Банчик Леонид : другие произведения.

Конец великой эпохи, ч. 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Конец великой эпохи (часть 2)
  Леонид Банчик
  
  Первым после Иосии правил его сын Иохаз, но правил он всего три месяца, после чего был уведен в египетский плен, где и умер. Фараон Нехао поставил царем брата Иохаза Иоакима. Вот что написал о нем Иеремия:
  "Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие. Посему так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском: не будут оплакивать его: "увы, брат мой!" и: "увы, сестра!" Не будут оплакивать его: "увы, государь!" и: "увы, его величие!" Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иеремия 22:17-19).
  Ослиным погребением называли выбрасывание трупа за городскую стену. Его могли совершить люди, пострадавшие от жестокого царя, похитив останки из погребальной пещеры.
  Иоаким заслужил суровый приговор. Нам известно, как он издевался над свитком с пророчеством Иеремии, разрезая его на кусочки и швыряя в огонь. Орудием наказания непокорному царю Бог избрал Вавилон. В 605 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор низложил Египет и сделал свою страну великой державой. По пути в Египет он впервые взял Иерусалим, пленив Иоакима (вероятно, впоследствии царь Иудеи был отпущен умирать на родину). В свой первый приход Навуходоносор забрал часть сосудов из Храма и увел в плен отроков из знатных семей. Одним из них был пророк Даниил.
  Сын Иоакима 18-летний Иехония царствовал всего три месяца в 597 году. Конец незадачливого правления - второе взятие Иерусалима. Чтобы спасти город от разрушения, Иехония добровольно сдался в плен Навуходоносору с семьей и слугами. Насильно были уведены в Вавилон еще 10 тысяч человек: вельможи, отборная часть армии, строители. Среди них был еще один пророк Иезекииль. Добычей Вавилона явилась очередная порция сокровищ Храма и царского дворца. Но Иерусалим все еще оставался целым, по-прежнему главным украшением города было величественное сооружение Соломона.
  Может быть, Иехония пострадал напрасно? Ведь он был совсем юным... Увы, и в своей юности он успел натворить столько злых дел, что дождался Божьего проклятия:
  "Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев, и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, где вы не родились, и там умрете; а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся. "Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?" О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее" (Иеремия 22:24-30).
  Новым царем "назначили" дядю Иехонии Седекию. Недолгое время он оставался вассалом Вавилона. Поддавшись настроению толпы, не обратившись за помощью к Богу, Седекия погубил Иерусалим. Господь пытался остановить его, посылал Своих пророков, но упрямый правитель издевался над ними. И в начале 588 г. началась осада города, продолжавшаяся два с половиной года. Столь длительный срок осады говорит о крепости стен Иерусалима, о гордом духе его защитников. Но прежде всего причина в том, что Бог Израиля хотел уберечь народ от поражения, вернуть его на путь истинной веры. А что народ? Народ видел лицо своих врагов, не желая видеть своего Бога. И всю злобу люди вымещали на пророках.
  Особенно жестоко обошлись в дни осады с Иеремией. Вначале его бросили в темницу, затем по приказу царя выпустили, запретив покидать тюремный двор. Последнее решение вызвало недовольство князей. Они потребовали от Седекии предать пророка смерти. Царь уступает, и Иеремию опускают в яму с грязью:
  "Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь" (Иеремия 38:6).
  Недалеко от Дамасских ворот есть невысокая скала, называемая Голгофой Гордона или протестантской Голгофой. Это одно из наиболее вероятных мест распятия Христа. Рядом со скалой мечеть, под которой, согласно традиции, находится яма, куда опустили на веревках Иеремию. Такое соседство символично по целому ряду причин.
  1. Иеремия проповедовал о падении первого Храма, Иисус - второго.
  2. Иеремию погрузили в грязь, Христа обливали словесной грязью противники и безумная толпа.
  3. Иисус был предан смерти, Иеремия (как задумали его мучители) также должен был умереть медленной смертью.
  4. Христос воскрес из мертвых, а возвращение Иеремии из ямы символизирует воскресение. Подобный пример - спасение Даниила из львиного рва.
  5. И, наконец, самое главное: Иеремия пророчествовал о Новом завете, а Иисус заключил его с нами.
  Пророка вытащили по просьбе эфиопского евнуха Авдемелеха (его имя означает "слуга царя"). После ямы Иеремия продолжал отбывать заключение в тюрьме, пока не был освобожден после падения Иерусалима приказом самого Навуходоносора. Исторический парадокс: царь Иудеи сажает Божьего пророка в тюрьму, а правитель языческой державы вызволяет из заточения.
   Седекия пытался бежать от вавилонян, но безуспешно:
   "Когда Седекия, царь Иудейский, и все военные люди увидели их, - побежали, и ночью вышли из города через царский сад в ворота между двумя стенами и пошли по дороге равнины. Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним" (Иеремия 39:4-5).
  Иосиф Флавий пишет, что Седекию выдали его бывшие подданные, перешедшие на сторону врага. Лишь они одни знали, каким образом можно скрыться из осажденного города.
   В середине 19 века археологи открыли под городской стеной рядом с Дамасскими воротами крупную пещеру размерами более 200х100 м. Ее назвали пещерой Седекии, так как предполагают, что выбраться из Иерусалима в сторону Иерихона можно именно этим путем. Вокруг пещеры сложено множество легенд, как древних, так и современных. Сегодня можно услышать бездоказательные заверения, будто она связана потайными ходами с залами под Храмовой горой, где хранятся ковчег завета и другие сокровища. Находятся даже люди, утверждающие, что побывали там. Они надеются, что кто-то им поверит.
   Пещера также называется каменоломней царя Соломона. Вполне вероятно, здесь добывали материал для строительства первого и второго Храмов. Вскоре после археологического открытия ее стали использовать "вольные каменщики" масоны для организации своих собраний. Первым масоном они называют Соломона. Это наказание царю, соорудившему целый сонм языческих капищ.
   В глубине пещеры есть небольшой источник под названием "Слезы Седекии" в память о том, что пришлось пережить в конце жизни своенравному, оставившему Бога царю:
   "И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии в Ривле перед его глазами, и всех вельмож Иудейских заколол царь Вавилонский; а Седекии выколол глаза и заковал его в оковы, чтобы отвести его в Вавилон" (Иеремия 39:6-7).
  Таким образом, в точности исполнилось пророчество: "И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет" (Иезекииль 12:13).
   9 ава 586 г. до н. э. Храм был разрушен, а народ уведен в плен. Трагический финал явился следствием несоблюдения многих заповедей, в том числе, и основной - заповеди о почитании Бога Израиля. Народ отверг Того, Кто его создал, Кто так долго и терпеливо сносил его жестоковыйность. Но всему есть предел...
   Седекия, вероятно, умер в Вавилоне вскоре после ослепления. Зато его племянник, предыдущий царь Иехония, прожил еще немало лет:
   "В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его" (4 Царств 25:27-30).
  После 37-летнего заточения Иехонию возвысили среди других пленников, но фактически он доживал свои дни нахлебником при царском дворе. Возрождение Израиля произойдет при новых поколениях лидеров - Зоровавеле, первосвященнике Иисусе, Ездре и Неемии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"