Бабанов Вадим Евгеньевич : другие произведения.

Огненная чаша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дождь прошел, и вновь засияло солнышко. Древний лес наполнился звуками птиц и завыванием зверей. У порога пещеры сидело существо с длинными спутанными волосами и медленно перекатывало в руке комок красной глины. Материал был пластичный, и получались замысловатые фигурки. В глубине пещеры горел очаг, и отблески огня вспыхивали такими же причудливыми фигурками, как и в кусочке глины.
  
  Наконец человек устал экспериментировать с глиной и, вылепив что-то наподобие чашки, поставил творение на камень. Мимо пробежало несколько детей и один из них схватил чашку и побежал вглубь пещеры. Суровый окрик остановил его, и в этот момент ребенок падает, а чашка летит вглубь костра. Попытка достать творение не увенчалось успехом и пришлось идти за палкой. Глина в костре медленно твердела и покрывалась золотистым налетом, наконец, подцепив чашку палкой, удалось достать ее, но творение превратилось в камень и поэтому полетело в траву. Ночью вновь прошел дождь и вслед за ней наступил засушливый период. На третий день, бредя с охоты, уставший и голодный человек наткнулся в траве на выброшенную чашку и поразился тому, что она была полна холодной водой. Жажда была утолена и на смену ей пришло любопытство.
  
  - Почему же в чашке осталась холодная вода и никуда не вытекла?
  
  Лепка... Камень... Огонь... Трава... Дождь...
  
  Если бы этим человек был древний инженер и геометр Архимед, то он бы воскликнул:
  - Эврика! Что означает "нашел".
  
  Эксперимент с глиной был повторен. Очередная вылепленная чашка была поставлена в костер и превратилась в первую керамическую посуду. Проходили века. Изготовление посуды совершенствовалось. Появились кувшины, миски, чашки, амфоры и другая керамика. Во времена Архимеда это ремесло развилось до больших масштабов и спустя века на раскопках археологи обнаружили много расписных амфор, в которых были зерна пшеницы, остатки вина и меда.
  
  Почему же приглянулось это ремесло древнему человеку? Ответ прост. В глине воедино переплелись все четыре земных стихии: земля, огонь, вода и воздух. Посуда впитала всю силу и энергию этих стихий. Недаром напитки, хранимые в такой посуде получают уникальные свойства. Молоко не киснет и остается холодным даже в жаркую погоду. Варенья и соленья хранили весь год до следующего урожайного сезона, а в муке и крупе, хранимой в глиняных горшочках никогда не заводились жучки. Любая хозяйка бережно хранит горшочки, доставшиеся ей от бабушки и не просто как старинную посуду, а как уникальный сосуд для приготовления пищи. Глиняная посуда не боится огня. Поэтому мелко нарубленное мясо с овощами, закрытое сверху тестом наполняется сочным вкусом и ароматом, отчего любой ваш гость придет в восторг. Недаром знаменитые французские жульены делаются именно таким способом. Необходимо только оберегать горшочек от перепадов температур, и он прослужит долгое время вам и вашим правнукам.
  
  Но посуда это далеко не все, что можно сделать из глины. Черепичная крыша, изразец, да и просто плитка на полу в ванной - все это по сей день окружает нас. Еще издревле от того первочеловека о котором я начал повествование глина была наделена чудодейственными свойствами. Одно из самых основных то, что любая пища, приготовленная или хранимая в керамической посуде выводит шлаки из организма и наполняет тело Божественной энергией. Недаром одно из лучших средств для развития моторики ребенка - это научить его делать глиняные фигурки. Это занятие не только развивает мелкую моторику, наполняет кусочек глины теплом, но и позволяет развивать безграничную фантазию. Конечно же, можно воспользоваться и пластилином, но он так и останется пластичным, а обожженная глина станет занимательной свистулькой, фигуркой для игр или просто кувшинчиком для молочка. Казалось бы, все началось недавно и на том самом месте, где была пещера древнего человека, расположился монастырь на древнем холме, у подножия которого и сейчас сидит гончар со своей уникальной посудой. Проходя мимо монастыря люди, останавливаются и просто любуются этими замечательными творениями.
  
  -А что это? - иногда возникает вопрос у гостя, когда он берет в руки ни на что не похожу поделку.
  
  - А Вы как думаете? - прищурив глаз, в тон отвечает гончар.
  
  - Наверное, это для вина...
  
  - Вы совершенно правы, барышня!
   Именно так происходит диалог собеседников, который часто можно здесь услышать. Мы не знаем имени того первого гончара с простой глиняной чашкой у костра, поскольку имя его не сохранили летописи, но нынешняя летопись на долгие годы сохранит имя Носовихина Александра и по сей день творящего уникальные шедевры у стен древнего монастыря. Тепло рук, сила огня, свежесть ветра и мудрость воды на долгие годы останется в той посуде, что бережно мы будем хранить и передавать потомкам. Вот и я, бережно обняв большую глиняную кружку, побрел среди такого же древнего леса, как и сотни тысяч лет назад, но лишь с той разницей, что дорога повела меня в будущее...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"