Август Сергей Вячеславович : другие произведения.

Всё хорошо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказик, написанный во время отдыха в Сочи... Несколько людей, несколько событий, всё далеко, но всё вместе. Частично основано на реальных событиях...

  На набережной, несмотря на толпы сновавшего туда-сюда народа, было до нелепого тихо. Был ранний вечер-еще не поздно, но уже не рано, еще не темно, но уже не светло, уже не тепло, но еще не холодно, уже не спокойно, но еще не бурно. Солнце находилось примерно в центре неба, если смотреть в сторону горизонта, и оставляло на воде длинную полоску с рваными краями. Андрей и Ксения сидели на мраморном ограждении, отделявшем пляж от цивилизации. Слева от них начиналась неудобная узкая лесенка, ведущая вниз. Молодые люди пришли сюда в поисках романтики, но, увы, то утверждение, что набережная-очень романтичное место-всего лишь один из нелепых, ничуть не подтверждающихся на деле стереотипов. Обстановка, в отличие от морской воды, была пресная. Время от времени молодые люди(ей 18, ему 23)бесстрастно соприкасались губами, настолько бесстрастно, что это выглядело скорее их нелепой обязанностью. Люди же озирались на них, замирали на месте на мгновение и думали:"Вот это любовь...", а потом продолжали свой путь в кафе, рестораны, салоны с игральными автоматами, казино, гаражи, а иногда даже квартиры. Андрей не знал, что сказать. Ксения не знала, как реагировать на его молчание. Над и перед их головами кружили чайки, тщетно нарезая круги в поисках пищи. Андрей тоже подумал о пище. Сзади от молодых людей, на небольшом отдалении, сидел одетый в одежду не самой первой свежести(когда-то, возможно, она была деловым костюмом)человек с гитарой в руках и картонной коробочкой с символической мелочью в ней перед ним. Он наигрывал что-то похожее на некий испанский мотив. Его пальцы ловко бегали по струнам, но, увы, сумма добровольных пожертвований бедному музыканту от этого не увеличивалась. Людям было предпочтительнее потратить лишние деньги на зазывно мелькающем огоньками круглом игральном автомате буквально в пятнадцати шагах от места, которое временно присвоил себе человек с гитарой. Андрей тоже прошел мимо(кинув Ксении "Погоди, сейчас приду..."), но направил стопы не к игральному автомату на котором было невозможно выиграть хотя бы какую-то сумму, косвенный владелец автомата решил проблему абсолютно неприбыльных для него выигрышей при помощи всего лишь-навсего одного старого советского паяльника, а к ларьку-полупалатке, где молодая девушка-стажерка торговала пирожками с мясом, носившими разные гордые названия, и шаурмой из совершенно непригодного для нее жирного мяса. Последнюю и решил купить в количестве одной шутки молодой человек. Продавщица назвала ему совершенно непомерную для того, что она абы как приготовила, того, что по размеру было хорошо если с полладони, того, во что она положила совершенно не сочетающуюся с остальными ингредиентами(слишком мучнистый лаваш, непомерно крупно нарезанное мясо, черезчур длинная корейская морковь, точнее морковь по-корейски, а также зеленый горошек, майонез и томатный соус)ядовито-зеленого цвета квашеную капусту, цену. Молодой человек томно вздохнул и ничуть не веселее расплатился. Он вернулся к ожидавшей его девушке, сел на привычное, уже успевшее слегка остыть, место и приступил к трапезе. Девушка отвернулась, сделав вид, что она сделала это надменно. На самом деле она была оскорблена и расстроена. Он вел себя с ней прохладно весь день. Теперь кульминация. А ведь он даже не сказал ни слова. Ксения всерьез начала задумываться над тем, чтобы порвать с Андреем. Может она уже это и сделала бы, да вот только ей не хотелось разрушать столь четко вырисованную в сознании близких ей людей иллюзию счастья и любви. И все-таки девушка не могла забыть тот день, когда Андрей, рискуя жизнью, безо всякой страховки(она, на самом деле, просто не увидела страховочный трос, но парень на это и рассчитывал)вручил ей целую корзину цветов(самых дешевых, но Ксения, будучи девушкой, не особо разбиралась в их стоимости)через окно ее квартиры. И сейчас она думала, что если он тогда так поступил, значит она для него все-таки что-то да значит. То, что в данной ситуации скорее подходит слово "балаган" нежели "любовь" и "самоотверженность", девушке было неизвестно. Андрей доел шаурму, благо с ее размером это было несложно, молча встал, с мрачным видом пошел по направлению к музыканту, продолжавшему вносить в тихую суету набережной немного испанского колорита, по пути комкая оставшуюся после шаурмы всю в соусе и майонезе желтую бумажную салфетку, подошел к коробочке для податей, слегка наклонился и бросил туда ту самую салфетку. Довольно ухмыльнулся, развернулся и вернулся на свое место возле Ксении. Та видела, что парень сделал. Она вспыхнула от гнева, но промолчала. Уже в этот же день они, после долгого обмена взглядами и короткого обмена репликами, разошлись.
