Багровский Артур : другие произведения.

Демон Перекрестка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ИСТОРИЯ ПЯТАЯ

"Куклы... они ведь пустые.

У них пустые и тело и душа.

А пустота сближает их со смертью".

0x01 graphic

ДЕМОН ПЕРЕКРЕСТКА

ПЕРЕКРЕСТКИ

   Перекрестки. Это ведь не просто так. Не просто пересечение двух дорог, путей, трасс, магистралей. Место опасное в аварийном смысле. На перекрестке можно столкнуться не только с другим автомобилем. Не зря в старину считалось, что для того, чтобы заключить сделку с чертом, надо было выйти на ближайший перекресток. Там тебя поджидает нечистая сила. Почему именно там? Кто ее знает? Значит, так удобно. На то есть свои правила.
   Так было раньше. Что изменилось с тех пор? Сейчас мы живем в городах. Что такое город, кроме скопища домов. Еще это несочтимая череда перекрестков. И с какой стороны не подходи к нему, везде тебя ждут. Современный город - просто рай для желающих заполучить человеческую душу. Каждый человек, что выходит на перекресток или выезжает на него, что-то да желает: "Скорее бы добраться до дома...", "Скорее бы поужинать...", "Успеть посмотреть 625-ю серию...", "Сдать бы завтра отчет...", "Отоварить бы купоны на скидку...".
   Простые желания, простые мысли. Неважно, намерен человек заключить сделку или нет. А вдруг за каждое из таких желаний уже назначена своя цена? И чем платить, нам не сообщают.
   До поры.

ПОТЕРПЕВШИЙ

  
   Он отступил на шаг, когда через перекресток пролетел огромный черный автомобиль с тонированными стеклами, напоминающий катафалк. Конечно, вполне возможно, что автомобиль не был столь огромен и мрачен и ехал он не так быстро, как ему показалось. Однако после того как полгода назад он чуть было не угодил под колеса похожего авто, он стал опасаться больших машин, широких дорог и... перекрестков. В тот раз это случилось здесь, на этом самом месте.
   Александр Петрович Фомин, еще нестарый пенсионер, возвращался откуда-то. Откуда именно он тогда возвращался, он и сам не помнил. Да и какое значение это имеет сейчас? Абсолютно никакого значения. Шел себе и шел. Может, из пенсионного фонда, может, из поликлиники. Дело совсем не в этом. Не в том, откуда идешь, а куда. Идя по дороге, надо смотреть, куда идешь, а не копаться в своих мыслях и не строить планы на будущее, переходя дорогу на красный свет. Да, да. Именно так и было в прошлый раз...
  
   Он шел, остановился у перекрестка, задумался о своих делах. Когда включился зеленый свет, и пешеходы двинулись через проезжую часть, Александр Петрович замешкался. Когда он опомнился и поспешил вдогонку, зеленый глазок уже предупреждающе мигал. Фомин явно переоценил свои возможности и оказался как раз посреди проезжей части, посреди перекрестка, когда поток машин пришел в движение. Чем был занят в этот момент водитель огромного черного джипа? Говорил ли он по телефону или был просто уверен, что пешеход успеет перейти дорогу? Неизвестно... Машина оказалась проворнее... Фомин не смотрел по сторонам, лишь вперед, поэтому подвывание тормозов оказалось для него полной неожиданностью. Когда он все же посмотрел вправо, заметил лишь огромную черную тень, надвигающуюся на него. Сердце его сначала оборвалось, затем бешено заколотилось, посылая в мозг потоки крови, отчего в голове зашумело, а в глазах стало неприятно красно. Он даже ощутил противный солоноватый привкус во рту. Истинная картина мира изменилась, окружающее пространство обратилось в какой-то вибрирующий стеклянный пузырь, в котором остались только он и летящий внедорожник. Автомобиль действительно казался летящим, он обтекал стенку сферы, размазывался по ее поверхности, перекручивался, словно картинка испорченного слайда. Это действие сопровождалось противным пульсирующим визжанием. Остальной мир, находящийся за пределами сферы, был плоским, серым и полупрозрачным. Затем пространство внутри вспыхнуло багровым отсветом, а пространство снаружи потемнело и сжалось.
   "Господи!" - это была единственная мысль, скользнувшая в мозгу Александра Петровича в тот миг.
   - Он, знаешь ли, тебя не слышит, - ответил кто-то.
   - А кто ты?
   - Неважно.
   - Что тогда важно?
   - Важно, как можно быстрее принять решение, время ускользает.
   - Не сейчас... Не здесь... - промолвил Александр Петрович.
   - Как пожелаешь, - отозвался кто-то, пожелавший остаться неизвестным. Тьма сгустилась, стала плотной и ледяной, она сдавила легкие и сковала мысли. Последний выдох был протяжным и болезненным. Последнее, что помнил Фомин, он стал мыслью, которая скользнула в витиеватую трещину на сером и шершавом асфальте.
   А потом наваждение ушло. Фомин сам не понял, как оказался на тротуаре, видимо, ноги сами вынесли его с опасного места. Что было там, за его спиной, он не знал и не стал этого выяснять. Тогда он поспешил к дому, под защиту родных стен, в иллюзорную надежность своего жилья. Но это он помнил уже не так отчетливо. Возможно ли, что все это лишь приснилось ему? Почему бы нет. Тогда все бы объяснилось ночным кошмаром.
  
