Отто Пензлер, Лоуренс Блок, Джеффри Дивер, Сью Деним, Брендан Дюбуа, Парнелл Холл, Лори Р. Кинг, Laurie R. King, Майк Люпика, Майкл Мэлоун, Джоан Х. Паркер, Роберт Б. Паркер, Джордж Пелеканос, Р. Д. Розен, С. Дж. Розан, Джастин Скотт, Стивен Соломита
Убийство на линии штрафной
Оригинальные баскетбольные тайны
Авторские права на коллекцию No 2006 Отто Пензлер
Введение авторское право No 2006 Отто Пензлер
“Двойной дриблинг Келлера”, copyright No 2006 Лоуренса Блока; “Ничего, кроме сетки”, copyright No 2006 Джеффри Дивера; “Удары по воротам”, copyright No 2006 Сью Деним; “Вкус серебра”, copyright No 2006 Брендана Дюбуа; “Страх неудачи”, copyright No 2006 Парнелла Холла; “Кошачья лапа”, copyright No 2006 Лори Р. Кинг; “Миссис Кэш”, авторское право No 2006 Майка Люпики; “Белый мусорный нуар”, авторское право No 2006 Майкла Мэлоуна; “Галахад, Инк.”, авторское право No 2006 Джоан Х. Паркер и Роберта Б. Паркера; “Струнная музыка”, авторское право No 2006 Джорджа Пелеканоса; “Мамзер”, авторское право No 2006 Р. Д. Розен; “Выстрелы”, авторское право No 2006 С.Дж. Розана; ”В зоне", авторское право No 2006 Джастина Скотта; ”Бубба", авторское право No 2006 Стивена Соломиты
В память об Эване Хантере
И за его жену, Драгику,
с благодарностью за то, что сделал моего друга таким счастливым
ВСТУПЛЕНИЕ Отто Пензлера
Баскетбол был немного другим, когда я рос, то есть незадолго до того, как Джеймс Нейсмит, по слухам, изобрел игру в 1891 году.
Во-первых, большинство игроков были белыми. Я не знаю, могли ли они прыгнуть, но я точно знаю, что они не прыгнули. Макать в воду - это то, что ты делал с пончиком и чашкой кофе. Была такая вещь, как удар с двух рук по сету. Я это не выдумываю. Удары хуком были обычным делом, и вскоре некоторые из лучших игроков разработали бросок в прыжке. Штрафные удары часто наносились исподтишка, когда мяч двумя руками направлялся к кольцу. В конце концов, чтобы ускорить игру, были изобретены двадцатичетырехсекундные часы.
Во-вторых, игроки на самом деле играли по правилам, главным образом потому, что судьи фиксировали фолы и другие нарушения. Перемещение, например, засчитывалось, если игрок переносил мяч на два шага. Сегодня это отменяется, только если он переносит мяч в другой город. Баскетбол точно описывали еще в темные века как бесконтактный вид спорта. Если вы сталкивались с игроком, вас наказывали за фол. Сегодня фол объявляется, только если вы ударили кого-то несколько раз, обычно тупым предметом.
Кроме того, игроки казались высокими, но человечными. Сегодня парни, которые раньше были “большими” нападающими (теперь известными как силовые нападающие), превратились в быстрых маленьких парней, которые разносят мяч по площадке. Большие парни кажутся пришедшими с другой планеты.
Не поймите меня неправильно. Я не какой-то старый чудак, который думает, что игроки были лучше, когда я был ребенком. Я старый чудак, который думает, что баскетболисты за последние четверть века или около того были лучшими спортсменами-многоборцами в мире. Они просто не играют в одну и ту же игру. Я не уверен, когда это превратилось из командного вида спорта в игру, в которую играют пять человек на стороне, но, вероятно, это было, когда ESPN SportsCenter начал показывать основные моменты каждый вечер, и 95 процентов из них были данками (точно так же, как большинство основных моментов бейсбола в этом шоу - хоум-раны, и нет ничего скучнее, чем наблюдать за тем, как мяч долго летит за другим, приземляясь на сиденья).
