Раечка сидела на полу и плакала. Рядом с ней лежала кукла с треснутым по шву черепом. Кукла бессмысленно, как и всегда, улыбалась: ей не было больно. Больно за неё было Раечке.
Немного в сторонке два мальчика, Лёша и Серёжа, играли со своими машинками в дорогу со светофором. Иногда они оглядывались на Раечку: их удивляло, что она плачет из-за такого пустяка, как поломанная кукла.
Остальные дети в группе тоже играли в разнообразные игры, кто во что горазд.
Открылась дверь, и вошёл мальчик, а за ним - воспитательница Алла Евгеньевна.
- Знакомьтесь, дети. - Сказала Алла Евгеньевна, - У нас новенький. Зовут его Гарик. Не обижайте его.
Гарик был очень маленький и очень худенький, на его тонкой длинной шее сидела большая шарообразная голова с узким подбородком и широким лбом. Голова была покрыта короткими, сильно вьющимися волосами. А большие тёмно-синие глаза смотрели на детей доверчиво и дружелюбно.
Все дети повернулись в сторону новенького, и даже Раечка перестала плакать и стала смотреть на Гарика. А Гарик, окинув взглядом комнату, увидел заплаканную Раечку и её злосчастную куклу, подошёл к девочке и сказал:
- Я её починю.
Леша с Серёжей бросили свою игру, и стали смотреть, как он это будет делать.
Гарик взял куклу в руки, расправил её волосы, чтобы они не попадали в щель, и крепко сжал обеими руками разошедшиеся края. Подержал так несколько секунд, отпустил и протянул куклу девочке. Кукла была целая.
- Ты, наверное, волшебник, - сказал Лёша.
- Нет, - ответил Гарик, - никакое это не волшебство. Это всё просто. Я всегда так чиню свои игрушки.
***
В классе их называли неразлучным квадратом: Гарик Цукербеккер, Лёша Палтинг, Серёжа Лишай и Рая Ямина. Жили они в одном доме, только на разных этажах, подружились ещё в детском саду, и по просьбе родителей их определили в один класс.
Гарик был душой компании. Единственный сын у родителей, которые в нём души не чаяли. У отца Гарика - известного художника - была мастерская в этом же доме. И здесь Гарик проводил много времени, сначала играл, потом делал уроки, здесь же он создал свою уникальную нестандартную модель четырёхмерного куба. Идея создания такой модели возникла у Гарика после того, как на выставке в Художественном музее он увидел чёрный квадрат Малевича. Этот квадрат его так поразил, что он никак от него отойти не мог: всё смотрел и смотрел, пока отец не взял его за руку, и чуть ли не силой оттащил.
- Па, - спросил он отца несколько минут спустя, как это художнику удалось изобразить семимерный куб?
- Какой куб? - переспросил отец. - А, так ты про Малевича? Какой там куб? Это просто чёрный квадрат.
Тогда Гарик понял, что то, что он увидел, остальные почему-то не видят, и замолчал, и больше не стал задавать вопросов. А потом он создал собственную модель четырёхмерного куба, и даже один профессор математики из университета, папин старинный приятель, приезжал смотреть и удивлялся: как такому маленькому мальчику удалось придумать такую оригинальную модель. Кто бы на неё не посмотрел, все видели, что это точно четырёхмерный куб. А повторить - ни у кого не получалось, хотя пытались многие. И это вызывало ещё большее удивление и недоумение.
Правда Гарик утверждал, что это семимерный куб, а Раечка заявляла, что она видит его восьмимерным. Но кроме их двоих все видели его простым четырёхмерным кубом. А Раечке не все верили, думали, что она просто со счёта сбилась, или неправильно считала.
***
Лёша Палтинг рос в неблагополучной семье. Отец его, талантливый физик, разочаровался в своей профессии и жизни, когда Лёша был в третьем классе, и стал страшно пить. И однажды, в нетрезвом состоянии, встретился и разговорился на улице то ли с баптистом, то ли с индусом. Пить он после этого бросил и стал регулярно посещать то ли собрания, то ли молельни, и в один прекрасный день, не сказав никому ни слова, исчез из дому в неизвестном направлении. Мать Лёши сократили по штатам, по причине расформирования предприятия, на котором она работала экономистом. Работу по специальности ей найти не удалось, и она пошла работать уборщицей в ту школу, где учился Лёша. Лёша был добродушным увальнем, сильным и крепким, с водянисто-голубыми глазами, пепельными редкими волосами и с фигурой, как будто сложенной из нескольких валунов разного размера и формы. Когда Гарик был душой компании, Лёша был её защитником.