   Так было в прошлый раз. Так повторилось и сегодня. Опять перекресток... светофор... машина...
   "Я что же, так и буду теперь... каждый раз на этом месте... что это за... А может, ничего этого и не было? Может, это опять был лишь сон во время очередного сердечного приступа? Может, со временем все забудется?"
   Александру Петровичу вдруг подумалось именно здесь и сейчас, что он почти ничего не помнит. То есть он не помнит, что делал и где был, когда не стоял на этом перекрестке. Он понимал, что должен был бы быть дома, в основном, дома. Еще на рынке, в магазине, в аптеке. Да, это было бы логично, но, к своему удивлению, он ничего подобного не помнил. Александр Петрович удивился этому внезапному озарению и месту, на котором это озарение снизошло на него. Он рассеяно осмотрелся по сторонам и сконфуженно улыбнулся. Стоявшие вокруг люди что-то бурно обсуждали. С ним? Между собой? Это было непонятно: Александр Петрович никак не мог разобрать слов. Вот эти люди, что стоят совсем близко, вроде бы, обращаются к нему. Но их разговор невнятен, словно голоса звучат сквозь мягкую, но невидимую ткань. Зато он отчетливо слышит какой-то знакомый голос, не принадлежащий никому из присутствующих.
   "Не стой! Делай свое дело".
   Это сказано ему? Очевидно, да. Но что же он должен делать? Говорящий где-то рядом. Он понимал это, поворачивался из стороны в сторону в надежде увидеть его. Возможно, увидев, он поймет, что именно от него требует невидимый обладатель вкрадчивого голоса. Но никого похожего на такого человека рядом не было. Зато прохожих вокруг стало больше, а потому и голосов прибавилось. Теперь их звучание слилось в сплошное журчание ручья. А может, шелест листвы? Александр Петрович никак не мог понять, но почему-то считал решение этого вопроса жизненно важным, но не для себя, а для кого-то другого. Может, для того человека? Представительного мужчины, что направляется сейчас к нему? Это он вышел из того автомобиля? Огромного черного внедорожника, что остановился минуту назад на перекрестке? Перекресток! Вот зацепка! Он на перекрестке сейчас, следовательно... Однако что следовало из этого, Александр Петрович вспомнить не мог. Тем временем здоровяк был рядом. Он явно что-то говорит. Очень громко, почти кричит. И сейчас Александр Петрович осознавал, что эта брань адресована именно ему. Но что такого он натворил? Он стоял вместе со всеми, ожидал... Чего он ожидал? Чего он ждет сейчас? Ему же сказали...
   Александр Петрович поднял тросточку, на которую опирался при ходьбе, и попытался указать ею здоровяку на светофор. Тот как-то странно отреагировал. То ли начал отмахиваться, то ли грозиться.
   "Что, не нравится когда мордой в правду тычут? А вот слушай старика. Не захочешь, так заставлю!"
   Происходящее вокруг стало совершенно непонятным для Александра Петровича. Кровь стучала в ушах и застилала глаза. Сердце колотилось так бешено, что за его грохотом ничего иного не было слышно. Одним словом, он полностью потерял контроль над собой и над всем его окружающим.
   Очнулся он лишь от наступившего невероятного холода.
   "Что же это такое? Что за новая напасть?" Он ничего не видел кроме неясных расплывчатых пятен. Слух резал звук, похожий на трение надутого шарика по стеклу. Но хуже всего донимал холод...
   Когда же он отступил, Александр Петрович увидел новых людей, в большинстве своем каких-то серых и однообразных. Он попытался с ними заговорить, как-то объясниться, но холод все еще терзал его. Фомин не мог разобрать даже собственных мыслей, не то что чужих слов. Видимо, это все еще был сон. Долгий, продолжительный, вязкий кошмар, навеянный непомерно жаркой погодой.
   Прошло какое-то время, и он ощутил прилив сил из глубины подсознания. В голове сразу прояснило, мысли обрели форму и даже цвет - все вокруг сделалось контрастным и коричневатым. Тогда его взору предстал мужчина средних лет. Тот стоял за прутьями клетки и что-то спрашивал. Затем произошло нечто совершенно несуразное.

