Грек Алекс :
другие произведения.
Дьявольска работа
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Грек Алекс
Размещен: 27/04/2023, изменен: 27/04/2023. 609k.
Статистика.
Роман
:
Детектив
,
Приключения
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
1890
Брезентовый капюшон закрывал его нос, глаза и уши, но в нижней части его была прорезь
для рта. Он мог слышать приглушенные звуки, низкие
голоса, когда его похитители входили в камеру, прямые вопросы, когда они были
произнесены близко к его уху. Когда они спрашивали его о чем-то, он чувствовал их горячее
дыхание через холст на своей щеке и голове, и от этого по его рукам и задней части шеи пробегали
мурашки, вызывая почти сексуальный
трепет. Он мог видеть плавающие ореолы света всякий раз, когда они приносили в комнату фонарь
, бледно-оранжевую дымку. Они отрезали его длинную черную бороду
там, где она выбивалась из-под края капюшона. Он гордился
этой бородой, и потеря ее причинила ему почти такую же боль, как и издевательства, которым подвергли его
похитители. Он мог дышать через нос, но вдыхание
заставляло холст плотно прилегать к его лицу, если он не старался дышать
неглубоко. Когда он дышал ртом, через отверстие в
холсте, у него пересох язык, а когда он попытался сглотнуть, то почувствовал
неприятное щелкающее ощущение в задней части горла. Они никогда не давали ему
достаточно воды. Еду приносили раз в день, ее едва хватало, чтобы поддерживать его в живых. Он
не чувствовал этого запаха, едва ощущал его вкус. Они кормили его, засовывая куски хлеба
через щель в капоте ему в рот. Оно было сухим и твердым, но он
проглотил его. Они ложками вливали бульон через разрез и мимо его губ,
проливая его на грубую ткань и стекая по его обнаженной груди.
Исходящий от него жар вызвал у него зуд кожи. Он все еще пытался почесаться, и пытался
дотянуться до этих людей, когда они придут, но его запястья были прикованы к стене
позади него, а лодыжки скованы. Кандалы впились в него, но
раны затянулись и срослись с кандалами так, что теперь они
казались частью его самого. Именно эта последняя деталь убедила
его, что они никогда его не отпустят. Если бы они попытались снять эти
кандалы, им пришлось бы сорвать их с его кожи. Он смирился с тем, что они
намеревались держать его здесь, где бы это ни было, до конца его жизни. Но он
не хотел умирать. Даже здесь, в темноте и тишине, он все еще хотел
жить. Поэтому он ел их хлеб, пил их бульон и потягивал
ковш воды, который они давали ему дважды в день, и старался не думать о
своей отсутствующей бороде.
Он не знал, как долго пробыл там. Месяц? Год? Еще?
Мужчины приходили каждый день посменно, иногда по одному, иногда по трое или
четверо одновременно. Всегда мужчины; никогда женщины. Он давным-давно решил, что
должно быть, находится в маленькой комнате из камня, не более десяти футов в поперечнике и десяти
футов глубиной. Потолок был низким, меньше шести футов, но кандалы все равно мешали
ему стоять, и поэтому это не представляло для него особых трудностей.
Некоторым из пришедших мужчин пришлось пригнуться, когда они обходили его. К этому времени он
научился узнавать голоса всех мужчин. Он прислушивался к
тому, как они двигались, к стуку их ботинок по камню. Он узнал бы любого
из них, если бы встретил на улице, даже самой темной ночью. Двое из
мужчин были знакомы ему по прошлой жизни, когда он был свободным человеком.
Он был уверен в этом. Что-то в их голосах, что-то в том, как они
ходили. Они преследовали его, и он повел их в веселую погоню, но
в конце концов он был неосторожен, и они схватили его прежде, чем он смог
завершить свой великий замысел, свое мерзкое дельце.
И теперь они держали его в коробке.
Иногда, в тишине, он обретал покой. Он не мог сказать, были ли его глаза
были открыты или закрыты. Темнота была абсолютной. Он сидел не двигаясь,
частично подвешенный на цепях, которые крепко держали его. Он был пауком, сделанным
беспомощным в своей собственной паутине, неспособным искать добычу.
Он был частью старой истории, истории, которая охватывала много веков и
многие культуры. Он был Локи, закованным в цепи в Преисподней, Прометеем на
скале. Он был богом, а эти люди были смертными. Они могли причинить ему боль, но
они еще не убили его. Возможно, они не смогли бы убить его. Он был больше
, чем мужчина. Он был идеей и, следовательно, бессмертен.
