Баглий Павел Николаевич : другие произведения.

Некоторые особенности истории Китая и России как "третьих культур" с 1500 годов в координатах солнечной активности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Статья продолжает тему предыдущей работы, опубликованной здесь же, о "невменяемой" и "убогой" России и "поднебесном" Китае как "третьих культурах" мирового социума.


   Баглий П.Н. Некоторые особенности истории Китая и России как "третьих культур" с 1500 годов в координатах солнечной активности.
  
   Сравнивать "узловые" моменты российской и китайской историй мы будем также, как была построена когерентная "синхронизация" в координатах солнечной активности социальных (государственных) бытий "традиционной" России и "традиционных" США в статьях [1, 2], обращая внимание, главным образом, на окрестности минимумов солнечной активности, иногда - ее максимумов (схема солнечной активности приведена ниже). Кроме того, также, как и в статье [1], для сравнения, будет рассматриваться, слегка, и французская, и, чуть - чуть, - японская истории.
  
  
  
   0x01 graphic
   В статье [3] было кратко обосновано утверждение о когерентной (прямой) "синхронизации" в координатах солнечной активности (по аналогии с "синхронизацией России и США в [1, 2]) между российским и китайским государственными (социальными) бытиями ("третьими культурами" над Западом и Востоком [3, 4, 5, 6]), т.е. когда кривая солнечной активности ползет вниз, китайское и российское бытия остывают, ослабляются, дифференцируются, государственная власть (и государства) слабеют., а когда кривая солнечной активности ползет вверх, китайское и российское бытия нагреваются усиливаются, государственная власть (и государства) усиливаются. Нас будут интересовать более тонкие особенности этой прямой (когерентной) синхронизации государственных бытий России и Китая в координатах солнечной активности. Восточные государственные культуры, в абсолютном классическом смысле [4] являются культурами, в большей степени, "идеациональными" (П. Сорокин [7 и другие мои работы, здесь же]), "правополушарными" в узком смысле [4], т.е., с достаточно высокой и религиозной национальной духовностью, с почти когерентным т.е., преимущественно, с "почти "послойным" "расслоением" остывающего бытия религиозной диктаторской власти и остывающего, религиозного бытия народа, поэтому, восточные государства и власть в них, в абсолютном смысле [4], слабей и неустойчивей, чем западные "левополушарные" в узком смысле [4], демократические (более демократические, с нагревающимися государственными бытиями) государства. Россия, как прозападная "традиционная" [7 и др. мои работы здесь же] "третья культура" [3, 4, 5, 6], кросс - корреляционно завершает ("доканчивает" - термин Розанова), дополняет! азиатскими восточными методами [3, 8 ""более поздний и подробный ком. о "горизонтальных связях"" в конце этой статьи], на более высоком социальном уровне, этот "левополушарный" в узком смысле [4] (с все большим доминированием изолированного от "правого", "левого" культурного "полушария" [там же]) , путь Запада к модерну - постмодерну ("путь Людей", по Генону) к демократизации, как путь к все большему (глобальному, интернациональному) тоталитаризму нагревающегося государственного бытия! (особенно, когда кривая солнечной активности ползет вверх, во времена "индустриальных" Новых Средневековий [9, 10, 11, 12, 13]), с все более деспотической российской азиатской ("правополушарной", в узком смысле) бюрократической (с "нормально-послойным" расслоением с народом [8 ""более поздний и подробный ком. о горизонтальных связях в конце этой статьи и 14 ]) сильной властью [там же и 15, 16], с все более устойчивым и сильным российским имперским государством (с "исчезновением личности в тоталитарном мировом режиме",.по Тойнби). Поэтому, по сравнению с восточными "традиционными" ((только, в смысле, прямой, резонансной корреляции (синхронизации) с солнечной активностью [7])) странами, и западными "традиционными" странами (как в смысле прямой корреляции с солнечной активностью [там же], так и в более широком, периодическом "психологическом" смысле [4 и др мои работы здесь же]), российское государство и сильная российская власть более устойчивы не только в максимумах, но и в минимумах солнечной активности (когда кривая солнечной активности ползет вниз), при остывающем, ослабляющемся государственном российском бытии и ослабляющейся (с нагревающимся бытием) российской государственной клептократической [17] власти. По видимому, Китай, как провосточная "третья культура" [3, 6], кросс - корреляционно "доканчивает" (см. текст о России выше), дополняет! западными (прозападными) методами ((методами прозападной, с нагревающимся бытием, "левополушарной", в узком смысле, клептократической власти над остывающим народным (государственным) бытием )), на более высоком социальном уровне, "правополушарный" в узком смысле [4], "путь Востока" ("путь Богов", по Генону) к все большей дифференциации и изоляции остывающих государственных бытий восточных стран, с все большей нагревающейся духовностью и религиозностью их восточных государственных сознаний (идеологий), к все более слабой "диктаторской" ( точнее, регионально диктаторской) государственной власти, особенно, когда кривая солнечной активности ползет вниз, во времена "постиндустриальных" Новых Новых Времен [9, 10, 11, 12]. В статье [3] утверждается, что причины нынешнего успешного государственного китайского бытия (после 1990 годов, когда кривая солнечной активности ползет вниз к новому минимуму солнечной активности) связаны с "традиционалисткими" [там же] особенностями восточной культуры: малоамплитудной узостью исторического (периодического) спектра [там же] (с некоторой аналогией с "антитрадиционными" либеральными государствами Запада [4, 7]), в том числе - и китайской (государственной) культуры. Это предположение, в принципе, верное, как мне кажется, для государств Востока, для Китая как "третьей культуры", возможно, не выполняется ((в таком случае, Китай, по видимому, является в определенной степени, такой же "традиционной" ("правополушарной") [7] в широком, периодическом смысле [4 и др. мои работы здесь же] государственной культурой, как и "традиционные" ("правополушарные") в широком, периодическом смысле [4] государства (культуры) Запада)), или, может быть, выполняется только частично. С точки зрения солнечной активности (в координатах солнечной активности), "правополушарность" ("традиционность") государственной культуры в широком. (широкоамплитудном) периодическом смысле [4], означает резкие "зигзаги истории" (резкое изменение культуры, вплоть до почти противоположного), при переходе через минимумы или максимумы солнечной активности (т.