Обычно территория для новых игроков создается на окраинах исследованного мира. Это логично и естественно. Новый игрок сильно уязвим. Его выживание очень сильно зависит от удачи. Попадет он в окружение относительно слабых и враждующих между собой игроков, и шансы, что кто-то рискнет начать войну, не так уж велики. Нейтралку , конечно, заберут, могут и территорию, бывшую под завесой пощипать, но на штурм замка вряд ли полезут. Даже относительно слабый игрок в своем замке может успешно защищаться. Выделить большую армию другой игрок не может, потому что соседи могут воспользоваться случаем и пощипать уже его. Получив же в соседи более-менее сильный клан, а такой клан обычно имеет минимум пару игроков 70+, а лидером у него игрок уровнем под сто, новичок вынужден договариваться. И тут значение имеют и размер, и качество. Сильная армия в хорошо укрепленном городе и демонстративная готовность идти до конца, не останавливаясь ни перед чем, гарантируют, что к тебе отнесутся серьезно. Соседи могут пойти на принцип и задавить, не смотря ни на что. Но скорее будет найден некий компромисс.
Сложившаяся ситуация создает еще одну возможность заработка для админов. Все серьезные кланы выкупают информацию о новичках. И хотя мы намекнули, что обо мне лучше не распространяться, гарантий никаких это не давало. Админы постоянно имели дело с разными людьми и, похоже, в связи с этим имели какие-то иллюзии о своей исключительности.
Кроме моей максимальной прокачки, были приняты и дополнительные меры, сильно повышающие шансы удержать замок и территории. Неделю назад мой напарник зашел в игру с купленного аккаунта. Найти что-то подходящее было совсем не просто. Кроме чисто игровых требований, нам нужен был персонаж, комфортный для человека ростом под два метра. Наш выбор остановился на Паладине 65 уровня. Вадик2000 давным-давно потерял свой замок и мотался по миру потихоньку наемничая. В этой роли он добился некоторых успехов и успешно поддерживал на плаву свой небольшой отряд. Дважды он пытался захватить себе какое-нибудь владение, но оба раза ему пришлось быстро уносить ноги. Не так уж плохо для игрока, не внесшего в игру ни копейки сверх минимально возможного. Но хотелось ему большего, и за год премиума и 20к золота он передал и персонажа с отрядом, и все наработанные знакомства и связи. Его старую капсулу мы тоже выкупили, причем за чисто символическую сумму. С его амбициями все равно нужно покупать что-то более приличное. Два месяца в случае необходимости мы можем привлекать его для консультаций, а затем он уходит в игру.
Мой напарник развил бешеную активность. 50к стартового доната и 10к еженедельного, а так же благородная цель - нести Свет в Дикие Земли, позволили ему значительно усилить имеющийся отряд. Сегодня, узнав мои координаты, он должен выступить в поход. За 20к его перекинут в ближайшую ко мне доступную точку. Трех недель хватит, чтобы добраться до нейтральной территории. Так что соседей, включая НПС, ждет неприятный сюрприз.
Наш третий компаньон обеспечивает информационно-аналитическую поддержку. Пока ты находишься в игре, все твое общение с внешним миром жестко контролируется. Если игровые логи, хорошенько покопавшись в настройках, можно сократить до практически безопасного минимума, то контроль внешнего общения никак не ограничен. Совершенно достоверно известно - Система пишет. Все. Единственной лазейкой остаются личные файлы. Записная книжка, скриншоты и видеоролики. Их можно настроить так, чтобы они хранились только локально. И можно настроить доступ на чтение при непосредственном подключении к капсуле. Канал связи получается однонаправленным, зато взломать его очень сложно.
Пока мы геройствуем в игре, во внешнем мире идет анализ ситуации и подготовка рекомендаций. Если случится что-то экстраординарное, требующее личного присутствия, нас выдернут. Но это будет означать полный выход ситуации из-под контроля. Подготовленные планы весьма гибкие.
