Аш Павел :
другие произведения.
Стилизации
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 16, последний от 12/04/2012.
© Copyright
Аш Павел
(
aschon@narod.ru
)
Размещен: 30/12/2007, изменен: 14/01/2009. 16k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
СТИЛИЗАЦИИ, ИСТОРИЯ ПОЭЗИИ В СТИЛИЗАЦИЯХ.
ТРИОЛЕТ
В прозрачных водах звонкого ручья
Играют резвые наяды.
Весне цветущей девы рады,
В прозрачных водах звонкого ручья.
Хозяйки вод лесных и рек
Цветущей солнечной Эллады,
В прозрачных водах звонкого ручья
Играют резвые наяды.
Май 1978
СТИЛЬ БАРОККО. РОНДО.
Когда бы ювелир непревзойденный,
В своем искусстве тонком искушенный,
Собрал рубины, изумруды и хрусталь,
И золото, и жемчуга морские,
То вдохновеньем в выспреннюю даль,
В обитель ангелов бесплотных вознесенный,
Не смог бы он создать творения такие,
Что превзойдут Инес.
И в тех твореньях красоты соединенной,
Где совершенна каждая деталь,
Не хватит, чтоб затмить красоты дорогие
И превзойти Инес.
СТИЛЬ РОКОКО.
1.
Окрашен запад померанцем,
И сумерки недалеки,
Сильванов привлекая танцем,
Резвятся нимфы у реки.
Но разбежались нимфы вдруг,
Сильвана облик видя грозный.
Свой бросив танец граниозный.
Не стало ни одной вокруг.
Но нет: одна слегка отстала,
Сильван за ней - она вперед,
Стрелу вслед выпустил Эрот,
И в сердце ей стрела попала.
Бежать препятствует зефир,
Одежды нимфы развевает,
Уже не страшен ей сатир,
И нимфа бег свой замедляет.
2.ЧАС ПАНА.
Вьется возле скал угрюмых
виноградная лоза.
Над нарциссами кружится
Голубая стрекоза.
Солнце землю накаляет,
Пастушки под дубом спят,
Затихают всюду звуки,
Сном ленивым лес объят.
Наступает время Пана,
Пальцем лень пошевелить.
Все утихли, все боятся
Злого Пана разбудить.
Пан уснул, рога обвиты
Виноградною лозой.
Сон повсюду, овладел он
Всеми, даже стрекозой.
1978
КЛАССИЦИЗМ. ПОХИЩЕНИЕ
ПРОЗЕРПИНЫ.
Ветер легкий меж цветами
С мотыльками
Заиграл в тени каштана
Великана.
Возле моря у куртины
Прозерпина.
Но уже, смотрите, мчится
Колесница.
Не помогут плач и стоны,
И к Плутону
Кони черные помчались,
Разогнались.
Им уж не остановится,
И зарницы
В небесах давно сверкают,
Провожают
В царство мрака Прозерпину.
СИМВОЛИЗМ. ПОД БАЛЬМОНТА.
В красоте единичности,
В антиподе безличности,
Скрытой тайны частица видна.
Но нельзя в разноцветности,
В торопях и в суетности
Проследить все глубины до дна.
Только долгим старанием
Всем духовным исканиям
Вы дадите удачный исход.
Как пример подражательный
Встанет дух обаятельный,
Всех безликих существ антипод.
1980
ФУТУРИЗМ. ПОД МАЯКОВСКОГО.
В лесу, среди овец, разряженных
Бантиками, ленточками и
бубенцами,
На травах, лепешкам изгаженных,
Говоря, конечно,
между нами,
Пастушку встретил пастушок юный.
Жизнь хороша,
вокруг голубонебие,
Им бы жить в дружбе обоюдной,
А он удостоен иного жребия:
Дала пастушка ему под зад, -
Нечего сеть интриг плести,
Не время сейчас разводить детсад,
А время пахать
и овец пасти.
ГУРМАН И ГУРМЕ.
Хотим вопрос выяснить данный:
Что отличает гурме от гурмана?
Сперва надо понять только
Что отличает дегустатора от алкоголика.
Все мы что-нибудь ели и жарили.
Доступна всем красота кулинарии,
Но два метода есть в процессе питания,
Зависящих от генетики и воспитания.
Сегодня каждому почти ясно,
Что эти слова значат для француза.
Гурме тонко разбирается в яствах,
Гурман же просто набивает пузо. 2008
******
Вот жизнь была в годы пятидесятые:
Танцевали танго в галстуках и шляпах еще.
Сменились нынче брюки трусами мятыми
И сумкой через плечо.
Тогда гринго лежал на пляже,
Держа в руках сигару "Эсепсион".
Теперь он гуляет в Питере в Эрмитаже
В гавайской рубашке и подобии кальсон.
Стиль одежды тот называют сегодня "гангстерский".
С какой стати, он всегда был "классическим"?
Разве удобно в нем выстрел снайперский
Сделать, глядя в прицел оптический?
 :В нем хорошо танцевать аргентинское танго,
Обнимая за талию темнокожую деву,
Или в компании со степующим певцом Тако
Выпить унцию рому в баре в Монтевидео. 2008
ЯКОБЫ ЕСЕНИН. ИМАЖИНИЗМ.
1.Хороши сережки на березах,
Словно клипсы в девичьих ушах.
Что же ты, как нежная мимоза,
Не желаешь пить на брудершафт?
2.В этой жизни я видел немного,
Только скуку, печаль и тоску,
Мне осталась одна дорога -
Смит-энд-Вессон приставить к виску.
МОСКВА ПО-НОВОБРЮСОВСКИ
Москву я знал еще в модерновом убранстве,
Когда блистали там и Мерилиз, и Мюр.
Царили Шервуды и Шехтели в пространстве,
И Фоксов не ловил суровый страшный МУР.
Прошли года, и все вокруг в упадке,
Грозить планете начал катаклизм,
Стиль всюду запестрел бесстыдно-гадкий ,
Название ему - конструктивизм.
&n
ПРИВЕТ ИЗ ДЖАКАРТЫ.
Когда я жил в Джакарте,
Совсем забот не знал,
И гейшу из Киото
Под пальмой обнимал.
Припев: Джакарта, Джакарта, родная сторона,
Сгубила ты малайца, сгубила навсегда. 2раза.
Все деньги я истратил,
Все вещи распродал,
А гейшу из Киото
Буржуй к себе забрал.
Припев.
Сижу я скрытно в трюме,
Собрался я в Шанхай,
Меня сопровождает
Один лишь попугай.
Припев.
Еще один вариант:
Сампаны полные минтая
В Манилу Замбо приводил.
Манильцы все ему кивали,
Когда он в бары заходил.
Синеет море, спят сампаны,
Баньян над городом цветет,
А Замбо лупит в барабаны
И тихим голосом поет:
Я вам не скажу за всю Манилу,
Вся Манила очень велика.
Но лангусты или крокодилы
Обожают Замбо-рыбака.
ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ИСПАНСКОЙ ЭПИГРАММЫ. АНОНИМ. НА САМОГО СЕБЯ.
Перевод с испанского( в стиле графа де Вильямедьяны)
Перо - моя лопата,
Бумага - мой топор.
Я - рыцарь плагиата,
Литературный вор.
НЕМНОГО ВЕРТИНСКОГО
Эх, цигарка моя дорогая,
Ты дороже гаванских сигар,
Я курю тебя нынче в Шанхае
Под мотивы гавайских гитар.
Эх, мой звонкий хрустальный стопарик,
У меня с тобой прочная связь,
Из тебя не напьется комарик,
Но напьется всегда русский князь.
ИЗ АНГЛИЙСКОЙ НАРОДНОЙ ПОЭЗИИ
Жил на свете остолоп,
Роберт-Робин-Бобин-Боб,
Был он чуточку умней,
Чем ограда из камней.
Он встречался тет-атет
С Кэтрин-Кэтти-Китти-Кэт,
Столь она была умна,
Сколь дубовая стена.
Жизнь у них была прелестна,
Время шло без тяжких дум,
А для счастья, как известно,
Не бывает нужен ум.
2010
ТИПИЧНО БРИТАНСКИЙ МОТИВ.
Под вязом Джуди в час ночной
Мечтала, глядя на луну.
И всякий раз красавец Рой
Там заставал ее одну.
И вот весеннею порой
Влюбился в Джуди юный Рой.
Впервые встретившись, они
Под вязом проводили дни.
Рой ловит много раз подряд
Влюбленной Джуди пылкий взгляд.
Весну сменяет летний зной,
А там и снег не за горой.