е. когда кривая солнечной активности "меняет знак" с восходящей на нисходящую и обратно), с соответствующим изменением "знака" нагревающегося или охлаждающегося "традиционного" ("правополушарного") государственного бытия (или с усилением, или с ослаблением власти и государства), а "традиционалистская" малоамплитудная узость исторического (периодического) спектра [3] восточных государств (и в определенной степени - "антитрадиционных" либеральных западных государств [4, 7]) означает более размытые, слабые, более плавные и "ровные" "зигзаги истории", при переходе через минимумы и максимумы солнечной активности (когда кривая солнечной активности из нисходящей становится восходящей, и наоборот), с слабым различием между нагревающимся или охлаждающимся государственными бытием (при переходе через минимумы или максимумы солнечной активности). Возможно, типичным примером "традиционалистской" малоамплитудной узости исторического (периодического) спектра является Япония, история которой, в общем, когерентна (с прямой синхронизацией), например, с "антитрадиционной" Францией [3]. Но, с другой стороны, японская государственная "самурайская" агрессивность присутствует не только, когда кривая солнечной активности ползет вниз и японское бытие нагревается, объединяется (например при реформе Мэйдзи, по типу бисмарковской агрессивной Германии в 1889 году), но та же самурайская (уже без кавычек, как время "просвещенных" самураев [3]) агрессивность присутствует, и когда кривая солнечной активности начинает ползти вверх (во времена, возможно, слабо остывающего японского государственного бытия или, даже, быть может, иногда, его слабого нагревания), например, с развязыванием Японией победоносной войны с Китаем 1894-1895 г (в слабом максимуме солнечной активности), или, то же самое: когда кривая солнечной активности в окрестности минимума 1905 года (ползет вниз до минимума), Япония развязывает победоносную войну с Россией, а в окрестности минимума 1930 года - захватывает Манчжурию (в 1931 году), а когда кривая солнечной активности ползет вверх от минимума 1930 года, Япония по прежнему агрессивна и успешно (как агрессор) воюет с Китаем, захватывая его территорию, а затем, переориентировавшись с запада на восток, воюет во Второй Мировой войне с США, и в конце войны вынуждена уже (воевать) защищаться от СССР. В этой статье попробуем дать иное, не связанное с "традиционалистской" малоамплитудной узостью исторического (периодического) спектра, объяснение китайской истории [3] и современного успешного государственного бытия Китая [там же] после 1990 годов, на основе вышеизложенных предположений в тексте и в [3] о Китае, как провосточной "третьей культуре", "доканчивающей" (дополняющей) идеологический "путь Востока" западными методами, т.е. - прозападной клептократической [17] властью над остывающим народным (государственным) бытием .(в особенности, когда кривая солнечной активности ползет вниз). Сравнение российской и китайской истории начнем с окрестности 1550 года, последнего минимума старого "индустриального" Средневековья [11, 12, 10] (в объемлющем его максимуме) - (см. схему солнечной активности), в России - это время Ивана Грозного, в Китае - национальная династия Мин. В окрестности этого минимума власть Ивана Грозного почти не слабеет: после нескольких неудачных попыток взята Казань (в 1552 г), в 1554г взята Астрахань. А в империи Мин власть, и без того слабая, еще больше слабеет в это же время (в окрестности 1550 года): опять набеги монголов (в 1532 г, 1541 г, 1550 г), доходящих до пригородов Пекина. Но вот, когда заканчивается "индустриальное" Средневековье [10, 11, 12], и начинается первый минимум солнечной активности "постиндустриального" Нового Времени [9, 10], в окрестности 1600 годов (см. вышележащую схему солнечной активности), когда кривая солнечной активности ползет к этому минимуму, то все наоборот (при сравнении России и Китая) - слабо нагретое китайское бытие и власть относительно устойчивы, так как слабо остывают и ослабляются в левой окрестности этого минимума 1600 года: войны Китая с Монголией заканчиваются, подписанием мирного соглашения с Монголией в 1570, войны Китая с Японией (т.е. за пределами своей территории) в 1592-1598 годах, без перевеса какой либо из сторон, а в ближайшей окрестности минимума 1600-1613 годов, и при переходе через него, в Китае - власть евнухов (т.е. неких придворных, как "фаворитов" императоров). А в России, в это "Смутное Время", власть и российское бытие катастрофически ослабляется: пока Иван Грозный воюет с Литвой, крымский хан Девлет - Гирей, обойдя все сторожевые российские военные войска в1571 году совершает "набег" на Москву и полностью ее сжигает, хотя, кажется, так и не войдя в Москву, с большим количеством умерших и пленных Подробности унизительного и позорного поведения Ивана Грозного по отношению к хану Гирею опускаем. Отказавшись от предложения добровольной сдачи ему Астрахани Иваном Грозным, Девлет-Гирей снова идет на Москву в 1572 году с большой армией, но неожиданно терпит сокрушительное поражение в Молодинской битве, в 50 километров от Москвы, от, то ли, вдвое, то ли, вчетверо меньшей российской армии, под командованием князя Михаила Воротынского (как достаточно часто бывает в российской истории, Михаил Воротынский, как герой этой замечательной победы, потом, по сведениям Карамзина и некоторых других, подвергся преследованию власти и был репрессирован). Ну а когда кривая солнечной активности подползает еще ближе к самому 1600 году начинается в России собственно "Смутное Время" с завоеванием России иноземцами и бандитами. Почему более тонкие тенденции взаимоотношений ослабляющейся власти и остывания социальных бытий Китая и России противоположны в последнем минимуме старого "индустриального" Средневековья [10, 11], и в первом минимуме "постиндустриального" Нового Времени [9, 10]? По видимому, переход от конца старого "индустриального" Средневековья к началу "постиндустриального" Нового Времени - это глобальный широкоамплитудный, длиннопериодический (во времени) переход от слабого остывания (ослабления, возмущения) в минимумах! государственных бытий к сильному (интенсивному) остыванию (ослаблению, возмущению) государственных бытий, при этом, по видимому, сначала, в первом минимуме, в основном, в первую очередь сильное широкоамплитудное возмущение Нового Времени сильно ослабляет, остужает преимущественно сильно нагретые "традиционные" (в смысле сопоставления с солнечной активностью [7]) бытия, т.е. "традиционные" (в этом же смысле солнечной активности [там же]) государства с сильной властью (в первую очередь, Россию, времен конца Ивана Грозного и "Смутного Времени"), и пока слабо затрагивает государства со слабо нагретым бытием и со слабой властью (например, Китай). Но вот начинается новый минимум "постиндустриального" Нового времени в окрестности 1650 года и все, так сказать, "встает на свои места": российская власть выкарабкивается из "Смутного Времени", с "соборным уложением" 1649 г., окончательно закрепощающим крестьян, подавляя восстания, по крайней мере, в 30 городах, c 1630 до 1650 года [18], а широкоамплитудное сильное остывание "традиционных" государственных бытий "постиндустриального" Нового Времени [9, 10] докатывается (по времени, см. усредненную кривую солнечной активности на схеме 1) до относительно слабо нагретого китайского бытия, и в Китае, в левой окрестности минимума 1650 года начинается "Смутное время" (мое определение), в конечном итоге, с завоеванием Китая в 1644 году маньчжурской династией Цин. При этом маньчжурское завоевание Китая (родственным, в определенной степени, китайскому, маньчжурским народом) создало стабильное, все более замкнутое (изолированное) государство, относительная стабильность которого связана, по видимому, или с "нормальным" "расслоением" между остывающим бытием (азиатской) маньчжурской власти (привлекающей во власть и образованных китайцев), и нагревающимся бытием китайского народа (когда кривая солнечной активности ползет вверх),
  
