Аннотация: Текст временно заморожен, до 22-го года. Также всё зависит от активности аудитории. В случае её отсутствия книга будет заброшена полностью
ФЕРУМА
ПРОЛОГ
- Спокойствие, только спокойствие, - тихо сказал я, успокаивая самого себя. - Спокойно. Всему всегда есть объяснение.
Вот только у меня плохо получалось вернуть душевный порядок. Всего пару минут назад я был в напрочь знакомом месте, изученном до последнего грязного гранитного камешка и сломанной ветки пижмы. А сейчас стоял где-то... где-то ещё. Так и хотелось последовать примеру героя старой советской комедии и покричать "надо пить меньше", да только я трезв, как стёклышко.
- Мать вашу, мать, да что это такое? - молчать в создавшейся ситуации я не мог. Нервы, страх или что-то иное заставляли произносить слова. Это как-то помогало сдерживаться и не впасть в панику, последствия которой могли мне дорогого стоить.
А теперь о ситуации. Несколько минут назад я стоял на станции Барсуки. Ничем не примечательная платформа из бетонных плит на бетонных блоках с оградой из профтрубы и арматуры с одной стороны. Напротив имелась такая же платформа, а между ними на бетонных шпалах среди гранитного щебня лежали четыре блестящих рельса. Электрички здесь останавливаются четыре раза в сутки. До ближайшей, на которой я планировал добраться до города, оставалось минут двадцать, когда я пришёл сюда со своей дачи.
На платформе кроме меня не оказалось ни одного человека. От скуки я прошёлся несколько раз от одной лестницы до другой. А потом неожиданно увидел в траве за платформой блестящий паровозик, размером с мой кулак. Не знаю, что меня толкнуло подобрать его. Никогда не замечал в себе тяги прибирать бесхозные вещи, особенно настолько бесполезные да ещё и детские. Но тут буквально загорелся этой идеей. Не поленился спуститься с платформы, пройти по рельсам и пролезть под плитами, чтобы добраться до блестящей вещицы. В тот самый миг, когда сжал паровозик в руке, я не удержал равновесия и скатился с небольшой насыпи, заросшей травой, прямо в кювет. Будто кто-то невидимый в спину подтолкнул! И вот когда я открыл глаза и поднялся на ноги, то испытал шок - знакомой платформы не было! Мало того, местность разительно поменялась. Сейчас вместо бугров с елями и соснами, идущими параллельно путям, за которыми, в свою очередь, протянулись лесопосадки, скрывавшие несколько дачных кооперативов, перед моими глазами раскинулась равнина, покрытая густым разнотравьем, чуть выгоревшим под лучами солнца. Единственное знакомое - это пара рельс на деревянных чёрных, как уголь шпалах. Ещё сюда можно приплюсовать четыре плиты, используемых в строительстве в качестве перекрытий, а здесь явно служащих платформой.
Теперь вы представляете моё состояние? Я нормальный трезвомыслящий человек, не верю в зелёных человечков, аномалии и прочую ересь, которой забиты многие телеканалы (а один аж только её и транслирует, мешая отборную чушь с лёгким налётом полуправды). И вдруг столкнулся с таким, что хоть звони директору рен-тэвэ и продавай сюжет.
- Чёрт, телефон, - мысль про звонок напомнила мне, что в кармане лежит сотовый, который может мне помочь. Увы, но экран аппарата был чёрен, как ночь и ни одна из кнопок не реагировала на нажатие. - Зараза!
Понемногу я приходил в себя. Вскоре уже обращал внимания на всяческие мелочи. Например, шпалы выглядели и пахли, как новые. Рельсы сверкали зеркалом, а на костылях и пластинах с болтами, скрепляющие их, ржавчины было немного. Судя по всему, путь здесь проложили недавно и пользуются часто. Правда, следов недавних работ не увидел. По краям щебеночной отсыпки вовсю росла чахлая трава, которую в любом случае должно было сорвать работающей техникой. Ещё немного удивило отсутствие столбов с высоковольтными проводами. Выходит, тут катаются дизеля, которым электричество не требуется? Также обратил внимание на отсутствие, так сказать, техногенного мусора: бычков, пакетов, бутылок, обёрток и прочего. Мягко говоря, очень странно.
- Подожду, - принял я решение.
Шансы выйти к цивилизации были равными что в случае ожидания поезда или какой-нибудь дрезины, что при попытки пойти по рельсам влево или вправо.
Спустя полчаса мне надоело стоять и сидеть. Я нарвал несколько охапок травы и выложил из них себе лежак на плитах. Во время "сенокоса" вдруг вспомнил про паровозик, ставший причиной моего перемещения в "не знаю куда, не знаю зачем". Потратив несколько минут на бесплодные поиски, я махнул на странную детскую игрушку рукой. Не до неё, когда тут происходит такое, из-за чего можно сойти с ума.
"Если уже не сошёл, - мелькнула в голове невесёлая мысль. - Кстати, а ведь это может всё объяснить. Упал-ударился-кома. Как же там фильм назывался про коматозников, которые оказывались в непонятном месте? М-да, забыл... да и не важно. Главное, если слишком натянуть сову на глобус, то можно логично обосновать текущую ситуацию".
Наконец-то, я слегка повеселел, найдя приличную версию для странностей, творящихся со мной. Устроившись на траве и натянув козырёк кепки на глаза, чтобы не мешало солнце, я стал ждать. Чего? Сам не знаю. Или поезда, или врачебной помощи там, если с версией про кому я угадал.
Незаметно для себя задремал и проснулся от оглушительного гудка буквально над ухом. Пока вскакивал, то разметал всю траву и обсыпал ею себя. Потом ещё долго сердце колотилось от такой побудки. Сам уже пришёл в себя, вспомнил, что случилось и где я, а вот этот кусочек мышц и жил суматошно бился в груди.
- Здорово парень, ну и крепко же ты спишь. Даже не услышал, как я подъехал! - крикнул мне мужчина в тёмно-синей железнодорожной форме и в оранжевом жилете поверх неё. Он стоял на "дорожке", идущей вдоль локомотива, ограниченной с внешней стороны оградой из металлических уголков и прутьев. Как называется этот проход я не знал. Да и знать не хотел. Локомотив был один - вообще один, состав только из него состоял - огромный, в длину как два вагона электрички и выше их на пару метров. Выглядел новеньким, словно только что из депо после ремонта. Сиял свежей ярко-красной краской.