  Для музыканта поступок Андрея был хуже плевка в лицо. Плевок люди могут и не заметить, при удачном стечении обстоятельств. Он ненадолго прекратил играть, потом снова заиграл, яростно дергая струны. Одну из них он умудрился порвать. Струна очень больно ударила музыканта по тыльной стороне ладони(хорошо, что не по глазу, подумал он и сочувствующие ему окружающие), оставив кровавый след.
  Музыканта звали Батист. Он был уроженцем Франции. Он родился в небогатой семье на севере страны, но когда он вырос, то стал успешным менеджером, тем самым переведя свою семью в статус хорошо обеспеченной. Музыка была его хобби. Он научился играть на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на парочке духовых, собрал большую коллекцию раритетных пластинок и дисков, даже хотел открыть свой музыкальный магазин, но передумал. Он не мог продавать музыкальные диски. Морально. Батист мог их покупать и нести в свою комнату, класть в специально оборудованный гигантский шкаф для дисков, а потом, при первой же возможности, слушать. Его родные между собой говорили, что он просто помешан на музыке. Но потом добавляли, что не видят в этом ничего плохого. Батист никогда не хотел сам писать музыку-он считал, что у него это не получается(в этом он сильно заблуждался, зато говоря, что у него абсолютно нету голоса, не врал. но это неважно), что каждый должен заниматься своим делом и так далее. Так как большую часть своего времени Батист проводил в помещении, то здоровье у него было не очень крепкое, и его родные настояли, чтобы он съездил на какой-нибудь хороший курорт, восстановил хотя бы немного им утраченное. Выбор пал на юг России-самая дешевая стоимость среди всех рассмотренных им курортов(а парень(ему было около тридцати) просмотрел немало рекламных проспектов), а условия, вроде бы, те же. Исполненный оптимизма, Батист отправился на родину балалайки. Уже на третий день пребывания в России его ограбили, отняв все деньги, документы и, что было в данной ситуации не менее ужасным, разговорник. Гитару грабители сочли ненужной, что было странно, так как они отняли у француза даже сумку с нижним бельем и полотенцами. Батисту были нужны деньги. Он сразу бросил затею обращаться в милицию, так как он языка не знал, да и без документов ему было не весело, и устроиться куда-либо работать он не мог. Поэтому он решил зарабатывать своим хобби. Правда много денег он на этом не заработал. А теперь он сидел униженный, оскорбленный, да еще и с порванной струной. Он взвыл обиженным волком и, в порыве гнева, ударил что есть мочи гитарой первого же проходившего мимо него прохожего.