Но, возможно, самым большим отличием в игре является уровень криминальной активности. Одна из громких криминальных историй 1950-х годов была связана с тем, что некоторые игроки Манхэттенского колледжа, CCNY и Университета Лонг-Айленда сговорились подстраивать игры так, чтобы определенные игроки могли совершить убийство. Скандал потряс спорт на годы, и те команды, которые тогда были национальными державами, так и не оправились.
Сегодня, конечно, это было бы воспринято как детская забава. Теперь мы действительно разговариваем. Звезд обычно арестовывают за злоупотребление наркотиками, вождение в нетрезвом виде, избиение жены (и подруги), драку в баре, изнасилование и так много других актов насилия и преступности, что за ними трудно уследить.
Было время, когда я думал, что жестокий удар Кермита Вашингтона по невинному и ничего не подозревающему Руди Том-яновичу, раздробивший ему лицо, раздробивший череп, сломавший челюсть и нос и вызвавший потенциально смертельное вытекание спинномозговой жидкости из мозга, был самой отвратительной вещью, которую я когда-либо видел на баскетбольной площадке, но это было до того, как Рон Артест и другие головорезы из "Индиана Пэйсерс" устроили драку с болельщиками в Детройте. Теперь я быстро признаю, что какой-то парень, который швыряет кружку, полную пива, в лицо мускулистой башне ростом шесть футов восемь дюймов, настолько глуп, что, вероятно, заслуживает хорошей порки, но все же…
Даже это меркнет по сравнению с попыткой Латрелла Спруэлла убить своего тренера. Заметьте, не просто сгоряча. Он схватил П.Дж. Карлесимо, схватил его своими большими руками за горло и душил, пока его не оттащили. Он ушел, вернулся минут через двадцать и сделал это снова! (Ну, как позже объяснил Спруэлл, это не значит, что он вообще не мог дышать .) Поскольку он звездный спортсмен, он ни дня не отсидел в тюрьме. Вместо этого его обменяли в "Нью-Йорк Никс" и он стал любимцем публики. Когда он покинул команду в качестве свободного агента, он отверг предложение в 29 миллионов долларов, объяснив, что этого недостаточно, что ему нужно кормить свою семью.
Джейсон Уильямс, великий баскетболист и обаятельный мужчина, не был осужден за убийство своего шофера.
В нескончаемой заголовочной истории Коби Брайант был арестован за изнасилование, но признается только в том, что был глупым и прелюбодействовал. Аллен Айверсон, обладающий всем очарованием мексиканского фильма "Нюхательный табак", был арестован с незаконным оружием - снова. Чарльз Баркли хладнокровно ударил соперника толщиной с карандаш на Олимпийских играх без видимой причины. У него была совершенно веская причина выбросить кого-то из окна бара. На него напал этот идиот. Когда Баркли спросили, сожалеет ли он о случившемся, он ответил утвердительно. Он сожалел, что они не были этажом выше.
Идея смешать баскетбол и криминал в этой коллекции кажется предсказуемой - естественное сочетание, как яичница с ветчиной, Лорел и Харди, инь и ян. Или, выражаясь более мрачно, это предсказуемо неестественное сочетание, вроде Майкла Джексона и little boys, S & M, Пэрис Хилтон и farm animals, а также команды шутов (извините, самоназванных “идиотов”), известной как чемпион мира 2004 года "Бостон Ред Сокс".
Было бы трудно подумать, что группа писателей-фантастов, людей, которые сочиняют истории, могла бы найти способ писать о преступлениях и преступницах так, чтобы это превосходило реальные приключения, о которых мы все можем прочитать в таблоидах, но собранная команда первоклассных авторов детективов сделала именно это. Эта команда выдающихся авторов мечты разработала план игры, который будет держать вас в напряжении до последней секунды. Вот список суперзвезд:
Лоуренс Блок удостоен высшей награды, присуждаемой писателями-детективщиками Америки, премии "Великий мастер" за жизненные достижения, и эквивалентной премии "Алмазный кинжал" от Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании. Он выпустил более шестидесяти романов, в основном о таких персонажах сериала, как закоренелый частный детектив-алкоголик Мэтт Скаддер; его комедийный книготорговец / взломщик Берни Роденбарр; и аморальный наемный убийца Келлер, который фигурирует в этой книге.