- Слава богу, - с облегчением воскликнул я, подбегая к технике. - Помоги, пожалуйста. Я, как бы странно не звучало, заблудился. Можете меня довезти до ближайшей станции? Я заплачу.
- Довезти не могу, извини, парень, - отрицательно покачал он головой. - И не заблудился ты, пришёл ты туда, где и должен быть.
- Что? Мужик, перегрелся? А-а, понял, ты цену набиваешь...
- Мне не нужны твои деньги. Хочешь, сам тебе заплачу? - перебил он меня.
- Ты лучше помоги мне! - уже не сдерживаясь, повысил я голос. - Не хочешь меня везти...
- Я не могу тебя везти, просто не могу, - вновь перебил он меня. И сказал это таким тоном, что мне стало стыдно за мой недавний крик. Кажется, он не хочет пускать меня на борт своего локомотива не из-за паршивости характера, а по другим причинам. Может, там видеокамеры стоят или напарник сидит из корявых, который сдаст моего собеседника начальству и того уволят.
- Извини. Скажи тогда хотя бы куда идти и через сколько будет населённый пункт.
- Идти тебе туда, - он указал вправо. - А вот с пунктами всё сложно.
- Смотрю, у тебя... вас всё "сложно". То не можете, этого нет.
- Да не выкай, парень, я не из гордых, - слегка усмехнулся он. - Что же до остального, то ты прав на все сто - сложно тут всё. Извини, что не могу рассказывать, времени у меня мало. Лучше я его потрачу с толком, - тут он кинул мне обычную алюминиевую флягу в матерчатом чехле. Я даже не заметил, как она появилась у него в руках. - Держи, небось, пить хочешь.
- Спасибо, - поблагодарил я его, поймав предмет.
- Да не за что. Себе оставь, тебе она нужна больше.
Воды в стандартной фляжке было примерно две трети, и она оказалась ледяной, аж в висках заломило. При этом удивительно вкусной, как бы странно не звучало такое определение обычной пресной воды. Выпил я не меньше половины, после чего завернул пробку и подвесил ёмкость на ремень джинсов через хлястик чехла.
- Тебе нужно дойти до платформы Еркино. Это часа три пешком. Ни в коем случае не сходи с путей. А если уж пришлось, то держись к ним как можно ближе, метрах в двадцати. По пути увидишь развязку, тебе нужен будет второй путь слева, - стал рассказывать, как мне выбраться из этой глуши мужчина, когда я напился. - Вообще, хм, - он на пару секунд задумался, потом тряхнул головой, будто принял некое важное решение. - Так, ладно, я тебе ещё раз помогу. На будущее, чтобы не попасть в беду, внимательно осматривай рельсы. Если заметишь черноту, то избегай этих путей. Тебе подойдут самые яркие. И не лезь на пустые пути, они ведут в никуда.
- Э-э? - только и смог я сказать в ответ на то, что только что услышал. На мой взгляд, это или ересь перегревшегося на солнышке и надышавшегося паров солярки, или особый сленг железнодорожников, в котором я был полным нулём.
- Не понимаешь? - он всё правильно прочитал по моему лицу. - Ничего скоро разберёшься. Всё, мне пора. Удачи!
- И тебе, - сказал я.
Мужчина скрылся в кабине локомотива, после чего тот неторопливо стронулся с места. При этом шума он издавал чуть больше, чем легковушка. Я стоял и смотрел ему вслед, пока он не скрылся за линией горизонта. После чего повернулся в ту сторону спиной и шагнул на шпалы.
Идти по ним оказалось неудобно, но и вдоль рельс шагалось не лучше из-за травы и мелких колючих кустиков, цепляющихся за штанины. В итоге так и семенил. Несколько раз пробовал идти по рельсам. Но это было ещё неудобнее. А после странного напутствия машиниста не удаляться от путей, я не стал рисковать искать тропинку на равнине. Вдруг потеряю рельсы, заблужусь или они растают, как туман? Я не удивлюсь ничему после всего случившегося. Тут же вспомнил, как собирал траву, ничего не страшась и невольно поёжился.
Спустя полтора часа я оказался среди десятков рельс и множества стрелок. Этот железнодорожный узел было дико видеть среди чистого поля. С другой стороны, а не плевать ли мне? Даже если это выверт моего коматозного сознания... плевать.
- Так, второй слева, второй... этот, что ли?
Выбранный путь отличался от предыдущего только тем, что шпалы были из железобетона и выглядел он несколько потрёпаннее. На этой же развязке я понял, что подразумевал машинист, говоря о яркости и тусклости путей. Стоило немного расфокусировать зрение и посмотреть на рельсы как бы сквозь них, как появлялась, что ли, дымка там. Из восьми путей рельсы одного окружал чёрный дымок, будто внутри них горел битум, и дым просачивался наружу сквозь невидимые трещины. Прочие рельсы при таком взгляде дымки почти не мели, зато их рабочая часть, накатанная стальными парами составов, выглядела иначе, чем при пристальном взоре. У одних тусклая, у других заметно ярче, как будто слегка начищенная наждачкой. Что ж, как говорила одна девочка, любительница тащить всякое-разное в рот, всё страньше и страньше. С другой стороны, я понял про что говорил тот машинист. С другой стороны, он мог бы и объяснить получше, а то только чудом и волей случая смог разобраться в том, как нужно правильно смотреть.
К слову сказать, путь, который мне советовал машинист, выглядел вторым по тусклости. Выходит, что пироги и плюшки мне на нём не светят.
"Шагнуть, что ли, на самый яркий? - мелькнула мысль в голове, но тут же была задавлена осторожность. - Не, на фиг. Сначала стоит разобраться в происходящем".
Пришлось семенить по шпалам добрых полчаса, пока не увидел впереди небольшую платформу, поднятую на стандартную высоту над землёй для удобства посадки пассажиров. Вернее две платформы, слева и справа, промеж которых протянулись шесть рельс. Но только центральный путь как-то светился, те, что вплотную подходили к платформам, были тусклыми-претусклыми.