Поговорив с Марведов, Мюллером и Хрюнделем перед советом, я понял, что выкинуло меня совсем уж в глухих краях. Передовой отряд добирался сюда восемь недель от какого-то пограничного имперского порта. Пять недель в море, причем целую неделю - в открытом море, не видя берегов. Еще три недели вверх по реке. И за это время следы разумной жизни попадались им только в виде развалин. Добравшись до места, маги установили и настроили портальный камень и в дальнейшем все связи Города с внешним миром поддерживались через портал. Какое-то время даже существовала довольно бойкая торговля. Пока король оставался со свитой в городе, каждый седьмой день прибывал караван торговцев на шесть-восемь фургонов. Когда король с армией ушел в поход, торговля замерла, но все же не до конца. Раз в месяц прибывал один фургон. Торговец Питель поддерживал связь, с одной стороны рассчитывая на возобновление объемов в будущем, а с другой не оставаясь внакладе и в настоящем. С персонажем, благодаря которому и сложилась такая ситуация, я собирался сейчас пообщаться. Мэтр Альберт, так же широко известный как Альберт Великий, считался одним из лучших Алхимиков Империи Грифона. Именно его зелья обеспечивали рентабельность торговле. В Городе, как оказалось, много неординарных личностей. Тот же Трактирщик Плуто в прошлом боец элитного отряда Инквизиции, а мэр Люпус - известный капер. Но причины, по которым они оказались и остались в Городе, мне понятны. О мэтре Альберте такого не скажешь. Почему он здесь - загадка.
Мэтр ожидал меня в моем кабинете. Уютно устроившись в кресле, он не спеша попивал вино. Увидев меня, тут же встал и вежливо поклонился.
- Присаживайтесь, Мэтр. Извините, если отвлек Вас от важных дел. Но мне хотелось прояснить ситуацию. Ваше присутствие стало для меня большой неожиданностью.
- Надеюсь, что приятной, - алхимик доброжелательно улыбнулся, - как Ваше появление для меня. Я доверяю Арчибальду, но когда появилась Завеса, перестали работать порталы, и началось вторжение... Я слегка заволновался. Явление Легендарного Героя меня успокоило. Вы оказались здесь очень вовремя.
- Я не спрашиваю, как Вы здесь оказались, это Ваши дела с Арчибальдом, но почему вы остались, когда король отправился в поход?
- Вы не видели, какой у меня тут дом и лаборатория. И здесь все неплохо было. Ситуация быстро развивалась - еще вчера все нормально, а утром уже поздно что-то делать. Впрочем, я ожидал чего-то подобного.
- Для такого известного ученого, дом и лаборатория нашлись бы где угодно.
- Не все опыты можно проводить где угодно. Вы ведь знакомы с королем?
-Арчибальдом? С чего Вы взяли.
- Ваше Величество, мне не нужны Ваши тайны и секреты. Просто Вы с королем попали к нам из одного мира. Мюллер сказал, что Вы знали, как звали брата короля. Я вот, к примеру, не знал. И вот Вы совершенно случайно оказываетесь здесь в нужное время и без проблем вытаскиваете меч их камня. Ладно, это все неважно. Я просто хочу объяснить, почему я тут оказался. Вам говорит что-то имя Кланкер?
- Кланкер? В каком контексте?
- В контексте Его Величества короля Арчибальда, - мне кажется, Альберт сейчас засмеется. Я же, держа лицо, лихорадочно пытаюсь вспомнить, что и где я слышал о Кланкере.
- Мне мало что известно. Кланкер был известным Артефактором и Алхимиком. Во время войн за наследство у них были какие-то совместные дела. Что случилось с Кланкером, я не знаю, но наверняка он погиб. Арчибальд поселился в его лаборатории и жил там до самой катастрофы.
- Понятно. Что ж. Кланкер действительно погиб. Арчибальд поднял его в виде высшей нежити. Новое слово в магии. Следующая ступень за Личем. Сохранились не только разум и магические навыки. Кроме зрения и слуха добавились обоняние, осязание и вкус. Внешне он вообще выглядит как живой, если сильно не присматриваться. А главное, его таланты остались с ним. Так я его и нашел. Попалось мне очень необычное зелье. Стал копать и вышел на Арчибальда, а через него и на Кланкера. Потом я оказался здесь. Кстати, именно Кланкер обучил Кузнеца Зачарованию. Когда Кланкер ушел с королем, я остался продолжать исследования. Надеюсь, я рассеял Ваши сомнения?
- Спасибо, мэтр. Кое-что действительно прояснилось. Какие Ваши дальнейшие планы?
- Меня, в общем, все устраивает. Если Вы не против, я бы остался здесь и продолжал свою работу.
- Хорошо. Можно ли рассчитывать на Вашу помощь?
- Безусловно. Еженедельно я поставляю Городу двадцать зелий малого лечения на сто хитов. Совершенно бесплатно. Делает их Фома. Кроме того Вы можете практически по себестоимости выкупать у меня все зелья. Только для использования, не для перепродажи. Еще можете заказать у меня любое зелье. Если нужные ингредиенты есть в наличии, я его изготовлю. Такие отношения были у меня и с Арчибальдом.