ПИСАТЕЛЬ

  
   Глаза не лгут. Они могут поведать историю тому, кто захочет ее увидеть, захочет узнать правду. Эта история может быть смешная и грустная, забавная и страшная, глупая и неправдоподобная. Надо лишь захотеть разглядеть ее и понять.
   Я всматривался в глаза мертвеца, ища ответы, а мертвец всматривался в мои. Я пытался прочитать его историю. Что пытался прочесть мертвец в моих глазах, мне не ведомо.
   Да и кто решил, что он мертвец? Не очень-то он похож на ходячий труп. Он слишком энергичен даже для живого человека его возраста. Хотя со временем я понял, что представление о возрасте весьма расплывчато и условно. Это не просто количество лет, прожитых кем-то на белом свете. Мне попадались старики с наивными юношескими представлениями о жизни, встречались дети, чей взгляд был преисполнен вселенской мудрости и вселенской же скорби и усталости.
   Я пытался осмыслить все, что происходит вокруг меня. Несколько недель назад я решил, что все события последних месяцев - это всего лишь игра. Тонко спланированная, хорошо отрежиссированная, с неясным для меня смыслом игра. Я постарался отстраниться от нее до тех пор, пока не выясню, чего все эти люди хотят от меня.
   На подобные мысли меня навел мой недавний знакомый профессор К...ого университета Амбросёнок. Как я сумел убедиться, Станислав Степанович сочетал в себе научный прагматизм, даже догматизм, и житейскую мудрость, позволявшую допущение, что в жизни возможно все. Именно он осадил мой непомерный пыл, заставил притормозить и осмотреться вокруг. Так сказать, оценить обстановку трезвым умом.
   Что я имел к началу моего нового странного занятия? Я даже попытался набросать несколько пунктов по этому поводу.
   Я писал выдуманные мною истории, и все было спокойно. До тех пор, пока я не разместил на сайте несколько рассказов о некробионах, инфернальных существах, бесчинствующих на ночных улицах городов. Именно после этого ко мне обратился мой сосед по подъезду, Денис Трутнев, который, как только потом я узнал, работает в оперативном отделе милиции моего же района. Именно он сообщил мне, что таких существ полным полно, продемонстрировав тело одного из них. Помогал убеждать меня в этом некий Старовойтов Анатолий Петрович, о котором я толком ничего не знал, а что знал, так опять-таки лишь со слов моего соседа. Мне предложили работать безо всяких там проверок на "вшивость", предоставив гору "засекреченных" дел и артефакты в коробочках. Я окунулся в работу и сразу же уяснил: да, некробионов просто тьма тьмущая, и все нераскрытые убийства - их рук дело. Такой вывод несколько ироничен, но правдив. Но была и некоторая нестыковка в моих подозрениях: Денис обратился ко мне примерно через полгода со дня публикации первого рассказа. Возможно ли было всю инсценировку подготовить за такое время? Это первое, а второе, и главное, для чего нужно было это делать? Но для меня не этот вопрос был важен, а тот, какое место отведено во всем этом именно мне? Не для того же, чтобы я просто поверил? И не для того, чтобы списать на нежить нераскрытые убийства: в эту версию начальство поверит менее всего...
   А вот здесь был провал... Чем я занимался в пустующем доме? Анализировал "секретные материалы", составлял демонический классификатор? Разве не могли это сделать их собственные сотрудники? Зачем допускать утечку информации через постороннего человека? Ответа или подсказки на этот вопрос Станислав Степанович мне не дал. Кем являлся он сам в этой игре? Почему его так быстро приняли в команду? Предложил-то его я сам, но посоветовал старый приятель. Что ж, и он замешен в заговоре? Да и в чем суть заговора?
   "О, это уже диагноз!" - сказал я сам себе и решил немного отстраниться от дел. Надо отдохнуть от мертвецов, переключиться на беллетристику и лирику. Тогда я сделал вывод, что я не первый, кого втянули в это дело. Похоже, они именно и добивались, чтобы об этих тайнах стало известно постороннему человеку. Тогда следовал логичный вопрос: для чего? Пока же мои отношения с новыми знакомыми изменились не в лучшую сторону.
   Я решил никому не сообщать, что отстраняюсь от дел. Тем более, что за уши меня никто не тянул, и никаких подписок я не давал. К тому же Леночка говорила мне то же самое:
   - Бросай ты это дело неблагодарное (это уже после того, как я ей некоторые подробности сообщил). Ничего хорошего от этого не будет. Правда все это или нет - не это главное. Они тебя подставят, вот увидишь. Ты для них так, расходный материал.
   - Но я же для повести информацию собираю.
   - Это пока. Потом они возьмут и все изымут.
   Леночка вообще весьма чуткий человек, при всей своей загруженности на работе находит время на других людей и на меня тоже. Что ж, с ее доводами стоило согласиться...
   Мы провели отличную неделю в доме отдыха, я взялся за давно начатые, но заброшенные истории - "Эпистолярный жанр" и "День ее жизни". И вот прошло не так много времени, когда телефонный звонок вернул меня назад. Стоило усомниться в достоверности происходящих событий, как мне явили новое доказательство. Едва я попытался выйти из игры, как невидимый режиссер легким движением вернул меня на отведенное мне место, в свой сюжет, в свой собственный замысел. Кто он, этот неизвестный мне человек? Вряд ли тот, кого я уже знаю на сегодняшний день.
  
   Об этом я размышлял, всматриваясь в глаза монстра. В черной и блестящей поверхности я видел собственное отражение, выпуклое и искаженное. Разве можно увидеть это с такого расстояния? Я сделал шаг вперед, пытаясь рассмотреть себя, но тотчас понял, что сделал это оттого, что меня кто-то окликнул. Этот кто-то и был в глазах некробиона, тот, кого я принял за свое отражение.
   "Тимофей, тебе нужны ответы? Ты хочешь знать то, что известно лишь избранным? Ты не сможешь спокойно жить, пока не докопаешься до истины? Ведь так? Приди ко мне, я один смогу ответить".
   Что еще за наваждение? А ведь это мысль. Сделать это на виду у всех. Здесь полно народу, вон Старовойтов, вон Денис. И даже Станислав Степанович прикатил. Его-то кто предупредил? Для чего он заявился? Убедиться, что был не прав? А режиссер? Он сейчас здесь? Или в соседней комнате? К примеру, вон за тем зеркалом. Что ж, если это спектакль, пора сыграть свою роль. Если этот монстр, как я понял, только что убил нескольких человек, еще один для него не помеха. Если я действительно нужен режиссеру, он не допустит моей гибели.
   Я осмотрелся. Меня от монстра разделяла прочная решетка, и хоть ее прутья были толсты, расстояния между ними были достаточно широкими, чтобы дотянуться до меня. Тогда я внимательно осмотрел некробиона. У него не отобрали трость? Почему? И тут же я понял, что это вовсе не трость, а нечто наподобие длинного когтя, идущее прямо от руки. Я даже сумел рассмотреть крепление.
   "Что ж, посмотрим, что ты можешь".
   И тогда я шагнул к самой клетке и ухватился за прутья решетки обеими руками, словно за оголенные провода. Отражение в черных глазах ощерилось и усмехнулось, а монстр шагнул мне навстречу. Мое сердце на миг замерло...
  