***
Родители Серёжи Лишая были журналисты. И Серёжа ещё в детском саду начал писать стихи. Как-то раз он попросил родителей купить ему аккордеон. Родители купили и заодно отдали его в музыкальную школу, в которой Серёжа научился играть не только на аккордеоне, но ещё и на волынке, и на флейте. И оказалось, что любимым инструментом у него оказалась флейта. Серёжа, очень красивый мальчик, стройный, с золотыми волосами, крупными локонами рассыпанными по плечам, был похож на юного Леля, когда играл на своей любимой флейте.
***
Родители Раи Яминой разошлись с целью получить вторую квартиру. Отец, со старшим сыном Андреем, остался на старой квартире, а мать с дочерью переехали в новую. И так получилось, что отцу их понравилось жить одному, без надзора его строгой, властной жены, что обратно сходиться он не пожелал. И стали они жить в разных квартирах: отец с сыном в одной, а мать с дочерью - в другой. Рая была на первый взгляд самой обыкновенной девочкой. Ну, тоненькая, как тростинка, и всё. Правда, волосы у неё были совсем светлые, почти белые, с лёгким голубоватым отливом, густые и длинные, ниже пояса. И незнакомые с ней пенсионеры часто останавливали и укоряли её:
- Девочка, ну, зачем ты в седой цвет волосы покрасила? Ещё успеешь поседеть, когда состаришься. А сейчас - это неприлично, в конце концов.
Не знали они, что у Раи это был естественный цвет волос.
Ещё глаза. Просто огромные, ярко-зелёные с длинными пушистыми ресницами и чётко очерченными чёрными бровями, сросшимися на переносице, и взлетающими к вискам, как крылья чайки, а на конце резко сломанные, падающие вниз. Раечка занималась художественной гимнастикой, и все знакомые прочили ей светлое олимпиадное будущее.
***
Эта история произошла, когда неразлучный квадрат учился в одиннадцатом классе. В субботу утром Лёша позвонил Гарику и услышал голос автоответчика:
- Абонент занят. Перезвоните через час.
Лёша терпеливо выждал час, перезвонил и услышал:
- Абонент недоступен.
Лёша удивился и позвонил Раечке. И услышал:
- Абонент вне зоны действия. Попробуйте позвонить позже.
Тогда Лёша позвонил Сергею, и тот ответил:
- Ну, что?
- Да, вот Гарик с Райкой не отвечают на звонки, надо сходить, узнать, в чём дело.
Родители Гарика сказали, что Гарик в мастерской.
Дверь в мастерскую оказалась распахнутой. А в мастерской - никого. И что странно, модель четырёхмерного куба превратилась в обыкновенный шар, чёрный и непрозрачный, причём этот шар висел в воздухе сам по себе, ни на что не опираясь, и казалось, что этот шар бешено вращается в воздухе.
На стуле лежала небрежно брошенная Раечкина куртка, и всё.
А бешено вращающийся шар на глазах постепенно стал бледнеть, пока не исчез, не растворился в воздухе.
Лёшка и Серёжка ещё долго бы смотрели на это пустое место, только вдруг у них за спиной кто-то негромко кашлянул. Тогда они вздрогнули и одновременно обернулись.
Такого странного типа, который стоял перед ними, видеть им ранее не приходилось. Высокий тощий горбун. Хотя горб совсем не портил его осанку, он казался гордо выпрямившимся, а горб - всё равно как рюкзак за плечами, высоко поднятый к шее. Лицо тёмного, кирпичного цвета, и всё какое-то бугристо-покарябанное, как будто человек этот переболел оспой. И по тёмно-корпичному фону лица разбросаны неравномерно черные точки и чёрные пятнышки разного размера.
- Ну, что ж, ребятки, - сказал незнакомец, - натворили вы тут дел, и меня втянули в неприятную историю...
Лёшка с Серёжкой смотрели на незнакомца с недоумением, не понимая о чём он вообще говорит.
- Кто вы и как здесь оказались? - первым опомнился Лёшка.
- Я? - удивился незнакомец, а потом подумав немного, добавил: - ах, да, я же забыл, что вы из затёмнённого сектора, и не в курсе... Ну, тем лучше, всё обойдётся гораздо проще и дешевле... Мне нужна ваша помощь. И вы не можете отказаться. У меня против вас есть компрометирующие фотографии, что именно это вы виновники взрыва в метро. Вот ты, - он показал на Серёжку, - отнёс рюкзак на платформу, а ты, - показал на Лёшку - нажал кнопку на пульте, а потом долго любовался последствиями взрыва. - И он протянул Лешке несколько снимков. - Держи, чтобы не забывал, и делал правильно, всё, что я скажу.