- Еркино, - вслух прочитал я белую надпись на серо-голубом прямоугольном щите. - Я на месте и?..
Со всех сторон окружала всё та же равнина. Ни слева, ни справа на горизонте не мелькали составы. А ещё на плитах - на них строители даже пожалели асфальта, там и кинули их на бетонные блоки, кое-как замазав раствором щели - хватало пыли с мусором, которые копятся неделями. И на этом "листе" не было ни черточки от людских ног, только те, что оставил я. М-да, не радужно, совсем не радужно всё.
Отстегнув фляжку, я сделал несколько глотков холодной вкусной воды. А когда завинчивал, то остолбенел - воды в посудине не убавилось, там всё так же плескалось примерно две трети объёма. И за часы, проведённые в пути, она не нагрелась, хотя там точно не может быть двойных стенок. Это же обычная солдатская, а не новомодная термофляга. Это только сильнее меня подтолкнуло к мысли, что всё вокруг есть плод моего сознания, пока тело пребывает в коме. Слишком сильно контрастируют самые обычные вещи рядом с самыми невероятными возможностями.
- Бр-р, - я помотал головой, чтобы таким детским жестом выгнать ненужные размышления, способные вогнать меня в чёрную яму хандры, депрессии, а то и безумия. - Подумаю об этом завтра.
К счастью, на платформе имелись лавочки. И не узкие коротыши, сделанные из обрезка двадцатисантиметровой доски, а крепкие девайсы из пяти толстых брусков на каркасе из металлических уголков. Длины лавочки вполне хватило, чтобы уместилось туловище с головой.
Я несколько раз то ложился, то садился, то прохаживался от края до края, то переходил на соседнюю платформу. И всё время ждал... чего-то. К усталости и усилившемуся отчаянию присоединилось чувство голода. Несколько раз хотел наплевать на слова странного машиниста и продолжить путь дальше. С этими порывами кое-как удавалось справляться. Но чем больше шло времени, тем сильнее склонялся к мысли, что оставаться здесь - это зря терять время. Лишь мысль про кому помогала держаться. Всё думал, что тот красный локомотив - это подсказки подсознания, и если нарушу, проигнорирую их, то потеряю все шансы очнуться.
Всё случилось, когда солнце коснулось горизонта.
В стороне противоположной той, откуда я пришёл на платформу, появилась чёрная точка. И она понемногу приближалась ко мне. Глядя на неё, я даже скрестил пальцы, загадав, чтобы это оказалось моим спасением.
- Однако, - произнёс я, когда сумел подробно рассмотреть движущийся объект. - Кажется, моему сознанию требуется хороший психиатр.
По рельсам в мою сторону двигалась какая-то смесь бульдога с носорогом. Состав напоминал исторический бронепоезд и грузовик-дальномер из постапокалиптических боевиков "а-ля Безумный Макс". В голове располагалась короткая платформа. В ней максимум было шесть метров в длину. Со всех сторон вдоль неё тянулась стальная стенка чуть выше метра. На ней с трёх сторон имелись шкворни или нечто похожее. Часть из них сейчас были заняты тремя пулемётами, возле которых стояли их владельцы. Один из них, курсовой, недвусмысленно смотрел точно на меня. Пара других водили раструбами пламегасителей по сторонам. Над головами пулемётчиков нависала редкая сетка из толстых арматурин, крепящаяся к платформе с помощью двухметровых широких уголков. Люди там были одеты в разный камуфляж. Такой можно увидеть где-нибудь на слёте охотников, где почти никогда не найти больше двух-трёх одинаковых костюмов. Свои лица незнакомцы прятали за платками и очками.
Вторым после платформы двигался закрытый вагон. Почти такой же небольшой, как платформа, может, метра на два подлиннее и на метр выше. На его крыше в окружении шипов и колючей проволоки торчала бородавкой высокая стрелковая башенка, из которой высовывался толстый ствол крупнокалиберного пулемёта. В стенках вагона чернели узкие щели-бойницы, откуда, вероятно в любую секунды могли высунуться стволы автоматов или ручных пулемётов.
Третьим в составе катил локомотив, который я опознал по двум толстым трубам, из которых тянулся жидкий чёрный дымок. Затем ещё один вагон с пулемётной башенкой, открытая пустая платформа стандартного размера, на которых в настоящем мире перевозят грузы. Потом опять небольшой вагон, без башни, зато с двумя пулемётными стволами, высовывающимися из бойниц. Причём они очень сильно напоминали знаменитый "максим". Так сильно, что скорее всего и были им. И замыкала состав ещё одна платформа с пулемётчиками и решёткой.
Вот проехала мимо меня головная платформа, потом вагон, из бойниц которого на меня "посмотрели" несколько стволов автоматов. Проскочил локомотив. И лишь, когда со мной поравнялся последний вагон, бронепоезд остановился.
К этому моменту у меня сердце билось с такой частотой, будто я поднялся на девятый этаж по лестнице. А ещё слегка дрожали колени... признаюсь, что порядком струхнул, стоя под прицелами.
Громко скрипнула тяжёлая сальная дверь, лязгнула, ударившись о борт, откинутая сильной рукой. А немного погодя из тёмного нутра броневагона показался мужчина в светлых затёртых джинсах и застиранной курке из комплекта "горка", что надевалась через голову. На груди у него расположился так называемый "лифчик", набитый автоматными магазинами. На левом бедре висела большая открытая кобура с, вроде бы, АПС, а на голени на высоком берце правого ботинка устроились ножны с прямым ножом. Голову незнакомец прикрыл чёрной банданой.
- Давно стоим? - громко спросил он.
- Часа два.
- Кого ждём?
- Вас, наверное, - пожал я плечами.
- И кто сказал?
- Машинист какой-то на красном локомотиве.
- Что-что? - немедленно сделал стойку собеседник. Если до этого он вел себя как-то несерьёзно, хоть и не показывал это видом. То после моих слов его юморок улетучился без следа. - Как зовут?
Может быть, я зря упомянул о той встречи. Но что ж теперь, слово не воробей.
