Аннотация: - Слушай, какая у него потрясающая дикция! Вы действительно молодцы! - шепнул Сименс. - Зажмуришься - и такое впечатление, будто человек говорит.
- ...и других членов специальной комиссии ЮНЕСКО, чьи чуткость, такт и профессионализм позволили построить эту школу с учётом особой специфики нас, учащихся. И в последнюю очередь я хочу поблагодарить...
- Слушай, какая у него потрясающая дикция! Вы действительно молодцы! - шепнул Сименс. - Зажмуришься - и такое впечатление, будто человек говорит.
- Да при чём тут дикция, - прошептал в ответ Дальмберт. - Он же сам придумывал речь! Это его словарный запас! Его мысли!
- Да ты что? Быть того не может!
- Тссс...
- ...В последнюю очередь я хочу поблагодарить доброго гения нашего острова, нашего директора и воспитателя, которому и мы, и наши младшие собратья, обязаны всем хорошим, что в нас есть: великого педагога Сергея Дальмберта!
Зал взорвался аплодисментами, и под них лучший ученик первого выпуска покинул сцену и направился к дверям. Дальмберт ждал его у входа.
- Ты сказал замечательную речь, Башшинач, - со слезами на глазах пробормотал директор. - Спасибо тебе.
- Что они хотели слышать, то я им сказал, - ответил лучший ученик. Его голос звучал так же ровно, как во время заученной речи.
Мгновение они молча смотрели друг другу в глаза. Потом ученик придвинулся на шаг и сказал:
- А вот это - от меня тебе, учитель. Вы ещё пожалеете, что нас обучили. Запомни это.