Он услышал их приближение задолго до того, как они добрались до его камеры. Их
ботинки на твердой подошве стучали по булыжникам и утрамбованной земле, и их шаги
раздавались впереди них. Они остановились неподалеку, где-то перед
ним, и раздался слабый скрежет металла о металл, прежде чем
дверь на ржавых петлях распахнулась, и они вошли. Сегодня их было двое
.
Он пошевелил языком, оторвал его от зубов. Это царапнуло по
небу его рта. Он попытался собрать немного влаги, но ее не было. Он
попытался рассмеяться над мужчинами, но единственным звуком, который он смог издать, был низкий сухой
рокот где-то за грудиной.
Он услышал стук черпака о внутреннюю поверхность деревянного ведра
, а затем почувствовал долгожданный всплеск воды на подбородке, когда черпак прижали
к капоту и опорожнили в непосредственной близости от его рта. Он
жадно глотал воздух, скудную струйку воды, всасывая столько жидкости,
сколько мог, но чувствовал, как большая ее часть вытекает. Брезентовый капюшон впитал
часть воды, и она растеклась вверх по ткани на его лице.
Было удивительно прохладно.
Половник забрали, и наступила долгая минута молчания. Он
знал, что за этим последует, и напрягся. Его чувства были обострены, но он
заставил свои мышцы расслабиться. Он ничего не мог сделать, чтобы предотвратить
грядущую травму.
Далеко вдалеке, за пределами камеры, послышался тяжелый,
быстрый стук сапог по камням. Звук приблизился и замедлился, и он услышал, как
человек тяжело дышит, входя в камеру.
“Exitus probatur.”Голос мужчины был низким и прерывающимся, когда он задыхался от
дыхание.
“Следовательно, acta probantur”, сказал другой голос, другой мужчина.
Такого приветствия он раньше не слышал, и он предположил, что это должно быть
что-то формальное, способ, которым его мучители идентифицировали себя
друг с другом, или часть какого-то ритуала. Этот человек, должно быть, опоздал, пропустил
какое-то запланированное рандеву с остальными. Они редко разговаривали, когда
были рядом с ним. Сколько их там было? Где они встречались до того,
как наносили ему свои ежедневные визиты?
Теперь он услышал щелчок застежки, скрип кожи о кожу. В
один с сумкой был здесь. Он был худшим из них. Был ли он тем, кто
опоздал? Принес ли он сумку или всегда оставлял ее здесь, в
камере?
“Пользоваться утюгом?”
“Нет”, - сказал один из мужчин. “Я же сказал тебе. Он этим не пользовался, мы этим не пользуемся”.
Послышалось ворчание, слабый гортанный протест со стороны других мужчин, но нет
дальнейший спор.
Два металлических инструмента коснулись друг друга с тихим звоном, когда мужчина достал
их из сумки. Снова тишина. Затем чья-то рука легла ему на затылок.
Мужчина с сумкой схватил его за волосы сквозь капюшон и дернул его подбородок
вверх, обнажая горло. Он почувствовал прикосновение металла к щетине своей старой бороды
и закрыл глаза. Затем лезвие вонзилось глубоко, но не настолько глубоко, чтобы он
истек кровью до смерти там, в маленькой каменной камере. Это был аккуратный порез, и
он почувствовал краткую вспышку восхищения мастерством, прежде чем от боли
покраснели внутренние уголки его век. Мгновение, чтобы дать ему прийти в себя, затем лезвие
вонзилось с другой стороны его горла. Два пореза. Он почувствовал щекотание крови
, стекающей по его шее и собирающейся во впадине под ключицей.
Они поехали на велосипеде обратно в Чэпмен.
Он научился распознавать ритмический рисунок их насилия. Каждый
несколько дней его заставляли испытывать боль одной из его жертв, по
крайней мере, жертв, о которых знали эти люди. Они знали только о пяти
женщинах, и поэтому они чередовали свои пытки, нанося ему раны каждой из
этих пяти жертв, одну за другой, а затем возвращаясь к началу. Снова и
снова. Они причиняли ему боль, а затем уходили, и, когда он начинал
заживать, они возвращались и снова причиняли ему боль. Он черпал силы из этого цикла.
Ритуал был жизнью.