   (((и в этом смысле, время правления и результаты и методы правления маньчжурского императора Канси (1679 -1722) в определенной степени аналогичны азиатским методам (т.е. остывающего бытия российской власти) правления Петра I [5] над нагревающимся (прозападным) бытием российского народа ((в "нормальном" "расслоении" между остывающим бытием азиатской петровской власти и нагревающимся (прозападным) бытием российского народа)))
  
   или, в гораздо меньшей степени, эта гораздо более слабая стабильность маньчжурской империи Цин связана с нестабильным [8 новый ком. к горизонтальным связям в конце этой статьи и 17] "нормальным" "расслоением" [там же] между нагревающимся бытием клептократической маньчжурской власти и остывающим бытием китайского народа, когда кривая солнечной активности ползет вниз (с аналогией с Россией, например, времен НЭПа, или более поздней российской или западной клептократий [17], когда эта клептократическая власть воспринимается как завоеватели "чужой" для них! страны и народа (стран и народов).
  
   ((Кстати, вспомним, что в левых окрестностях и первого минимума солнечной активности (1600 года) и второго минимума солнечной активности (1650 года) "постиндустриального" Нового Времени [9, 10], когда, сначала катастрофически остывает государственное "постиндустриальное" бытие России [19] (до "Смутного времени"), а затем катастрофически остывает государственное бытие Китая (до "Смутного времени"), в "антитрадиционных" странах Запада [7, 4], государственные бытия, наоборот, интенсивно нагреваются, по направлению к государственной культуре модерна [7], и происходят буржуазные революции в Голландии (когда кривая солнечной активности ползет к первому минимуму солнечной активности Нового Времени) и Английская революция и война с Ирландией (в окрестности второго минимума солнечной активности)) [там же]
  
   В левой окрестности минимума солнечной активности 1700 г., возможно, государственное цинское (маньчжурское) остывающее бытие Китая все же, более нагрето, чем похожее (см. текст выше) остывающее российское бытие, и конфликт между маньчжурским Китаем и Россией в 1689 году, с подписанием Нерчинского договора, заканчивается в пользу маньчжурского Китая..
  
   ((а в "антитрадиционных" Англии и Франции [7] в это время, в окрестности 1700 года, государственное бытие нагрето до модерна, с почти "послойным" ("герменевтическим" [7]) "расслоением" нагревающегося бытия гражданского общества (народа) с нагревающейся государственной (народной, демократической) властью [7]))
  
   В левой окрестности максимума 1780 года и Россия и маньчжурская Цин усиливаются (нагреваются их государственные бытия). Но Россия сильнее. В окрестности 1812 года остывают государственные бытия и России (начинается война Наполеона с Россией ) и Цин (крестьянская война 1796 - 1804 г,, бунт армии в 1805 г.).
  
