Баканова Марина Владимировна : другие произведения.

Мусульмане Непала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В современном мире уже не осталось мест, где не было бы мусульман. Представители этой религии расселились по всему миру, даже достигли космоса. Просто где-то они составляют большинство, и такие страны принято называть мусульманскими. Где-то они представлены в минимальном количестве. К последнему типу стран относится и Непал.

  Мусульмане Непала.
  В современном мире уже не осталось мест, где не было бы мусульман. Представители этой религии расселились по всему миру, даже достигли космоса. Просто где-то они составляют большинство, и такие страны принято называть мусульманскими. Где-то они представлены в минимальном количестве. К последнему типу стран относится и Непал.
  Самое высокогорное государство мира, население которого около 29 млн человек. Жизнь племен в условиях частичной или полной горной изоляции привела к тому, что в культурно-эническом отношении в стране присутствует более сотни народностей и каст. И это при том, что население говорит на более чем 70 языках и диалектов. Причем не исключено, что некоторые племена до сих пор могут оставаться не открытыми для внешнего мира, поскольку изолированно живут в закрытых горных долинах.
  Наиболее крупные народности имеют индо-арийское или тибето-бирманское происхождение. Однако, есть и исключения, которые были вынуждены переселиться в суровые горы под воздействием агрессивных внешних факторов, как правило войн.
  В религиозном отношении подавляющее большинство непальцев (около 80,5%) исповедуют индуизм. Но эта оценка формальна. Поскольку многие называющие своей религией индуизм на практике выполняют ритуалы буддизма или анимизма. В некоторых случаях обычаи индуизма и буддизма сплелись настолько крепко, что можно уже говорить об образовании новой индо-буддистской синкретической религии. На втором месте стоит религия буддизм (около 10%), которая более всего распространена в Королевстве Мустанг. А вот ислам - только на третьем месте с общей численностью верующих около 4%. Остальное население придерживается своих личных племенных форм анимизма.
  Появление больших групп мусульман в Непале связано с тремя основными периодами. Естественно и до и после них были единичные случаи появления мусульман, но они не оказывали значительного влияния на ход истории.
  Первая большая группа мусульман появилась в Непале в 13-14 веках со стороны Бенгалии. В это время Делийский султанат активно расширял свои границы. В то время было организовано небольшое исламское государство внутри государства Малла. Эти мусульмане частично сохранили свою культуру и теперь называются неварские мусульмане (Newar Muslims) Часть мусульман обосновалась здесь же, смешавшись с местным индо-арийским населением и теперь определяет свою принадлежность к народу мадхеси. Часть пришедших из Индии мусульман расселилась в более высокогорных областях, сейчас они известны как мусульмане чурауте. Вторая волна была связана уже с новейшей историй разделения Индии и Пакистана и войнам в Кашмире. Часть этнических кашмирцев-мусульман переселилась в близкий по расположению и культуре Непал, спасаясь от военных действий. И третья волна - это новообращенные мусульмане как правило - перешедшие из буддизма в ислам представители тибетско-бирманских народов.
  Мадхеси - один из основных индо-арийских народов Непала, который проживает в самом экономически развитом районе страны Тераи или Мадхес ("срединная страна") на юге. До недавнего времени - часто подвергающееся дискриминации, при том, что реально составляет до половины населения Непала.
  Мадхеси говорят в основном на близких хинди языках: майтхили, бходжпури, авадхи. Однако среди мусульманского населения, как язык межнационального общения более распространен урду. Фактически бессистемно перемешанные с местным населением мусульмане мадхеси практически не выделяются на фоне остального населения. Они носят ту же одежду, питаются практически той же едой (естесственно используя халяль продукты, но сами блюда и принцип их приготовления такие же, как и у остальных), живут в таких же жилищах. Их можно выделить из общей толпы только по праздникам, когда они отмечают не индуистские, а исламские знаменательные дни и даты.
  Неварские мусульмане стоят несколько обособленно, сохранив частично исламскую культуру, принесенную из Индии. Это связано с тем, что они достаточно долго проживали на "своей" достаточно изолированной территории. Они по устройству своей жизни более похожи на традиционных мусульман Индии, однако даже они начали перенимать обычаи и традиции более многочисленных соседей.
  Высокогорные мусульмане чарауте - это как правило потомки семей талантливых ремесленников, которых местные правители приглашали в свои княжества, и которые в конце концов оставались там на постоянное местожительства. Они как правило более привержены к сохранению чистоты религии, поскольку зачастую оказывались единственной (или одной из нескольких немногих) мусульманских семей в данном районе.
  Кашмирцы - это достаточно новые мусульмане-переселенцы в Непале, поэтому они практически полностью сохранили свою культуру, традиции и обычаи. Да и религия также осталась незатронутой индуистскими или буддистскими вмешательствами. Они в большинстве своем расселились по городам, или создавали свои индивидуальные общины в сельской местности.
  Все выше перечисленные группы мусульман Непала - индо-арийские по своему этническому происхождению. Однако, существует крайне малочисленная группа тибетско-бирманских мусульманских народов. Это как правило урожденные мусульмане Тибета и Синьцзяна, и часть новообращенных мусульман этого же региона, которые были вынуждены переселиться на территорию Непала в 50-х гг после политики КНР по их выдавливанию за пределы коммунистической страны. Они как правило сохраняют свою культуру и религию, даже проживая в предгорьях страны (среди индо-ариского немусульманского большинства) и более того - зачастую именно благодаря им в ислам переходят новые представителей тибетско-бирманских народов.
  В Непале имеется достаточно большое число представителей ислама, однако - все они разбиты и разбросаны небольшими группками среди индуистско-буддистского населения и фактически не контактируют друг с другом. Более менее общение и поддержание связей возможно только внутри национально-этнических меньшинств, а этого совершенно недостаточно для того, чтобы отстаивать свои религиозные права. Мусульмане Непала крайне раздроблены и фактически выделяются на фоне остальных народов страны только исповедуемой религией, не оказывая своего влияния на политическую или экономическую жизнь. Этого естественно недостаточно. Для эффективного оказания взаимопомощи, для отстаивания своих религиозных прав и свобод непальским мусульманам следовало бы как минимум объединиться, хотя бы в пределах виртуальных общин, что на данный момент невозможно, ввиду крайне низкого уровня образования населения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"