Он знал, что будет дальше, но все равно ахнул, когда почувствовал, как скальпель
вошел ему в живот и полоснул сбоку. Он ждал, что его кишки выльются на
пол, но этого не произошло. Они никогда этого не делали. Мужчины знали, что они
делали. Они нанесли порез достаточно глубокий, чтобы причинить боль и истечь кровью, но недостаточно глубокий
, чтобы убить. Они воссоздавали повреждения на теле Энни Чэпмен, но не
заходили так далеко, как это сделал он. Как они могли? Они не понимали всей драмы.
Они были всего лишь имитаторами.
Кровь потекла по его бедрам, и он услышал, как она упала на пол. Какие
ужасы могли бы прорасти из этой крови, подумал он, если бы она пустила корни в
земле?
Пульс стучал у него в ушах, и когда он начал успокаиваться, он услышал,
как мужчины пакуют свою зловещую сумку и уходят. Они снова захлопнули дверь
, и он услышал, как они заперли ее. Они пошли прочь по туннелю, снова оставив его
в тишине.
Только когда он был уверен, что они ушли, он наконец позволил себе
закричать. Он знал, что это была пустая трата сил и энергии, которую никто не слышал
, кроме крыс и червей, окружавших его в темноте. Но он
все равно закричал. Это не был крик, порожденный болью, беспомощностью или страхом. Это
был чистый гнев.
Под улицами Лондона Джек Потрошитель вопил о кровавом убийстве.
T
1
двое мужчин стояли в ожидании рядом с тремя лошадьми в темноте на обочине
железнодорожного полотна. Один из мужчин, тот, что пониже ростом,
нервно переминался с ноги на ногу и дул в сложенные чашечкой кулаки, несмотря
относительное тепло весенней ночи. Другой мужчина стоял неподвижно и
смотрел на юг вдоль рельсов.
Они приехали рано, и им пришлось ждать почти полчаса, прежде чем они
впервые почувствовали вибрацию рельсов и начали слышать шум поезда вдалеке, медленно
приближающегося. И вот он был там, всего в нескольких ярдах от них,
пыхтя, вдали от центра города. Со скрежетом металла он затормозил
перед ними, и полный мужчина спустился вниз, чтобы поприветствовать их.
“Exitus probatur”, сказал он. Цель оправдана.
“Следовательно, acta probantur”, сказал один из ожидающих мужчин. Следовательно, средства
оправданы.
Огромный двигатель поезда мурлыкал и ворчал позади них. Ухнула сова
, и одна из лошадей фыркнула. Коренастый водитель кашлянул и заговорил с
двумя другими тихим шепотом.
“У меня появилась еще одна мысль обо всем этом”, - сказал он. “Это слишком
опасно.”
“Он что, пустой?”
“Что?”
“Поезд пустой?" Вы единственный, кто этим занимается?”
“Да, конечно. Только я и Вилли”.
“Вилли?”
“Пожарный. Он там, внутри, подкладывает уголь в огонь.”
“Мы привели только одну лошадь. Мы не знали, что будет два из
ты”.
“Все в порядке. Мы поедем вместе. Но я пытаюсь сказать тебе, что мы были
говоря об этом, мы с Вилли обсуждали, и мы изменили свое мнение ”.
“Поздновато для этого”, - сказал коротышка. “Вы взяли наши деньги”.
“Вы можете получить их обратно”.
“Вы должны делать то, что вам говорят”.
“Я просто чувствую себя неправильно из-за этого. Вилли тоже.
Наконец мужчина повыше заговорил. “Надзиратели уже были предупреждены , и
им заплатили за то, чтобы они держались подальше от южной стены. Никто не
пострадает, за исключением, возможно, одного или двух заключенных.” Кончиком своей трости он указал
на водителя. “Вас беспокоит благополучие осужденных убийц?
Судьба людей, которые уже ожидают казни?”
“Ну, нет”, - сказал полный мужчина. “Я полагаю, что нет, но...”
“Такой человек, как этот, больше не является настоящим мужчиной. Его судьба была решена,
нет? Это то, что мы говорим ”.
“Ну, да, но...”
“Тогда мы согласны. У тебя есть десять минут, чтобы убедить Вилли.
Подожди, пока мы не разберемся с этим в хвосте поезда, а затем снова приведи эту штуку
в движение ”.