- Максим.
- Глеб Иванович, - протянул он мне ладонь. - Так что за красный локомотив ты видел? И где?
Сказав "а", замолкать уже не имело смысла. Такая гоп-компания легко вытянет из меня необходимую информацию. И пусть всё это происходит в моём воображении.
- Там, - я махнул рукой туда, куда направлялся бронепоезд. - Поболтали с ним буквально минуту, он мне сказал идти сюда и ждать на платформе.
Рассказывать про фляжку пока что не стал, как и о чужой подсказке про рельсы. И если второе удержал в себе просто так, то про фляжку не стал распространяться из боязни потерять её. Бесконечная посудина пригодится самому.
- Сам давно здесь?
- Часа два слоняюсь, уже хотел идти дальше и не ждать никого.
- Хех, - хмыкнул тот. - Дальше, значит. Тут в паре километрах стрелка с тремя разъездами. Пошёл бы не туда и всё - с нами бы запросто разминулся. И я не о том, сколько ты на платформе загорал. В этом мире ты давно?
- В мире? - переспросил я его.
- В мире, в мире. Давно?
- В обед где-то попал. Слушайте, Глеб Иваныч, расскажите, а? Тот мужик вообще ни словечка не сказал что да как. Просто ткнул пальцем, назвал название платформы и по какому пути идти сюда. И умотал, только его и видели.
- А ещё красный локомотивщик что-то говорил или дарил? - пропустил мои слова мимо ушей собеседник. - Да ты не бойся, у нас новичков не обижают. Мы все такими были когда-то.
И так пристально посмотрел, так странно, что я понял: о моих недомолвках он в курсе, читает их, как с листа.
- Флягу подарил с водой. Она необычная или мне так кажется, - нехотя признался я и тут же укорил себя за болтливость. - Ещё предупреждал, чтобы я не сходил с железки. Что-то опасное в траве для меня.
- И всё?
Тут мне в голову пришла мысль проверить насколько реально работает подсказки чудного машиниста насчёт цветовых эффектов.
- Почти. Не знаю, что он подразумевал, говоря, что на одном из путей в конце я получу компенсацию... м-м, как-то так он сказал, похоже. Извини, не могу точно вспомнить его слова. Я в таком состоянии находился, что половину пропустил мимо ушей. Обидно было, что меня вот так бросают посреди чистого поля и вешают лапшу на уши.
- Хех, - вновь хмыкнул он. - Я тебя отлично понимаю, Максим, сам таким когда-то был. А за флягу свою не бойся, подарок одного из Локомотивщиков не отнять, можно только передарить или продать, но от чистого сердца. Даже под крошечным чужим давлением ничего из этих попыток не выйдет. Ты даже потерять флягу не сможешь, она сама собой однажды вернётся. И чем дольше ты её носишь, тем быстрее случится возврат.
- Чудеса да и только, - не скрывая скепсиса ответил я ему.
Он прищурился:
- Смотрю, не веришь. Думаешь, что сон, так?
- Типа того, - не стал скрывать я.
- Не ты первый, не ты последний...
Тут наш разговор прервали. В дверном проёме показался парень лет двадцати пяти и торопливо произнёс:
- Глеб Егорыч, стоим долго, как бы стая не навелась на нас.
- Егорыч? - сказал я.
- Не обращая внимания. Это прозвище мне шалопаи дали из-за имени. Оно тут редко встречается, а я ещё и в милиции служил перед тем, как сюда попасть. Ещё не раз услышишь что-то в духе "Глеб Егорыч по пятницам не подаёт" или "стреляй, уйдут проклятые", - слегка улыбнулся он, после чего посмотрел на парня и показал ему кулак. Затем опять повернулся ко мне. - Предлагаю с нами поехать. Локомотивщик же не просто тебя на этот путь направил, знал, что мы тут окажемся. Поедешь?
- А куда мне деваться? - развёл я руками. - Выбора особого нет.
- Э нет, - погрозил он мне пальцем, что смотрелось в исполнении грозного брутального мужика немного непривычно. Выбор есть. Не хочешь с нами, то силком тащить тебя не станет. А так как не звери, то выдадим еды, одежды...
- Даже волыну подарим, - влез в его речь паренёк и гыгыкнул. - Дадим тебе парабеллум, а сами будем отходить в горы. Сможешь нас прикрыть?
- Дима, свалил с моих глаз! - рявкнул на шутника Глеб Иваныч или Егорыч, я уже запутался, как его правильно называть.
- Смотрю, на вашем бронепоезде подобрались те ещё любители крылатых фраз из старого фонда, - заметил я.
- Да тут таких пять человек, остальные получше... местами и временами. Так что надумал? С нами или в вольные охотники?
- С вами. Просьба будет к вам только.
- Слушаю, - он внимательно посмотрел мне в глаза.
- Обо всём этом, - я махнул рукой вокруг себя, - расскажите?
- Об этом? Обязательно.
Внутрь вагона забирался с лёгким чувством тревоги и надежды, что если я в коме, то сейчас подсознание в виде этой стальной гусеницы вытащит меня в реал. Увы, увы, но вместо больничной палаты, писка приборов, запаха лекарств меня встретил запашок соляра, разогретого металла и пластика, едва уловимая вонь подпалённой проводки, лязг железной двери за спиной и скрип шкворней в амбразурах, когда стрелки водили оружием влево-вправо.
- Трогай! - крикнул в трубку старого проводного телефона один из находящихся внутри мужчин.
Глава 1
Спустя несколько секунд вагон резко дёрнулся. От неожиданности я чуть не упал. К счастью, меня вовремя подхватил под локоть Глеб.
- Присядь сюда, - он указал на короткую двухместную лавку со спинкой и обитую тёмно-красным дермантином. Когда я примостился на ней, он устроился напротив на откидном стуле. - Сейчас я тебя быстренько введу в курс дела. Постарайся не перебивать и придержать вопросы до конца. На часть из них ты получишь ответы по ходу рассказа.
- Слушаю.
Тут рядом возник парень (не тот, что предлагал пистолет) с бутербродом в руках.
- Держи, - протянул он мне два тостовых куска белого хлеба с несколькими тонкими ломтиками розовой ветчины между ними. - Или не хочешь?
