Баранников Сергей : другие произведения.

Путь друида. Спасение эльфийской княжны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что делать, когда мечта всей жизни ускользает из рук? Не вешать нос, ведь каждая неудача - лишь повод, чтобы попытаться еще раз. Чего может добиться новичок, впервые оказавшись в виртуальном мире? Да всего, чего пожелает, если не отступит на полпути! Кирилл Григорьев всю жизнь мечтал быть примерным мужем и отцом, работать в самой престижной компании мира, и жить счастливо. И у него есть шанс всего добиться. Главное - идти к своей цели и оставаться человеком, а путь подскажет сама жизнь, ведь для каждого он свой. Для Кирилла - это путь друида.

  Пролог
  
  Снова этот сон. Уже знакомые стены, выложенные из грубого неотесанного мрамора, коридоры, тонущие в полумраке, едва освещаемые светом редких факелов, винтовая лестница, ведущая вниз... Молнии бьют в шпили башен, а раскаты грома эхом отдаются от стен этого кажущегося забытым замка. Но он не забыт. Он не покинут. И его хозяин не рад непрошенным гостям. Я спускаюсь по винтовой лестнице вниз, отпираю засов на тяжелой дубовой двери и передо мной открывается комната, залитая ярким светом. Посреди комнаты сияет он. Ярко-алый кристалл, пульсирующий от перетекающих в нем потоков силы.
  
  - Кирилл, быстрее! Мы долго не продержимся!
  
  Я снова слышу эти голоса. Но я не знаю кому они принадлежат. Кто они? Те, кто обращается ко мне, знают меня, и ждут, что я сделаю то, зачем пришел сюда. Но что я должен делать? Вдруг звуки сотен шагов наполняют пустынные коридоры замка. Огненная волна проносится по коридору, сдерживая натиск поздно опомнившейся стражи. Я чувствую этот жар, который спускается даже сюда, на несколько метров вниз, где за массивными дверьми скрывается кристалл невиданных размеров. Врагов слишком много, чтобы сдерживать их долго. Но самый страшный враг уже здесь. Ему не нужны оружие и доспехи. Он просачивается сквозь стены и заполняет все вокруг и имя этому врагу Сомнение.
  
  Я вскочил с широко открытыми глазами. Снова этот глупый сон, преследующий меня уже вторую неделю. Кажется, нужно обратиться к психологу или к священнику. К кому угодно, лишь бы это прекратилось. А лучше немного забыть о работе и как следует выспаться. Я закрываю глаза и снова вижу сон, но теперь он уже совершенно другой.
  
  Я слышу щебетание птиц и шелест листьев. Я сижу на поляне, на самой окраине леса, шумящего за моей спиной. Вдали виднеется степь и развалины замка со стенами из грубого неотесанного мрамора. Его башни разрушены, а над замком поднимается тонкая струйка дыма, растворяясь где-то в облаках. На душе невероятно хорошо и спокойно. Наверно, так хорошо, как не было еще никогда. Я чувствую легкие шаги позади себя, но не оборачиваюсь. По шагам и манере двигаться я понимаю, что это девушка. Она тихонько подходит ко мне и кладет свою руку мне на плечо.
  
  И снова я открываю глаза. Нет сомнения, что это один и тот же сон, просто каждый раз я вижу разные концовки. Что это? Прошлое? Будущее? Альтернативная реальность или параллельный мир? Почему конец у этого сна каждый раз принципиально другой, словно концовки могут быть разными? Наконец, почему мне вообще снятся эти сны? Вопросы... как много мне нужно ответов, чтобы все понять.
  
  
  Глава 1
  
  Как и миллионы мальчишек, я с детства мечтал о том, что будет, когда я вырасту. Чем взрослее я становился, тем более четко формировалась моя мечта и видение идеального будущего. Как и миллионы других людей, я мечтал о счастливой семье и работе в самой престижной компании мира. А еще, в своих детских мечтах я представлял сказочные миры, в которых магией пользуются повседневно и где она доступна каждому, а не только избранным. Какие это были миры! Могущественные волшебники сражались с огромными великанами, ловкие эльфы спасали того, кто попал в беду, а рыцари непременно побеждали драконов. Мог ли я подумать, что мое увлечение играми и фентези перерастет в хобби, а затем поможет в достижении мечты? Зависая над очередной стратегией или ролевой игрой, которую мы проходили с друзьями, я совершенно не думал об этом. И лишь спустя несколько лет я понял, что могу получать от игры не только удовольствие.
  Но сначала все было не так.
  