  

СЛЕДОВАТЕЛЬ

  
   Денис внимательно наблюдал за своим соседом. Сколько лет он его знает? Достаточно. Никогда он не подозревал в нем писательского таланта. Да и вообще, то, что его сосед, Тимофей Бурлаков, пишет, он узнал совершенно случайно. Его удивило не то, что он пишет вообще. На сайте Самиздата таких доморощенных писак около пятидесяти тысяч. Удивило то, о чем он начал писать в последнее время. Вопрос, откуда ему стало об этом известно? Утечка из их отдела, конечно, весьма вероятна: сотрудников, посвященных в это дело, не много, но достаточно. Не исключено, что кто-то из них проговорился, так и докатилось до писателя. Хорошо, что пока хотя бы СМИ не болтают об этом. Особый циркуляр доведен до директоров всех вещательных компаний и редакторов крупных изданий, но до каждой желтой газетенки не доберешься. Вон их сколько расплодилось. Нет-нет да промелькнет в одной, другой леденящая история. Хорошо, что читатели воспринимают их как досужие страшилки, сочиняемые для забавы. Люди не особо склонны анализировать события. Их слишком много происходит каждый день, чтобы тратить время на раздумья.
   Тимофей работал раньше в одной газете и сотрудничал с парой других изданий. Со многими ли журналистами он поддерживает отношения? Кто обмолвился, кто подсказал идею рассказов? Сам додумался? Подобного Денис не исключал, но сомневался. Для него было проще и убедительнее, если все объяснится утечкой служебной информации. Старовойтов Анатолий Петрович, приглашаемый время от времени для помощи в некоторых запутанных делах, был человеком старой закалки. Несмотря на преклонный возраст, он обладал железным здоровьем, острым умом и непреклонным характером. Если бы не ноги, он непременно все еще работал бы в отделе. Но при всех его достоинствах распутывать дела бродячих трупов было ему не по плечу. Мистика - не его конек. Он гораздо эффективнее справлялся с бандитами, рэкетирами, рейдерами и прочими криминальными элементами из реальной жизни. Тем не менее, именно он предложил создать небольшую отдельную группу из посторонних лиц. Когда в поле зрения оказался писатель, да еще сосед одного из сотрудников, Старовойтов порекомендовал включить его в группу. Во-первых, писатель, таким образом, был под пристальным наблюдением. Во-вторых, он же мог стать некоторым катализатором событий. Каким бы образом он ни был причастен к историям о некробионах, участие его в этом деле наверняка даст долгожданный толчок. Для этого ему были предоставлены архивы, для этого было устроено показательное вскрытие, для этого был выделен пустующий дом.
   - Утечка, несомненно, существует, но пусть она идет подконтрольно. Бурлаков - человек общительный, круг его знакомых широк и разнообразен. Наверняка, у него дома бывают многие. То, что они не расскажут нам, они расскажут ему.
   - Вы все же полагаете, что он как-то связан с этими некробионами или их создателем?
   - Полагаю, он знает о них больше нашего, и не исключаю, что он в курсе происходящего. Если же нет, то обязательно докопается до истины. Ему будет интересно, любопытно.
   - Любопытство сгубило многих.
   - Верно, но нам нужен результат. Ведь так? Не удивлюсь, если одна из этих тварей придет за ним.
   - На приманку хотите поохотиться? Тимофей может погибнуть.
   - Что поделать? Наша работа требует жертв. А это будет минимальная жертва.
   Такой разговор состоялся в приватной обстановке между Старовойтовым и Денисом Трутневым после того, как Тимофей побывал в морге. Денису такой поворот событий не особенно понравился. Подставлять соседа ему не хотелось, но дела в этом направлении не двигались, а на войне все средства хороши. Он решил, что станет присматривать за соседом, тем более что это теперь входило в обязанности его группы.
   И вот сейчас тот полез прямо к убийце.
   "Сколько мне еще с ним нянчиться?" - Денис поднялся и поспешил к клетке.

