Одной из тем этого романа является стирание грани между "синтетическим миром" - онлайн-жизнью - и реальным миром. Соответственно, если вы случайно наткнетесь на адрес веб-сайта на следующих страницах, вы можете ввести его в свой браузер и перейти туда, куда он вас приведет. Вам не понадобится то, что есть на этих сайтах, чтобы насладиться романом, но вы можете просто найти несколько дополнительных подсказок, которые помогут вам разгадать тайну. Вас также может просто заинтересовать - или обеспокоить - то, что вы там найдете.
Что делает Интернет и его культ анонимности, так это обеспечивает своего рода общий иммунитет для любого, кто хочет что-либо сказать о ком-либо другом, и в этом смысле было бы трудно представить более морально искаженную эксплуатацию концепции свободы слова.
– РИЧАРД БЕРНШТЕЙН В "НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС"
ПОНЕДЕЛЬНИК
Глава 1
неуместны
Молодой патрульный калифорнийского дорожного патруля с колючими желтыми волосами, выбивающимися из-под хрустящей шляпы, прищурившись смотрел через лобовое стекло своего полицейского перехватчика Crown Victoria, направляясь на юг по шоссе 1 в Монтерее. Справа - дюны, слева - скромные коммерческие застройки.
Что-то было не на своем месте. Что?
Направляясь домой в 17:00 после окончания экскурсии, он осмотрел дорогу. Полицейский выписывал здесь не так уж много штрафов, оставляя это на усмотрение окружных шерифов - профессиональная вежливость, - но он иногда подсвечивал кому-нибудь в немецкой или итальянской машине, если был в настроении, и именно этим маршрутом он часто ездил домой в это время дня, так что шоссе он знал довольно хорошо.
Вот…это было оно. Что-то красочное, в четверти мили впереди, стояло на обочине дороги у подножия одного из песчаных холмов, которые закрывали вид на залив Монтерей.
Что бы это могло быть?
Он врезался в световую полосу - протокол - и съехал на правую обочину. Он припарковался так, чтобы капот "Форда" был направлен влево, в сторону движения, чтобы водитель сзади оттеснил машину от него, а не переехал ее, и выбрался наружу. Сразу за обочиной был воткнут в песок крест - придорожный мемориал. Он был около восемнадцати дюймов высотой и самодельный, сложенный из темных обломанных веток, связанных проволокой, какие используют флористы. У основания в пышном букете лежали темно-красные розы. В центре находился картонный диск, на котором синими чернилами была написана дата аварии . Ни спереди, ни сзади не было имен.
Официально эти мемориалы жертвам дорожно-транспортных происшествий не поощрялись, поскольку люди иногда получали ранения, даже погибали, устанавливая крест или оставляя цветы или мягкие игрушки.
Обычно мемориалы были сделаны со вкусом и пронзительно. Этот был жутким.
Что было странно, так это то, что он не мог вспомнить никаких аварий здесь. На самом деле это был один из самых безопасных участков шоссе 1 в Калифорнии. Проезжая часть превращается в полосу препятствий к югу от Кармела, как на месте действительно печального происшествия несколько недель назад: две девушки погибли, возвращаясь с выпускной вечеринки. Но здесь шоссе было трехполосным и в основном прямым, с редкими ленивыми поворотами через старую территорию Форт-Орда, ныне колледжа, и торговые районы.
Солдат подумал о том, чтобы убрать крест, но скорбящие могут вернуться, чтобы оставить другой и снова подвергнуть себя опасности. Лучше всего просто оставить его. Из любопытства он утром поговорит со своим сержантом и выяснит, что произошло. Он вернулся к своей машине, бросил шляпу на сиденье и потер короткую стрижку. Он снова влился в поток машин, его мысли больше не были заняты дорожно-транспортными происшествиями. Он думал о том, что его жена приготовит на ужин, о том, как потом поведет детей в бассейн.
И когда его брат приезжал в город? Он посмотрел на окошко даты на своих часах. Он нахмурился. Это было верно? Взгляд на его мобильный телефон подтвердил, что да, сегодня было 25 июня.
Это было любопытно. Кто бы ни оставил придорожный крест, он ошибся. Он вспомнил, что дата, грубо написанная на картонном диске, была 26 июня, вторник, завтра.
