США • Канада • Великобритания • Ирландия • Австралия • Новая Зеландия • Индия • Южная Африка • Китай
penguin.com
Компания Penguin Random House
Авторские права No 2015 Алекс Беренсон
Penguin поддерживает авторские права. Авторское право подпитывает творчество, поощряет различные голоса, способствует свободе слова и создает яркую культуру. Благодарим вас за покупку авторизованного издания этой книги и за соблюдение законов об авторском праве, запрещая воспроизведение, сканирование или распространение какой-либо ее части в любой форме без разрешения. Вы поддерживаете писателей и позволяете Penguin продолжать издавать книги для каждого читателя.
ISBN 978-0-698-18700-9
Это художественное произведение. Имена, персонажи, места и происшествия либо являются продуктом воображения автора, либо используются вымышленно, и любое сходство с реальными людьми, живыми или мертвыми, предприятиями, компаниями, событиями или местами является полностью случайным.
Версия_1
Для Макса Кохода, самого крутого парня в
округе
СОДЕРЖАНИЕ
Также Алекс Беренсон
Титульная страница
авторское право
Преданность
ПРОЛОГ: ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ. . .
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава 1
Глава 2: ОДИННАДЦАТЬ ДНЕЙ. . .
Глава 3
Глава 4: ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. . .
Глава 5
Глава 6: ДЕВЯТЬ ДНЕЙ. . .
Глава 7
Глава 8: ВОСЕМЬ ДНЕЙ. . .
Глава 9: СЕМЬ ДНЕЙ. . .
Глава 10
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава 11: ШЕСТЬ ДНЕЙ. . .
Глава 12
Глава 13
Глава 14: ПЯТЬ ДНЕЙ. . .
Глава 15
Глава 16: ЧЕТЫРЕ ДНЯ. . .
Глава 17
Глава 18
Глава 19.
Глава 20.
Глава 21: ТРИ ДНЯ. . .
Глава 22
Глава 23
Глава 24
Глава 25: ДВА ДНЯ. . .
Глава 26
Глава 27: ОДИН ДЕНЬ. . .
Глава 28
ПОСЛЕСЛОВИЕ: ОДИН ЧАС. . .
Благодарности
ПРОЛОГ
ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ . . .
МУМБАЙ, ИНДИЯ
F
или сколько он себя помнил, Викош Джайн хотел увидеть Индию. Родина его семьи на сто поколений. Самая большая демократия в мире. Место рождения его религии.
В то время как его друзья уехали после колледжа, он жил дома, выплачивая ссуды и откладывая деньги на то, что, как он знал, будет эпическим приключением. Поездка стала навязчивой идеей. Он нанес на карту каждую поездку на поезде через субконтинент, от Мумбаи до Дели, от Кашмира до Мадраса. Наконец, когда он скопил двенадцать тысяч долларов, которые он заложил в бюджет на десятинедельную поездку, он купил свой билет.
Каким дураком он был.
Через месяц ему не терпелось вернуться домой. Он был болен Индией. Больные с Индией, тоже. Он держался подальше от уличной еды и пил только воду в бутылках. Тем не менее, через неделю после приезда он обнаружил, что прикован к унитазу. Более дерзкие туристические сайты назвали то, что с ним произошло, «диета Дели». Это прозвучало как шутка, но к тому времени, когда начал действовать доксициклин, он похудел на десять фунтов. Он с трудом мог пройти по лестнице. Его кожа позволяла ему сойти за местного жителя, но его интуиция была насквозь пригородным Нью-Джерси.
Не только его нутро. Приезд сюда научил его, насколько он американец на самом деле. Каждый раз, когда он выходил на улицу, он был поражен. Пылью, покрывающей его рот. Кричащие, гудящие, гудящие толпы. Толкания, толчки и безжалостное попрошайничество. То, как мужчины толкают женщин в автобусах и трамваях. Он чувствовал себя оторванным от всех, даже от тех, у кого были деньги. Особенно те, у кого были деньги. Он планировал провести неделю с семьей отца в Дели, но уехал через два дня. Он не мог вынести того, как его тетя визжала на своих горничных и садовников, как будто они совсем не люди.
