Все современные гуманитарные науки базируются на фундаменте таких, считающихся аксиоматичными категориях морально - нравственной сферы бытия человека, как Добро и Зло. Исходя из этой данности, каждому из нас априори внушается мысль, что только благодаря окончательному постижению их, мы наконец то получим некий универсальный ключ к решению абсолютно всех своих бытийных проблем! Однако, судя по тому, что за все те пять тысяч лет худо - бедно письменно задокументированной истории всей нашей общемировой цивилизации этого не было сделано еще ни одним ее представителем, наталкивает меня на мысль, что этого и не будет сделано никогда! Но, в чем же дело? Неужели Добро и Зло совсем не являются теми базисными категориями морально - нравственной сферы бытия человека, как нам это внушается с самого детства? Думаю, что это одновременно и так, и не так! И главная причина здесь кроется в том, что сама природа происхождения Добра и Зла несколько иная, чем мы привыкли себе представлять! А какова она и, что самое главное, как каждое из этих непременных атрибутов нашего повседневного бытия внутренне структурировано, я и хочу сейчас вам поведать в этой своей статье.
Примечание. Более подробно эта тема раскрыта в шестой и седьмой частях моего нового учения 'Азы Истины'.
СИТУАТИВНОСТЬ
Мы живем в придуманном нами мире, где все существующее Добро и Зло непременно олицетворено или в виде каких - либо мифологических героев, вдруг пришедших к нам из небытия благодаря буйной фантазии писателей и режиссеров, или же являются некими абстрактными субстанциями, возникшими невесть где, когда и как и почему - то ведущими с нами извечную игру по их же собственным правилам! На самом деле все совершенно не так! Добро и Зло вовсе не являются ни тем и ни другим! А возникают они, внутри самого человеческого социума, как вполне конкретные СИТУАЦИИ ДОБРА И ЗЛА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА ЛИБО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЛИБО ЖЕ С КЕМ - ТО ИЛИ С ЧЕМ - ТО ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ!
Причины возникновения всех подобных Ситуаций Добра и Зла весьма банальны. Ими всегда служит та или иная Морально - Нравственная Установка человека на определенный способ его же собственного бытия. Всего таких Установок четыре. Перечислю их:
1. УСТАНОВКА С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ПРОЦЕССЫ СЛУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
2. УСТАНОВКА С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ПРОЦЕССЫ СЛУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА САМОМУ СЕБЕ.
3. УСТАНОВКА С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ПРОЦЕССЫ ВЛАСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
4. УСТАНОВКА С НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ПРОЦЕССЫ ВЛАСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НАД САМИМ СОБОЙ.
Для справки.
Установка с направленностью на Процессы Служения другим людям возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть НЕКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед другими людьми.
Установка с направленностью на Процессы Служения самому себе возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть НЕКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед самим собой.
Установка с направленностью на Процессы Властвования над другими людьми возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть НЕКИЕ ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на других людей.
Установка с направленностью на Процессы Властвования над самим собой возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть НЕКИЕ ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на самого себя.
Морально - Нравственные Установки с направленностью либо на Процессы Служения человека другим людям, либо же на Процессы Служения его самому себе являются ЕСТЕСТВЕННЫМИ по причине того, что обе они служат триггерами для Процессов межличностных взаимодействий не только у людей, но и у всех остальных живых существ, населяющих нашу планету!
Морально - Нравственные Установки с направленностью либо на Процессы Властвования человека над другими людьми, либо же на Процессы Властвования его над самим собой являются ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ по причине того, что они служат триггерами для Процессов межличностных взаимодействий только лишь среди некоторых групп людей. А вот у всех остальных живых существ, населяющих нашу планету, эти Морально - Нравственные Установки совершенно не в ходу!
Ситуации Добра и Зла, которые возникают в обществе как результат реализации человеком своих собственных Естественных Морально - Нравственных Установок, соответственно являются также ЕСТЕСТВЕННЫМИ.
Ситуации Добра и Зла, которые возникают в обществе как результат реализации человеком своих собственных Противоестественных Морально - Нравственных Установок, соответственно являются также ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ.
МОРАЛИЗМ
Сам факт существования в человеческом социуме двух параллельных рядов Морально - Нравственных Установок на способы бытия, приводящих в одном разе к появлению Ситуаций Естественного Добра и Зла, а в другом --- Ситуаций Противоестественного Зла и Добра, уже свидетельствует о том, что и само представление о Нравственности у разных народов, практикующих разные варианты таких Установок, также не может быть универсальным!
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете обеих Естественных Морально - Нравственных Установок, будут соответственно и обладать ЕСТЕСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ НРАВСТВЕННОСТИ. А ежели говорить начистоту, то все эти народы будут обладать тем, что называется просто НРАВСТВЕННОСТЬЮ.