  Сначала у меня была мечта. Еще со школьной скамьи я мечтал стать одним из сотрудников компании 'Таннерт', специализировавшейся на компьютерных технологиях. Требования для сотрудников были необычайно высокими, но я верил, что я смогу подготовиться и получить эту работу. Нет, я не думал, что все будет просто, и должность принесут мне в подарок, перевязанную бантиком, а мне останется лишь перерезать ленточку и заполучить желаемое. Я готовился и работал над тем, чтобы достичь своей мечты. Точные науки стали для меня приоритетными, хоть я и не забывал уделять внимание другим предметам. Нельзя сказать, что я был ботаном, но все же на учебу уходило много времени и часто приходилось выбирать между учебой и прогулками. Зато все свободное время мы с друзьями занимались тем, что катались на велосипедах, гуляли и играли в компьютерные игры.
  
  Пролетели школьные годы, закончен университет. Долгие годы я ждал, когда наступит тот самый день и моя мечта осуществится. Но в самый ответственный момент я подвел надежды родителей и подвел сам себя. Собеседование в 'Таннерт' я провалил. Не помогло даже то, что я блестяще справился с их тестовым заданием. Мечты о светлом и счастливом будущем для меня, только закончившего университет и полного надежд, остались мечтами и горькими воспоминаниями.
  Пришлось искать другую работу, довольствоваться тем, что есть. Но от ежедневной и изнурительной работы я ничего не получал взамен. Жизнь протекала мимо, с каждым прожитым днем отделяя меня от мечты. И тогда в моей жизни появилась игра. Я знал о 'Легендарном мире' и раньше, но принципиально избегал эту игру из-за того, что ее разработчиком выступала та самая компания 'Таннерт', разрушившая мои мечты, как соломенный дом. Еще одной причиной, почему я не играл в 'Легендарный мир', было отсутствие виртуального шлема с перчатками. Я вообще никогда не играл в игры виртуальной реальности.
  
  После того, как компания, в которой я работал закрылась, не выдержав конкуренции с 'Таннерт' и другими, у меня появилось время, чтобы отдохнуть, прийти в себя и найти новую работу. Денег, которых я заработал на своей предыдущей работе, мне хватило бы на несколько месяцев. Что же, если я не могу работать в 'Таннерт', я могу использовать их для того, чтобы получить работу!
  Постепенная, все более разрастающаяся автоматизация, оставила огромное количество людей без работы. Что делать с ними? Как им помочь? Если их не занять делом и не дать им возможность зарабатывать самостоятельно, очень скоро это обернется огромной проблемой. И тогда 'Таннерт' нашла оригинальное решение. Почему бы не дать каждому возможность зарабатывать в игре? Хочешь социальное пособие? Заработай его! При этом его размер зависит полностью от тебя и твоих талантов. Вот тебе удочка, занимайся. Благодаря огромному наплыву игроков 'Легендарный мир' получил большую популярность. Мир оказался разбит на континенты, чтобы дать каждому пространство для самореализации, развития и исследования.
  
  Все началось со звонка моего друга. Пашка был еще тем затейником, душой компании и замечательным другом. Именно благодаря последней черте он одним из первых узнал о моих неприятностях на работе, именно он и позвал меня в 'Легендарный мир', пообещав, что через пару месяцев я буду зарабатывать достаточно для того, чтобы жить в достатке. Честно говоря, я не особо верил в затею совмещать игру и работу, но попробовать хотелось.
  
  - Кирилл, давай к нам. У нас есть свой небольшой клан, мы тебе поможем и игровыми деньгами, и по вещам что-то придумаем. Мы с Вероникой будем только рады, если ты присоединишься к нам. Вместе играть куда интереснее. Ваня, Антон и Егор с Катей тоже играют.
  
  Вот как! Оказывается, мои друзья давно играют дружной компанией, а я со своей работой как всегда все пропустил. Я был очень польщен этим предложением, но от помощи друзей отказался. Какой интерес в том, чтобы получить все и сразу? Весь интерес как раз и заключается в том, чтобы получить все самому. Единственное, что меня останавливало - это цена виртуального шлема и перчаток. За них пришлось бы отдать пару-тройку моих месячных зарплат, а деньги сейчас мне были очень нужны.
  
  Логичнее всего было бы поискать нового работодателя и начать заново. Но это уже было, работой с утра до поздней ночи без перспектив я был сыт по горло. Никогда в своей жизни я не совершал безумных поступков. Именно поэтому я решил, что сейчас самое время совершить что-то безумное, поэтому первым делом я зашел в онлайн магазин 'Таннерт' и заказал все самое необходимое для игры. К моему счастью, в это время проходила акция для новых игроков. 'Таннерт' приглашали игроков в свои виртуальные миры, поэтому виртуальный шлем и перчатки достались мне всего за полцены. А вот специальное игровое кресло, которое поддерживало организм во время игры, даже по скидке оказалось мне не по карману.
  