Джеффри Дивер - автор двадцати романов, во многих из которых фигурирует Линкольн Райм, включая "Собиратель костей", который был экранизирован с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Дивер был номинирован на четыре премии Эдгара Аллана По и Энтони и является трехкратным лауреатом читательской премии имени Эллери Куина за лучший короткий рассказ года. Сад зверей в 2004 году получил премию "Стальной кинжал Яна Флеминга" Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании за лучший триллер в духе Джеймса Бонда.
У Сью Деним богатая родословная рассказчиков, приукрашивающих и преувеличивающих, включая рыбаков, пиратов и членов королевской семьи. Она много путешествовала, изучая язык и культуру, и получила степени в нескольких престижных университетах. Когда она начала писать, она сразу же получила поэтическую премию. Теперь, когда она решила написать как можно более невероятные истории, она выбрала для своей карьеры детективную литературу. На самом деле, она в процессе написания криминального романа и не может дождаться, чтобы прочитать его.
Брендан Дюбуа - автор семи романов, один из которых, "День воскресения", планируется как крупный кинофильм. Он написал множество коротких рассказов, три из которых были номинированы на премию Эдгара Аллана По и два из которых получили премию Shamus Awards. Его рассказ “Темный снег” был выбран за лучшие американские детективные истории века под редакцией Тони Хиллермана.
Парнелл Холл - автор получившей признание критиков серии книг Стэнли Хастингса о неумелом и трусливом частном детективе, а также романов "Леди-головоломка", в которых в качестве подсказок используются кроссворды, признанных членами Гильдии детективов лучшим новым открытием. Он был номинирован на премию Эдгара Аллана По от писателей-детективщиков Америки и на премию Шеймуса от писателей-частных детективов Америки.
Лори Р. Кинг пишет отдельные триллеры, серию об инспекторе отдела по расследованию убийств Сан-Франциско Кейт Мартинелли и, что наиболее примечательно, серию о Шерлоке Холмсе и его жене Мэри Рассел. Ее первый роман "Серьезный талант" получил премии Эдгара и Джона Кризи от (британской) Ассоциации писателей-криминалистов. С ребенком был номинирован на премию Эдгара.
Майк Люпика - один из самых известных и опытных спортивных журналистов в Америке, постоянный участник программы ESPN "Спортивные репортеры", а также автор пятнадцати книг художественной и научно-популярной литературы для несовершеннолетних и детективов. Его первый детектив "Мертвый воздух" был номинирован на премию "Эдгар", а позже был снят для CBS как "Деньги, власть и убийство " . Его последний роман "Слишком далеко" стал национальным бестселлером.
Майкл Мэлоун написал три загадки, нецивилизованного сезоны, время свидетель , и первой леди , а также некоторые популярные романы, в частности таких современных классиков, как Дингли падает , обработка грех , и шутовской колпак . Он был главным сценаристом различных дневных драматических сериалов, включая One Life to Live . Его рассказ “Красная глина” получил премию Эдгара и был выбран за лучшие американские детективные истории века .
Джоан Х. Паркер является соавтором со своим мужем Робертом Б. Паркером Трех недель весной, трогательной истории о ее борьбе с раком, и Года на скачках, иллюстрированного журнала об их приключениях на скачках. Она и ее муж также сотрудничали над несколькими сценариями для Спенсера , телесериала, основанного на бостонском детективе.
Роберт Б. Паркер, известный как современный автор-частный детектив в пантеоне Хэмметта, Чандлера и Росса Макдональда, получил премию Эдгара за "Землю обетованную" , четвертую в серии "Мгновенная классика" с участием Спенсера, жесткого, остроумного бостонского частного детектива, который послужил основой для телесериала в 1990-х годах. Недавно писатели-детективщики Америки назвали Паркера великим мастером.
