Наконец, полная история появления Volkswagen, "любимого проекта Гитлера"
Мы приветствуем нашего писателя Пола Шилпероорда, чья книга «Необыкновенная жизнь Йозефа Ганца - еврейского инженера за Volkswagen Гитлера» только что вышла в США и Канаде.
«Необыкновенная жизнь Йозефа Ганца» рассказывает удивительную историю о Иосифе Ганце, инженере из Франкфурта-на-Майне, который в мае 1931 года создал революционную маленькую машину: Maikäfer (немецкий язык для May Bug). Семь лет спустя Гитлер представил Volkswagen. Нацисты не только «взяли» концепцию семейного автомобиля Ганца - их серийная модель даже носила то же прозвище. В этой биографии, которая звучит как триллер, Шильпероорд рассказывает, как Ганцпин арестовал Ганца, затем бежал из Германии и преследовался нацистами за пределами Германии, едва избежав убийства.
Мы собираемся выделить несколько примеров из книги. Большинство из сотен потрясающих фотографий в книге никогда ранее не публиковались и взяты из оригинального фотоархива Ганца, который Шилпероорд обнаружил из источников в Канаде и Австралии.
Volkswagen
Йозеф Ганц родился в Будапеште летом 1898 года и вырос в Вене. Уже в детстве Йозеф Ганц проявил свои инженерные способности. К 12 годам он получил свой первый патент на устройство безопасности для электрических трамваев. После службы в Первой мировой войне Ганц переехал в Германию, где изучал машиностроение.
В 1923 году, будучи студентом, Ганц начал разработку инновационного маленького автомобиля с двигателем, установленным в середине, независимой подвеской колес и обтекаемым кузовом. После ужасной аварии на мотоцикле, в которой Ганц почти перечислил свою правую ногу, разработки этого Ганца-Кляйна-Вагена временно прекратились.
(Проспект 1923 года для Ганц-Кляйн-Вагена с установленным в центре двигателем и обтекаемым кузовом)
Мотор-Kritik
Йозеф Ганц был жестким критиком старомодных автомобилей, выпущенных в 1920-х годах, которые он считал «дьявольскими повозками» с их твердыми осями, высокими центрами тяжести и неэффективными трансмиссиями. Будучи независимым журналистом, он начал вносить статьи в автомобильные журналы, в которых он призвал автомобильную промышленность использовать более современные технологии.
Это привело к назначению Ганца главным редактором автомобильного журнала Klein-Motor-Sport . Ганц использовал эту публикацию в качестве платформы для продвижения инновационного автомобильного дизайна и Volkswagen в частности. Из-за его критического письма Ганц не подружился с консервативными автомобилестроителями, но его журнал стал очень влиятельным. В 1929 году Ганц изменил название на более подходящий Мотор-Критик .
(фрагмент обложки « Кляйн-Мотор-Спорт», пропагандирующий обтекаемый автомобиль с средним расположением двигателя, 1928 г.)
Май Баг прототип
В 1930 году мотоциклетная компания Ardie из Нюрнберга дала Ганцу возможность создать первый прототип своего Volkswagen. Прототип имел центральное шасси с центральным расположением двигателя, независимую универсальную подвеску с поворотными осями и простой открытый кузов в форме жука. Однако производственные планы были остановлены, когда консорциум ведущих немецких автопроизводителей заблокировал предложение об изменении закона, позволяющее обладателям водительских прав управлять таким маленьким автомобилем.
(Йозеф Ганц - тест-драйв Volkswagen Ardie-Ganz 1930 года)
Замечательная конструкция привлекла внимание производителя автомобилей Adler из Франкфурта, который нанял Ганца в качестве инженера-консультанта и предложил ему свои возможности для создания нового и улучшенного прототипа. Ганц закончил эту машину в мае 1931 года и назвал свое новое детище Maikäfer (майский жук). В соответствии с обычной покупательской публикой, Ганц придал автомобилю более привычный, низкий кузов с поддельным радиатором спереди.
Как и в Арди, промышленные силы заблокировали дальнейшую разработку майского жука в Адлере, но Ганцу было разрешено оставить прототип. Он использовал May Bug в качестве демонстратора технологий и проводил бесчисленные инженеры и журналисты на тест-драйвах, доказывая ценность его концепции Volkswagen. Среди них были такие люди, как Фердинанд Порше, который тестировал May Bug, прежде чем разрабатывать аналогичное транспортное средство для мотоциклетной компании Zündapp.
Летом 1931 года майский жук был перевезен на грузовике в Штутгарт, где он был строго проверен советом директоров и инженерами Mercedes-Benz. Это привело к разработке автомобиля типа «Жук» с задним 4-цилиндровым двигателем, разработанным при участии Йозефа Ганца. К тому времени он работал инженером-консультантом в Mercedes-Benz и BMW.
(подобный Beetle 1931 года прототип Mercedes-Benz 120H с установленным сзади двигателем)
Май ошибка становится лучше
Майский Жук заложил бомбу в промышленности. Производители, которые ранее боролись с Ганцем и его Мотор-Критиком, чтобы заставить замолчать этот критический голос, теперь начали принимать его революционные идеи. Гонка была для тех, кто первым создаст успешный легковесный обтекаемый Volkswagen с задним расположением двигателя.
