировал юноша, - нужно именно такое стекло и никак иначе. Что делать - не знаю.
   - А остальные ингредиенты? - тихо спросила я - уж больно несчастное стало у Надьяна лицо.
   - Да остальные найти легко можно - туже оправу просто попросить выковать ребят из мастерских, - тут он чуть покраснел и посмотрел в сторону Наты. Мда-а. Понятно, кто просить будет. Хотя... Надьян скорее попросит Илазе дать ему допуск к станкам - гордость у воинов всегда была выше неба, а опуститься до того, что зависеть от женщины... для них лучше смерть.
   - А почему бы не попросить их сделать лупу? - предложила я.
   - А из чего? - грустно спросила пол Ната, - им же материалы под определенные вещи дают. Для оправы-то можно просто найти кусок металла. А из своих запасов они делать не будут.
   - Дела-а, - задумчиво протянула я, уткнувшись подбородком в лежащие на столе руки.
   - Кхарт*!! - неожиданно зло ударил Надьян кулаком по столу, - что за невезение!! Кузнеца что ли ограбить?! Так в город идти надо, да и ... - продолжать юноша не стал. То, что это будет аморально, все присутствующие поняли и так.
  
   *кхарт - известное ругательство из темноэльфийского языка. Обозначает общую отрицательную оценку ситуации.
  
   - Прекрати, - спокойно ответила ему Натарина, - ситуация не безысходная. Впрочем, даже если бы выхода не было, устраивать истерики не стоит.
   - Да знаю я, - сел на свой стул Интореми, "уронив" голову на стол прямо поверх бумаг.
   Так мы и сидели, каждый уткнулся в свои локти. Было обидно. Всегда жалко, когда все упирается в материалы. Сломать что ли что-нибудь. Сломать и забрать по-тихому. По громкому-то тут же отберут. И унесут. Интересно, а куда весь металлолом и другие испорченные вещи уносят? Подождите-ка... А я ведь знаю!
   - Люди! Я знаю, где достать стекло! - от возбуждения я вскочила со стула, радостно улыбнувшись. Мои коллеги посмотрели на меня, как на пророка собирающегося сообщить главную Тайну Мира, - я знаю, куда складывают все испорченные инструменты! Там наверняка есть нужные материалы!.. Только это место закрыто, - добавила я тише.
   - Ну, это-то не проблема, - сказал Надьян воспрявший духом, - встречаемся сегодня вечером здесь - пойдем навещать склад.
  