   ((в этой же окрестности сложного минимума [2] солнечной активности 1812-1815 года (Французского минимума - мое определение, см. схему солнечной активности), в "антитрадиционной" наполеоновской Франции государственное бытие нагрето до модерна - постмодерна (с культурой так называемого ампира [7 и там же иллюстрации 15, 16 ]))
  
   В левой окрестности минимума 1860 года (когда кривая солнечной активности ползет вниз) - минимума начала "индустриального" Нового Средневековья [10, 11, 14], российское государственное бытие остывает, российская власть слабеет, и Россия проигрывает войну с турецко - французско - английским государственным альянсом, а государственное бытие империи Цин остывает более сильно с широкомасштабной изнурительной гражданской войной цинской власти с китайскими Тайпинами, требующими для народа равноправия во всем и гибридного "христианства" по китайски, и с поражением в 1860 году Цинской империи во второй опиумной войне от Англии и Франции, с участием и многих других западных государств (напомню, что государственные бытия "антитрадиционных" Англии и Франции в это время, и в войне с Россией. и в войне с Китаем, нагреваются). Когда кривая солнечной активности начинает ползи вверх, пройдя минимум 1860 года к 1870 году, начинается глобальный широкоамплитудный, длиннопериодический (во времени) переход к все более сильному нагреванию в максимумах кривой солнечной активности (усилению нагреваний) "традиционных" (по отношению к солнечной активности) государственных бытий в начавшемся "индустриальном" Новом Средневековье [10, 11, 14]. В первую очередь нагреваются ослабленные, остывшие "традиционные" (и по отношению к солнечной активности, и в широком, периодическом психологическом смысле) государственные бытия, например, России (с отменой крепостного права), Германии (с объединением Германии Пруссией), США (после войны Севера с Югом, и отмены рабства) [7], маньчжурского Цин (с "движением самоусиления" как "своебразной попыткой усилить военный и экономический потенциал Китая, предпринятой после 1860 года патриотически настроенными чиновниками"). Однако "самоусиление" маньчжурского изоляционистского Цин, слабо подверженного внешним природным возмущениям, незначительно и государство Цин по сути уже является слабым, полуколониальным, до самого его падения в минимуме 1912 года, в то время как "традиционные" Россия, Германия, США еще более усиливаются (с еще большим нагреванием их государственных бытий) в следующих максимумах Нового Средневековья (Россия и США - вплоть до 1980 годов). В окрестности минимума 1880-1885 года государственное бытие Цин и России снова остывают: Цин проигрывает войну с Францией в 1885 году, в России террористы убивают Александра I. В окрестности невысокого максимума 1895 года еще более слабое к тому времени Цин проигрывает войну Японии, и занимает у России деньги, а Россия, с нагревающимся государственным бытием, при правлении Александра III, договаривается c Цин строить Китайскую Восточную железную дорогу. Но вот кривая солнечной активности снова ползет к сложному минимуму 1905-1914 года, снова государственные бытия Цин и России остывают, но Цин остывает сильнее, с мощным "боксерским" восстанием 1898-1901 года ("кулак во имя справедливости и согласия", "гармония и справедливость"), направленным против иностранной культуры всех иностранных государств и против христианской религии, за национальную китайскую! независимость, в том числе и против России и строящейся Россией железной дороги. Некоторое время официальная государственная власть Цин (императрица Цыси) поддерживает восставших, объявив войну всем западным государствам, а когда происходят интенсивные вторжения иностранных войск (и в первую очередь, российских) на территорию Китая, и уже ясно, что восставшие проигрывают, то их предает и официальная государственная власть Цин. Затем в этом же минимуме, Россия (с остывающим государственным бытием) проигрывает войну с Японией (с нагревающимся государственным бытием), подавив революцию 1905 года (внутри России), в конце этого же сложного минимума 1905-1914 года, в 1911-1912 году, остывающее бытие Цин окончательно разваливается, с переходом власти к Шикаю, и с отречением последнего императора Пу И., с образованием Китайской республики.
  
   ((В этой же окрестности минмума солнечной активности 1905 - 1914 года государственные бытия "антитрадиционных" Великобритании и Франции нагреваются до модерна (с культурой модерна [7]). Франция в это время становится "мировым ростовщиком". И Великобритания и Франция не столько развивают свою промышленность, сколько получают прибыль от вывоза капитала и инвестиций за границу )).
  