  Тем, кто попал под горячую руку разъяренного француза, была Ольга. Она увлекалась бальными танцами, в свободное же время торговала "бестселлерами", книжками в мягкой обложке, напечатанными большим тиражом, чей выход на продажу знаменовался "широкомасштабными рекламными акциями" в виде пары-тройки плакатов, приклеенных в самых безлюдных и неприметных местах города. Кабинка, в которой торговала Ольга, была в прошлом общественным платным туалетом, переоборудованным для вот такой вот коммерции. Иногда девушка горько шутила, что "раньше люди платили, чтобы избавиться от (следующее слово она разумно пропускала, заменяя его кивком головы), теперь же они платят, чтобы его приобрести". После инцидента с гитарой Ольга стала панически бояться трубачей.
  Ольгу положили в бесплатную плохонькую больницу, где она пролежала символический день, потому что была скорее в психологическом шоке, нежели в физическом. Гитара была очень хрупкая, так как она была очень дорогая. Пропорционально улучшению звука, у гитары ухудшается прочность и надежность, что порой очень даже важно. Поэтому на все гитары следовало бы сделать равные цены.
  Медсестра, на которую была возложена палата, где пролежала недолгое время Ольга, была очень добрым и отзывчивым человеком. Правда у нее были жуткие комплексы по поводу своей идеальной внешности, которая казалось ей безобразной. Она и пошла работать именно медсестрой потому, что халат хорошо скрывает ее(идеальную)фигуру. Она всегда носила мешковатые вещи, а когда с ней пытались познакомиться(а она была еще молоденькая и звали ее, кстати, Марина),то жутко паниковала, начинала нести какие-то несвязные вещи, тем самым отпугивая потенциальных кавалеров. Они считали ее немного тронутой. А сама Марина считала, что их отпугивает ее внешность. Она мечтала наконец найти своего молодого человека, который будет смотреть не на ее внешние параметры, а на духовные качества.
  Когда кончилась ее смена, Марина неторопливо спустилась в гардеробную, одела свое свободное серое пальто и мятую зеленую шапочку с узкими полями, вышла на улицу и, не торопясь, пошла к остановке. Села в маршрутное такси. Проехала четыре остановки. Поняла, что едет не в ту сторону. Расплатилась. Вышла. Денег больше у нее не было. Девять остановок ей предстояло пройти пешком.
  Измученная но живая, Марина с трудом доковыляла до дома. На письменном столе лежала гора бумаги и чуть большая гора конвертов. Судорожно выпив стакан холодной воды из-под крана, она уселась за стол(скорее упала-ее ноги просто подкосились), взяла дешевую пластиковую шариковую ручку в правую руку, положила перед собой лист бумаги и начала дрожащими руками писать:"Здравствуй, мой дорогой. Всю свою сознательную жизнь я держала свободное место в своем сердце. Знаешь, для кого? Для тебя. Ты именно тот, кого так долго искала моя истосковавшаяся душенька. Моя жизнь была до этого времени бессмысленна-и лишь с тобой мне откроется ее смысл...(дальше следовало еще полстраницы разглагольствований в подобном духе)...Я просто не могу без тебя жить. Напиши мне как можно скорее. Расскажи, как у тебя дела. Когда мы сможем встретиться. С замиранием сердца жду твоей весточки, целую, любящая тебя Марина". Медсестра весь вечер только и занималась тем, что переписывала это письмо во множественных экземплярах, почти ничего не меняя. Она не хотела просто отксерокопировать эти письма-в каждое из них Марина вкладывала душу. Потом она раскладывала письма по конвертам и на каждом конверте после слов "Куда" писала новый адрес. Адреса она придумывала наугад-Марина знала названия почти всех улиц в городе, поэтому она писала произвольное название улицы, произвольный номер дома и не менее произвольный номер квартиры. Марина хотела найти свое счастье. Некоторые письма она даже отправляла в другие города-адреса она придумывала, основываясь на том, что почти во всех городах есть улицы с одинаковыми названиями. На следующий день девушка, перед тем, как пойти на работу, пошла на почту и положила все письма в почтовый ящик, вернее в два почтовых ящика-внутренний и наружный(относительно самого почтового отделения). Для надежности. Вскоре на ее письма откликнулись аж двое молодых людей-романтичных по натуре особ. Но она, подобно тому, как коза, поставленная между двумя копнами сена на равном расстоянии, предпочитает(разумеется, в теории)умереть от голода, нежели предпочесть одну копну другой, так и Марина отказала обоим молодым парням в укреплении отношений. Так как их было двое.