***

  
   Мы с Натой стояли у дверей и ждали Интореми. Тот запаздывал, что для пунктуального, как башенные часы юноши было нонсенсом. Меня это настораживало и заставляло нервничать. Ната чистила пилочкой ногти (тем, затвердевшим и пожелтевшим от зелий давно уже было все равно) и как будто не замечала моих метаний по коридору.
   - Не суетись, - сказала госпожа Летеш, наконец-то отвлекшись от своих рук. Правда не надолго - закончив со средним, она принялась за безымянный палец.
   - Да я и не суечусь, - соврала я и встала около двери.
   Тут с другой стороны коридора послышались шаги. Двух человек. У одного шаги были мягкие, как у большинства учеников (в форму юношей входили мягкие полусапожки на тонкой подошве), а вот у второго звонкие чеканные, на этих сапогах были подковки - Надьян и в обуви оставался верен себе (и как мастера это терпят?). Мы с Натой обернулись. Так и есть. Интореми шел не один. Его сопровождал... Тилор. Его-то он зачем притащил?
   - Здравствуйте, - юноша смущенно улыбнулся такому с нашей стороны вниманию.
   - Он тоже? - удивленно вскинув брови, спросила Ната, - тогда почему я не вижу?
   - Нет, просто посвещен, - Надьян хитро улыбнулся, - и именно он нам поможет.
   - Чем? - удивилась я. Чем может помочь резчик по дереву?
   - А кто, по-твоему, будет вскрывать замок? А у Тилора есть инструмент - с личными вещами принес. Ведь в корпусе не запрещается заниматься любимыми делами. Кто-то рисует, кто-то поет, а он, вот, режет по дереву, - Надьян гордо посмотрел на брата, тот засмущался еще больше - видно не привык к такому большому вниманию (со стороны девушек, хи-х).
   - Ну ладно, - Ната повернулась ко мне, - веди.
   И мы пошли. Я без особого труда вывела нас к приснопамятному окну и дверце - проходе в комнату, где хранились инструменты целителей не пережившие встречу с чересчур активными учениками.
   - Ну что Тилор, твой ход, - Надьян выжидающе посмотрел на своего брата. Тот пожал плечами, снял с пояса небольшую сумочку, достал из неё несколько тонких лезвий (их обычно использовали, чтобы вырезать тонкие узоры на дереве) и принялся за работу. Мы же рассредоточились: Ната встала выхода - не идет ли кто? - я тихо следила за работой юноши, Надьян молчал.
   Тилор аккуратно вставил одно из лезвий в отверстие, начал поворачивать. Я уже думала, что все, но тут лезвие заело. Юноша вынул его, достал два поменьше. Замок с тихим щелчком открылся.
   - Все, - он осторожно замотал в тряпочку лезвия, положил в сумку. Оглянулся на нас, - ну, что? Пошли?
   Мы тихо зашли в помещение. Ната была последней, и все время оглядывалась - на всякий случай. Перед нами предстала шикарная груда металлолома, стекла и других материалов используемых для изготовления инструментов. На сожженном столе ученика (и как только получилось? они же не горят) стоящем в углу лежали весы, которые в свое время уничтожила Натарина. Под столом расположилась перегоночная установка странно знакомого мне зеленого цвета (каюсь, тоже промахи бывали - потом весь день класс с Натой оттирали). Мы синхронно посмотрели на Надьяна: мол, есть здесь на нужный материал? Тот сосредоточенно осматривал завал, иногда подходил и поднимал какую-либо железяку, чтобы увидеть, что под ней лежит. Все присутствующие замерли соляными столбами, даже боясь пошевелиться - будто юный целитель собирается совершить какой-то сложный ритуал, а не рыщет среди хлама. Наконец из запыленного угла был выужена огромная непрозрачная бутыль - как есть из стекла с серебром в сердцевине.
   - Нашел, - радостно выдохнул Интореми, взял тонкую материю (которая так же оказалась у Тилора в поясной сумке) и аккуратно "запеленал" сосуд в неё.
   Мы не стали вопить - решили эмоции оставить на потом. Сейчас главное убраться отсюда. Так бы мы и поступили... но с нашим-то везением разве проходит что-то идеально? Вдали от коридора послышались голоса и шаги:
   - ...Многоуважаемые лайнор, объяснят мне, как они этого добились? - это шелестящий голос узнаю из тысячи.
   - Мастер!! - умоляюще возопили в ответ.
   - Ладно, потом разберемся, что вы туда добавили. Установку не уроните! Не хватало еще, потом осколки собирать.
   Тилор резко сорвался с места, на ходу доставая лезвия. Сразу мелкие. Быстро, но тихо закрыл дверь и начал закрывать замок. Шаги все приближались, к ним прибавилось громкое сопение - похоже, горе целители тащили что-то тяжелое.