Джордж Пелеканос, один из самых признанных критиками криминальных авторов в Америке, является автором дюжины романов с участием нескольких персонажей различных сериалов, в первую очередь Ника Стефаноса и команды Дерека Стрейнджа и Терри Куинна. "Адская расплата" получила книжную премию Los Angeles Times, а "Большой удар" - международную премию "Криминальный роман года" во Франции, Германии и Японии. В настоящее время он является сценаристом и продюсером сериала HBO "Прослушка" .
Р. Д. Розен писал для Saturday Night Live и нескольких новостных шоу CBS, но он утверждает, что его романы о Харви Блиссберге, профессиональном бейсболисте, ставшем частным детективом, наиболее близки его сердцу. Его первая книга "Третий удар, ты мертв" получила премию Эдгара в 1984 году и недавно была названа “одной из ста любимых мистерий века” Независимой ассоциацией книготорговцев.
С. Дж. Розан - один из самых заслуженных авторов детективов последних лет, получивший две премии Эдгара (за лучший рассказ и лучший роман), а также Шеймуса, Макавити, Неро и Энтони. Героинями ее сериала являются Лидия Чин, молодой китайский частный детектив американского происхождения, чьи дела происходят в основном в китайской общине Нью-Йорка, и партнер Чин, Билл Смит, старший, более опытный сыщик, который живет над баром в Трайбеке.
Джастин Скотт - автор более двадцати романов, в том числе таких всемирно известных бестселлеров, как "Убийца на корабле", "Вдова желания" и Гордость королевской семьи . Его юмористическая мистерия "Много счастливых возвращений" была номинирована на премию Эдгара в 1974 году. В его последнюю серию романов, повествующих о приключениях Бенджамина Эббота, агента по недвижимости в очаровательном городке Ньюбери в Коннектикуте, входят "HardScape", "StoneDust" и "Frostline" .Frostline
Стивен Соломита получил необычайное признание критиков, его сравнивали с Элмором Леонардом и Томом Вулфом (New York Times ), Джозефом Вамбо и Уильямом Дж. Кауницем (Associated Press) и Джоном Гришэмом (Kirkus Reviews ). Он автор почти двадцати книг под своим собственным именем, многие из которых о Стэнли Мудроу, крутом нью-йоркском полицейском, и под псевдонимом Дэвид Крэй.
Итак, пусть игры начнутся. О, еще кое-что. Хотя общепризнано, что Джеймс Нейсмит изобрел игру в баскетбол в 1891 году, вырезав дно корзины для персиков и прибив его гвоздями к стене, на самом деле в очень похожую игру играли сотни лет назад. Целью было пропустить резиновый мяч через кольцо. Ставки были довольно высоки, поскольку была вероятность, что капитан проигравшей команды будет обезглавлен. Может быть, нам не стоит позволять этому стать общеизвестным. Некоторые головорезы в НБА могут подумать, что восстановить обычай - хорошая идея.
– Отто Пензлер январь 2005, Нью-Йорк
ДВОЙНОЙ ДРИБЛИНГ КЕЛЛЕРА в исполнении Лоуренса Блока
Келлер, засунув руки в карманы, наблюдал, как темнокожий мужчина без рубашки направляется к корзине. Его бритая голова блестела, а мышцы верхней части спины, трапеции и латы, вздулись, как будто их усилили стероидами. Другой мужчина, одетый в футболку, но в остальном того же оттенка и телосложения, прыгнул, чтобы блокировать удар, и два тела встретились в воздухе. Это было немного похоже на балет, подумал Келлер, и немного на бой, и мяч, чмокнувшись в бэкборд, пролетел сквозь кольцо.
Сетки не было, только голый обруч. Игровая площадка находилась на углу Шестой авеню и Третьей Западной улицы в Гринвич-Виллидж, и Келлер был одним из горстки зрителей, стоявших за высоким сетчатым забором и лениво наблюдавших, как десять мужчин, наполовину одетых в футболки, наполовину с обнаженной грудью, играли в жесткую игру в баскетбол на половине площадки.