Ganz, однако, был первым, кто выпустил Volkswagen, поддерживаемый производителем мотоциклов Standard Fahrzeugfabrik из Людвигсбурга. Используя многочисленные патенты Ganz, они разработали Standard Superior, серийную версию May Bug с закрытым кузовом, похожим на Beetle, который был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1933 года.
Гитлер
Гитлер был назначен канцлером Германии менее чем за две недели до этого, и на этом новом посту открылся автосалон. Он высоко оценил работу немецких инженеров и во время экскурсии по выставкам выразил серьезную заинтересованность в улучшенном стандарте и идее Volkswagen для моторизации немецкого народа. Один из первых новых законов, введенных его офисом, заключался в том, что обладатели водительских прав на мотоциклах могут управлять небольшими автомобилями, такими как Standard Superior. Standard Superior был даже испытан национал-социалистическим автомобильным корпусом, и в официальном армейском журнале появился благоприятный отчет.
(Стандартный улучшенный, как показано на автосалоне в Берлине 1933 года)
Затем дела приняли неблагоприятный оборот. Гестапо ложно обвинило Иосифа Ганца в шантаже автомобильной промышленности и арестовало его в Берлине в мае 1933 года. Ганц был заключен в тюрьму на месяц и был освобожден только благодаря очень влиятельным друзьям. Несмотря на то, что он был освобожден из тюрьмы, гестапо заставило Ганца покинуть пост главного редактора Motor-Kritik и инженера-консультанта в BMW и Mercedes-Benz.
Стандарт улучшенный тем временем требовал успехов в испытаниях и автомобильных гонках. Новая улучшенная версия была представлена в сентябре 1933 года и продавалась как «самый быстрый и самый дешевый немецкий Volkswagen».
Гитлер к тому времени был полон решимости поддержать разработку Volkswagen для немецкого народа. Не найдя сотрудничества между крупными производителями автомобилей, был создан независимый консорциум разработчиков, возглавляемый Фердинандом Порше. Как еврей, Йозеф Ганц был невозможным выбором. Теперь для Porsche была поставлена задача разработать народный автомобиль за 1000 рейхсмарок - максимальная цена продажи, распространяемая Ганцем в « Мотор-Критик» .
Нацисты позаботились о том, чтобы любые еврейские связи с Volkswagen были стерты из истории. Они запретили Ганцу публиковать, а также всей немецкой прессе публиковать что-либо о нем. В одночасье имя Йозефа Ганца исчезло с немецкой автомобильной сцены.
Швейцарский фольксваген
Всего три месяца спустя, во время страшной Ночи длинных ножей, гестапо появилось в доме Ганца во Франкфурте, чтобы арестовать и, скорее всего, убить его. Ганц был спасен от этой ужасной судьбы необычайной удачей: он отдыхал в Швейцарии, чтобы успокоить нервы. Позже его предупредил друг, чтобы он не возвращался в Германию. Он совершил только одну дерзкую тайную поездку, чтобы спасти свои архивы из Франкфурта.
После почти года путешествий по Европе, Йозеф Ганц обосновался в Цюрихе в Швейцарии. Там он продемонстрировал прототип May Bug и Standard Superior перед швейцарскими правительственными чиновниками и заключил контракт на разработку «швейцарского Volkswagen» с государственным финансированием - точно так же, как Porsche делал в Германии. Первые прототипы швейцарского Volkswagen были закончены в 1937 году и очень напоминали оригинальные эскизы Ганца с 1923 года. Производственные планы в Швейцарии, Франции и Польше резко прекратились после того, как немецкая армия вторглась в Польшу в 1939 году. Европа была в состоянии войны.
(Йозеф Ганц в одном из швейцарских прототипов Volkswagen в 1937 году)
Святилище в Австралии
Йозеф Ганц пережил войну в Швейцарии, но столкнулся со многими проблемами, связанными со швейцарской компанией, пытающейся претендовать на свой дизайн Volkswagen, и офицерами гестапо после его крови. Эти и другие события привели к длительным судебным процессам после войны. Швейцарский Volkswagen выпускался только в небольших количествах, как и французский вариант под названием Julien MM5.
Оставив все свои проблемы в Европе, Джозеф Ганц эмигрировал в Австралию в 1951 году. Он нашел работу инженера в General Motors - Holden, пока проблемы со здоровьем не вынудили его уйти на пенсию. Он перенес несколько сердечных приступов и практически стал инвалидом, проводя дни дома, работая над своими воспоминаниями. Йозеф Ганц умер в безвестности 26 июля 1967 года.
Read more at https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&prev=search&rurl=translate.google.com&sl=en&sp=nmt4&u=http://www.darkroastedblend.com/2012/04/jewish-engineer-behind-hitlers.html&xid=17259,15700022,15700186,15700190,15700248,15700253&usg=ALkJrhieF937M1lt3TTZMYDN7nLIHHjAaw#M8bekm4AjW7uVbC3.99