Похвала другим захватывающим романам Джеффри Дивера
ТРУДНЫЕ НОВОСТИ
«Бесподобное развлечение… просто потрясающее».
- Отзывы о Киркусе
«Дает отличное представление о индустрии телевизионных новостей. Повороты сюжета действительно неожиданны. Полностью рекомендуется.”
- Обзор тайны Друда
«[Руна] — это глоток свежего воздуха».
- Список книг
УРОК ЕЕ СМЕРТИ
«Мучительный и содержательный триллер… В этом захватывающем фильме ужас неуклонно нарастает, пока не раскрываются последние захватывающие тайны».
— Издательский еженедельник
«Ужасно… Джеффри Дивер написал сильный, захватывающий роман, который доводит читателя до крайности. Обязательство, которое стоит принять».
— В основном убийства
«Потрясающая книга, которой можно наслаждаться на самых разных уровнях».
— Новости книжного магазина «Любители тайн»
«Дивер сочетает в себе академические преступления, политику полицейского управления маленького городка и семейную мелодраму со всеми необходимыми тайнами и ожиданием для двойной дозы удовольствия».
- Отзывы о Киркусе
Хозяйка правосудия
«Отличное развлечение, с жизнерадостным и проницательным помощником юриста в роли симпатичной героини».
- Пост-отправка Сент-Луиса
«Умно написанный триллер… персонажи хорошо прорисованы, а сюжет динамичен».
- Список книг
«Свежий и прикольный; Я люблю это."
- Журнал «Тайны Альфреда Хичкока»
«Серьезное достижение… финал впечатляет».
— Тайные новости
«Насыщенный персонажами, действием и очень хитрым сюжетом… первоклассный юридический триллер».
«Инновационный и интересный… действительно оригинальный».
- Обзор тайны Друда
Автор
СЛЕЗКА ДЬЯВОЛА
ТАНЦОР В ГРОБЕ
КОЛЛЕКЦИОНЕР КОСТЕЙ
ДЕВИЧЬЯ МОГИЛА
МОЛИТСЯ О СНЕ
УРОК ЕЕ СМЕРТИ *
Хозяйка правосудия
ТРУДНЫЕ НОВОСТИ **
СМЕРТЬ СИНЕЙ КИНОЗВЕЗДЫ**
КРОВАВАЯ РЕКА БЛЮЗ
НЕБОЛЬШИЕ МОГИЛЫ
* Доступно в Bantam Books.
** Скоро в продаже в Bantam Books.
Страна фей:
где никто не стареет, благочестивый и серьезный,
где никто не стареет, хитрый и мудрый,
где никто не стареет и не ожесточается на языке.
— Уильям Батлер Йейтс
ГЛАВА ОДИН
Он верил, что он в безопасности.
Впервые за шесть месяцев.
За его спиной две личности и три места жительства, и он наконец поверил, что находится в безопасности.
Его охватило странное чувство — комфорта, решил он наконец. Да, вот и все. Ощущение, которое он не испытывал уже давно, и он сел на кровать в этом отеле, от среднего до среднего, с видом на странную серебряную арку, венчающую набережную в Сент-Луисе. Вдыхаю весенний воздух Среднего Запада.
По телевизору показывали старый фильм. Он любил старые фильмы. Это было Прикосновение Зла . Орсон Уэллс, режиссёр. Чарльтон Хестон играет мексиканца. Актер не был похож на мексиканца. Но, возможно, он и не был похож на Моисея.
Арнольд Гиттлман посмеялся про себя над своей маленькой шуткой и рассказал ее угрюмому мужчине, сидевшему неподалеку и читавшему журнал «Оружие и боеприпасы» . Мужчина взглянул на экран. «Мексиканец?» он спросил. С минуту смотрел на экран. "Ой." Он вернулся к своему журналу.
Гиттлман откинулся на кровати, думая, что, черт возьми, пора ему задуматься о каких-нибудь забавных мыслях, подобных той, что была о Хестоне. Легкомысленные мысли. Ничтожные мысли. Ему хотелось подумать о садоводстве, покраске садовой мебели или о том, чтобы сводить внука на игру с мячом. О том, как он отвез свою дочь и ее мужа на могилу его жены — место, которое он боялся посещать более шести месяцев.
— Итак, — сказал угрюмый мужчина, оторвавшись от журнала, — что это будет? Мы собираемся пойти в гастроном сегодня вечером?
Гиттлман, который с Рождества похудел на 30 фунтов (его вес упал до 204 фунтов), сказал: «Конечно. Звучит отлично. Гастроном."
И он понял, что это звучит хорошо. Он уже давно не ждал еды. Хороший жирный бутерброд из гастронома. Пастрами. У него потекли слюнки. Горчица. Ржаной хлеб. Рассол.
