Батарин Владислав Александрович : другие произведения.

"античная" Святая София.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возможно, что спорные мысли по истории святыни.

  "Античная" Святая София.
  Батарин Владислав.
  
  Много лет я пытался доехать до Стамбула-Царьграда. Выбрался, но совсем ненадолго. Книгу "ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ" держал, как основной путеводитель. Много, что удалось посмотреть, многое не успел, Но основное, конечно, для меня было: посещение храмов Святой Софии (Большой) и Святой Ирины. Что поразило сразу: разбросанные во дворе храма Святой Софии артефакты с христианской символикой, но "античного плана" - это, как нам говорят, остатки от второй "античной"-раннехристианской Святой Софии (как говорят: фрагменты базилики Феодосия, разрушенной при бунтах), найденные-раскопанные в 1936 рядом с собором.) Всего, как утверждает официальная история, на этом месте последовательно строились ТРИ Храма Святой Софии (Приложение 1 к статье).
  
  
  
  Интересно: почему тогда остатки от разрушенной "второй" Софии не были убраны от Храма после завершения строительства "третьей" Софии? Когда работы уже закончились, и остатки от "второй" Святой Софии уже нельзя было пристроить куда-нибудь к "третьей"? Почему они остались во дворе, постоянно заносимые землей, хотя Храм Святой Софии активно использовался правящей династией в Византии и в Оттоманской Империи для Богослужений (и как утверждает официальная история: более 1000 лет! Официально: 900 лет, как православный и 500 лет, как мечеть)? И это ведь не какой-нибудь небольшой храм в отдалённом регионе страны, а центральный храм столицы Великой Империи. И строительный мусор или лишние стройматериалы, получается, лежали рядом с ним веками. Или, как это часто бывает в традиционной истории: официальная история Большой Святой Софии несколько отличается от реальной, и не было никакой первой-второй Софии, а валяющиеся артефакты появились там гораздо позднее? Может быть, эти артефакты, наоборот, откалывались от построек рядом с храмом или от самой Святой Софии, как слишком "античные" из христианских, или, как мешающие при перестройке Храма под мечеть. Или, может быть, всё гораздо хитрее: Большая София строилась не в античное время, а ГОРАЗДО позднее (хотя и в этом случае время для уборки "античности" было предостаточно), а "античные" артефакты специально оставили на виду, чтобы придать Большой Софии особую "античную" древность. И хотя на них были кресты, что не давало слишком большой древности, но для Большой Софии - это, как раз, и было достаточно. Возможно даже, что античные, но с крестами, артефакты убрали из других мест, где храмам надо было предать чисто античный дохристианский вид. Ничего фантастического для нашей традиционной истории в этих фальсификациях НЕТ! Бывало и не такое.
  Нам говорят, что при строительстве третьей Святой Софии ещё использовались артефакты из Храма Артемиды Эфесской и других "древних" языческих храмов (но по мнению авторов Новой хронологии: "Храм Артемиды Эфесской - это и есть знаменитый гигантский храм Святой Софии в Константинополе = Стамбуле = Царь-Граде = Трое = Иерусалиме... Большая София, построенная, по-видимому, в XV-XVI веках, производила огромное впечатление на современников. Даже сегодня этот храм поражает своим великолепием. Между прочим, в названии "древнего" города Эфес явственно звучит имя София, прочитанное в обратном порядке; Эфес -София. Так что, говоря о храме Артемиды в Эфесе, "античные" писатели вполне могли иметь в виду храм Софии. С полным основанием гигантский храм Святой Софии в Стамбуле мог быть объявлен "чудом света". Теперь становится понятным, почему историки, ссылаясь на "древних" авторов, заявляют, что "на месте разрушенного храма Артемиды была выстроена христианская церковь". Скорее всего, это отражение того обстоятельства, что храм Святой Софии в XV-XVI веках был еще христианской церковью. Лишь потом, не ранее XVII века, он был перестроен в мечеть"). Может эти "древние" языческие артефакты из Храма Артемиды Эфесской среди тех, что во дворе с крестами? Но скорее всего, чтобы предать особую древность храму Большой Святой Софии, уже названному в 17 веке н.э. одним из чудес света, но под именем "Святой Софии", придумали дополнительную легенду о чуде свете - о "языческом" храме Артемиды. Добавили "античности" Святой Софии, потом убедили всех, что "античность" - древняя. И после того, как все поверили, что Большая Святая София очень древняя, начали её перестройку, а то, что именно она - "чудо света" забылось, и этот гордый бренд остался за её по сути - бумажным дублем - за храмом Артемиды. А на поверхности мы видим: разъяснения, мифы и предположения традиционных историков - часто "ничегонеобъясняющие" и очень путанные.
  
  
  
  Базилика Святой Ирины.
  Совсем недалеко она от Большой Святой Софии. При обходе этой очень старой церкви, сильно вросшей в землю, и зная её официальную историю, сразу возникает крамольная мысль: может и здесь всё не просто с историей и уж не о ней, как о "первой"- "второй" Святой Софии ведут речь официальные источники?
  Первая христианская базилика на этом месте по мнению традиционных историков была возведена в начале IV века н.э. (или всё же плюс 1000 лет? автор) на месте руин "древнего" храма Афродиты (по мнению авторов Новой хронологии: "имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту". [4] То есть с самого начала храм Святой Ирины был храмом Богородицы!) при римском императоре Константине-1 и являлась главным храмом города до постройки Святой Софии. В 381 г. в нём проходили заседания Второго вселенского собора. В 532 году (кстати, может все даты - почти правильные, если прибавить 1000 лет, учитывая неправильное понимание летописцами даты I532(i532 - то есть: 532 год от Рождества Иисуса). А традиционные историки то вычтут 1000 лет, то прибавят, путаясь в скалигеровском летоисчислении), во время восстания "Ника", церковь была сожжена (как и Святая София), а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году (на старых картах XVI века н.э. мы видим вообще только одну эту церковь на этом месте [3]). Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была большей частью перестроена. Фигурные мозаики погибли в эпоху иконоборчества, на месте традиционного Спаса Вседержителя - мозаичный крест. Церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило, поэтому храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь). На протяжении XV- XVIII веков церковь использовалась османами в качестве оружейных складов (или всё это время, возможно, использовалась, как христианский храм [3]). В 1846 году церковь Святой Ирины была превращена в Археологический музей, а в 1869 году преобразована в Императорский музей. В 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. В 1908 году в церкви был открыт Военный музей. В наши дни церковь Святой Ирины служит концертным залом.
  
  
  
  Приложение 1. Собор был построен на площади Августеон в IV веке н.э. при византийском императоре Константине I. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I (или Тутмос-3) в 380 г. передал собор православным и лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом.
  Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 г. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания "Ника". Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора. Спустя сорок дней после пожара император Юстиниан I повелел на его месте построить новую церковь того же имени. Со всей империи поставлялся мрамор, который брался из античных зданий. Таким образом, Святая София строилась из бывших языческих храмов. Так, например, 8 колонн были привезены из храма Артемиды из Эфеса, еще 8 - из храма Солнца из Баальбека.[1].
  
  Полная версия с многочисленными фото: http://new.chronologia.org/volume13/batarin_st_sofia.php
  
  
  Источники.
  1. Собор Святой Софии (Константинополь)
  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0_%D1%E2%FF%F2%EE%E9_%D1%EE%F4%E8%E8_(%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%EF%EE%EB%FC)
  2. Церковь Святой Ирины (Стамбул)
  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_(%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB)
  3. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии). 4. Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко "НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"