ПРОФЕССОР

   - А меня пропустят туда?
   - Разумеется, пропустят, раз уж я вас приглашаю.
   На этом странный и короткий разговор закончился. Станислав Степанович мысленно удивился услышанному. Совсем недавно он окунулся в упоительное для себя чтиво, этакий необычный пласт субкультурной литературы о воинствующих мертвецах. А сегодня его приглашают взглянуть на одного из них. Ему был назван адрес, по которому это можно сделать. Имя сообщившего и его номер телефона остались неизвестны. Откуда у звонившего его собственный номер, Станислав Степанович выяснять не стал. Он немедленно отправился по указанному адресу, словно на званую вечеринку или на закрытый просмотр необычного спектакля. Станислав Степанович не удивился, когда по указанному адресу обнаружилось здание райотдела внутренних дел С...ого района. Его немедленно пропустили, едва он назвал свою фамилию. Интересно, что пропуск на его имя был уже выписан. Неразборчивая подпись была ему незнакома.
   Народу в помещении толпилось изрядное число, и Станислав Степанович не сразу сумел протиснуться вперед и посмотреть на человека за решеткой. Он не был ему знаком и особого интереса не вызвал. Станислав Степанович осмотрелся вокруг. Из всех присутствующих он узнал только одного человека - Старовойтова Анатолия Петровича, с которым он общался только раз или два. Тот заметил его и лишь кивнул в знак приветствия. Мог ли он пригласить его сюда? Особой уверенности не было. Был другой вопрос: в качестве кого он здесь присутствует?
   Окружающие люди, в основном в форме, толпились, переговаривались, входили и выходили. Очевидно, что все чего-то или кого-то ожидали. В какой-то миг, Станислав Степанович пропустил в какой именно, в помещение вошел Тим - человек неопределенного возраста и профессии: тот "Писатель", благодаря которому он оказался втянутым в эту историю. Тимофей выглядел странно: был худ и бледен, и, похоже, отстранен от реалий. Станислав Степанович отметил, что писатель и сам чем-то похож на своих персонажей. "Что ж, с кем поведешься". Тим тем временем непринужденно поздоровался с неизвестным моложавым брюнетом с фигурой атлетического сложения и цепким, проницательным взглядом, из чего Станислав Степанович заключил, что они хорошо знакомы. Затем Тим сразу же направился к арестанту. Через несколько минут произошло самое любопытное, что довелось увидеть за все время пребывания здесь. Тим подошел вплотную к решетке. Его знакомец, брюнет в спортивном костюме, сначала окликнул его. Потом вдвоем с милиционером оттащили от решетки.
   - Ты охренел что ли? - долетело до слуха Станислава Степановича. После этого Тим с товарищем вышли из общей комнаты.
   Станислав Степанович потолкался еще в многолюдном зале. Становилось душно и скучно. Через некоторое время основная масса сотрудников райотдела двинулась к двум выходам. Очевидно, было принято какое-то решение. В помещении осталось не более десятка человек, в том числе и Анатолий Петрович. Станислав Степанович направился к нему.
   - Не знаете, что я здесь делаю?
   Тот отрицательно покачал головой.
   - Выходит, звонили не вы.
   - Я думал, вас пригласил наш писатель.
   - Не поясните, что тут происходит?
   - Мы ждем родственников для опознания.
   - Его родственников? - Станислав Степанович с удивлением повернулся в сторону задержанного пожилого мужчины. - Что же он такого натворил?
  

* * *

  
   - Ты охренел что ли? Куда суешься? Знаешь, что он натворил своей палочкой?
   - Это не палка, это трость.
   - Не один хрен? Пойдем, выйдем.
   Этот короткий диалог состоялся между Денисом и Тимом на выходе из зала и продолжился в коридоре.
   - Так что он там натворил, не расскажешь?
   - Могу даже показать.
   - Вот как, любопытно.
   - Кто-то из очевидцев умудрился снять на камеру мобильника. Сейчас видеозапись должны смонтировать.
   Запись, что нам предстояло посмотреть, была достаточно плохого качества для такого типа съемки. Чистое любительское видео на мобильный телефон. Если бы не комментарии Дениса, смотревшего его третий или четвертый раз, я вряд ли бы что-то смог разобрать. Стало понятно, что на улице, на проезжей части, бесновался некий гражданин. Вокруг толпился народ: прохожие, водители автомобилей. Люди, незаставшие начала событий старались подойти поближе. Понявшие суть происходящего спешили покинуть место происшествия, что не слишком получалось из-за напирающих любопытных. Таким образом, создалась давка. Суть же происходящего состояла в том, что тот самый гражданин, пожилой человек, громил налево и направо всех, до кого сумел дотянуться своей тростью.
   Одним словом, смутьян устроил бойню на перекрестке. Погибло четверо, пострадало в той или иной степени четырнадцать. Досталось не только людям, но и автомобилям. С чего там все началось и почему люди просто не разбежались, из просмотренного фрагмента было неясно. Эти вопросы я адресовал Денису. Он смог кое-что прояснить, поскольку к этому моменту были опрошены несколько свидетелей. Вот что удалось установить по их разрозненным показаниям. Пожилой мужчина шагнул под колеса проезжавшей машины и спровоцировал ДТП. Оба водителя, естественно, покинули свои пострадавшие авто и направились к виновнику, но едва они приблизились, как старичок вспорол обоих двумя взмахами тросточки. То же он сделал с теми, кто пытался его задержать и оказать помощь пострадавшим.
   - Понял теперь, что это за тихий старичок?
   - Как же его тогда сумели задержать?
   - Случайно. Естественно, что когда началось все это, кто-то из очевидцев позвонил по "02". Но к нашему приезду он бы успел убраться, если бы не случайно проезжавшая мимо пожарная команда. Они прямо из брандспойта сбили его с ног и не давали подняться, пока не приехала наша бригада. Мы уже знали, с кем можем столкнуться, поэтому в машине был баллон с жидким азотом. Им его и залили. Именно так его удалось задержать и доставить в отдел. Он быстро очнулся, но, как видно, еще не до конца. Многие опасаются, что клетка не выдержит, когда он окончательно придет в себя.
   - Думаешь?
   - Видел бы, что он сделал с машинами! Он порезал их как консервные банки. Штук пять или шесть. Как и людей. Одним словом, все, до чего сумел дотянуться. Так что будь любезен, не лезь на рожон.
   - То есть этот старичок в клетке - очередной некробион?
   Денис кивнул:
   - Много людей могут придти в себя после обработки жидким азотом?
   - Значит, это первый из задержанных живым, так сказать?
   - Ага.
   - Хорошо, пусть будет так. А чего все ждут сейчас?
   - Его пробили по базе. Сейчас должны приехать родственники для опознания. Затем его попробуют допросить.
   - Допросить? Считаешь это возможным?
   - Надо же как-то выяснить, откуда они. Ты ведь так ничего и не сделал, - с некоторой долей скепсиса проговорил Денис.
   - Кстати обо мне. Для чего я здесь?
   - Убедиться, что все это не липа.
   - Почему ты решил, что я так думаю? Я ничего не говорил по этому поводу.
   - И так понятно.
   - Так ты хотел, чтобы я выяснил, кто они и откуда приходят?
   - Не я один. Главное, как их устранить. Ты не понимаешь разве, сколько они доставляют... Кажется, родственники приехали.
  