«Не-а», — сказал третий мужчина, выходя из ванной. "Пицца. Давай возьмем пиццу».
Угрюмый мужчина, который все время читал об оружии, и продавец пиццы были маршалами США. Оба были молоды, с каменными лицами, грубыми и носили дешевые костюмы, которые очень плохо сидели на них. Но Гиттлман знал, что это именно те люди, за которыми хотелось бы присматривать. Кроме того, Гиттлман сам вел довольно тяжелую жизнь и понимал, что, если взглянуть за их фасад, эти двое были довольно порядочными и умными парнями — по крайней мере, уличными. Это было все, что действительно имело значение в жизни.
Гиттлману они понравились за последние пять месяцев. И поскольку он не мог иметь рядом свою семью, он неофициально усыновил их. Он назвал их Сыном Один и Сыном Два. Он сказал им это. Они не знали, что с этим делать, но он чувствовал, что они получили удовольствие от того, что он произнес эти слова. Во-первых, говорили они, большинство людей, которых они защищали, были полнейшими дерьмами, и Гиттлман знал, что в остальном он не такой.
Сын Один был человеком, читающим оружейный журнал, человеком, который предложил гастроном. Он был толще из них. Второй Сын снова ворчал, что хочет пиццу.
"Забудь об этом. Вчера мы готовили пиццу».
Неопровержимый аргумент. Итак, это были пастрами и капуста.
Хороший.
«На ржи», — сказал Гиттлман. «И маринованный огурец. Не забудь о соленых огурцах.
«Они идут с солеными огурцами».
«Тогда еще соленые огурцы».
«Эй, действуй, Арни», — сказал Первый Сын.
Второй Сын говорил в микрофон, прикрепленный к его груди. Провод шел к черному портативному радиоприемнику Motorola, прикрепленному к его поясу, рядом с большим пистолетом, рецензия на который вполне могла быть в журнале, который читал его партнер. Он разговаривал с третьим маршалом команды, сидевшим у лифта в коридоре. «Это Сал. Я выхожу."
— Хорошо, — ответил статичный голос. «Лифт уже в пути».
— Хочешь пива, Арни?
«Нет», — твердо сказал Гиттлман.
Второй Сын посмотрел на него с любопытством.
«Я хочу две чертовых бутылки пива».
Маршал слабо улыбнулся. Самый яркий отклик на юмор, который Гиттлман когда-либо видел, проявлялся в его суровом лице.
— Молодец, — сказал Первый Сын. Маршалы преследовали его, чтобы он расслабился и больше наслаждался жизнью. Расслабляться.
— Ты не любишь темное пиво, да? — спросил его партнер.
«Не очень», — ответил Гиттлман.
«А как вообще делают темное пиво?» — спросил Сын Один, изучая что-то в перелистнутом журнале. Гиттлман посмотрел. Это был пистолет, темный, как темное пиво, и выглядел он намного отвратительнее, чем пистолеты, которые носили его приемные сыновья.
"Сделай это?" — рассеянно спросил Гиттлман. Он не знал. Он знал деньги и знал, как и где их спрятать. Он знал кино, скачки и внуков. Он пил пиво, но ничего не знал о его приготовлении. Возможно, он тоже воспринял бы это как хобби – помимо садоводства. Домашнее пивоварение. Ему было пятьдесят шесть. Слишком молод для ухода из финансовых услуг и бухгалтерского учета, но после суда над RICO он определенно собирался уйти на пенсию.
— Ясно, — послышался голос по радио из коридора.
Сын Два исчез за дверью.
Гиттлман откинулся на спинку кресла и смотрел фильм. Джанет Ли теперь была на экране. Он всегда был в нее влюблен. Все еще злился на Хичкока за то, что тот убил ее в душе. Гиттлману нравились женщины с короткими волосами.
Вдыхая весенний воздух.
Думаю о сэндвиче.
Пастрами на ржи.
И огурец.
Чувствовать себя в безопасности.
Мысль: Служба маршалов проделала хорошую работу, следя за тем, чтобы он оставался таким. Комнаты по обе стороны от этой имели смежные двери, но они были заперты на засов, и в комнатах никого не было; правительство США фактически оплатило все три комнаты. Коридор перекрывал маршал возле лифта. Ближайшая огневая позиция, которую мог найти снайпер, находилась в двух милях отсюда, за рекой Миссисипи, и Сын Один — подписчик журнала «Оружие и боеприпасы» — сказал ему, что во вселенной нет никого, кто мог бы сделать такой выстрел.
Чувствую себя комфортно.