- А как у Вас ядами?
- С ядами? Прекрасно. И с ядами и с противоядиями. Я с этого начинал.
Обсудили детали и договорились, что к рассвету третьего дня у меня будет парализующий яд для Секача. Неслабое подспорье - такой Алхимик в хозяйстве. Очевидно, рассказал он мне далеко не все. Но вряд ли я могу с этим сейчас что-то поделать. Затем мэтр поднял тему Дракона. Его интересовало, что я собираюсь делать с тушей. Честно рассказал о своих планах по созданию комплекта. Собеседник был очень впечатлен, и, кажется даже меня зауважал. Я тут же предложил ему поучаствовать в разделке туши, на что мгновенно получил радостное согласие. Алхимик выразил желание прикупить кое-какие ингредиенты от Дракона. Как ни странно, в деньгах он был довольно сильно ограничен. Исследования съедали почти всю прибыль от продаж. Услышав это, я только рассмеялся:
- Свои люди, сочтемся. Но давайте пока не будем делить тушу неубитого Дракона, а то он испугается и не прилетит. А мне перед парнями будет очень неудобно.
Альберт рассмеялся и ответил:
-Жаль, что Вы не Алхимик. Я мог бы многому научить Вас, и это был бы взаимовыгодный зачет.
- А Алхимии Вы научить не можете?
- Нет. Таким вещам очень сложно научиться. С ними нужно родиться.
-Действительно, жаль,- было бы здорово стать Алхимиком.
Мэтр помолчал, задумчиво покивал головой и продолжил:
- Есть еще вариант, менее для Вас интересный, но вероятно такая возможность Вас все же заинтересует. Я могу обучить Зельеварению. И передать пару рецептов - на ману и лечилку. Знаю, знаю, начальное Зельеварение скорей себе в убыток. Чтобы добиться чего-то, нужно потратить много времени и сил. Но тут у меня есть решение, из-за воротника он вытащил медальлн на цепочке,- вот- амулет Кланкера. Не слыхали?
-Кажется, жутко полезная штучка для Алхимиков.
-Скорей для зельеваров. Гениальная разработка. Очень сильно повышает шансы успешно приготовить зелье. С этим амулетом все простые зелья будут получаться у Вас без малейших проблем.
- А как же Вы?
- У меня есть запасной. Так что, Зельварение, амулет и простое оборудование за две с половиной тысячи, меньше взять не могу, Гильдия не поймет. А потом будем меняться. Я Вам рецепты и Фому в помощь, а Вы мне ингредиенты и не только из Дракона. Уверен у Вас скоро появится много редкостей.
- Хорошо, мэтр, но Дракон в первую очередь на артефакты.
- Конечно, Ваше Величество. Просто перед продажей чего-то, предлагайте это мне.
-Договорились.
Потратив 2500 золотых, я становлюсь Зельеваром. С деньгами, похоже, будет сложно, но я доволен. Мэтр Альберт тоже выглядит очень довольным. Так довольные друг другом мы и расстаемся. За оборудованием нужно кого-то прислать, придет Фома и все обустроит. Входит очень довольный Мюллер. Оказывается, у него сохранилось много разного оборудования, он его тут же привезет, Фома все установит и можно будет за час делать не один набор простых зелий, а два. Так все Зельевары делают, кому навык и капиталы позволяют. Еще Мюллер очень рад, что Альберт остается. После Совета Казначей как-то неоправданно жизнерадостен. Расспросив его, понял причину. Теперь он уверен, что мы справимся и с армией и с Драконом. Кроме того, он посчитал эффект от "Потока жизни". Получил минимум 800 дополнительных монет в день. Окрыленный Мюллер умчался, а я направился на крышу, к следующему этапу.
В дверях меня ловит Котов, он принес кольчугу, наручи и поножи. Добавив на голову шлем, посмотрел на себя в зеркале. Неплохо, но Котову что-то не нравится - быстро и умело он поправляет доспех, подтягивает ремешки, под конец на пояс вешаются ножны с кинжалом. Мечом я пользоваться не умею и тратить время на обучение не хочу, а с ножом кое-какой опыт есть. Хотя я и совсем не мастер. Накинув мне на плечи светло-серый плащ, Оруженосец, внимательно осмотрел меня со всех сторон, невнятно хмыкнул и вручил арбалет и два десятка болтов. Отдельно шли еще два болта с электричеством.
- Егеря уже ждут на крыше.