Если бы это была игра в "Гарден", последняя игра отправила бы кого-нибудь на линию штрафного броска. Но здесь не было судьи, который объявлял бы фолы, и порядок поддерживался более простым способом: любой, кто слишком часто нарушал правила, выбывал из игры. По мнению Келлера, это было интересное либертарианское решение, и он подумал, что его, возможно, стоит попробовать за пределами баскетбольной площадки, но у него было предчувствие, что заставить его сработать будет непросто.
Келлер посмотрел еще несколько пьес, чувствуя, как у него падает настроение, но при этом ему было странно трудно оторваться. Ему просверлили зуб и пломбировали его в нескольких кварталах отсюда, у дантиста, который сам много лет назад играл за университетскую баскетбольную команду в Университете Кентукки, и прогуливался вокруг, ожидая, пока действие новокаина закончится, чтобы он мог перекусить, и баскетбольный матч привлек его внимание, и вот он здесь. Наблюдать и быть сбитым в процессе, потому что баскетбол всегда угнетал его.
Его рот больше не онемел. Он пересек улицу, прошел два квартала на восток, повернул направо на Салливан-стрит, налево на Бликер. По дороге он рассматривал рестораны и отказывался от них, зная, что хочет чего-нибудь острого. Если баскетбол угнетал его, то сильно приправленная еда снова приводила его в норму. Он думал, что это странно, не понимал этого, но знал, что это сработало.
***
Ресторан, который он нашел, был индийским, и Келлер убедился, что официант понял намек. “Ты смягчаешь тон для жителей Запада”, - сказал он мужчине. “Я выгляжу всего лишь как американец европейского происхождения. Внутри я человек из Шри-Ланки ”.
“Хотите острого”, - сказал официант.
“Я хочу очень острого”, - сказал Келлер. “И еще кое-что”.
“Предоставь это мне”, - сказал маленький человечек.
Еда была почти слишком горячей, чтобы ее можно было есть. Номинально это было карри из баранины, но ингредиенты могли быть любыми. Баранина, говядина, собака, утка. Тофу, обувная кожа, бальзамическое дерево. Papier-mâch é? Парижская штукатурка? Обжигающий жар кайенского перца заслонил все остальное. Келлер, заставляя себя доедать каждый кусочек, любил и ненавидел каждую минуту этого. К тому времени, когда он закончил, он был весь в поту и чувствовал себя так, словно только что провел десять раундов с достойным противником. Он также испытывал чувство выполненного долга и непреходящее чувство мира со всем миром.
Что-то заставило его позвонить домой, чтобы проверить автоответчик. Два часа спустя он был на крыльце большого старого дома на Тонтон Плейс, потягивая стакан чая со льдом. Через три дня после этого он был в Индиане.
***
В офисе Avis в Indy International Келлер сдал "Шевроле", на котором приехал из Нью-Йорка. У стойки "Герц" он взял ключи от забронированного им "Форда". Он отнес свою сумку к машине, оставил ее на краткосрочной парковке и вернулся в аэропорт, не забыв прихватить свою сумку с собой. Там был парень, ожидающий выдачи багажа, в зелено-золотой кепке John Deere, которую, как они сказали, он будет носить.
“О, вот ты где”, - сказал парень, когда Келлер подошел к нему. “Сумки только начинают опускаться”.
Келлер размахивал своей ручной кладью, сказал, что ничего не проверял.
“Тогда, я полагаю, вы не взяли с собой кусачки для ногтей”, - сказал мужчина, “или швейцарский армейский нож. Не обращайте внимания на базуку ”.
У Келлера в ручной клади был швейцарский армейский нож, а в кармане - кусачки для ногтей, прикрепленные к связке ключей. Поскольку он никуда не летал, у него не было проблем. Что касается второго, что ж, он никогда в жизни не возражал против базуки и не видел причин начинать сейчас.
“Теперь давайте разберемся с вами”, - сказал мужчина. Ему было около сорока, и он был худощав, за исключением неуместного пуза, как будто он проглотил маленький арбуз. “Быстро сориентируюсь, отвезу вас, покажу, где он живет. Мы возьмем мою машину, а когда закончим, ты можешь высадить меня и оставить ее себе ”.