* * *

  
   Станислав Степанович, прохаживающийся по залу, заметил, как в помещение вошли несколько человек. Женщина среднего возраста и двое мужчин постарше. Из других дверей вошли несколько человек в форме, в том числе Тим с приятелем.
   Женщина, едва взглянув в сторону клетки, вскрикнула и почти потеряла сознание. Ее подхватили и вывели под руки. Мужчины подошли ближе, один тут же отвернулся. Второй утвердительно кивнул головой милицейскому чину и еще приблизился к задержанному. Тот некоторое время рассматривал его, затем, потеряв интерес, отвернулся и сел на скамейку. Мужчина сделал еще шаг, но его остановили и предложили присесть в стороне. Милиционеры в полголоса заговорили между собой. По интонации и выражению лиц Станислав Степанович догадался, что люди в полном недоумении. До слуха долетели слова "мертв" и "эксгумация".
  

* * *

   - Так я и думал.
   Денис отошел от коллег по отделу и вернулся ко мне.
   - Родственники опознали его. Это действительно Александр Петрович Фомин, пенсионер. Но не это главное. Главное то, что он мертв на сегодняшний день.
   - Вот как?
   - Полгода назад он был сбит машиной на том самом перекрестке, где его сегодня задержали.
   - Тогда это призрак.
   - Призраки такого не вытворяют.
   - Значит, это восставший из могилы мертвец?
   - Сейчас решают, стоит ли провести эксгумацию. Тогда будет ясно, восставший или...
   Тем временем к клетке подвинули стол и установили видеокамеру.
   Мне предложили присесть пока в сторонке и не мешать, но не позволили уйти вовсе. Я счел нужным отойти в задний ряд и посидеть в относительной тишине. Тут только мне на глаза попался Станислав Степанович. Он кивком предложил подсесть к нему поближе.
   - Ну что, Тимофей, с крестничком нас всех!
   - В каком смысле?
   - Как же. Первый, кого сумели опознать, - кивнул Станислав Степанович в сторону клетки.
   - Ах, это. Да, видимо, так и есть. Только вот, если проведут эксгумацию и тело окажется на месте, то...
   - Не думаю, что дело дойдет до гробокопательства. Ты чего такой грустный? Должен торжествовать. Твоя теория о некроманте имеет место быть! Теперь останется выяснить, кто он. Лонго или пришельцы.
   В голосе скользнула явная ирония.
   - Какая разница?
   - Ну, Аркадич, огромная! Своего лихоимца мы как-нибудь одолеем, а вот с инопланетянами придется туго.
   - Ну а вы, решили оказать содействие?
   - Посильный вклад внесу. О чем вы там шушукались со жмуриком?
   - Так. Я решил проверить вашу гипотезу. Если я играю какую-то роль, он меня не убьет.
   - Резонно, но я не был уверен в своем предположении... Похоже, с допросом у них не ладится.
   - Конечно. Если он и вправду мертвец, что они от него хотят? Он им расскажет о своих загробных похождениях? Если кто-то над ним поработал, то наверняка лишил его памяти. Или это все-таки муляж?
   - Ты начал сомневаться?
   - Я поразмыслил над вашими словами относительно того, что все это инсценировка, как "Час суда".
   - Тогда что ты намерен делать?
   - Я хочу, чтобы его вскрыли на моих глазах.
   - Вон ты куда загнул. Это уже вивисекция.
   - Ему это не повредит, он и без того мертв уже полгода.
   Допрос действительно зашел в тупик. Человек в клетке не только не отвечал на задаваемые вопросы, но даже не назвал своего имени. Не мог или не захотел. Иногда он прислушивался к голосу следователя. Время от времени начинал провозглашать апокалипсические изречения о скором конце Света, пришествии Антихриста и грядущей расплате. Но чаще осматривал комнату или пялился в потолок. В его мутных глазах отражались потолочные светильники, но не было и тени мысли.
  