Думая, что завтра он отправится в Калифорнию с новым именем. Будет пластическая операция. Он будет в безопасности. Люди, которые хотели его убить, в конце концов забыли о нем.
Расслабляющий.
Позволил себе потеряться в фильме с Мозесом и Джанет Ли.
Это был действительно отличный фильм. В самой первой сцене кто-то устанавливал стрелки таймера на бомбе на три минуты и двадцать секунд. Потом посадил. Уэллс сделал один непрерывный выстрел в течение именно этого времени, пока бомба не взорвалась, положив начало истории.
Поговорим о создании интриги.
Говорить о-
Ждать….
Что это было?
Гиттлман выглянул в окно. Он слегка сел.
За окном было… Что это было ?
Это было похоже на какую-то маленькую коробочку. Сидя на подоконнике. К нему был подключен тонкий провод, который тянулся вверх и исчезал из поля зрения. Как будто кто-то опустил коробочку из комнаты наверху.
Из-за фильма — первой сцены — его первой мыслью было, что коробка — это бомба. Но теперь, бросившись вперед, он увидел, что нет, это было похоже на камеру, маленькую видеокамеру.
Он скатился с кровати, подошел к окну. Внимательно посмотрел коробку.
Ага. Вот что это было. Камера.
«Арни, ты знаешь правила», — сказал Сын Один. Поскольку он был тяжелым, он сильно вспотел, и вспотел сейчас. Он вытер лицо. «Держись подальше от окон».
— Но… что это? Гиттлман указал.
Маршал бросил журнал на пол, встал и подошел к окну.
«Видеокамера?» — спросил Гиттлман.
«Ну, похоже на то. Оно делает. Ага."
— Это… Но это не твое, не так ли?
— Нет, — пробормотал маршал, нахмурившись. «У нас нет наблюдения снаружи».
Маршал взглянул на тонкий кабель, который исчез вверху, предположительно в комнате над ними. Его глаза продолжали подниматься вверх, пока не остановились на потолке.
"Дерьмо!" — сказал он, потянувшись за рацией.
Первая связка пуль из пулемета с глушителем пробила штукатурку над ними и вонзилась в Сына Первого, который танцевал, как марионетка. Он упал на пол, окровавленный и разорванный. Дрожа, когда он умирал.
"Нет!" Гиттлман вскрикнул. «Господи, нет !»
Он прыгнул к телефону. За ним последовал поток пуль; наверху убийца будет наблюдать по видеокамере, точно зная, где находится Гиттлман.
Гиттлман прижался к стене. Преступник произвел еще один выстрел. Один. Это было близко. Потом еще два. В нескольких дюймах отсюда. Похоже, дразнил его. Никто не услышит. Единственным звуком был треск штукатурки и дерева.
Еще больше выстрелов последовало за ним, когда он увернулся в сторону ванной. Обломки летали вокруг него. Наступила пауза. Он надеялся, что убийца сдался и сбежал. Но оказалось, что он искал телефон, поэтому Гиттлман не смог позвать на помощь. Две пули пробили потолок, попали в бежевый телефонный блок и разбили его на сотню кусков.
"Помощь!" - вскричал он, которого тошнило от страха. Но, конечно, комнаты по обе стороны от этой были пусты — факт, столь обнадеживающий несколько минут назад и столь ужасающий сейчас.
Слёзы испуга на глазах...
Он закатился в угол, опрокинул лампу, чтобы затемнить комнату.
Еще больше пуль упало вниз. Ближе, тестируем. Пытаюсь найти его. Боец наверху смотрит на собственный телевизор, точно так же, как Гиттлман несколько минут назад смотрел Чарльтона Хестона.
«Сделай что-нибудь» , — гневался про себя Гиттлман. Ну давай же!
Он снова наклонился вперед и подтолкнул телевизор на роликовой подставке к окну. Оно врезалось в стекло, треснуло его и заблокировало обзор комнаты видеокамерой.
Было еще несколько выстрелов, но стрелявший теперь был слеп.
Обняв стены, он двинулся к дверному проему. Он нащупал цепь и засов, дрожа в панике, будучи уверенным, что человек находится прямо над ним и целится вниз. Собираюсь нажать на курок.
Но выстрелов больше не последовало, и он резко распахнул дверь и выскочил в коридор. Звоню маршалу у лифта — не одному из Сынов, а офицеру по имени Гибсон. «Он стреляет — наверху мужчина с пистолетом! Ты-"
Но Гиттлман замолчал. В конце коридора Гибсон лежал лицом вниз. Кровь скопилась вокруг его головы. Еще одна марионетка — на этот раз с перерезанными нитками.
— О, нет, — выдохнул он. Развернулся, чтобы бежать.
Он остановился. Глядя на то, что он теперь понял, было неизбежным.