И действительно, три Егеря, все третьего уровня, наиболее опытных я решил не отвлекать от занятий. Одеты в такие же плащи, как и я. Объединяю их в группу. Я нахожусь под действием Молитвы, в резерве 320 единиц маны. Пора отправляться в полет, навестить ведьму с Артафакторикой, а по дороге решить вопрос с первым боем. Первый боевой каст я уже испортил. Хорошо хоть стычку у Таверны мне за бой не засчитали. Теперь все надо сделать тщательно и аккуратно. Цель - пятерка Грифонов из отряда блокирующего Лесную. По дороге потренировались атаковать в пикировании - дважды обстреляли деревья. Оба раза попал. Егеря три стрелы выпускают за 12 секунд. Подлетаем к Лесной и заходим со стороны Солнца. Кентавры тырят неубранные тыквы. Грифоны кружат над ними. Двое шестого и трое пятого уровней. Начинаем.
Стремительная атака не оставила врагу никаких шансов на спасение. Цепная молния на месте убила двух шестерок. Электрический болт добил наиболее пострадавшего из пятерок. Остальных быстро добили Егеря - в четвертого всадили три стрелы, в пятого - шесть. Кентавры бросились врассыпную. Но мы их не преследовали и даже не стреляли. Они должны остаться вне боя. Все столкновение заняло 15 секунд. Развернувшись над землей, направляюсь к деревне. Но долететь до нее не успеваю. Ворота открываются и из них организовано выходят Крестьяне с Мечником и Старостой во главе. Пехотинцы остались дежурить у станкового арбалета. Тренькнуло сообщение. Бой закончен. Егеря получают четвертый уровень. Мне до уровня не хватило, но это неважно. Смотрю полученное достижение - "Крылья Войны", скорость полета и набора высоты увеличены на 5%, время виража снижено на 10%. Прекрасно, я очень опасался, что не сработает, а так не хуже, чем наиболее вероятные "Коса Смерти" и "Небесная Кара". Не приземляясь, прокричали приветы и полетели дальше. Крестьяне уже вывели телеги и бодро настроились собирать тыквы. Пяти Кентаврам не повезло - они убегали в том направлении куда направлялись и мы. Я выстрелил раз и не попал, а Егеря потратили по две стрелы на каждого Кентавра. Очень просто и совершенно не напрягаясь. Удивительно, что это не удалось сделать раньше. Озвучил эту мысль вслух, и тут же оказалось, что не удивительно. Кентавры мелких уровней особой опасности для Крестьян с арбалетами не представляли. Они вполне могли отстреляться, укрываясь в телегах. А вот Грифонам противопоставить было нечего. Потому что, обычно, как раз Грифоны заходят от солнца. И даже опытному стрелку очень сложно в него попасть. Потому что инициатива всегда за ними. Они определяют, где и когда нападать, а если им что-то не нравится, они тут же выходят из боя. Попутно узнаю, что мясо Кентавров и Грифонов идет на корм свиньям. Пасти их сейчас негде, вот и кормят рыбой да врагами.
Летим по лесу, петляя между верхушек деревьев. У самого обрыва, на последних секундах Молитвы, кастую Полет. Воздух над обрывом полон Грифонов. Они парят в восходящих потоках и их примерно до десятка на километр. Довольно много среди них и Королевских. Уровни определить не удается. Просто взлететь на обрывом нельзя, нас сразу же обнаружат. Поэтому летя на полной скорости над самой землей, скрываясь под кронами деревьев, мы проскочили в узкую расщелину и замерли, прижавшись к мокрым камням. Только убедившись, что нас не заметили, начинаю подъем. Наверху проще не становится. Трещина в земле глубиной чуть больше метра и приходится идти на четвереньках по холодной воде. Зато чтобы увидеть нас, надо пролететь точно над нами, что и случилось, когда мы отдалились от края обрыва почти на триста метров.
Мы летим все по той же трещине. Заметивший нас Грифон и пара его товарищей, попробовали атаковать, но боясь разбиться о скалы, вынуждены прекращать падение задолго до того, как их атака может стать опасной для нас. Выбрав момент, когда они нас не видят, ныряем под скалы. Покружив пару минут, Грифоны улетают. Нет у них терпения. Причем большинство Грифонов за плато практически не следит. Это потому, что на плато мало кто живет, а кто живет, скорее сам съест Грифона.
На поиски домика потратили почти десять минут, и за все это время никого не видели, даже Громовых Птиц. Сам домик мне не понравился. И человек, появившийся в открывшейся двери, мне тоже не понравился. Хмуро глядя друг на друга мы молчали, наверное, минуту, после чего хозяин домика сплюнул и хрипло просипел: