Татаринцева Наталья : другие произведения.

Гость за закрытой дверью. Глава 29

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Слово-символ-действие.
  Первое - самое простое. Сказать в гулкую пустоту лестничного пролета - "Хочу видеть путь"
  Или не так? Мешает что-то, будто слово это надо произнести правильно, а не как бог на душу положит.
  Человек-птица молчит. Он отвернулся и занялся своей добычей, словно ему нет никакого дела до происходящего.
  Кир вспомнил про то, как звонил по телефону из ночного автобуса. Как же давно это было! В другой жизни.
  Что он тогда сказал? Странный разговор был.
  "Я хочу снять у вас комнату"
  "Хотят-то многие, что с этого. Конкретней говорите"
  Еще тогда Кир почуял неладное. Вот бы вернуть тот момент. Но нет.
  "Хорошо - сказал он. Час был поздний и ему было все равно - Я сниму у вас комнату. Так пойдет?". Этот ответ устроил.
  Не могло ли быть так, что она специально добивалась нужной формулировки?
  Кир сказал, уже уверенней
  - Я вижу все пути!
  Ничего не произошло. И не должно было.
  Теперь символ.
  Что может стать символом? След на полу? Изображение глаза? Карта?
  - Не перебирай, - словно прочел его мысли птицечеловек. Он поднял голову из темного угла. Рот был выпачкан красным. - Важна не точность, а намерение.
  И тогда Кир вытащил перочинный ножик и начертил на деревянном полу свой символ. Лезвие снимало тонкую стружку. Рисунок вышел неровным, но какое это имело значение. Под светом лампы расцвела роза ветров.
  Теперь третье. Самое сложное. Действие.
  "Стук в окно" - сказал тот. Стук - чтобы он пришел на встречу. Ключ в замке, чтобы стать гостем дома. Что делать, чтобы найти путь?
  "Чтобы найти путь, надо идти" - подумал Кир. И это было правдой.
  Он сделал несколько шагов вниз по ступеням. Там, далеко впереди, нетерпеливо дышал туман. Кир спускался, сам не зная, что из этого выйдет. Медный ключ грел ладонь. "А ведь он тоже символ" - подумал Кир, но тут же эта мысль отступила, потому что ноги коснулись первых туманных прядей.
  Что дальше? Теперь, без воскового проводника, который разгонял морок, всюду было все то же болото.
  И вдруг оно задрожало, потеряло на миг четкость. Сквозь туман проглянули стены дома и тут же пропали. Но Кир не дал им исчезнуть бесследно. Значит, странный ритуал сработал. Теперь он видит путь!
  Он повернул голову и успел поймать ускользающий образ отражения. Зеркало было здесь, оно никуда не исчезло, только скрылось на время под натиском чужого мира. А впереди расстилался уже знакомый зеркальный коридор. Только он был слабым, еле заметным, словно сотканным из голубого сияния. Стоило отвести глаза - и дом пропадал, скрываясь за туманом. Поэтому Кир не отводил глаз, и шел вперед. Ноги не встречали препятствий, только гладкий пол. И с каждым шагом очертания коридора становились все четче. Главное - не останавливаться, иначе окружающий мир снова превращался в болото. Словно две реальности слились воедино и теперь лишь ему выбирать - какую из них видеть.
  Зеркальный коридор в этот раз закончился быстро. Вот и круглый зал. Высоко над головой, прорезав пелену тумана распахнулись окна, в одном из которых рдел огненный закат. Прорисовались контуры дверей. Он увидел дверь с огнем. Теперь она была лишь чуть приоткрыта и за створкой снова бесновалось высокое, жаркое пламя.
  Но ему надо было дальше - вниз по лестнице, через коридор второго этажа и снова вниз, в темное чрево последнего коридора, где поджидает дверь Хозяйкиной комнаты.
  Там же - подумал он - разместился и этот первый гость, камердинер, как назвал его Номин. Что будет, если они столкнутся? Исчезнет ли гость, как исчезает это болото? Что-то подсказывало - нет.
  Ну и пусть. Что толку теперь прятаться!
  Вот и первый этаж. Главное - не терять фокусировки. Глаза уже болели, но стоило расслабиться хоть на мгновение, как стены исчезали и в воздухе начинала отчетливо слышаться песня струны.
  Где же эта дверь? Ключ в руке нагрелся словно сам по себе и теперь ощутимо обжигал.
  Справа проплыла дверь в бывшую столовую, закрытая тяжелым занавесом. Он услышал за ней негромкие голоса и поспешил быстрее пройти мимо. Сейчас это - самый опасный участок.