* * *

   "Они как полуавтоматы. Их создали, им указали сферу деятельности. У них есть минимальная свобода, но не более того. За ними должен кто-то присматривать время от времени. Выходит, у них должна быть какая-то обратная связь".
   Стало очевидным, что толку от подобного допроса не будет. Тогда я решил, что пора и мне выступить на передний план. Тем более что Денис только что высказал разочарование моей работой. Что ж поделать, я не дознаватель. Поймав момент, когда следователь отлучился на перекур, я направился к клетке.
   Я вновь оказался у прутьев и окликнул некробиона по имени-отчеству, которые теперь мне были известны.
   - Александр Петрович! Вы ведь слышите меня, понимаете, о чем я говорю. Я хочу найти того, кто сделал с вами все это.
   Арестант повернул голову и словно бы вслушался в слова. Это ободрило меня.
   - С вами поступили жестоко и несправедливо.
   - Несправедливо. Что ты об этом знаешь?
   Это был первый вразумительный ответ на все заданные вопросы.
   - Я хочу, чтобы все это прекратилось и вы обрели покой.
   - Да неужели? Какое тебе дело до мертвого старика? Я вот думаю, ты хочешь совсем другого.
   "Кто это говорит? Сам мертвец или его создатель, контролер?"
   - Это ведь не вы говорите. Это он, ваш мучитель. Он насмехается над вами. Заставляет говорить то, что вы не думаете.
   - Насмешка? Да, это в его вкусе. Хочешь узнать, каково это быть неуспокоившимся мертвецом? - Вдруг глаза некробиона из мутно-белых стали черными. Он вскочил с места и ощерился как дикий зверь. Сквозь тело человека проступила иная форма.
   - Чего тебе неймется? Отправляйся домой, попей теплого молочка, посмотри порно и ложись спа-а-а-а-ть.
   Человек или зверь оскалил клыки и ударил тростью по прутьям так, что решетка заходила ходуном.
  

* * *

  
   В этот момент Станислав Степанович стал свидетелем маленького, но примечательного диалога.
   - Черт, опять его понесло к клетке, - вставая с места, сказал знакомый Тима. Анатолий Петрович ухватил его за полу куртки:
   - Сядь. Не видишь, он сумел разговорить мертвеца. Кажется, у них налаживается диалог. Вдруг все можно будет прекратить прямо здесь и сейчас.
   - Но он же может погибнуть!
   Старовойтов лишь кивнул на это.
  

* * *

  
   - Это говорите не вы. Это зверь внутри вас. Вы человек. Были человеком. Вы должны это помнить, обязаны. Это поможет вам одолеть зверя.
   Я пробовал нажимать на кнопки оставшейся в старике человечности.
   - Да, он полгода издевался над вами, насмехался, унижал, но вы не обязаны ему подчиняться. Он и сейчас прячется за вами и не желает показать свое лицо. Неужели оно настолько уродливо? - Я был почти уверен, что хозяин слышит меня, и решил давить на самолюбие и доводить того до белого каления самыми примитивными методами, хотя бы мне пришлось помянуть его демоническую мамашу.
   Зверь внутри человека проступил отчетливее. Если верить написанному в бестиариях, то это был демон, никак не меньше. Он таращил на меня фиолетовые глаза и подергивал раздвоенным языком.
   "О, черт! А не Василиск ли это! Тогда придется туго. Где Денис? Самое время оттащить меня от клетки".
   Зверь осклабился. Возможно, это должно означать ухмылку. Значит, он видел мой испуг, прочел его на лице. Только не поддаваться. Я сумел отвернуться, отвести взгляд и осмотреть комнату. Надо же, в двух шагах, в углу, стояла швабра. Я схватил ее, просунул сквозь прутья и хватил некробиона по голове. Возможно, это было глупо и выглядело комично, я услышал за спиной гомон (именно в этот момент Анатолий Петрович притормозил Дениса). Сейчас зверь исчез. Теперь это был человек, обиженно поджавший губы.
   - Расскажите мне о нем. Я найду его и отомщу за вас.
   - В этом нет надобности. А вам стоило бы поберечь себя для потомков. Не лезьте вы в это дело. Назад пути не будет.
   "Кто это говорит? Покойный Фомин? Некробион? Демон? Или теперь это сам создатель, хозяин, насмешник над покойными?"
   - Тебе любопытно? Плохая черта.
   Тон и тембр говорящего заметно изменились.
   - Однажды она погубит все человечество. А скоро любопытство погубит тебя.
   - Я готов рискнуть, - ответил я не слишком уверенно.
   - Да неужели? Тогда жди приглашения.
   Глаза потухли. Человек за решеткой опустился на лавку и припал спиной к стене.
   Лишь после этого я отпустил прутья решетки и оторвал взгляд от некробиона и, окунувшись в реальность, отошел на пару шагов в сторону.
   Остальные, присутствовавшие в комнате, наоборот приблизились к клетке. Очевидно, застав части разговора, они решились на самостоятельные действия. Так у клетки собралась приличная и шумная толпа.
   - Что он тебе сказал? - спросил подошедший, наконец, Денис.
   - Ты слышал, - не слишком вежливо ответил я.
   - Странно, но нет.
   Как оказалось, никто из присутствующих не слышал последней части диалога. И самое странное - никто не видел демона, возникшего внутри человека. Ничего этого не зафиксировала и видеокамера, которая все это время продолжала работать. Изображение показывало человека, а разговор оказался какой-то тарабарщиной. Техник забрал видеокамеру и пошел разбираться. Вокруг меня собрались Старовойтов, Амбросёнок и еще несколько человек. Посыпалось множество вопросов.
  