   Лезвия все время выскакивали из щели, замок поворачивался с большой неохотой. Закончил он секунда в секунду: отдернул руку за мгновенье до того, как мастер просунул ключ в отверстие. Мы же, не теряя времени, схоронились под одним из столов за кучей из испорченных крупнокалиберных приборов. Металлолом на самом столе тоже скрывал от внимательного глаза. Когда дверь со скрипом отворилась, я даже задержала дыхание. Кто-то вошел, сказал (похоже, мастер):
   - Заносите, - дальше был топот, скрежет (похоже, установка была большого размера), звон ударов - ребята явно были не самыми ловкими и часто задевали за валяющийся здесь хлам. Дальше быстро удаляющиеся шаги - не самое приятное помещение, мне тоже не особо нравиться. Вроде бы все, но я запомнила одно - мастер Лейрон никогда не ходил громко и из комнаты явно не вышел, или вышел, но очень тихо. Мою теорию доказывало то, что дверь не спешили закрывать.
   Послышались тихие шаги. Настолько мягкие, что не будь у меня дома кошки, я бы и не услышала. Но пушистый зверь в моем доме жил, при том обладал таким необычайно мерзким характером, что чтобы ноги не были покусаны, приходилось прислушиваться даже к шелестению ветра. Мастер обошел комнату по периметру, остановился, скребнув подошвами по пыльному полу, резко развернулся вокруг своей оси, прошагал обратно к двери. Мы молчали, боясь шевельнуться. Даже дышали через раз.
   ...но это нас не спасло...
   - Вылазить будем? - добродушно поинтересовался наставник, - я не думаю, что сидеть в три погибели удобно.
   Мы тоскливо переглянулись: мол, что делать будем. С мастера станется и до завтрашнего утра подождать. Я так подумала, что мне, в отличие от других, ничего не будет (скажу, что любопытно стало) и решила было вылезти... но меня опередил Тилор.
   Он неуловимо плавным движением (вот теперь я верю, что они с Надьяном братья) вылез из-под укрытия и встал во весь рост.
   - Мастер, - короткий, но уважительный поклон.
   - И вам здоровья лайнор Зарес, - скептически поджал губы наставник, - объяснять свое присутствие здесь будете, или сразу в мастерские?
   - Буду, мастер, - снова поклон. Похоже, Тилор решил прибегнуть к этикету древности. Только там наставник возносился в ранг Богов, и каждый ответ ученика дополнялся поклоном. Сейчас между взрослыми и детьми отношения попроще - видимо, старшие наконец-то признали, что младшее поколение тоже люди и тоже умеет думать.
   - Ну что ж, говори, - мастер Лейрон скрестил руки, показывая, что готов слушать.
   - Мне нужен был материал для подарка, - Тилор смущенно покраснел и уставился в пол, - девушке.
   - А почему же у мастера Илазе не попросил? - удивился наставник.
   - Так он же только для научных разработок материалы дает, - немного обиженно ответил юноша.
   - О, Духи! - мастер шумно вздохнул, - в общем так. Я оставляю тебе ключ, ты берешь то, что тебе нужно. Потом, закрываешь дверь, ключ возвращаешь мне. И чтобы БОЛЬШЕ я этого не видел, - мастер Лейрон предупреждающе посмотрел на Тилора, - заодно потом объяснишь, кто тебе о складе сказал, - на этом слове, не дожидаясь благодарности, он сунул юноше в руки ключ и стремительным шагом вышел из помещения.
   На мгновение застыла тишина - никто не мог поверить, что мы так легко отделались. Потом, кряхтя, начали потихоньку выбираться из укрытия - даже не заметили, что мышцы затекли. Тилор соляным столбом застыл посередине комнаты, явно еще не сообразив, что наставник ушел и ключ оставил.
   - Так, - Надьян осмотрел на нас на предмет повреждений, - быстро собираемся и уходим - не хватало, чтобы еще кто-то пришел.
   Эта короткая фраз заставила нашу компанию резко сорваться с места и быстро выбраться из злосчастного склада. Последним вышел Тилор, аккуратно закрыл дверь и повернул в замке ключ. После чего, сказал:
   - Я вам еще нужен? - Надьян отрицательно помотал головой, - тогда я пойду, надо ключ вернуть.
   На этом он положил ключ в сумку и пошел в сторону кабинета мастера.
   - Спасибо, - неожиданно решила я его поблагодарить - он ведь не обязан был нам помогать. На эти слова юноша обернулся, неожиданно улыбнувшись мне, после чего стремительным шагом исчез из поля зрения.
   - Нам тоже пора, - напомнила подруга, заставив нас сойти с места и направиться к лаборатории мастера Илазе.
  