   Но вот государственное бытие созданной Китайской республики слабо нагревается, когда кривая солнечной активности, от минимума 1914 года (обусловленного низким побочным малым максимумом 1914 года, времени Первой Мировой войны, примыкающим слева к большому максимуму 1917-1920 года, на более детальной кривой солнечной активности) ползет к максимуму 1917-1920 года, и в 1915 году проваливается попытка того же Шикая, вместе с китайскими принцами, создать монархию (вместо республики), провозгласив образование Китайской империи, и, распустив парламент, и, после целого ряда восстаний против монархии и диктатуры в китайских провинциях, Шикай, в 1916 году, отказывается от этого титула и от монархии, возвращаясь к республиканскому (парламентскому) правлению, в это же время, гораздо более энергично, чем китайское, нагревается российское государственное бытие, и усиливается российская власть, и в России, в 1917 году, отречение от монархии Николая I., Временное правительство и парламент, и приход к власти большевиков, с разгоном парламента. Когда кривая солнечной активности ползет вниз от максимума 1917-1920 года к минимуму 1930 года ("Великой Депрессии"), в умерено, а позже - даже, слабо остывающем государственном бытии России - сначала гражданская война, потом относительно более стабильный НЭП [15, 16] (хотя и заканчивающийся голодом при переходе через минимум солнечной активности 1930 года) [там же], а в китайском гораздо боле сильно остывающем государственном бытии, 1916 - 1928 год - "Эра милитаристов", т.е. воюющих друг с другом военно-бандитских региональных группировок, поделивших весь Китай (с некоторой отдаленной аналогией с гражданской войной в России в правой окрестности максимума 1917-1920 года, и с ельцинскими "лихими 90 - ми"). В это время в Китае шла борьба с временными компромиссами между китайскими коммунистами, поддерживаемыми напрямую, через советских военных советников в Китае, и национальной ("правой") китайской партией Гоминьдана ((некоторая "перевернутая" аналогия с борьбой "правых" "рыночных" нэповских советских коммунистов, к которым примкнул и Сталин, с интернациональными марксистско-ленинскими (троцкистско-зиновьевскими) советскими коммунистами, в это же время)), и в 1926 -1927 году Чан Кайши, (при переходе через минимум солнечной активности в окрестности 1930 года), придя к власти в партии Гоминьдан, разорвал связи с китайскими коммунистами, с репрессиями против китайских коммунистов, выслал всех советских советников, заменив их немецкими военными советниками и (по косвенной аналогии с "великим переломом" Сталина в 1929 году, когда Сталин пришел к власти и НЭП в России закончился) совершил "Северный поход" объединив, хотя и в слабой степени почти весь Китай (с окончанием "Эры милитаристов" в Китае). Когда кривая солнечной активности поползла вверх от минимума в окрестности 1930 года к максимуму 1960 года, китайское государственное бытие очень слабо! нагревается!, поэтому государственного усиления с объединением страны с компромиссом между китайским коммунистами и Гоминьданом не происходит. Даже, когда на Китай успешно напала в 1931 году Япония (в 1933 году японские войска уже были в предместьях Пекина), военная борьба Гоминьдана (Чан Кайши) с китайскими коммунистами и немецкая военная помощь Китаю продолжались, вплоть до 1936 года, до заключения военно-политического союза между Германией и Японией, с борьбой против коммунистов. Только тогда Гоминьдан вынужденно заключил перемирие с китайскими коммунистами и, отказавшись от немецкой военной помощи, переориентировался на военную помощь СССР, в особенности после начала новой ("большой") войны с Японией в 1937 году. После окончания. Второй Мировой войны в 1945 г и капитуляции японских войск из Китая и захвата армией Чан Кайши, с помощью военно-воздушных сил США, главных стратегических пунктов территории Китая, ранее контролируемых японцами,. в Китае (в связи с продолжающим слабо нагреваться китайским государственным бытием) в 1948 году происходит гражданская война, между китайскими коммунистами "сталинистами" (во главе с Мао Цзэдуном), поддерживаемыми сталинским СССР, и Гоминьданом (во главе с Чан Кайши), поддерживаемыми США, и в 1949 году к власти в "Китайской народной Республике" приходят китайские коммунисты (со сталинской идеологией), поддерживаемые военно - политически и экономически, сталинским СССР, а национально-"буржуазное" войско Чан Кайши бежит на Тайвань. В отличие от интенсивно нагревающегося советского государственного бытия, когда кривая солнечной активности ползет вверх от минимума 1930 года к максимуму 1960 года (в том числе, и более интенсивно, хотя и неустойчиво [15, 16] нагревающегося при Сталине, чем при Мао Цзэдуне) которое после 1950 годов (после смерти Сталина) приводит к резкому усилению советской бюрократической азиатской (с остывающим бытием), снова марксистско-ленинской (Хрущевской) власти, государственное китайское бытие при Мао Цзэдуне очень слабо нагревается, и китайский "Большой скачок" в ближайшей окрестности максимума солнечной активности 1960 года (в отличие от успешной сталинской индустриализации и милитаризации, в том числе, и, в связи, с Второй Мировой войной, и последующей хрущевской индустриализации) проваливается (с катастрофической разрухой и голодом в Китае в 1958-1960 годах), и разрыв политических и культурных отношений между слабой (потому что, "охлократической", народной, постмодернистской [15, 16, 8 новый ком. к горизонтальным связям в конце текста ]) властью китайских "сталинистов", руководимых Мао, и сильной бюрократической марксистско-ленинской властью, руководимой Хрущевым, а, затем, и Брежневским руководством, "осудившими" "культ личности" Сталина (а значит, и Мао Цзэдуна), совершенно естественен и очевиден. Но вот кривая солнечной активности ползет вниз от максимума 1960 года к минимуму 1970-72 года, быть может, последнему минимуму "индустриального" Нового Средневековья [13, 17, 20], российское (СССР при Брежневе) государственное бытие умеренно остывает, с новыми НЭПовскими "либеральными" реформами Либермана-Косыгина [15, 16], опять с народной и властной психологией "кражи" [16] своего умеренно остывающего государственного бытия, а в Китае - это время интенсивно остывающего государственного бытия, и интенсивно ослабляющейся (от китайской Мао - "сталинской" охлократии [15, 16, 8 новый ком к горизонтальным связям в конце текста], до почти полного анархического безвластия) государственной (кажется, все более клептократической [17], "буржуазной" власти, с нагревающимся бытием, нормально, хотя и нестабильно "расслаивающимся" с остывающим бытием китайского народа [17]), типа нового почти "Смутного Времени", аналогичного, кое в чем, восстанию "тамплиеров" (в левой окрестности минимума солнечной активности 1860 года), или "справедливых" "боксеров" (в левой окрестности минимума 1905-1914 года), или, наконец, - времени "Эры милитаристов", с вооруженной борьбой ("левых") китайских коммунистов против ("правого") Гоминьдана в левой окрестности минимума 1930 года - см. текст выше. В этой левой окрестности минимума солнечной активности 1970 года, воюют (в виде "Культурной революции") с пролиберальной китайской (возможно, действительно, все более клептократической, с либеральными замашками - см. текст выше) партократией, и с прочими в народе буржуазными замашками, "хунвейбины" и "цзаофани" - "небесные воины, хватающие у власти главарей буржуазии" (Линь Бяо). Зволюция этих китайских "небесных" "справедливых" "воинов" во временной последовательности этих четырех минимумов "индустриального" Нового Средневековья (("справедливые" "тамплиеры" - "справедливые" "боксеры" - "справедливые" (народные) китайские коммунисты - хунвейбины и цзаофани - см. текст выше)) заключается во все меньшей их духовности и религиозности (от редуцированного к китайской культуре христианства, через китайские боевые искусства и некоторые упрощенные гибридные эзотерические и политические учения, до постмодернистского китайского коммунизма сталинского типа). В этом же направлении, во временной последовательности этих же четырех минимумов Нового Средневековья, но более интенсивно (в связи с гораздо более интенсивно нагревающимся государственным "индустриальным" ново-средневековым российским бытием, по сравнению с очень слабо нагревающимся китайским государственным "индустриальным" ново-средневековым бытием) движется эволюция конкурирующих идей "справедливости" и "капиталистического предпринимательства" в России, в этих, образно говоря, "НЭПовских" минимумах Нового Средневековья, в сторону все большей постмодернистской "справедливости", т.е., к все более слабым, в либерально-экономическом смысле, "НЭПовским" (для всех этих четырех минимумов Нового Средневековья) "либеральным" реформам, во все слабее! остывающем"! государственном российском бытии в левых окрестностях этих четырех минимумов Нового Средневековья.
  