Перед поездкой родители предупредили его, что его ожидания нереалистичны. Когда он написал домой, чтобы пожаловаться, длинные абзацы разочарования, его отец ответил одним предложением: « Вы должны принять это таким, какое оно есть». И после еще одной долгой стяжки: разве ты не видишь? Вот почему мы ушли.
Даже когда Вик читал эти слова, его живот закрутился на 720 градусов, как будто безрассудный сноубордист поселился в его животе. Ему было интересно, что он ел на этот раз. Он не планировал лететь домой еще шесть недель. Но хватит. Хватит хватить. Он перешел на сайт united.com и обнаружил, что всего за двести долларов он может изменить свой рейс. Он мог уйти этой же ночью. Он пытался убедить себя остаться, что он уйдет, предав свое наследие. Но Индия не была его страной. Никогда не было. Никогда не будет.
Он потянулся за своей кредитной картой.
Теперь, после бесконечной поездки на такси до международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи, часа ожидания входа в терминал, трех обысков сумок, двух рентгеновских снимков и лая иммиграционного офицера, Вик был почти свободен. У него было, наверное, худшее место в самолете, 45А, окно в последнем ряду салона. Да будет так. Он будет рядом с туалетами.
-
Ник Кьюз в течение двух лет руководил беспосадочными рейсами в Мумбаи и Дели. После двадцати восьми лет в Continental - и он всегда думал о CAL как о своем работодателе, не говоря уже о слиянии или имени на сторонереактивного самолета - он мог выбирать свои маршруты. Большинство капитанов с его старшинством предпочитали Гонконг или Токио - хорошо управляемые аэропорты, не окруженные трущобами, как в Мумбаи. Но Кьюз начинал как пилот ВМС, высаживая F-14 на палубу авианосца. Он прекрасно понимал, что с каждым годом коммерческие самолеты становятся все более автоматизированными. С каждым годом пилотов становилось все меньше. Он хотел закончить свою карьеру кем-то другим, кроме прославленного водителя автобуса. В Мумбаи было много всего, но скучно было нечасто. Дважды ему приходилось прерывать посадку детей из трущоб, бегущих по взлетно-посадочной полосе, полицейские в аэропорту гнались за ними, как в сцене из плохого фильма.
Его второй пилот Генри Франклин также был бывшим военно-морским флотом, достаточно молодым, чтобы совершать боевые вылеты во время первой войны в Персидском заливе. Три дня назад они разделили кабину, и Кьюз был счастлив, что Франклин был с ним на обратном пути. В девяноста девяти случаях из ста гражданское лицо с недельной тренировкой могло сделать то, что собиралось сделать. Но в сотый раз определился с заданием. Хороший пилот почувствовал приближение кризиса раньше, чем его инструменты, и разрядил его до того, как он стал достаточно серьезным, чтобы стать угрозой. У Кьюза было это шестое чувство, и он видел его во Франклине. Хотя к экипажу парень относился немного резковато.
Теперь они сидели бок о бок в кабине, производя последние предполетные проверки, а их спасательная команда сидела в задней части кабины. Для столь долгого полета потребовались еще один капитан и первый помощник. Их Боинг 777 был почти заполнен, что упростило расчет веса и балансировки. Двести шестьдесят один пассажир, семнадцать членов экипажа. Две-семь-восемь человеческих душ путешествуют на восемь тысяч миль через Гиндукуш, Альпы, Атлантику. От взлета до посадки они летали в темноте, солнце гналось за ними на запад, но никогда не догоняло.
«Каждый раз, когда ты покидаешь Землю, это чудо», - сказал ему первый инструктор Кьюза в Пенсаколе. Возвращайся, это другое. Чудо человеческого изобретения, человеческой изобретательности, человеческой хитрости. Никогда не забывайте об этом, каким бы рутинным это ни казалось. Всегда уважайте это.
«Капитан», - сказал Франклин. «Мы пополнены». Полет на восемь тысяч миль в поток реактивных двигателей потребовал, чтобы 777 покинул Мумбаи с полными баками.сорок пять тысяч галлонов авиационного керосина. Само топливо весило триста тысяч фунтов, что составляло почти половину взлетного веса самолета. Они везли топливо для перевозки топлива, что было неотъемлемой проблемой для полетов на большие расстояния.