***

  
   Я стояла и смотрела в окно на то, как плавно падают красно-желтые листья эльфийского клена. Есть не хотелось, до следующей лекции был еще час, а в библиотеку я собиралась только вечером.
   - Юриль, - окликнул меня знакомый голос. Я обернулась:
   - Тилор? Ты здесь, какими судьбами?
   - Я тебя ищу, - тут он почему-то смутился и, быстро подойдя ко мне, вложил что-то в руки, - это тебе.
   Я посмотрела на подарок. В моих ладонях лежал тонкий браслет из деревянных пластин и серебряным замочком. На каждой пластинке был вырезан очень красивый тонкий рисунок: цветы чередовались с листьями деревьев. Это было так неожиданно, что я лишь растерянно спросила:
   - Это мне?
   - Тебе, - его щеки заалели. И тут до меня дошло, какую девушку он упомянул вчера при мастере:
   - Спасибо.
   - Тебе нравиться? - с надеждой спросил юноша.
   - Очень, - в сапфировых глазах заиграла радость:
   - Тогда... я пойду?
   - Иди, - ответила я, так и не отойдя от удивления: мне никогда раньше не делали такие подарки. Тилор ушел, а мне оставалось стоять, прижимая к себе неожиданный дар.
  

***

  
   Был уже закат, когда я наконец-то добралась до библиотеки. Вообще ученикам разрешалось ночью выходить из комнаты (эксперименты иногда требуют... чем нередко пользовались старшие ученики, благо настой против внеплановых "подарочков" учили готовить уже на втором курсе), правда, с условием не шуметь, так что на мой поход в храм знаний не был встречен удивлением (патрули стражей никто не отменял - мало ли что ночью случиться). Я осторожно зашла в помещение. Зажгла несколько свечей (лампу было невыгодно - она гореть будет двое суток, и зачем это мне?). Еще с одной стала обходить стеллажи, вспоминая, где хранились книги по языкам. Нашла и подивилась разнообразию литературы: Дриадско-Светлоэльфийский словарь, учебник по Гномьему, сборник Темноэльфийских ругательств (эта книга заставила меня хихикнуть, на самом деле все ругательства эльфов были приличными, просто язык темных звучал настолько грозно, что даже у самых невоспитанных людей в лексиконе встречалось пара выражений). Мне же нужна была книга о названиях в языке Светлых. Именно о названиях, так как язык разговорный и правила языка Имен у эльфов различались. Наконец мне попалась толстенный фолиант "Правила создания Имен в языке Светлых Эльфов". Там же у полки открыла его - к счастью он был на всеобщем, а то книга древняя, могли и на каком-то забытом человеческом диалекте написать. Захлопнула и отнесла к столу - на весу читать не удобно. Сама же расположилась наиболее удобно и вынула из-за пазухи листок - не тащить же всю книгу, а одну страницу и спрятать легче.
   Перевернула титульную страницу и взглянула на содержание. Если правда то, что говорил мастер Элгерт, то понятию "Заря" должна быть отведена целая глава. Я всмотрелась в мелкий подчерк - автор подряд выписывал все возможные слова. Но некоторые сбивались в одну кучу. Так, например, я не увидела не одного названия цветов, но зато в книге была глава "Использование названий растений в именах".
   Понятие "Заря" обнаружилось на сто седьмой строчке. Точнее нашлась надпись "Использование названия времени суток в именах". Я так подумала, что Заря - это тоже определение времени суток и решительно перелистнула фолиант на семисот пятую страницу. На ней же была изображена таблица: в одной колонке понятие, в другой колонке список слов на эльфийском, этому понятию соответствующих. Плюс еще номер странички, где о каждом из них говорилось подробно. Да-а-а. Прав оказался мастер Элгерт, у эльфов О-очень много определений к "заре". Двадцать одна штука. В голове крутился один вопрос: а на шиша им столько? Но мне нужно были не перевод "зари" на эльфийский, а определения слова "рассвет". К сожалению, это понятие на стали выносить в отдельную строчку. Теперь придется пересматривать все сто с лишним страниц! Ну что за невезение! С грустью (перелопачивать столько текста - работа не одного вечера) посмотрела на длинный список слов имеющих одно значение. Взгляд скользнул по отдельным понятиям, которые автор записал буквами всеобщего языка. "Тилиритес", "Ксанни", "Ласъен", "Элес"... стоять. "Элес"?!! Я пораженно уткнулась в слово, после чего судорожно начала страницу, в которой давалось объяснение этого слова. Вчиталась:
  
   "Слово Заря, как Элес используется при именовании изображений данного природного явления. Особенностью такого написания заключается в том, что оно может принимать значение "рассвет" или "закат" просто при более точном указании времени суток. Еще одна особенность при именовании слово "элес" ВСЕГДА стоит в начале имени..."
  
   От осознания, что подтвердилась моя догадка, мне вдруг стало так хорошо, что я откинулась на спинку стула и довольн улыбнулась. Элес переводится, как Заря. Осталось разобраться с теперь не мифическим королем. Если уж только он способен вернуть Городу магию, то найти его нужно обязательно. Только вот как? Ни одной зацепки! Может этого самого Дейгрола найти? Облегченно вздохнув - ведь могло оказать, что идея просто плод моей больной фантазии - я перевернула лист (об элес по сравнению с другими словами написали очень мало - всего одну страничку). Мало ли, что в жизни понадобиться? Тем более книга интересная. Там писалось о слове Леэй. Которое, в отличие от Элес, использовалось в именах одушевленных существ и имело (судя по трем отведенным листам) гораздо более сложные правила использования. Например, чтобы использовать его, как понятие рассвет, нужно было ПЕРЕД ним поставить слово "ринессе" жизнь или рождение по-нашему. При том именно существительное. Так как если поставить глагол (родиться) "риэнэ", то есть получиться риэнэлеэй, то переводиться слово будет, как "рожденный на рассвете". Правда, это только в письменном виде, на самом деле "рожденный на рассвете" в разговорном языке произносить проще, как... "ринлей"...
   Я застыла. Сердце начало биться сильными глухими толчками. Духи! Как же все просто! "Ринлей" - рожденный на рассвете! Следовательно, погибший на закате - это буквальный перевод нынешнего имени короля!
   Я переворачивала страницы со скоростью мысли. Взволнованно проглядывала записи. И чуть не пропустила! Так, так. Роэнеле - смерть, роэно - умереть, ставиться после слова. Так. Дальше. Нашла. Я медленно опустилась на стул (и когда встать успела?). Если бы кто-то смотрел на меня со стороны сейчас, то, наверное, сказал бы, что глаза были на моей лице размером с блюдца.
   Классический язык - леэйроэно. Разговорный... лейрон.
   Боги и Духи... Неужели мастер Лейрон - король Зари?
   Мне вспомнились все минуты общения с наставником. Всегда вежливый, голос тихий, но такой, что сам вслушиваешься. Великолепный воин, и не менее умелый целитель. Бывший правитель магов...
   И что мне теперь делать?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"