Аэропорт находился на юго-западном углу Индианаполиса, и мужчина (который бросил кепку John Deere на заднее сиденье своего Hyundai squareback рядом с ручной кладью Келлера) поехал в Кармел, фешенебельный пригород к северу от кольцевой автомагистрали I-465. Он предпринял несколько попыток завязать разговор, которым Келлер позволил засохнуть на корню, после чего он сдался и включил радио. Он настроил его на радиостанцию для разговоров, и прямо сейчас два самоуверенных парня спорили об аутсорсинге рабочих мест.
Келлер подумал о том, чтобы выключить это. Ты наемный убийца, которого за большие деньги привезли из другого города, и какой-то парень подбирает тебя и включает радио, а ты его выключаешь, что он собирается делать? Быть впечатленным и немного запуганным, подумал он, но решил, что это того не стоит.
Водитель сам отключил радио, когда они выехали с федеральной трассы и поехали по обсаженным деревьями улицам Кармела. Теперь Келлер был очень внимателен, отмечая названия улиц и ориентиры и внимательно рассматривая дом, на который ему указали. Он отметил, что это был дом в голландском колониальном стиле с мансардной крышей, и это порывалось в его памяти, пока он не вспомнил агента по недвижимости в Роузбурге, штат Орегон, который показал ему похожий дом много лет назад. Келлер хотел купить его, чтобы переехать туда. По крайней мере, на несколько дней, пока он не пришел в себя.
Когда они закончили, мужчина спросил его, есть ли что-нибудь еще, что он хотел бы увидеть, и Келлер сказал, что нет. “Тогда я отвезу вас к себе домой, ” сказал мужчина, “ и вы можете высадить меня”.
Келлер покачал головой. “Высади меня в аэропорту”, - сказал он.
“О, Иисус”, - сказал мужчина. “Что-то не так? Я сказал что-то не то?”
Келлер посмотрел на него.
“Потому что, если ты откажешься, в этом обвинят меня. У них будет чертов припадок. Дело в месте? Потому что, вы знаете, это не обязательно должно быть у него дома. Это может быть где угодно ”.
О. Келлер объяснил, что не хотел пользоваться Hyundai, что он заберет машину в аэропорту. Он сказал, что ему так больше нравится.
Возвращаясь в аэропорт, мужчина, очевидно, хотел спросить, зачем Келлеру его собственная машина, и так же очевидно боялся сказать хоть слово. Он также не включал радио. Тишина была тяжелой, но Келлера это устраивало.
Когда они добрались туда, парень сказал, что, по его предположению, Келлер хотел взять напрокат машину. Келлер покачал головой и направил его на стоянку, где он уже оставил "Форд". “Продолжай”, - сказал он. “Может быть, этот ... Нет, это тот, который мне нужен. Остановись здесь.”
“Что ты собираешься делать?”
“Одолжи машину”, - сказал Келлер.
Он добавил ключ к своей связке ключей, и теперь стоял рядом с машиной и демонстративно перебирал ключи, наконец выбирая тот, который они ему дали. Он попробовал это в двери, и, неудивительно, это сработало. Он попробовал включить зажигание, и там тоже сработало. Он выключил зажигание и вернулся к Hyundai за ручной кладью, где водитель, широко раскрыв глаза, спросил его, действительно ли он собирается угнать эту машину.
“Я просто позаимствовал это”, - сказал он.
“Но если владелец сообщит об этом ...”
“К тому времени я с этим закончу”. Он улыбнулся. “Расслабься. Я делаю это постоянно ”.
Парень начал что-то говорить, затем передумал. “Что ж”, - сказал он вместо этого. “Слушай, хочешь кусочек?”
Мужчина предлагал ему женщину? Или, Боже упаси, предложение лично оказать сексуальные услуги? Келлер нахмурился, а затем понял, что предмет, о котором идет речь, был пистолетом. Келлер с облегчением покачал головой и сказал, что у него есть все необходимое в ручной клади. Поразительный ущерб, который можно нанести швейцарским армейским ножом и кусачкой для ногтей.