Не дав водителю возможности ответить, высокий мужчина повел своего
спутника вдоль рельсов к последнему вагону, фургону охраны. Он наклонился
вниз, чтобы рассмотреть соединение, которое удерживало его на месте. Он посмотрел на
мужчину пониже ростом и улыбнулся, его зубы блеснули в свете луны. Затем он
опустился на колени в грязь и принялся за работу. Другой мужчина побежал вверх по линии и начал
там работать над другим сцеплением.
Поезд был скреплен между собой незакрепленными сцепками, тремя тяжелыми звеньями
цепи, которые позволяли отдельным вагонам разъезжаться дальше друг от друга, а затем
сближаться по мере движения, реагируя на скорость поезда.
Фургон охранника был утяжелен таким образом, чтобы удерживать заднюю часть поезда в натянутом состоянии, не позволяя
нескольким последним вагонам разорвать сцепные устройства и слететь с рельсов
на каждом крутом повороте.
Высокий мужчина отстегнул последнее сцепление, освобождая пустой фургон охранника.
Другой мужчина наполовину перепилил звено сцепки между двумя
из четырех крайних задних вагонов. Птицы и насекомые на окружающих деревьях
замолчали при звуке пилы, когда она вух-вухпрокладывала себе путь сквозь
искореженное железо. Ослабление связи, вероятно, было излишним, но мужчины
согласились не рисковать. Их миссия этой ночью стала кульминацией
месяцев планирования.
Когда звено было достаточно повреждено, мужчина отошел в сторону и
зашвырнул пилу далеко за деревья. Он присоединился к своему спутнику, и они
вместе прошли в начало поезда. Водитель покачал головой, но
не стал возобновлять свой спор. Он забрался в паровоз, отпустил
тормоз, и поезд покатился вперед. Он немного набрал скорость, колеса
плавно покатились по рельсам. Мгновение спустя водитель снова спрыгнул на землю
. Он пошатнулся вперед, но удержался, прежде чем упасть. Он был
за ним последовал более худой мужчина, который неловко приземлился, упал вперед и покатился
по траве, но встал и кивнул остальным, давая им понять, что он
невредим.
Четверо мужчин стояли у рельсов и смотрели, как поезд без машиниста
, пыхтя, удалялся от них, набирая скорость и исчезая в темноте.
Мягкий шлейф черного дыма поднялся над луной, а затем растворился.
Дородный кучер спокойно принял поводья пятнистого гнедого. Он и его
пожарный Вилли с трудом поднялись, развернули лошадь и
последовали за двумя другими мужчинами в сторону города.
• • •
T
ОН
ЛОКОМОТИВ
РАСКАЧИВАЕМЫЙ
и понесся по рельсам, раскачиваясь из стороны
в сторону и набирая скорость по мере того, как сгорала последняя партия угля в его топке
. Трасса приближалась к юго-западному углу
внешней стены тюрьмы ее величества Брайдуэлл, затем резко поворачивала на восток, но не было водителя, который сбавил бы скорость
и облегчил движение за поворотом. Поезд разогнался до сорока
миль в час к тому времени, когда тюрьма показалась в поле зрения, и паровоз
с грохотом преодолел поворот, увлекая за собой десять вагонов. Свободный
сцепные устройства между ними сжались, а затем быстро натянулись, когда
вагоны двинулись вперед и назад, чтобы приспособиться к внезапному повороту. В семи
вагонах спереди среднее звено цепи оборвалось там, где оно
было ослаблено. Задняя часть поезда накренилась, затем с грохотом опустилась на
рельсы. Переднее колесо соскочило с рельсов, и, не пришвартованные и пустые, последние
три вагона сошли с рельсов и покатились по насыпи к
тюремные стены, когда передняя половина поезда проехала поворот и
понеслась прочь.
• • •
T
ВЕНТИ
МИНУТЫ
ПОЗЖЕ
, НЕСКОЛЬКО осторожных заключенных покинули свои разрушенные камеры и
начали исследование. Среди них Гриффин махнул Нэпперу, чтобы тот возвращался, и присел на корточки
рядом с неподвижным телом надзирателя. Он долго наблюдал за ним,
выискивая хоть какой-нибудь признак жизни. Но там ничего такого не было. Голова надзирателя была
расколота, а рядом лежал
большой камень из стены южного крыла тюрьмы, испачканный кровью и спутанными волосами. Гриффин покачал головой и
разочарованно прищелкнул языком. Нэппер неправильно понял, восприняв
звук как начало разговора.
“Так ему и надо, говорю я”, - сказал Нэппер.