Может быть, бедные скорбящие, покинувшие мемориал, были так расстроены, что неправильно записали дату.
Затем изображения жуткого креста поблекли, хотя и не исчезли полностью, и, когда офицер направлялся по шоссе домой, он вел машину немного осторожнее.
ВТОРНИК
Глава 2
Слабый свет - свет призрака, бледно-зеленый - танцевал вне пределов ее досягаемости.
Если бы она только могла добраться до него.
Если бы она только могла добраться до призрака, она была бы в безопасности.
Свечение, плавающее в темноте багажника автомобиля, издевательски свисало над ее ногами, которые были связаны скотчем вместе, как и ее руки.
Призрак…
Еще один кусок скотча был заклеен у нее во рту, и она вдыхала затхлый воздух через нос, распределяя его так, как будто багажник ее "Камри" вмещал не так уж много.
Болезненный хлопок, когда машина попала в выбоину. Она издала короткий приглушенный крик.
Время от времени появлялись другие намеки на свет: тусклое красное свечение, когда он нажимал на тормоз, сигнал поворота. Никакого другого освещения снаружи; время приближалось к часу ночи.
Люминесцентный призрак раскачивался взад-вперед. Это было аварийное открывание багажника: светящаяся в темноте ручная тяга, украшенная комичным изображением человека, выбирающегося из машины.
Но он оставался вне досягаемости ее ног.
Тэмми Фостер заставила себя прекратить плакать. Рыдания начались сразу после того, как нападавший подошел к ней сзади на темной парковке клуба, заклеил ей рот скотчем, залепил руки скотчем за спиной и запихнул в багажник. Он также связал ей ноги.
Застывший в панике семнадцатилетний парень подумал: "Он не хочет, чтобы я его видел. Это хорошо. Он не хочет меня убивать.
Он просто хочет напугать меня.
Она осмотрела багажник, заметив болтающегося призрака. Она попыталась ухватиться за него ногами, но он выскользнул у нее из ботинок. Тэмми была в хорошей форме, играла в футбол и в группе поддержки. Но из-за неудобного угла она могла держать ноги поднятыми всего несколько секунд.
Призрак ускользнул от нее.
Машина мчалась дальше. С каждым пройденным ярдом она чувствовала все большее отчаяние. Тэмми Фостер снова начала плакать.
Не надо, не надо! У тебя забьется нос, ты задохнешься.
Она заставила себя остановиться.
Она должна была быть дома в полночь. Ее матери было бы не хватать ее - если бы она не была пьяна на диване, разозленная какой-то проблемой со своим последним бойфрендом.
Пропущенные ее сестрой, если девушка не была онлайн или по телефону. Что, конечно же, было.
Лязг.
Тот же звук, что и раньше: лязг металла, когда он что-то загружал на заднее сиденье.
Она вспомнила несколько фильмов ужасов, которые видела. Грубые, отвратительные. Пытки, убийства. С использованием инструментов.
Не думай об этом. Тэмми сосредоточилась на болтающемся зеленом призраке крышки багажника.
И слышен новый звук. Море.
Наконец они остановились, и он заглушил двигатель.
Огни погасли.
Машина покачнулась, когда он поерзал на водительском сиденье. Что он делал? Теперь она услышала гортанное карканье тюленей поблизости. Они были на пляже, который в это время ночи в здешних краях был бы совершенно безлюден.
Одна из дверей машины открылась и закрылась. И открылась вторая. Снова лязг металла с заднего сиденья.
Инструменты для пыток.
Дверь с силой захлопнулась.
И Тэмми Фостер сломалась. Она разразилась рыданиями, пытаясь вдохнуть побольше паршивого воздуха. "Нет, пожалуйста, пожалуйста!" - кричала она, хотя слова просачивались сквозь пленку и выходили как нечто вроде стона.
Тэмми начала повторять каждую молитву, которую смогла вспомнить, ожидая щелчка багажника.
Море разбилось. Заулюлюкали тюлени.
Она собиралась умереть.
"Мамочка".
Но потом ... ничего.