“Хорошо”, - снова сказал мужчина. “Ну, вот кое-что”. Он полез в нагрудный карман и достал пару билетов. “За игру ”Пэйсерс"", - сказал он. “Они играют с "Никс", так что, я думаю, ты будешь болеть за своих корешей, да? Сегодня вечером, ровно в восемь. Они не на корте, но это чертовски хорошие места. Хочешь, я мог бы найти кого-нибудь, кто пошел бы с тобой, составил бы тебе компанию ”.
Келлер сказал, что позаботится об этом сам, и мужчина, казалось, не удивился, услышав это.
***
“Он свидетель”, - сказала Дот, - “но, очевидно, никто не думал о том, чтобы включить его в Федеральную программу защиты свидетелей, но, возможно, это потому, что ситуация не федеральная. Обязательно ли вам быть замешанным в федеральном деле, чтобы быть защищенным федеральным правительством?”
Келлер не был уверен, и Дот сказала, что это действительно не имеет значения. Что имело значение, так это то, что свидетель не был включен в программу и вообще не был скрыт, и это сделало это работой для Келлера, потому что клиент действительно не хотел, чтобы свидетель вставал и давал показания.
“Или сесть и дать показания, - сказала она, - что они обычно и делают, по крайней мере, в телевизионных программах, которые я смотрю. Адвокаты встают и даже ходят вокруг, но свидетели просто сидят там ”.
“Чему он был свидетелем, вы случайно не знаете?”
“Вы знаете, - сказала она, “ они были довольно расплывчаты по этому поводу. Парень, с которым я разговаривал, не был директором школы. Он был больше похож на агента по бронированию билетов. Я работал с ним раньше, когда его клиентами были парни из ”О.К.".
“А?”
“Организованная преступность. Значит, он связан, но это не О'Кей, и мне кажется, что в этом нет насилия ”.
“Но так и будет”.
“Ну, ты же не собираешься проделать весь путь до Индианы, чтобы вразумить его, не так ли? То, чему он был свидетелем, я думаю, это было похоже на корпоративные махинации. В чем дело?”
“Шалости”, - сказал он.
“Это совершенно подходящее слово. Что не так с махинациями?”
“Я просто не думал, что кто-то еще это говорит”, - сказал он. “Это все”.
“Ну, может, им и следовало. Бог свидетель, у них был повод для этого ”.
“Если это корпоративное надувательство”, - начал он и остановился, когда она подняла руку.
“Баловство? Это от человека, у которого проблемы с махинациями?”
“Если это такого рода вещи, ” сказал он, “ тогда это действительно может быть федеральным делом, не так ли?”
“Полагаю, да”.
“Но его нет в программе свидетелей, потому что они не думают, что он в опасности”.
Она кивнула. “Само собой разумеется”.
“Так что они, вероятно, не выделили людей для его охраны, - сказал он, - и он, вероятно, не принимает мер предосторожности”.
“Вероятно, нет”.
“Должно быть легко”.
“Должно быть”, - согласилась она. “Так почему ты разочарован?”
“Разочарован?”
“Вот такую атмосферу я улавливаю. Ты что-то улавливаешь? Как будто это действительно будет намного сложнее, чем кажется?”
Он покачал головой. “Я думаю, это будет легко, ” сказал он, “ и я надеюсь, что так оно и есть, и я не улавливаю никаких предчувствий. И я, конечно, не хотел показаться разочарованным, потому что я не чувствую разочарования. Я могу использовать деньги, и, кроме того, я могу использовать работу. Я не хочу зачерстветь ”.
“Так что проблем нет”.
“Нет. Что касается твоего настроения, ну, я провел утро у дантиста ”.
“Больше ничего не говори. Этого достаточно, чтобы угнетать кого угодно ”.
“На самом деле это было не так. Но потом я смотрел, как несколько парней играют в баскетбол. Индийская кухня помогла, но настроение испортилось ”.
“Ты просто одна большая непоследовательность, не так ли, Келлер?” Она подняла руку. “Нет, не объясняй. Ты поедешь в Индианаполис, счастливчик, и твои действия будут говорить сами за себя ”.