  Дверь в комнату Хозяйки словно дожидалась его, высунув в нетерпении железный язык дверной ручки.
  Кир не стал думать, о том, что Хозяйка могла вернуться к себе и сейчас находится где-то там, в той комнате. Тогда его затея не удастся, только и всего. За попытку спасибо.
  Ключ вошел в замочную скважину и повернулся. Тяжелая дверь отворилась неожиданно легко, словно только того и ждала. Кир придержал створку и быстро проскользнул в комнату. Только бы никто не заметил!
  Но все было тихо. Он словно оказался в очаге спокойствия и безмятежности. Комната осталась почти той же и вместе с тем - изменилась. Кир не мог определить точно, что появилось нового в этой комнате. Будто бы стали ярче краски, прибавилось безделушек на бюро, гуще стал ворс ковра и длиннее - кисти портьер. Золоченая клетка блестела новизной, а внутри нее...
  Таких птиц Кир никогда не видел. Ярко-синяя, переливчатая, она неторопливо вычищала перышки. На голове покачивался высокий хохолок. в нем вспыхивали и гасли разноцветные искры. Вот птица повернула голову и взглянула на гостя глубокими глазами. Они были так черны, что казалось - глаз нет, а вместо них зияют дыры.
  Знак в виде ключа. Надо скорей его найти, пока не вернулась Хозяйка.
  Кир осмотрел стены. Ближайшая была занята почти полностью огромным платяным шкафом. Наверху его, как он помнил - тот самый портрет Вихлянцева. Сбоку - входная дверь. Странно, со стороны комнаты она сделалась меньше. Дверной проем уже не напоминал ворота замка, а был, как и полагалось в таком интерьере, соразмерно невеликим.
  На другой стене - окно. Причудливо искаженные стекла приоткрывали картину чужого уголка пространства. Здесь все так же цвела сирень. Ее ветки иногда чуть постукивали в стекло.
  Сиреневые тени метались по комнате, пятнами ложились на узорные обои. Стена напротив двери была украшено щедрой россыпью фотографий в маленьких темных рамках. Кир не помнил, чтобы они там были раньше. Фото были старые, даже старинные. Еще из тех времен когда сам процесс фотографии, должно быть, казался многим волшебством. На зернистой коричневой бумаге был дом. Кир узнал его сразу же, хотя и теперь он изменился. Это был дом до революции. Степенный, величавый особняк из светлого кирпича с широкими подъездными ступенями и распахнутыми окнами. Почти все фотографии изображали его, запечатленного с разных сторон. Еще несколько фото было портретами. Хозяйка, все такая же прекрасная как и сейчас, напряженно смотрела в объектив. На застывшем лице была скука и равнодушие.
  И тут Кир увидел изображение ключа. Удивительно, но его и вправду не пришлось искать. Небольшой знак, нарисованный словно охрой, был под самой левой фотографией. Той, что поновей прочих. Не коричневая, а серая, словно вырезанная из газеты. И дом на ней выглядел уже не как особняк, а ближе к его теперешнему облику. Он растерял все свои балконы и французские окна, а ступени съежились, словно дом втягивал их, спасаясь от нового времени.
  Изображение ключа словно указывало на эту фотографию. Знак был чуть выпуклым и Кир хотел провести пальцем по резным линиям, но отдернул руку. В груди заныло, словно перед экзаменом, к которому не готов.
  Сейчас предстоит убить человека. Кто бы он ни был, каким бы странным жильцом дома ни оказался, но это будет живое существо. Кир почему-то совсем не думал, что может погибнуть сам. Чувство опасности ушло очень далеко и не желало возвращаться. Страшней всего было именно само осознание, что совсем скоро он станет убийцей.
  И это была даже не жалось к незнакомой пока жертве. Это был страх за себя, за то, кем ты есть сейчас, и то, кем можешь стать после. Кир уже видел смерть. Даже за последние несколько дней он столкнулся с ее страшным и уродливым ликом. Он вспомнил человека, который выпрыгнул из окна, его изломанное тело и густую лужу крови, которая словно нехотя растекалась в разные стороны. А ведь тогда он был всего лишь наблюдателем. Теперь же придется стать самой смертью, ее орудием, вершителем судеб. И он совсем не чувствовал эйфории от такой участи.
  "Если не ты, то - тебя" - шепнул внутренний голос. Он был до странного схож с голосом отца. И эти справедливые слова тоже были отцовскими.
  Отец снова был прав. Даже незримым голосом в душе. Кир протянул руку и три раза нажал на знак ключа, словно на кнопку в лифте.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"