Багажник не открылся, дверца машины снова не открылась, она не услышала приближающихся шагов. Через три минуты она сдержала плач. Паника уменьшилась.
Прошло пять минут, а он так и не открыл багажник.
Десять.
Тэмми издала слабый, безумный смешок.
Это был просто испуг. Он не собирался убивать ее или насиловать. Это был розыгрыш.
Она действительно улыбалась под лентой, когда машину слегка тряхнуло. Ее улыбка исчезла. "Камри" снова тряхнуло, мягко, хотя и сильнее, чем в первый раз. Она услышала всплеск и почувствовала дрожь. Тэмми знала, что океанская волна ударила в переднюю часть машины.
Боже мой, нет! Он оставил машину на пляже, приближался прилив!
Машина осела в песок, так как океан подорвал шины.
Нет! Одним из ее худших страхов было утонуть. И застрять в замкнутом пространстве, подобном this...it, было немыслимо. Тэмми начала пинать крышку багажника.
Но там, конечно, никого не было, чтобы услышать, кроме тюленей.
Вода теперь сильно плескалась о борта "Тойоты".
Призрак…
Каким-то образом ей пришлось потянуть за рычаг разблокировки багажника. Она сбросила туфли и попыталась снова, ее голова сильно прижалась к ковру, мучительно поднимая ноги навстречу светящейся тяге. Она взяла их по обе стороны от него, сильно надавила, мышцы ее живота задрожали.
Сейчас!
Ее ноги свело судорогой, она опустила призрака вниз.
Звяканье.
Да! Это сработало!
Но затем она застонала от ужаса. Тяга ослабла в ее ногах, не открывая багажник. Она уставилась на зеленого призрака, лежащего рядом с ней. Должно быть, он перерезал провод! После того, как он бросил ее в багажник, он перерезал его. Спусковой крючок болтался в петельке, больше не соединенный с кабелем защелки.
Она была в ловушке.
Пожалуйста, кто-нибудь, снова взмолилась Тэмми. Богу, прохожему, даже ее похитителю, который мог бы проявить к ней немного милосердия.
Но единственным ответом было равнодушное бульканье соленой воды, когда она начала просачиваться в багажник.
Отель PENINSULA GARDEN расположен недалеко от шоссе 68 - почтенного маршрута, представляющего собой двадцатимильную диораму "Многоликость округа Монтерей". Дорога извивается к западу от Салатницы страны - Салинаса - и огибает зеленые пастбища Рая, оживленную гоночную трассу Лагуна Сека, поселения корпоративных офисов, затем пыльный Монтерей и заросшую соснами и болиголовом Пасифик-Гроув. Наконец, шоссе выводит этих водителей, по крайней мере, тех, кто намерен следовать по сложному маршруту от начала до конца, на легендарную Семнадцатимильную дорогу - родину распространенного здесь вида: людей с деньгами.
"Неплохо", - сказал Майкл О'Нил Кэтрин Дэнс, когда они выходили из его машины.
Через узкие очки в серой оправе женщина осмотрела главный коттедж в испанском стиле и полдюжины прилегающих зданий. Гостиница была стильной, хотя немного поношенной и запыленной на манжетах. "Мило. Мне нравится ".
Пока они стояли, осматривая отель с его далеким видом на Тихий океан, Дэнс, эксперт по кинесике, языку тела, попыталась прочитать О'Нила. Главного помощника в отделе расследований офиса шерифа округа Монтерей было трудно анализировать. Мужчина крепкого телосложения, лет сорока, с волосами цвета соли с перцем, был добродушен, но молчалив, если не знал вас. Даже тогда он был экономен в жестах и выражениилиц. Кинесически он мало что выдавал.
Однако в данный момент она читала, что он совсем не нервничал, несмотря на характер их поездки сюда.
Она, с другой стороны, была.
Кэтрин Дэнс, подтянутая женщина лет тридцати, сегодня, как обычно, заплела свои темно-русые волосы во французскую косу, а пышный хвост перевязала ярко-голубой лентой, которую ее дочь выбрала этим утром и аккуратно завязала бантом. Дэнс была в длинной плиссированной черной юбке и жакете в тон поверх белой блузки. Черные ботильоны на двухдюймовом каблуке - обувь, которой она восхищалась месяцами, но смогла удержаться от покупки только до тех пор, пока они не поступили в продажу.