* * *

  
   Разговор с незнакомым человеком вымотал Александра Петровича и лишил его последних сил. Он опустился на лавочку, припал спиной к стене и забылся. Серая пелена, обычно царившая перед глазами в последнее время, сейчас не появилась. Наоборот, вдруг ни с того ни с сего нахлынули воспоминания. Память вернула его на тот злосчастный перекресток, на полгода назад. Возможно, это результат разговора? О чем говорил с ним неизвестный мужчина, чего добивался? С кем тот вообще разговаривал? С ним? Александр Петрович не был в этом настолько уверен. Ему казалось, что в разговоре принимал участие еще кто-то третий.
   И тут вдруг память словно прорвало. Он четко и ясно осознал, что сбит машиной. Лежит без движения на дороге, а кровь из разбитого затылка сочится в трещину асфальта. Над ним склоняются люди в белом. Их вид неотчетлив, туманен, оттого кажется, что это ангелы. Пространство вокруг начинает угасать и сворачиваться. Склонившиеся люди обращаются в черных тварей с отвратительными мордами вместо лиц. Они терзают его тело и разум, но он по неизвестной ему причине не умирает. Он отчетливо припоминает, что истязание длится долго. Одни чудовища сменяют других, и мучения продолжаются.
   "Неужто я в аду?"
   "Это не ад. Боль скоро утихнет".
   "Кто это сказал?"
   Александр Петрович пытается повернуть голову. Слева он видит необычное существо. Оно походит на человека, но лишь в самых общих чертах. Особенно выделялись огромные фасетчатые глаза сапфирового цвета. Странно, но они не портили вида, наоборот, добавляли лицу благородства и одухотворенности. Портила вид "бородка" из нескольких членистых пальцев или чего-то подобного, постоянно пребывающих в движении, словно это были лапки насекомого. Еще запомнилась длинная шея, отчего существо возвышалось над другими, хотя и стояло поодаль. Вроде бы были четыре руки, но это Александр Петрович помнил смутно. Зато отчетливо помнилось, что был хвост, хотя именно хвост рассмотреть было невозможно. В целом, существо выглядело странным, необычным, но никак не мерзким или отталкивающим. Именно рассматривание этого диковинного существа отвлекло от боли. Александр Петрович не заметил, как все закончилось, и истязатели покинули его. Он поднялся со своего ложа скорби и подошел к сапфироглазому существу. Тот взял его за руки и улыбнулся (по крайней мере, Фомин счел улыбкой ту гримасу, что изобразилась на лице). Затем существо расправило крылья. Это были не крылья птицы или бабочки, а скорее стрекозы, но необычной формы. Их рисунок был словно самые причудливые кружева, украшенные драгоценными камнями. Александр Петрович засмотрелся на их переливы - игра цветов завораживала. Он полностью забыл о боли и происшествии, случившимся где-то там далеко и давно. Прошлое уже не пугало. Он думал о будущем. Его наполняла чудесная энергия и жажда деятельности, поселившаяся в его измененном теле. Давно, давно он не чувствовал себя так великолепно!
   - Что мне делать, мой господин?
   - Я не господин тебе. Я твой создатель, друг, соратник.
   Существо взмахнуло одной из рук в сторону, и Александр Петрович увидел туннель, заполненный светом.
   - Иди. Твори возмездие! Верши правосудие! Делай то, что должен делать. То, что не успел тогда.
   А потом вдруг радость сменилась скорбью.
   "Ты больше не нужен. Можешь умереть, если хочешь".
   Он осознал, что был мертвооживленной куклой в руках чудовища. Он сам стал чудовищем, несшим смерть людям. Кто и зачем открыл вдруг для него всю эту правду? Перепад ощущений был столь резок и стремителен, что он не смог с ним совладать. Тогда Александр Петрович вскочил, расправил свое орудие возмездия и принялся крушить все вокруг.
   Крики, грохот, лязг!
   Вдруг холодная струя окатила его тело, мозг, сознание!
   Комната перевернулась кверху полом... Боль, скрежет, треск...
   И лишь после этого наступил блаженный сон. Долгожданное сладостное забвение...
  

* * *

  
   Неожиданно раздались крики и выстрелы. Присмиревший некробион вскочил и одним взмахом сокрушил преграду. По всей видимости, он намеревался покинуть здание милиции. Град пуль его не остановил, лишь слегка задержал. Но кто-то из сотрудников уже спешил с баллонами азота. Под его струями некробион замер. Пока решалось, куда упрятать его, он неожиданно рассыпался. Точнее взорвался, обдав людей замороженным крошевом плоти и металлических включений. Трость-коготь просвистела над головами и вонзилась в стену, раскрошив штукатурку на добрый метр вокруг. Шары просвистели как пушечные ядра. Черная жидкость загадила пол. К моим ногам подкатился картуш со словом "ZMET".
  

* * *

  
   Вот собственно и все, что случилось тогда, в тот обыденный день, когда мне "посчастливилось" поговорить с мертвецом, живым персонажем моих собственных рассказов. После того я имел неприятные разговоры с Денисом и Старовойтовым. Им хотелось выяснить, что я узнал от Фомина (видеозапись им в этом не помогла). Я же думал: привиделся мне демон и разговор с ним, или это был плод моей неуемной фантазии?
   Но что хуже того, думал я, вдруг этот разговор произошел в действительности?
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"