  Пять тысяч реалов со звоном испарились с моего кошелька, а в графе 'Ожидание доставки' появился купленный товар. Может, отменить покупку и не горячиться? А, будь что будет! Сейчас посмотрим, что это за зверь. Покупка совершена. Можно даже отслеживать по интерактивной карте как товар доставляют ко мне домой, но я закрыл карту и вышел с сайта. В том, что мои покупки доставят без проблем, я не сомневался. 'Таннерт' слишком дорожит своей репутацией, чтобы допускать проколы в работе, потому они доводят все до идеала. А пока мой шлем и перчатки в пути, у меня есть дела поважнее. Товар обещали доставить в течение часа.
  
  Оперативно! А пока у меня есть время, чтобы заварить чай и почитать о том, кем играть в 'Легендарном мире' и в каком направлении лучше развиваться. Благо, интернет пестрел различной информацией по игре. Неужели все было исследовано до меня, и мне придется не исследовать мир, а идти по изъезженным рельсам?
  
  'Легендарный мир' был относительно молодой игрой, однако за два года его существования он уже успел собрать более двадцати миллионов игроков. Говорят, здесь можно было хорошо зарабатывать, если развивать профессии или же выполнять сложные задания на высоких уровнях. Но поначалу обольщаться не стоило. В первый месяц редко кому удавалось заработать больше двух тысяч реалов, которых хватало лишь на еду и оплату жилья. Разве я куда-то торопился?
  Что же все-таки представляет собой этот 'Легендарный мир'? Наконец-то мне удалось найти хоть сколько полезную информацию о самом мире. Это сказочный мир, в котором оживают легенды. Здесь есть магия и сказочные существа, огромные дремучие леса и высокие горы, своими пиками тянущиеся до самих облаков. Размерами игровой мир под названием Нирс мог посоревноваться с Евразией, что давало игрокам огромное пространство для исследования и развития. Здесь все подчинялось математике и классическим законам ролевых игр. Каждый взрослый житель мира имел свой класс, уровень, умения и собственные характеристики.
  
  Получая опыт, уровень увеличивался, давая характеристики для свободного распределения. Кроме того, характеристики можно было увеличивать, выполняя определенную работу. Получаешь удары? Тренируется выносливость. Уклоняешься от атак? Растет ловкость. Решил пойти по стопам торговца и уговариваешь снизить цену? Если переговоры увенчаются успехом, будет повышаться красноречие. Вот только растут эти параметры очень медленно, и иногда приходится неделями повышать характеристики всего на единичку.
  
  Только я успел допить свой чай, как в домофон позвонили. Оперативно! Кажется, я понимаю, почему эту компанию считают одной из лучших. Получив товар, я немедленно распаковал посылку, подключил шлем и перчатки, устроился удобнее на стуле и погрузился в мир виртуальной реальности. Игра рекомендовала тридцать секунд подождать, не открывая глаза, пока мозг и тело адаптируются. После счетчика я открыл глаза и раскрыл рот от удивления. Такое впечатление, что я просто попал в другой мир, утопающий в густых зеленых лесах, с высокими горами, вершины которых исчезали где-то в туманной дымке, с реками, несущими свои воды к морям и океанам. Заставка игры вышла невероятно красочной.
  
  Мне даже показалось, что я научился летать, как во сне. Я мог парить, словно птица в облаках, чувствуя каждую капельку, или же спускаться над самой землей и видеть лица обитателей мира, занятых своими делами. Но небольшое вступление закончилось, и передо мной появилась огромная сверкающая вывеска, а также открылось меню создания персонажа. Прежде чем стать частью 'Легендарного мира', нужно было создать своего персонажа, от лица которого предстояло играть.
  Я посмотрел самые распространенные расы, которые были на первой странице: люди, эльфы, гномы, карлики и гоблины. Этим никого не удивить, и ничего нового я не ожидал увидеть. За многие годы я успел поиграть персонажами, относящимися и к людям, и к эльфам, и даже к гномам, поэтому я смело перешел ко второй странице. А здесь выбор был уже более интересным. Может, выбрать огромного великана? Да, силы ему не занимать, а вот интеллектом не вышел. Феи оказались маленькими пронырами с крылышками на спине. Настоящая головная боль для бойцов дальнего боя, ведь попробуй в такую попади. Но я совершенно не представлял своего персонажа в роли феи. Пролистав мимо великанов и фей, я остановился на расе, похожей с виду на небольших пушистых медведей. Медуны. Мне стало интересно почитать о них, поэтому я сразу перешел к описанию.
  