О'Нил был в одном из трех или четырех своих гражданских костюмов: брюки-чинос и светло-голубая рубашка, без галстука. Его пиджак был темно-синим с едва заметным рисунком в клетку.
Швейцар, жизнерадостный латиноамериканец, оглядел их с выражением, которое говорило: "Вы кажетесь милой парой. "Добро пожаловать. Надеюсь, вам понравится у нас". Он открыл перед ними дверь.
Дэнс неуверенно улыбнулась О'Нилу, и они прошли по свежему коридору к стойке регистрации.
Выйдя из ГЛАВНОГО здания, они петляли по гостиничному комплексу в поисках нужного номера.
"Никогда не думал, что это случится", - сказал ей О'Нил.
Дэнс издала слабый смешок. Ее забавляло осознавать, что ее взгляд время от времени скользил по дверям и окнам. Это была кинезическая реакция, которая означала, что испытуемый подсознательно думал о способах побега, то есть испытывал стресс.
"Смотри", - сказала она, указывая на еще один бассейн. Казалось, что в этом месте их было четыре.
"Как Диснейленд для взрослых. Я слышал, что здесь останавливаются многие рок-музыканты".
"Неужели?" Она нахмурилась.
"Что случилось?"
"Это всего лишь одна история. Не очень весело напиваться и выбрасывать телевизоры и мебель из окна".
"Это Кармел", - указал О'Нил. "Самое дикое, на что они здесь способны, - это выбрасывать вторсырье в мусорное ведро".
Дэнс подумала о реплике в ответ, но промолчала. Подшучивание заставляло ее нервничать еще больше.
Она остановилась возле пальмы с листьями, похожими на острое оружие. "Где мы?"
Помощник шерифа взглянул на листок бумаги, сориентировался и указал на одно из зданий сзади. "Там".
О'Нил и Дэнс остановились у двери. Он выдохнул и приподнял бровь. "Думаю, это оно".
Дэнс рассмеялась. "Я чувствую себя подростком".
Помощник шерифа постучал.
После короткой паузы дверь открылась, показав худощавого мужчину лет пятидесяти, одетого в темные брюки, белую рубашку и полосатый галстук.
"Майкл, Кэтрин. Как раз вовремя. Заходите".
ЭРНЕСТ СЕЙБОЛД, профессиональный окружной прокурор округа Лос-Анджелес, кивком пригласил их войти в комнату. Внутри судебный репортер сидела рядом со своим трехногим диктофоном. Другая молодая женщина встала и поприветствовала вновь прибывших. По словам Сейболда, она была его помощницей из Лос-Анджелеса.
Ранее в этом месяце Дэнс и О'Нил вели дело в Монтерее - осужденный лидер культа и убийца Дэниел Пелл сбежал из тюрьмы и остался на полуострове, нацеливаясь на новые жертвы. Один из людей, замешанных в этом деле, оказался кем-то совсем не таким, каким считали Дэнс и ее коллеги-полицейские. Последствия этого повлекли за собой еще одно убийство.
Дэнс непреклонно хотела преследовать преступника. Но было сильное давление, чтобы не предпринимать дальнейших действий - со стороны некоторых очень влиятельных организаций. Однако Дэнс не приняла бы отказа, и хотя прокурор Монтерея отказался вести это дело, они с О'Нилом узнали, что преступник совершил убийство ранее - в Лос-Анджелесе. Окружной прокурор Сейболд, который регулярно сотрудничал с организацией Дэнса, Калифорнийским бюро расследований, и был другом Дэнса, согласился выдвинуть обвинения в Лос-Анджелесе.
Однако несколько свидетелей находились в районе Монтерея, включая Дэнса и О'Нила, и поэтому Сейболд приехал сюда на весь день, чтобы снять показания. Тайный характер сборища был обусловлен связями и репутацией преступника. Фактически, в настоящее время они даже не использовали настоящее имя убийцы. Дело было известно внутри страны как Народ против Дж. Доу.
Когда они сели, Сейболд сказал: "У нас может возникнуть проблема, я должен вам сказать".