  А в то время, пока Марина безрезультатно выбирала между двумя молодыми людьми, один из случайных адресатов одинокой медсестры хотел покончить с собой. Письмо он даже не стал читать-порвал и выкинул. Но парню было не до "высоких" способов суицида. Он просто хотел перерезать себе горло. Причиной тому было то, что Максима(так его звали)бросила девушка. Причем совершенно безосновательно. Парень, будучи молодым и импульсивным, а также очень впечатлительным, сразу же после звонка девушки решил безотлагательно покончить с собой. Но только он занес над горлом острый кухонный нож с деревянной и очень ободранной рукояткой, вдруг он увидел странное голубое свечение на подоконнике. Максим сначала хотел его проигнорировать, но столь присущее людям, которые собираются умереть от чьей-то(пусть даже своей)руки любопытство взяло верх. Парень подошел поближе к захватившему его внимание свету. И тут же испуганно отпрыгнул назад. На подоконнике сидел маленький человечек в одежде под старину. Он был полупрозрачный и светился ярко-синим светом.
  -Не пугайся, мой друг!-изрек он.
  Максим, тем не менее испугался, хотя ему уже и было все равно во всех вопросах относительно его жизни.
  -В-вы кто?
  Человечек задумчиво стал ходить вперед-назад по подоконнику.
  -Я доктор Гийотен. Многие считают, что это я изобрел гильотину. Чушь, право слово, чушь несусветная. Я всего лишь настоял на ее применении-я был сторонником мгновенной, безболезненной, если можно так сказать казни, я был против мучений, которым в то время подвергали преступников,-Максим слушал с открытым ртом,-так называемая "гильотина"-это старинное итальянское оружие казни, переконструированное неким Луисом-право слово, я с ним даже не знаком-потому ее первое время называли "луизоном", а позже "наградили" моим именем, от чего я вовсе не в восторге. Моя семья тоже была в шоке, более того, когда я умер, мои дети сменили фамилию. Так вот, мой друг. Хотя я и был противником мучений, но это были другие мучения, нежели у тебя. Твои мучения-духовные, возвышенные. Зачем тебе суицид? Что это даст? Мой юный друг, чтобы ты знал-духовные страдания-это неотъемлимая часть жизни любого человека. Без них жизнь была бы неполноценной и крайне пустой. Тебе сейчас кажется, что это на всю жизнь-отнюдь. Почему миллионы, нет, миллиарды людей по всему свету мужественно(и не очень)пережидают этот может быть далеко не самый приятный эпизод, но все же полноценный, обязательный жизненный эпизод? Почему ты хочешь от этого бежать? Мой друг, вот тебе совет. Пережди. Просто пережди. Перерезать себе горло ты всегда успеешь. Все будет хорошо. Да и сейчас тоже все хорошо. Поверь. С этими словами человечек исчез. Максим постоял какое-то время, потом отложил нож в сторону и заплакал. Через некоторое время раздался телефонный звонок. Как оказалось, у его девушки даже в мыслях не было его бросать. Это был просто глупый телефонный розыгрыш, устроенный его друзьями. Сейчас они звонили, чтобы похохотать над тем, как Максим легко купился. Парень вытер слезы и расхохотался вместе с компанией, которая была где-то по ту сторону телефонного провода. А его девушка, когда узнала про это, сделала вид, что обиделась, потому что он перепутал ее голос, пусть даже с ОЧЕНЬ похожим на ее, но все же голосом другой девушки. Но потом хихикнула и чмокнула его в щеку. Он улыбнулся и обнял ее. Все было хорошо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"