  
  Медуны. Разумные медведи, которые славятся своим миролюбивым и любознательным характером. Живут в глубине Сказочного леса среди холмов, деревьев и старых пней. Медуны неотрывно следуют законам природы и почитают ее.
  
  
  А вот это уже интересно. Я даже не стал смотреть оставшиеся варианты, и выбрал этих добродушных мишек. Теперь нужно было выбрать класс, характерные черты и внешний вид своего персонажа. Вариантов было достаточно, чтобы серьезно подумать и поработать над кастомизацией.
  
  Медуны могли быть воинами, берсерками, охотниками, следопытами, друидами, шаманами и знахарями. Воином быть мне не хотелось. Во многом, потому что большинство заданий у воинов было связано со сражениями, да и дистанция ближнего боя - не мое. Мне хотелось исследовать мир, развивать профессии своего героя и только при необходимости встревать в сражения, которые лучше всего вести на расстоянии от врага. Да и на морды монстров в упор я уже насмотрелся в более ранних играх, а тут еще смотреть на них в виртуальной реальности. И хорошо, если вообще на морды. Оказавшись за спиной монстра высотой метра в три, вид со спины открывается, скажем, не самый приятный. От класса воина я отказался так как я видел развитие своего героя совсем другим. Класс охотника позволял как раз путешествовать по миру, надеться на силу дальнего оружия и выслеживать животных, но мне он не понравился.
  
  Мне хотелось взаимодействовать с природой, ведь это призвание медунов. Если уже выбирать класс, так наиболее органично вписывающийся во всем. Поэтому я выбрал друида. Друиды могут призывать зверей себе на помощь, как и лекари, отлично разбираются в лекарственных травах, могут лечить, а также взывают к силам природы, получая благословения и различные бонусы. Выбор друида принес мне по 2 очка в разум и дух, и 1 очко в красноречие. Теперь хоть общаться смогу, а не мычать, как гоблин. Класс очень интересный, и особенности персонажа нужно подбирать под выбранный класс, чтобы они усиливали его. Каждая раса имела пять уникальных особенностей: три положительные и две отрицательные. Нужно было выбрать три особенности: две положительных и одну отрицательную. Выбор оставался за игроком.
  
  
  Толстая шкура. Шкура медунов надежно защищает своих владельцев от колющего, режущего и дробящего урона, снижая получаемый урон на 5%.
  
  Целых пять процентов! Определенно, интересный навык, но стоит хорошенько подумать, чем его сбалансировать. К сожалению, игра не дает выбрать слишком много положительных черт характера.
  
  Природная выносливость. Медуны сильны и выносливы от природы, что позволяет им выживать в сложных ситуациях и суровых условиях. Они получают дополнительно 1 очко выносливости за каждые 10 очков.
  
  Громогласный рёв. Медун оглашает округу своим ревом, снижая силу и ловкость окружающих противников на 3%.
  
  Неуклюжесть. Зачастую медуны неуклюжи, что снижает их скрытность (эффект скрытности снижен на 5%). То и дело вы норовите зацепиться или опрокинуть что-то, что выдаст вас.
  
  Косолапие. Некоторые медуны отличаются особенным косолапием, из-за чего их скорость ниже на 5%.
  
  Положительные особенности мне понравились все. А вот отрицательные расстраивали. И если минус к скрытности ставил под угрозу возможность красться там, где невозможно пройти в лоб, то снижение скорости передвижения было слишком сильным недостатком. Не понимаю, почему разработчики поставили такой большой процент. Может, в будущем можно как-то повышать скорость передвижения, и этот недостаток будет менее ощутимым? В любом случае, скрепя сердце, выбрал Неуклюжесть. Все-таки красться я буду реже, чем передвигаться. Из положительных особенностей я выбрал природную выносливость и толстую шкуру. Моему друиду нужно выживать в суровых условиях, а среди противников не всегда будут встречаться те, кто надеется на свою силу и ловкость.
  
  Над именем я долго думал. Смотрел на своего медуна и не мог понять, как его назвать. Его густая шерсть с белыми полосками на спине, спускающимися до плеч, привлекли внимание. Пусть будет Седогрив. Кажется, все приготовления закончились. Ох и много времени заняла специализация моего персонажа! Мне не терпелось скорее перейти к игре и побегать своим мишкой по сказочному миру, но предстояло еще распределить характеристики. Игра распределяла сама 7 очков характеристик в зависимости от расы.
  