- Хочу, хочу, спасибо, - поблагодарил я дарителя.
- Да не за что, - улыбнулся тот и исчез так же незаметно, как и появился.
Стоило мне вонзить зубы в хлеб, как Глеб начал свою лекцию.
- Вот тебе пример того, на чём стоит жизнь в этом месте, - произнёс он. - Твой тёзка дал тебе бутер не только по доброте душевной, но и в расчёте однажды получить за это профит...
Тут его перебил недовольный выкрик за моей спиной:
- Глеб Егорыч!
- Твой знакомый Красный Локомотивщик за добрые дела может наградить материальным или нематериальным подарком при встрече. Например, за вот этот бутер, который Максу ничего не стоил, можно при большом везении или стечении обстоятельств получить такую же флягу, - не обратив внимания на чужой возглас, продолжил мой собеседник и указал в конце речи на мой пояс, где висел подарок машиниста с красного локомотива. Чуть помолчал и продолжил. - А есть такие, кто верит, что за преступления одаривает Чёрный Локомотивщик.
Я только-только прожевал к этому моменту первый кус.
- Почти понял, но мне бы сначала, а? Не с появления местных Адама и Евы, конечны.
- Хех, - вновь в своей манере усмехнулся мужчина. - Наверное думаешь, что спишь?
- Почти. В коме.
- А, ну да, есть и такая версия. Она пару лет назад появилась после выхода нового фильма с таким названием и забубённым сюжетом. Ещё верят в происки инопланетян. Но больше всего народа склоняется к версии, что это другой мир с непривычными для нас физическими законами. Не всеми, но даже парочки хватает, чтобы тут голова кругом шла. Называют его Ферумой, кто-то кличет Железякой, есть любители Стального или Рельсового мира. Совсем мало поклонников названия Депо, хотя оно очень близко подходит. Но, - он чуть развёл руками, - путаница возникает с обычными Депо.
- Почему Ферума?
- Не догадался? Железяка, Стальной мир... ну?
- Феррум! - осенило меня.
- Молодец, возьми с полки пирожок. Там их два, твой посередине, - широко улыбнулся Глеб. - Будет из тебя толк, точно говорю. У меня глаз набит на таких догадливых. И Локомотивщики не всем попавшим вот так сразу дарят подарки, только тем, кто не из серой массы, ну или за достижения. Хотя и бывают исключения.
- А серьёзно? - нахмурился я, задетый чужой шуткой. Нервы и так ни к чёрту, а тут ещё и шутки шутят со мной.
- А серьёзно...
Все, кто попал в этот странный мир, в своём находили модельку паровоза или поезда рядом с железнодорожными путями. Возможно, остались на Земле лишь те везунчики, что их увидели, хмыкнули и пошли дальше. Мир этот словно сошёл со страниц книги, автор которой фанател по попаданцам и любил жанр выживания, щедро замешанный с мистикой. Вся жизнь здесь крутилась вокруг железнодорожных путей и обеспечивалась только благодаря им. Железные дороги появлялись и исчезали по странному графику. Или меняли своё направление. Приверженцев той и другой теории хватало с избытком. Вместе с рельсами на Феруме появлялись города, посёлки, станции, депо и многое другое, что на Земле всегда находится рядом с железными дорогами. Всё это привело к тому, что люди пересели в поезда, забыв про машины. Хотя находились чудаки, которые считали, что им местные законы не писаны и обзаводились внедорожниками и грузовиками, превращая их в рейдерские авто. После чего уносились вдаль. Таких новичков больше никто не видел.
- Хотя есть тут странные типы, кто по машинам, а не по поездам, но про них как-нибудь потом. Они к нашей железнодорожной братии никаким боком не относятся, - сообщил мне Глеб по ходу своего рассказа.
Существовал главный путь, тянущийся куда-то в бесконечность. На нём расположились поселения железнодорожников-попаданцев. Впрочем, народ переносился на Феруму давно и на данный момент здесь родилось уже не одно поколение. К слову сказать, местных жителей здесь не встречал никто и никогда насколько знал Глеб. Здесь жили лишь потомки попаданцев. С ними тоже не всё так было просто. Это они любили обычные автомобили больше поездов. Ещё и животным отдавали предпочтение - лошадям, верблюдам, быкам и даже собакам и их родичам.
Коренными обитателями странного мира все считали животных, подчас таких, словно они сошли со страниц мифов. Так я узнал от Глеба о гарпиях и кентаврах.
- Только не думай, что там получеловек-полуконь, - усмехнулся он, дойдя до этой темы. - Торсы что у четвероногих, что крылатых больше обезьяньи, чем людские. И разума примерно столько же, сколько у мартышек в джунглях. Нас они ненавидят люто...
Вернее, существа Ферумы люто ненавидели попаданцев. А вот к родившимся уже в этом мире относились куда нейтральнее. Второе и последующие поколения железнодорожников и вовсе не вызывали у них интерес, если не были связанны с железными дорогами. Поэтому эти люди свободно раскатывали на машинах и лошадях вне жэдэ путей. А вот железнодорожникам грозило быть разорванным в клочья, если они отходили далеко от рельсов. Именно об этой опасности меня предостерегал Локомотивщик. Да, что же до него, то эти мужчины - Локомотивщиков существовало несколько - здесь считались не то призраками, не то апостолами, не то богами. Всего их было несколько человек и различались они по цвету своих огромных локомотивов: красный, чёрный, белый, жёлтый и так далее. Легенд и историй про них ходит столько, что Глеб посоветовал самостоятельно ознакомиться с ними как-нибудь потом.
Вся жизнь на Феруме, ну или на доступной людям её части, гнездилась вдоль Млечного пути. Так назвали гигантскую железнодорожную артерию, состоящую чуть ли не из сотен путей, протянувшихся в одном направлении по всему миру. От Млечного отходит множество "времянок", на которых вываливаются объекты с Земли. Некоторые времянки держатся несколько часов, другие существуют годами. На таких тасовались лишь города и иные объекты.
- А что будет, если такой путь пропадёт в тот момент, когда по нему поедет кто-нибудь? - не удержался и задал я вопрос рассказчику.
- Ничего. Путь пропадёт лишь после стрелки, когда ты проскочишь на новые рельсы. На нём можно даже остановиться и поспать. Только твари могут досаждать. Они чувствуют, когда пути вот-вот исчезнут и начинают наглеть.
Как оказалось, железнодорожные пути отпугивают зверей и прочую нечисть. Рельсы для них, как серебро или солнечный свет для классических вампиров. Но и тут не обошлось без исключений. Есть те, кто плевать хотел на это табу.
- На наше счастье, матёрых тварей очень мало. Их чаще можно встретить в переброшенных городах, чем в чистом поле.
Многие железнодорожники входили в бригады - так назывались отряды, как тот, что меня подобрал. Название было взято из железнодорожной тематики, а никак не преступного сленга. Другие жили в городах, где требовался полный набор тех же профессий и специалистов, как и на Земле: повара, строители, продавцы, милиционеры, учителя и те же шлюхи с проститутами.
- Глеб Егорыч, ты ему про самое сладкое расскажи! - крикнул кто-то в полутьме вагона.
Дальше я услышал то, к чему, в принципе был готов. Почти у всех железнодорожников после года или лет жизни на Феруме появляются некие сверхспособности. Это может быть и создание фентезийного фаерболла, а может проявится и силовая ковка, проявляющаяся у всех по-разному. То есть, один может голыми руками вылепить из любого материала чашку, нож, болт и так далее. А другой улучшить или восстановить предмет, например, из убитого в хлам двигателя сделать новеньких, словно из магазина мотор. Для этого ему и нужно-то поводить руками или погладить сломанную вещь.
"А не такой ли мне Дар вручил Красный Локомотивщик?", - вдруг подумал я. И угадал.
- Ещё сверхспособностями могут Локомотивщики наделить, - подтвердил мою догадку Глеб и затем добавил. - Или она случайно перейдёт от матёрой твари, если её прибить и потом коснуться туши. Обычно, правда, такого монстра убивают толпой и Дар не переходит ник кому из выживших. Либо слегка усиливается уже имеющийся.
- А много бывает Даров?
- По разному, - пожал он плечами. - Два есть у каждого, прожившего лет пять на Феруме. В бригадах можно обзавестись им в первый же месяц, если повезёт выжить в заварушке с матёрой тварью. И уж точно у каждого бригадного есть одна фишка, даже если он прожил не год, а полгода. У многих бригадиров есть правило отдавать матёрого новику из тех, кто хорошо себя показал. Очень часто это выгодно. Ведь новичок получит Дар с куда большей вероятностью, чем старожил с уже имеющейся фишкой.
- И сколько нужно отработать, чтобы заслужить такую привилегию?
Тот усмехнулся и посмотрел на меня с хитрым прищуром:
- Я говорю - будет из тебя толк. Нужные вопросы задаёшь. По всякому случается, Максим. Лично моя бригада на рожон не лезет, потому с монстрами почти не сталкиваемся и стараемся смыться, а не принимать бой.
- Но...
Тот перебил меня, правильно поняв мой вопрос:
- Ты не смотри на наши пушки и толстое железо. Для матёрой твари обычная автоматная пуля вроде гороха для тебя. Некоторые носят броню, которую не пробить из "утёса". При этом они сами когтями разрежут пару сантиметров стали или с разбегу тараном свалят вагон с рельсов.
- Ни хрена себе! - присвистнул я.
- Вот, вот. Потому и не рискуем почём зря.
Дальше он бегло просветил меня о других чудесах Ферумы. Некоторые приятные, другие не очень. Например, иногда встречались места, где можно как получить вкусные новые плюшки, так и лишиться уже имеющихся, а то и здоровья. Эти места с чьей-то лёгкой руки прозвали аномалиями. В качестве примера один из стрелков у бойниц по просьбе Глеба показал обычный ПМ. Вот только по их словам патроны в магазине пистолета не заканчивались. Нет, постоянную стрельбу из него вести нельзя. Но и пополнять боеприпасы в нём не требовалось: через час магазин самостоятельно заполнялся. И таких чудес на Феруме хватало.
За время беседы состав оказался на развязке, где я видел "разноцветные" пути. Здесь мы остановились.
- О котором пути тебе Локомотищик рассказал? - спросил меня Глеб.
- Кажется... раз, два, - я сделал вид, что считаю. - Так, вот этот, если всё правильно понял. На второй путь он направил меня для встречи с вами, а про четвёртый сообщил, что найду там компенсацию. Это вон тот, со шлаком вместо щебня между шпал, - я указал на рельсы, которые для меня светились ярче всех. - "Ох, только бы Локомотивщик меня потом не наказал, что я наврал про него", - мысль, несмотря на кажущуюся вздорность, вполне могла быть здравой в этом мире чудес.
- Ясно.
По телефону Глеб передал вводные. Далее пришлось подождать, пока бронепоезд сманеврирует, чтобы оказаться на нужном пути. Для этого несколько человек выскочили наружу и переводили стрелки.
- Хоть бы новенькая точка, да, Глеб Егорыч? - произнёс обладатель аномального пистолета.
- Сплюнь, ещё сглазишь, - недовольно посмотрел на него Глеб. Под его взглядом парень трижды поплевал через левое плечо и следом постучал по деревянному прикладу АКМ.
- Не смотри так, Максим, сам скоро таким станешь. В этом мире суеверие и реальность так крепко замешаны между собой, что и не разберёшь сразу, где что.
- Кто знает, - пожал я плечами, не став спорить. Пока что себя считаю здравомыслящим человеком и материалистом, несмотря на попадание в другой мир. Понадобиться что-то большее, чтобы я стал плевать в мнимого чёрта на плече и после искать деревяшку.
Ехать пришлось всего минут двадцать. О том, что мы рядом с целью, я узнал по переговорам между окружающими людьми.
- Все провода целые, - сказал один из стрелков.
- И щитовые с трансформаторами не взломанные, - добавил другой.
- Мы или первые, или одни из первых, Глеб Егорыч, - вставил слово мой тёзка, которому я был благодарен за бутерброд.
- А можно взглянуть? - вклинился я в их переговоры и кивнул на одну из бойниц, что сейчас была закрыта бронезаслонкой.
- Смотри, конечно, - легко разрешил мне Глеб.
К моменту, когда я справился с заслонкой, наш бронепоезд уже медленно катил по рельсам, приближаясь к двухэтажному зданию вокзала. Постройка выглядела крайне провинциально, выполненная из тёмно-красного кирпича в стиле пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века. Только современные ПВХ-окна сообщали, что вокзал попал к нам из двадцать первого века, а не был выброшен на Феруму из середины двадцатого столетия. Кстати, здесь я впервые увидел привычные столбы с растяжками проводов. С одной стороны территорию вокзала с платформами огораживал высокий забор из крашенного профлиста. С другой шла невысокая оградка из тонких профилированных труб, выкрашенных в серый и красный цвета. Вдоль этой оградки расположились газоны и дорожка из брусчатки, стояли красивые невысокие фонари, исполненные под старинные газовые. Дальше шла асфальтовая дорога, а за ней стояли частные домики. Почти все старые, невысокие, одноэтажные, с шиферными крышами, а кое-какие и вовсе рубероидом крытые. Дорогих двухэтажных особняков за высоким железным забором я увидел только два.
За забором из профлистов виднелись кирпичные и панельные многоэтажки. Ни одного дома выше пяти этажей я не увидел. Как не нашёл и новых. Лишь старые здания, возведённые ещё в ту эпоху, когда мои родители были моими ровесниками, а меня на свете не существовало даже в проекте.
Этот момент оценили и мои новые знакомые.
- Убогий посёлок, - вздохнул обладатель аномального пистолета. - Готов поспорить, что здесь не даже ментовки.
- А что вообще ценного ищите в таких местах? - поинтересовался я.
- Да всё, - отозвался тёзка вместо Глеба, который сейчас вполголоса общался с кем-то по телефону. - Одежда, еда, всякая техника, книги, игры и фильмы. Но лучше всего идёт топливо и оружие с патронами.
- Вы же на поездах?
- А ты видел на путях провода? - заметил парень. - Соляр тут балом правит, Макс, и нужно его до жопы. А ещё бензин покупают таксисты и богатенькие буратины в полисах.
- А... - хотел кое-что спросить я, но был перебит.
- Макс, всё потом. Тут тебе столько всего надо рассказывать, что лучше делать это в спокойном месте, лучше в каком-нибудь полисе или на посту где-нибудь, - оборвал меня тёзка.
Тут бронепоезд остановился.
- Готовимся к разведке! - громко сообщил Глеб, потом посмотрел на меня. - Максим. Здесь посидишь или с ребятами сходишь?
- Схожу, - быстро сказал я. Лучше начать знакомиться с новым миром в компании знающих и подготовленных людей. А то мало ли как моя жизнь дальше повернётся. Пока что мне тут симпатизируют, и этим надо пользоваться.
- Отлично.
Всего в город вышли три группы по три человека в каждой. Плюс я в одной. Ещё два парных поста были выставлены на пешеходном мосту. Бронепоезд занял центральный путь, чтобы не подходить вплотную к платформам. Мы, разведчики и наблюдатели, спрыгнули на грязный гранитный щебень, потом помогли друг другу забраться на платформу рядом с забором из железных листов. С неё поднялись на мост. Там наблюдатели распределили сектора, а мы направились в город. Мне выпало попасть в единственный отряд, где была девушка. Или скорее молодая женщина, которая на мой взгляд оказалась старше меня лет на шесть семь. Так-то выглядела она почти моей ровесницей. Лишь едва заметные морщинки на шее и в уголках глаз выдавали её возраст.
- Вера, - представилась она. - Я старшая группы, слушаться меня во всём. Ясно?
- Да, - кивнул я.
За ней представились парни.
- Игорь, - назвался владелец аномального ПМа.
- Михаил.
У всех были автоматы и пистолеты, ещё ножи. Дополнительно каждый нёс небольшой рюкзак. У каждого из левого нагрудного кармана куртки торчал чёрный хвостик антенны небольшой радиостанции. Мне не дали ничего. С другой стороны, я сам бы, окажись на их месте, не торопился бы вооружать незнакомца.
- Идёшь третьим, смотришь по сторонам, всё примечаешь, ни о чём не спрашиваешь. Не орать! - после представления Вера продолжила инструктаж. - Заметил что-то странное - тихо и чётко сообщил "вижу цель". А лучше просто молчи, сомневаюсь, что польза будет.
- Как скажете, - пожал я плечами. Возникать и качать права в отряде, где у всех кроме тебя имеется оружие, и ты для них чужак? Боже упаси. Только дураки и герои кинобоевиков на такое способны.
Нашему отряду выпало идти налево в сторону длиннющей пятиэтажки из серого кирпича с вкраплениями красного в виде примитивного орнамента. Направо, вроде как в центр города, ушла команда из трёх мужиков в возрасте за тридцать, вооружённых АКМами с глушителями и арбалетом.
- Робин Гуд? - очень тихо спросил я Игоря, и указал на арбалетчика. - Зачем арбалет, автомата не хватило?
- Шуметь бывает опасно даже из ствола с глушаком, и лучше арбалета нет оружия в таких случаях, - ответил он. - Учти на будущее.
Третья группа двинулась прямо, по разбитой асфальтовой дороге, резко поднимающейся вверх. Там примерно в полукилометре белели стены небольшого храма или церкви.
Шли быстрым шагом, на расстоянии пять-шесть метров друг от друга. Первой двигалась Вера, за ней Игорь, потом я и замыкал группу Михаил. Сразу после моста мы увидели небольшой "магнит". За ним стояло одноэтажное здание, поделенное на троих: магазин с женской одеждой "от 44 до 70", пивной и "всё по 45". На другой стороне улице зеленели каштаны с липами, закрывающие серую панельную пятиэтажку. Как раз сейчас мы двигались мимо неё.
Наконец, дошли до кирпичного здания - главного ориентира для нашей группы. Здесь каждая вторая квартира на первом этаже оказалась переоборудована в коммерческий объект. И все бесполезные для нас - парикмахерские, юристы, нотариус, магазин детских игрушек, мебельный.
- Там заправка, - сообщила Вера, первая увидевшая самый лакомый объект для нас. - Чёрт, газовая, тьфу.
Выпавшая нам часть посёлка оказалась крайне скупой на полезные подарки. Почти сплошь жилые дома, несколько ларьков, хозяйственный павильон "1000 мелочей", заправка с пропаном для транспорта, оборудованного ГБО, большой пустырь, заросший американским клёном и бузиной. Чуть дальше, на другой стороне пустыря, протянулись ряды гаражного кооператива, за которым виднелись стены какого-то завода из жёлто-синих железных профильных листов. Точнее, сэндвич-панелей из профлистов. Ещё недалеко имелся переезд, оснащённый шлагбаумами и просторной будкой для оператора. За переездом протянулась зелёная полоса деревьев, которая должна уткнуться в частный сектор.
- Вон там какой-то большой магазин, - махнул Михаил рукой правее. - Стоит взглянуть.
Вера повернула в указанную сторону голову, пару секунд размышляла, потом кивнула:
- Согласна. Пошли.
Идти пришлось дворами. В итоге вывели они нас к двухэтажному строительному магазину, обнесённому со всех сторон зелёной 3Д-решёткой. Глядя на неё, у меня проскочила мысль, что владельцы делали упор больше на красоту и защиту от, например, собак, чем на реальную безопасность. Ведь с этой решёткой можно быстро и легко справиться голыми руками.
- Опять непруха, - сквозь зубы сказала Вера и недовольно посмотрела на меня.
- Эй, не гляди на меня так, словно я виноват, - возмутился я, правильно истолковав её взгляд.
- А кто говорил про ценное место?
- Я сказал Глебу, что здесь могу найти что-то полезное, чтобы устроиться на первое место на Феруме. Полезное мне. Может, это коробка тушняка и макарон!
Тут скрипнули радиостанции у всех троих.
- Мазур - Ярцево!
Спустя несколько секунд вновь:
- Мазур на связи.
- Есть хорошая точка. Наливняк с бензином, ещё один с соляром и фуры с компами, планшетами и прочей электронникой. Приём.
- Ярцево, далеко?
- По прямой пять-шесть минут до железки. Сейчас поищем подъезд к путям. Приём.
- Помехи?
- Коряшек видели.
- Много?
- Троих.
"Мазур" чуть помолчал, потом вновь проявился:
- Отлично, вы молодцы. Пока сами не высовывайтесь. Верба и Дрон, слышали?
- Дрон на связи, слышали.
Вера достала из кармана радиостанцию, поднесла к губам и негромко произнесла:
- Верба слышала.
- Выдвигайтесь к Ярцево. Поможете им.
- Верба приняла.
- Дрон принял.
Убрав рацию обратно в карман, Вера махнула рукой в сторону центра посёлка:
- Нам туда. Идём быстро, но не забываем смотреть по сторонам.
- Да уж не дети, знаем, - буркнул под нос Игорь.
Наш путь опять пролёг через дворы. И они оказались не четы ровным и открытым дворам многоэтажек в больших городах. Здесь между двух- и трёхэтажными зданиями пространство оказалось застроено сарайчиками с узкими и извилистыми проходами между ними, росли яблони, боярышник и сирень, кусты шиповника. Также прямой путь перекрывали качели с песочницами и каруселями ещё из той эпохи, когда местные шлакоблочные дома считались новым и престижным жильём.
- И почему нельзя выйти на улицу, как мы шли до этого? - поинтересовался я у Игоря.
- Слышал, что парни корявых видели? А эти твари любят по улицам шарахаться.
- Коряшки?
- Они самые. Их изломами называют, корявыми и вывертами или вывернутыми.
- Матёрые звери? - предположил я.
- Не, это другие...
Тут нас прервала Вера.
- Тихо вы там. В поезде наговоритесь, - остановилась она и шикнула на нас. Затем сделала несколько шагов, заглянула за угол дома и немедленно шагнула назад. Одновременно с этим вскинула левую руку в предупреждающем жесте. Вернувшись на прежнее место, она, ни говоря ни слова, достала рацию из кармана и как-то странно посмотрела на меня с парнями. Я этот взгляд не понял в отличии от Игоря и Мишки. А вот те быстренько отключили свои радиостанции. Увидев это, Вера поднесла свою к самым губам и очень тихо и чётко произнесла. - Рядом со мной корявый, отключаюсь. Заложу крюк, - после этого тоже выключила её и вернула в карман.
Из-за неведомой опасности, нашей группе пришлось возвращаться назад, выходить на пустырь и пробираться по запутанным проездам гаражного кооператива. Здесь Вера включила рацию и сообщила, что всё у нас в порядке. Заодно я узнал, от кого мы прячемся.
- Изломы - это местные жители. Ну, все так считают, - торопливо дал мне пояснения Игорь. - Большая часть населения куда-то девается при переносе на Феруму. А те, что, всё-таки, сюда попадают, превращаются в натуральных уродов.
- И чем они так опасны, что мы от них прячемся?
- Их убить тяжело, прям натуральные зомби. Только этих даже пуля в голову не убивает сразу. Им бошку можно срубить, а они всё равно захотят тебя прикончить.
- Не хуже кур могут носиться без головы, - подтвердил Михаил слова Игоря.
- А изломы и корявые из-за уродств?
- Ага, - кивнул Игорь. - Их ни с кем не спутаешь, увидишь - сразу узнаешь.
Только сейчас я обратил внимание на то, что женщина закинула укороченный "калаш" за спину и вооружилась револьвером с массивным глушителем. И вроде бы это был знаменитый "наган". Я его приметил ещё в самом начале у неё в кобуре. Только тогда был без ПББСа.
"Когда только успела закрепить его на стволе?", - про себя слегка удивился я такой сноровке.
Вроде и маленький посёлок оказался, но с теми петлями, что нам пришлось навернуть, чтобы добраться до "Ярцево", километраж вышел немалый. В итоге мы оказались последними.
- Вера, тебя только за смертью посылать, - недовольно произнёс старший группы с арбалетчиком.
- Ты ещё накаркай, Тём, - поморщилась моя командирша. - Что тут у вас?