   ((в отличие от остывающих государственных бытий Китая и России, Германии (и США [7 и др. мои работы здесь же]) в левых окрестностях минимумов солнечной активности, когда кривая солнечной активности ползет вниз, в "антитрадиционной" Франции [7, 21], в этих же левых окрестностях минимумов солнечной активности, государственное "антитрадиционное" бытие нагревается, например, в левой окрестности 1930 года, когда в России - НЭП, заканчивающийся голодом, в Китае - "Эра милитаристов", в США - "Великая Депрессия", а во Франции все прекрасно, и во Францию, в это время, стекаются все мировые валютные резервы, "выкачиваемые" из других "депрессивных" стран (по аналогии с левой окрестностью минимума солнечной активности 1905-1914 года, когда Франция становится "мировым ростовщиком" - см. текст выше). ("Великая Депрессия" в "антитрадиционных" Франции и Великобритании, с остыванием их государственных "антирадиционных" бытий, начинается лишь тогда, когда при переходе через минимум солнечной активности 1930 года, кривая солнечной активности начинает ползти вверх, и заканчивается "Великая Депрессия" в "традиционных" России, США, Германии, Китае, с начавшимся нагреванием их "традиционных" государственных бытий). Или, например, в левой окрестности минимума солнечной активности 1970 -1972 года, когда в слабо остывающем российском государственном бытии - "НЭП" в виде реформ Либермана - Косыгина в брежневское время, в интенсивно остывающем китайском государственном бытии, первый этап "Культурной революции" постмодернистских хунвэйбинов и дзаофаней, а "антитрадиционное" государственное французское бытие, в это же время, интенсивно нагревается до классического государственного французского постмодерна, [16, 21] описываемого живущими в это время классиками французского постмодернизма Лаканом, Фуко, Делезом, например, как ""воля к власти" самого шизофренического народа, освобожденного от "паранаидальной власти" над собой, по постмодернисту Делезу ((власти, с остывающим бюрократическим бытием! (в "нормальном расслоении") над нагревающимся народным, все более постмодернистским бытием, с определенной аналогией с интенсивно остывающим бытием азиатской марксистско-ленинской российской власти, которую уничтожил сталинский охлократический постмодерн [13, 16, 8 новый ком. к горизонтальным связям в конце текста] (в правой окрестности минимума солнечной активности 1930 года), в отличие от нагревающегося бытия китайской клептократической "капиталистической" власти (см. текст выше), уничтожаемой постмодернистскими (с нагревающимся бытием) хунвейбинами и цзаофанями (в левой окрестности минимума солнечной активности 1970-1972 года - новый ком.), или "воля к власти" "лимбической системы", как "нечто", с инстинктами и неконтролируемыми, первобытными эмоциями по постмодернисту Ницше"" (ссылка из [10], с новым ком.), с "Культурной" постмодернистской революцией во Франции, с типичными постмодернистскими (в основном, студенческими) лозунгами: "Запрещается запрещать...Будьте реалистами - требуйте невозможного...Все и немедленно....Забудь все чему тебя учили - начни мечтать....Границы - это репрессии....Освобождение человека должно быть тотальным....Университеты - студентам, заводы - рабочим, радио - журналистам. Власть всем.))
  
   Но вот кривая солнечной активности после перехода через минимум 1970-1972 года начинает ползти вверх к максимуму 1985 -1990 года, российское государственное бытие снова достаточно интенсивно нагревается с все более сильной, бюрократической,. азиатской ( с остывающим бытием и нагревающимся сознанием) марксистско-ленинской властью (( но, с ослаблением власти (т.е. усилением ее народности! в почти "послойном расслоении" с волей народа) до андроповского постмодерна [8 новый ком. к горизонтальным связям в конце текста] в ближайшей окрестности 1980 года [там же и 16])), с войной против Афганистана, в это же время, китайское государственное бытие слабо (или очень слабо) нагревается, с продолжением второго этапа "Культурной революции", в виде более классического подобия китайского коммунизма сталинской постмодернистской "охлократии", но более мягкого "великого перелома - ((чем сталинская коллективизация (вспомним, что попытки китайской коллективизации и китайской "малой" "индустриализации" окончились страшным голодом и разрухой во время "Большого скачка" в окрестности 1960 года - см. текст выше) с репрессиями врагов и перевоспитыванием в ГУЛАГе )) - как воспитание "Школы кадров", с лозунгом "Ввысь в горы, вниз в села" (1968-1971 год), как трудовое, рабочее перевоспитывание всех кадров, и, прежде всего, чиновников, отправляемых на определенное время жить и работать (как простой народ) во все самые отдаленные сельские окраиы и города Китая. В это время в Китае уже начинается другая "генеральная линия" (Чжоу Энлай) ""за планирование и центральные экономические приоритеты, против "ультралевой децентрализации"" (хунвейбинов, Линь Бяо и других). Но вот кривая солнечной активности от максимума 1980-1984 года ползет вниз к будущему минимуму (предположительно в окрестности 2016-2030 года), слабо нагретое ("левополушарное" в узком смысле) постмодернистское государственное китайское бытие (сталинского типа), со слабой, в почти "послойном расслоении" со слабо нагревающимся бытием китайского народа (слабо "левополушарной властью, с слабо нагревающимся бытием) медленно! и слабо остывает, слабо "левополушарная" китайская власть (расправляясь с "бандой четырех" последователей "генеральной линии" Мао) становится несколько более левополушарной и клептократической, со слабым "нормальным расслоением" между слабо нагревающимся бытием (слабой) китайской партократической ("коммунистической") власти и слабо остывающим бытием китайского народа. Слабо нагревающееся бытие слабой клептократической власти - это, значит, относительно невысокая клептократия ее., возможность и необходимость пользоваться все тем же планированием, наряду с либерализацией экономики и т.п. Слабое остывание народного китайского (государственного) бытия - это, значит, относительная устойчивость китайского государства, в отличие! от четырех предшествующих в Новом Средневековье левых окрестностей минимумов солнечной активности!, для Китая (включая и маньчжурское Цин) почти катастрофичнеских ("смутных" - см. текст выше). В России, ((так же как и для Китая! - в отличие от четырех предшествующих левых окрестностей минимумов солнечной активности (пятый промежуточный минимум 1880-1885 года с такими же тенденциями, описанными, как для России, так и для Китая, мы опускаем - см. вышележащий текст) "индустриального" Нового Средневековья, (относительно менее катастрофических, для России, по сравнению с китайской историей в этих же минимумах)),
  