В коридоре стоит красивый мужчина с темным лицом, в хорошо скроенном костюме. В одной руке он нес фотоаппарат «Полароид», а в другой — черный пистолет с глушителем.
«Вы Гиттлман, не так ли?» — спросил мужчина. Он говорил вежливо, как будто ему было просто любопытно.
Гиттлман не смог ответить. Но мужчина прищурился, а затем кивнул. — Да, конечно.
«Но…» Гиттлман снова посмотрел на свой гостиничный номер.
«О, мой партнер не пытался ударить тебя там. Просто чтобы смыть тебя. Нам нужно вывести тебя наружу и подтвердить убийство. Мужчина слегка пожал плечами и кивнул в сторону камеры. «Потому что то, что нам платят, им нужны доказательства. Ты знаешь."
И он трижды выстрелил Гиттлману в грудь.
В коридоре отеля, где раньше пахло лизолом, а теперь пахло лизолом и кордитом от выстрелов, Хаарте открутил глушитель и бросил его вместе с «вальтером» в карман. Он взглянул на полароидную фотографию мертвого человека в ее развитии. Затем положите его в тот же карман, что и пистолет.
Из-за пояса он достал свою собственную рацию — более дорогую, чем у Маршалов, и, в отличие от них, разумно оснащенную шифратором с трехуровневым шифрованием — и поговорил с Зейном, своим партнером, находящимся наверху, тем самым искушенным в обращении с автоматическим оружием. . "Он мертв. У меня есть снимок. Убирайся."
«Иду», — ответил Зейн.
Хаарте взглянул на часы. Если бы другой маршал ушел за едой (а он, вероятно, так и сделал, поскольку было время обеда), он мог бы вернуться через шесть или семь минут. Именно столько времени ушло на то, чтобы дойти до ближайшего к отелю ресторана, заказать еду на вынос и вернуться обратно. Он явно не пошел в ресторан отеля, потому что они просто заказали бы обслуживание в номере.
Хаарте медленно спустился по четырем лестничным пролетам и вышел на улицу, в теплый весенний вечер. Он проверил улицы. Почти пустынный. Никаких сирен. Никаких мигалок бесшумных закатов.
Его наушник затрещал. Партнер Хаарте сказал: «Я в машине. Вернусь в «Хилтон» в тридцать.
"Тогда увидимся."
Хаарте сели во вторую взятую напрокат машину и поехали из центра города в парк Юниверсити-Сити, приятного пригорода к западу от города.
Он остановился рядом с бордовым «Линкольном Континенталем».
Над головой пролетел самолет, приближавшийся к Ламберт-Филд.
Хаарте вышел из машины и направился к «линкольну». Он сел на заднее сиденье, осматривая водителя, и держал руку в кармане, сжимая рукоятку пистолета, теперь без глушителя. Мужчина, сидевший на заднем сиденье машины, грузный, подбородок лет 60, слегка кивнул, его взгляд устремился на переднее сиденье, что означало: «С водителем все в порядке; вам не о чем беспокоиться.
Хаарте не волновало, что говорят глаза мужчины. Хаарте все время волновался. Он волновался, когда работал полицейским в самом суровом участке Ньюарка, штат Нью-Джерси. Он волновался, будучи солдатом в Доминиканской Республике. Будучи наемником, он беспокоился в Заире и Бирме. Он пришел к выводу, что беспокойство — это своего рода наркотик. Тот, который сохранил тебе жизнь.
Закончив оценку водителя, он отпустил пистолет и вынул руку из кармана.
Мужчина сказал с ровным среднезападным акцентом: «В новостях пока ничего нет».
«Будет», — заверил его Хаарте. Он показал полароид.
Мужчина покачал головой. «Все за деньги. Смерть невиновного. И все это ради денег». Когда он говорил это, его голос звучал искренне обеспокоенным. Он оторвался от картины. Хаарте узнал, что полароидные снимки никогда не показывают кровь нужного цвета; всегда выглядит темнее.
— Это тебя беспокоит? — спросил мужчина у Хаарте. «Смерть невиновного?»
Хаарте ничего не сказал. Невиновность и вина, как и вина и милосердие, были для него понятиями, не имевшими никакого значения.
Но мужчина, похоже, не хотел ответа.
"Здесь." Мужчина протянул ему конверт. Хаарте получил много таких конвертов. Ему всегда казалось, что они напоминают деревянные бруски. В каком-то смысле они и были такими. Деньги были бумагой, бумага была деревом. Он не заглядывал внутрь. Он положил конверт в карман. Никто никогда не пытался его обмануть.
— А как насчет другого парня, которого ты хотел убить? — спросил Хаарте.