Лёшка рассматривал снимки. Да, это действительно были они. Лёшка мог поклясться любой самой страшной клятвой, что они этого не делали. А фотографии показывали обратное...
Когда первый шок прошёл, незнакомец продолжил:
- Вот ещё вам флешка, на ней фильм. Об этом же. Я думаю, полчаса вам на просмотр хватит, и к четырнадцати часам сегодня подходите к ГУМу, там я скажу, что дальше делать...
***
Возле ГУМа незнакомец вручил Серёжке планшет.
- Мне нужно вернуться домой, в свою плоскость. А для этого нужна энергетическая помощь большого количества людей. Поэтому мы сейчас спустимся на станцию метро, и подождём, когда подойдёт поезд. Как раз при высадке-посадке людей и будет нужное количество.
***
На станции метро незнакомец отправил Серёжку на платформу и велел положить планшет на скамейку, а самому вернуться обратно, когда народа соберётся достаточно много, и планшет не будет виден в толпе.
- Это для направляющего луча, - пояснил он, - для концентрации энергии.
Сам незнакомец с Лешкой остановился перед эскалатором, и они стали ждать возвращения Серёжки.
Лёшке незнакомец вручил фонарик, и пояснил:
- Я стану лицом к эскалатору, а ты направишь свет фонарика мне в спину.
***
Но получилось всё совсем не так, как было запланировано. Когда Серёжка спустился на платформу, там уже было достаточно народа, и послышался шум подходящей электрички.
- Нажимай, быстрее, - командным голосом сказал незнакомец, и повернулся лицом к эскалатору.
Лёшка, хотел было возразить, что Серёжка ещё не вернулся, но незнакомец закричал страшным голосом:
- Нажимай!..
Рука у Лёшки дрогнула, и он нажал на кнопку фонарика. Луч, прямой и тонкий, прошёл сквозь незнакомца, как будто он был абсолютно прозрачный, вспыхнул на планшете ярким солнцем, и взорвался со страшным грохотом. И всё на станции превратилось в хаос, наполненный криками и стонами раненым людей. А Серёжка просто исчез, как растворился. Незнакомец захохотал и нырнул в этот хаос, причём на спине у него развернулись большие чёрные крылья, и он полетел, медленно планируя в эпицентр взрыва, и исчез...
...Всё было кончено, и это был самый обыкновенный, заурядный, просто ужасный взрыв. Лешка оцепенел от ужаса, и не мог сдвинуться с места...
***
Вдруг там, в эпицентре взрыва, прямо в воздухе, появилось маленькое белое пятнышко. Оно росло-росло, при этом вращалось, превращаясь в шар, и по мере его роста, Лёшке показалось, что весь мир сошёл с ума, всё двинулось в обратном направлении: и люди и время. И когда шар достиг полтора метра в диаметре, никаких следов аварии на платформе не было. Все были живы и здоровы, только почему-то застыли на месте, как манекены. Один Серёжка с планшетом в руках стоял, и с недоумением оглядывался вокруг.
***
Из белого шара вынесло спиной вперёд их старого знакомого незнакомца, и понесло по эллипсу вокруг светящегося шара, и он исчез по ту его сторону. И пока он летел, воздушная волна подхватила Лёшку с Серёжкой и втянула внутрь светящегося шара...
***
Очнулись они в мастерской Цукербеккеров. Модель четырёхмерного куба была на месте, а Гарик в ней ковырялся, поправляя что-то. Раечка ему помогала, придерживая одну из граней.
- Ну, всё ребята, - сказал Гарик, закончив ремонт. - Будем теперь работать вместе, одной командой. Садовник назначил меня учеником творна четырнадцатой категории. А я попросил, чтобы он дал мне вас в помощники. В нашем бывшем мире вместо всех нас остались обычные клоны. Это, чтобы родители не огорчались. Они будут жить, учиться добросовестно, работать не менее добросовестно. Но никакими особенными талантами блистать не будут.
- А взрыв? - спросил Лёшка.
- Какой взрыв? - удивился Серёжка.
- Взрыв удалось вовремя предотвратить, а Разрушителя водворить на место, откуда он случайно вырвался. Так, что там всё в порядке.