   ((первые два минимума для России (с проигранной войной с турецко - французско-английским государственным альянсом в левой окрестности 1860 года, и проигранной войной с Японией и революцией в окрестности 1905 года и Первой Мировой войной в 1914 году, тоже достаточно катастрофические (но, все таки, менее катастрофические, чем для Китая, ставшего уже практически колонией Запада), к тому же, когда кривая солнечной активности ползет к максимумам от этих же минимумов солнечной активности, то Российское бытие интенсивно нагревается, и Россия быстро восстанавливает свою политическую (и культурную) силу и влияние, а левые окрестности двух последующих минимумов солнечной активности (1930 и 1970-1972 годов) "индустриального" Нового Средневековья, для России относительно более благополучны и стабильны, за исключением гражданской войны в левой окрестности минимума 1930 года (точнее, в правой окрестности максимума 1917-1920 года) и голода при переходе через минимум 1930 года))
  
   левая окрестность нового минимума солнечной активности (предположительно в окрестности 2016-2030 года) гораздо более катастрофична (в количественном экономическом и социальном смыслах), как мирно (катастрофически) проигранная Россией война с Западом ((и эта "мирность" (быть может, пока [22]) государственной катастрофы, с развалом CCCР, а далее - и России, с невиданной для Запада российской клептократической, все более слабой властью [17], тем более удивительна и аномальна, по отношению к российским тенденциям "индустриального" Нового Средневековья (описанным выше в тексте), с усилением российского государства и его российской власти. (в том числе, и во все более поздних минимумах "индустриального" Нового Средневековья). Как мне кажется, с точки зрения моих работ, опубликованных здесь же, единственное объяснение аномальности и российского государства и его власти, и китайского государства и его власти в левой окрестности нового минимума солнечной активности, предположительно в окрестности 2016-2030 года, по отношению к описанным выше тенденциям "индустриального" Нового Средневековья, (и по отношению к Китаю, и по отношению к России, в том числе, и по отношению ко всем пяти предшествующим левым окрестностям минимумов солнечной активности "индустриального" Нового Средневековья), заключается в том, что эта левая окрестность нового минимума (нового "постиндустриального" "микроритма" [9]) солнечной активности, предположительно в 2016-2030 году, уже не принадлежит "индустриальному" "ритму" [там же и 10] Нового Средневековья, а принадлежит уже первому минимуму "постиндустриального" "ритма" [там же] Нового Нового Времени [13,17, 20], и, в таком случае, быть может, существуют аналогии между последним минимумом "индустриального" старого Средневековья (по крайней мере), в левой окрестности 1550 года (примерно) - см. текст в начале статьи, и последним минимумом "индустриального" Нового Средневековья, (по крайней мере) в левой окрестности 1970-1972 года - и там и там, с относительно устойчивым слабо остывающим государственным бытием России, и с гораздо более сильным (почти катастрофическим) остыванием государственного китайского бытия (см. текст выше), и существуют, возможно, аналогии между первым минимумом "постиндустриального" Нового Времени (по крайней мере), в левой окрестности 1600 - 1613 года, и первым минимумом "постиндустриального" Нового Нового Времени (по крайней мере), в левой окрестности предположительно 2016-2030 года (когда кривая солнечной активности ползет вниз к этому минимуму от 1984-1991 года) - и там и там, с катастрофическим "Смутным временем" [13, 22] интенсивно остывающего государственного российского бытия (см. вышележащий текст в начале статьи), и с относительно устойчивым, слабо остывающим, со слабой прозападной номенклатурной властью, и вполне успешным китайским государственным бытием. И если эти аналогии реальны, то, возможно, лет через пятьдесят после прохождения этого первого минимума солнечной активности, "начавшегося с 1984-1990 года, "постиндустриального" Нового Нового Времени , Китай будет переживать (по аналогии с Новым Временем) свое, тоже катастрофическое "Смутное время" (см. вышележащий текст). Основные достаточно "мелкие" конфликты России с Китаем (за исключением тоже мелкого конфликта с маньчжурским Цин, в левой окрестности минимума солнечной активности 1700 года, с подписанием Нерчинского договора между Россией и Цин - см. текст выше) происходят достаточно часто в левых окрестностях минимумов "индустриального" Нового Средневековья, и по видимому, какие либо аналогии такого же типа конфликтов между Россией и Китаем, в левой окрестности предполагаемого первого минимума уже "постиндустриального" Нового Нового Времени, вряд ли, уместны. В этой левой окрестности, предположительно, первого (нового) минимума ("постиндустриального" "микроритма") "постиндустриального" ("ритма") Нового Нового Времени, Китай усиливает свое политическое и экономическое влияние на соседние страны иными более "либеральными" экономическими и "демографическими" методами. Ослабленная "либеральная" "наизнанку" [5, 15, 16, 1] Россия (нравиться это кому то, или нет), все равно, "идет" (должна идти в это время, когда кривая солнечной активности ползет вниз к минимуму) на Восток" [1, 21, 8] (прозападными методами, потому, и с вывернутым либерализмом [там же и 5]) т.е. в Евразию и в Китай, поэтому и заключает в 2009 году с Китаем долгосрочные экономические соглашения и по продаже газа и нефти и строительства трубопроводов, и по разработке и добычи многих уникальных российских дальневосточных и сибирских месторождений (законсервированных из за развала российской экономики и нежелании нынешней российской клептократической власти [17] восстанавливать российскую промышленность и нормальную экономику) китайскими! работниками! (без участия российских рабочих), и по строительству дорог, в основном, кажется, со стороны России.. В результате такого типа долгосрочных договоров (быть может, их, все таки, как то, можно будет корректировать? Хотя с такой тупой, интенсивно клептократической российской властью [там же], вряд ли) между Россией и Китаем, относительно мирная асиммиляция (колонизация) Китаем и китайцами российского Дальнего Востока и, возможно, и части Сибири, очевидна для многих "трезво" мыслящих российских интеллектуалов. Надолго ли? Вот вопрос, если Китаю уготовлено Историей свое "Смутное время", в, возможно, уже наступившем, "постиндустриальном" Новом Новом Времени [13, 17, 20, 22]. ((более поздний ком. начала 2012 г - в связи со статьей [23], России до 'Смутного времени', возможно, еще, примерно, лет 200, а Китаю - лет 250. Сейчас же, и в России и в Китае начинается интернациональная Готика [там же], как прелюдия к Возрождению. В Китае, нынешнее время, по видимому, с качественной аналогией [там же] с постепенным упадком могучей и гостеприимной династии Тан, (с примерно 750 г), с китайским Возрождением, (по Н.И. Конраду [там же] )). ((более поздний ком. начала 2012 г. - я согласен, в основном, почти со всеми выводами Андрея Пионтковского, за исключением предложения о переносе столицы России на Восток, как, якобы, усиливающего политическую силу России. На самом деле, перенос столицы на Восток - это признак 'падения империй' [12] (например, 'падение' Римской империи, после 'переноса' Рима на Восток в Константинополь императором Константином))
  