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете обеих Противоестественных Морально - Нравственных Установок, будут соответственно и обладать ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ НРАВСТВЕННОСТИ. А ежели также говорить начистоту, то все эти народы будут обладать тем, что можно назвать АНТИНРАВСТВЕННОСТЬЮ.
Если способ бытия у большинства представителей некоего народа базируется главным образом на приоритете той Естественной Морально - Нравственной Установки, которая имеет направленность на Процессы Служения их другим людям, то в этом случае этот народ будет обладать АЛЬТРУИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
Если способ бытия у большинства представителей некоего народа базируется главным образом на приоритете той Естественной Морально - Нравственной Установки, которая имеет направленность на Процессы Служения их самим себе, то в этом случае этот народ будет обладать ЭГОИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
Если способ бытия у большинства представителей некоего народа базируется главным образом на приоритете той Противоестественной Морально - Нравственной Установки, которая имеет направленность на Процессы Властвования их над другими людьми, то в этом случае этот народ будет обладать ЭГОИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.
Если способ бытия у большинства представителей некоего народа базируется главным образом на приоритете той Противоестественной Морально - Нравственной Установки, которая имеет направленность на Процессы Властвования их над самими собой, то в этом случае этот народ будет обладать АЛЬТРУИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.
ЖИЗНЕУСТРОЕНИЕ
Уже упомянутое мной выше существование в человеческом социуме Нравственности и Антинравственности уже служит закономерной причиной появления в нем также и двух Вариантов Жизнеустроения.
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете Альтруистичной Формы Нравственности, всегда будут пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно Принципу Служения их людям других народов. Такая Система Жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете Эгоистичной Формы Нравственности, всегда будут пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно Принципу Служения их людям своих народов. Такая Система Жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ АНТИСПРАВЕДЛИВОСТИ.
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете Эгоистичной Формы Антинравственности, всегда будут пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно Принципу Властвования их над людьми других народов. Такая Система Жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ ДЕСПОТИЧНОСТИ.
Народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете Альтруистичной Формы Антинравственности, всегда будут пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно Принципу Властвования их над людьми своих народов. Такая Система Жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ АНТИДЕСПОТИЧНОСТИ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В завершение этой статьи я хочу привести несколько примеров того, какие народы какими особенностями архитектоники своей собственной морально - Нравственной Сферы бытия обладают.
1. Русский народ.
а. Ситуативность архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у русского народа представлена ПРИНЦИПОМ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАРОДОВ.
в. Морализм архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у русского народа представлен АЛЬТРУИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
с. Жизнеустройство архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у русского народа представлено СИСТЕМОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
2. Народы стран Восточной Европы, Азии и Африки. А также, что хотелось бы особенно подчеркнуть, народы Украины, Белоруссии, субэтнические группы русского народа, населяющие Юго - Западные, Западные и Северо - Западные окраины России, и представители такого социального явления, как вся наша элита, богема и 'либеральная' интеллигенция.
а. Ситуативность архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у этих народов, этнических и социальных групп, представлена ПРИНЦИПОМ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ НАРОДОВ (ЛЮДЯМ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ГРУПП).
в. Морализм архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у этих народов, этнических и социальных групп, представлен ЭГОИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
с. Жизнеустройство архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у этих народов, этнических и социальных групп, представлено СИСТЕМОЙ АНТИСПРАВЕДЛИВОСТИ.
3. Все традиционные католические и протестантские сообщества народов, населяющих страны Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки и Австралии. А также исповедующий синтоизм народ Японии.
а. Ситуативность архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех традиционных сообществ этих народов представлена ПРИНЦИПОМ ВЛАСТВОВАНИЯ НАД ЛЮДЬМИ ДРУГИХ НАРОДОВ.
в. Морализм архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех традиционных сообществ этих народов представлен ЭГОИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.
с. Жизнеустройство архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех традиционных сообществ этих народов представлено СИСТЕМОЙ ДЕСПОТИЧНОСТИ.
4. Все современные нетрадиционные (посткатолические, постпротестантские и постсинтоистские) толерантные сообщества народов, населяющих страны Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Японии.
а. Ситуативность архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех нетрадиционных сообществ этих народов представлена ПРИНЦИПОМ ВЛАСТВОВАНИЯ НАД ЛЮДЬМИ СВОИХ СООБЩЕСТВ.
в. Морализм архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех нетрадиционных сообществ этих народов представлен АЛЬТРУИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.
с. Жизнеустройство архитектоники Морально - Нравственной Сферы бытия у всех нетрадиционных сообществ этих народов представлено СИСТЕМОЙ АНТИДЕСПОТИЧНОСТИ.