  Для медунов 3 очка получала выносливость, 2 очка - сила, по 1 очку разум и дух, а вот ловкость и красноречие оставались по нулям. Игроку на старте давалось еще 3 очка характеристик, которые он мог распределить сам. Как много! Щедрость разработчиков просто поражала. Следующие характеристики получить можно было только если получить новый уровень или же совершить достаточно усилий для повышения одной из следующих характеристик.
  
  Так, стоп. Сначала нужно разобраться что дают эти самые характеристики. Свободных очков крайне мало, поэтому распределять их нужно с умом. Выносливость напрямую влияет на количество здоровья персонажа. Каждое очко выносливости приносит десять очков здоровья. Тренировать выносливость можно, получая повреждения или же монотонно используя одно и то же действие в течение длительного времени. Выносливость хороший и нужный параметр.
  
  Особенно приятно, что у меня есть расовый бонус, который автоматически повышает ее на один за каждые десять единиц. Так, здесь все просто. Идем дальше. Сила отвечает за урон в ближнем и дальнем бою, которое можно нанести врукопашную или же с помощью оружия. Каждая единица силы увеличивает наносимый урон на три единицы. Прокачка силы идет за счет нанесенного урона от оружия, а также за счет использования силы при взаимодействии с миром. Например, при перетаскивании тяжелых предметов и так далее. Хорошо! Сила мне не нужна в качестве основной характеристики, но, если выпадет возможность повысить ее, нужно обязательно присматривать. Все-таки иногда друиду придется пускать в ход свой посох.
  
  Дальше шла очень спорная характеристика. Ловкость. Эта характеристика влияла на шанс попасть по противнику и увернуться от удара. В том числе, ловкость имела значение при взаимодействии с миром. От нее напрямую зависел такой параметр как скрытность персонажа. Не люблю шансы, так как полагаться на всемогущий рандом очень опасно. Иногда он может одарить едва ли не постоянным срабатыванием, а иногда он просто доводит до белого каления. Но характеристику нужно повышать хоть иногда. Промахиваться обидно. Наконец, я добрался до той характеристики, которая мне нужна будет, как воздух. Разум. Эта характеристика отвечает за эффективность моих заклинаний. За каждую единицу разума сила магического удара и объем лечения увеличиваются на три единицы. То есть, если у меня будет десять единиц в характеристике разум, мой мишка сможет наносить тридцать единиц урона или же будет исцелять на тридцать единиц своим заклинанием лечения. Конечно, если хватит маны.
  
  Кстати, о мане. За количество маны отвечает характеристика дух. Одна единичка духа дает десять единиц маны. Если мана закончится, то творить заклинания будет больше нельзя до конца боя. Или же, пока мана не восстановится специальным зельем. Почему-то вспомнил поговорку про эльфа без лука. Точно то же можно сказать о и друиде без маны. Друид без маны - мертвый друид. Последней характеристикой, но совсем не последней по значимости было красноречие. С помощью красноречия иногда можно выиграть бой, не сделав ни единого выстрела или удара мечом. Но для этого нужно было развивать эту характеристику. Те, кто собирался торговать в Нирсе, или же выступать на переговорах в качестве дипломата, развивали красноречие в первую очередь.
  Хорошенько подумав, я по 1 очку вложил в разум и дух. Все же друиду нужна сила магии и мана. А последнее очко вложил в выносливость. Я помнил о природной выносливости и бонусе в 1 единицу выносливости за каждые 10 единиц. В будущем, нужно будет заняться этим. В итоге персонаж выглядел так:
  
  
  Седогрив. Друид. Уровень 1.
  Выносливость 4
  Сила 2
  Ловкость 0
  Разум 4
  Дух 4
  Красноречие 1
  Навыки: Природная выносливость, Толстая шкура, Неуклюжесть.
  
  
  Ничего! Все начинается с малого. Сейчас задания будут простенькими, зато потом можно подрасти и отправиться на исследование новых земель, на которые не ступала еще нога игрока, побеждать диковинных монстров, спасать жизни и менять мир к лучшему. Только нужно сначала подняться с самых низов, чтобы понять, что именно есть это самое 'лучшее' для этого мира.
  
  Распределением характеристик я остался доволен. Два очка силы были вовсе нелишними, и давали возможность хорошенько огреть противника, который решит подобраться поближе к друиду. На экране заставки на меня смотрел симпатичный пушистый медун, опирающийся на посох, который он сжимал правой лапой, а левую лапу он держал подушечками вверх. Над его раскрытой ладонью порхала бабочка с золотистыми крылышками. Красавец! Проверив характеристики еще раз, я нажал кнопку 'Играть'.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"