  
  
  

Л И Т Е Р А Т У Р А.

   1..Баглий П.Н. О корнях религиозного прагматизма "Богом хранимой Америки" в контексте мировой истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г
   2.Баглий П.Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib,ru: Журнал "Самиздат", 2010-2011 г
   3..Баглий П.Н. "Невменяемая" и "убогая" Россия и "поднебесный" Китай - как "третьи культуры" кросс-корреляционных сопряженных "мостов над Востоком и Западом" мирового социума, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   4..Баглий П.Н. Три культуры, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   5..Баглий П.Н. Особенности "архетипа" сознания и бытия "невменяемой" и "убогой" России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   6..Баглий П.Н. Об общих особенностях прозападной "третьей культуры" досоветской России и первых советских эмигрантов в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   7.Баглий П.Н. История культур Запада: от готики до неоготики 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г
   8.Баглий П.Н. О способах "излечения" больной "неврозом" и "державно - беглым расщеплением психики" России с точки зрения философствующего российского либерала Н.С. Розова, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   9.Баглий П.Н. "Постиндустриальные" "ритмы" и "микроритмы" западной истории (по мотивам "проектов" М. Хазина и С. Переслегина), samlib.ru:: Журнал "Самиздат",2011 г.
   10.Баглий П.Н. "Индустриальное" Средневековье - "постиндустриальное" Новое Время - "индустриальное" Новое Средневековье. Краткое сопоставление с классическими интерпретациями социальной истории Запада, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   11.Баглий П.Н. Было ли средневековье индустриальным? samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010--2011 г.
   12.Баглий П.Н. Краткое сравнение ритмов социальной активности римского и европейского "империализмов", samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   13..Баглий П.Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   14.Баглий П.Н. Начавшееся индустриальное Новое Cредневековье [1] и "сверхиндустриальное" будущее по Тоффлеру [2], samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   15.Баглий П.Н. Краткая история "выпадения...из своей истории", "мутаций", "ухабов истории" советской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010-2011 г.
   16.Баглий П.Н. Кража, постмодерн и "строжайшее соблюдение мер безопасности" в российской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г
   17.Баглий П. Н. Клептократия уже начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени, или еще длящегося "индустриального" Нового Средневековья в координатах солнечной активности.
   18.Баглий П.Н. О попытках исторических и культурных аналогий между Путинской (в том числе, и с президентом Медведевым) властью и "послесмутной" властью Михаила и Алексея Романовых, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   19.Баглий П.Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010-2011 г.
   20.Баглий П.Н. О возможном начале "малого ледникового периода" Нового Нового Времени 21 века с точки зрения антропогенной метеорологии, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г
   21.Баглий П.Н. "Евразийский соблазн", samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   22.Баглий П.Н. Признаки возможного нового "Смутного времени" в "постиндустриальной" России 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г. 23.Баглий П.Н. О лауреате Сталинской премии, историке Д.С. Лихачеве и его древнерусском и советско-постсоветском либерализме, samlib.ru: Журнал 'Самиздат', 2012 г.
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"