Батарин Владислав Александрович : другие произведения.

Барселона, столица Каталонии или, как говорят многие жители, Готталандии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Барселона, столица Каталонии или, как говорят многие жители, Готталандии
  В.Батарин фото на https://new.chronologia.org/volume18/batarin_barselona.php
  
  С Барселоной нельзя ознакомиться впопыхах, и нельзя, быстро пробежав по основным достопримечательностям, понять её.
  
  Барселона, как город и столица, по духу, как мне кажется, очень близок, прежде всего, жителю Москвы (тому, кто любит старую Москву) - в ней есть какая-то необыкновенная душа, выраженная в памятниках архитектуры и, наверное, не только. Барселона похожа на Москву - особенно на Москву старую. Как похож Париж на новодел Петра - Петербург. Это не ущемляет Петербург, скорее всего, замечательная вторая русская столица просто ненамного младше Парижа, чтобы там французы не выдумывали про свою "древность". Блестящий Петербург по стилю и душе похож на блестящий Париж, но Петербург честен и не скрывает свой относительно молодой возраст.
   В 20 веке Гауди ("каталонский националист" в хорошем понимании этого слова) вложил в Барселону свою душу, и Барселона заиграла по новому, став символом возрождения Каталонии. Работа Гауди оказалась востребованной каталонцами, поиски истоков каталонской души в её истории и в природе нашли отражения во многих строениях и сооружениях, оставленных гением - Гауди и его учениками. Всё, что делал Гауди, попало на благодатную почву и гармонично вписалось в каталонский менталитет, затронуло какие-то тонкие каталонские душевные струны и разбудило каталонцев, как народ. Пройдите по Барселоне, и вы увидите и римский сооружения, и готику, и арабский стиль, и архитектуру Гауди. И почувствуете то, что чувствует москвич, бродящий по остаткам старой Москвы - душу старого города, которая раскрывается не сразу, но не может оставить никого равнодушным. Возможно, что это только мои личные эмоции при посещении Барселоны, но тем не менее!
  
  О произведениях Гауди очень много написано. Я же остановлюсь лишь на немногих интересных моментах под иным углом зрения.
  
  Парк Гуэль
  
  
  Брендом парка является саламандра. Саламандра, как герб - это известный бренд французского короля и владельца Шамбора Франциска I. "Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности. Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника - хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности. Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике. В британских гербах, например, саламандра означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Ряд городов Франции имел в гербах - саламандру. В 1686 г. был утверждён в московском Посольском приказе польский герб Хрущевых - саламандра.
  
  Интересный ещё факт! В середине XII века в странах Европы распространилось "подложное" послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано:
  
  "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". Что это за такая саламандра?"
  
  Гауди творил в начале 20 века, при этом не только подражал в своих произведениях природе, но и своеобразно использовал библейские и иные исторические мотивы, при этом многие его намёки до сих не расшифрованы. Можно говорить о каком-то невероятном чутье Гауди, о своеобразном восприятии истории. Красивы и известные дома, своеобразно оформленные гением.
  
  Дом Бальо.
  
  
  Дом черепов и костей. Колонны- кости, балконы-черепа. И ещё: крест на башне на самом верху над всеми костями. Крыша(кровля) похожа на спину дракона-ящера. На вершине башни есть вензеля: Иисуса(IHS), Святой Марии(M), Св.Иосифа(JHP). Что это? Может стоит толковать, как победу Святого Георгия(Св. Иосифа по Новой Хронологии(НХ)-Авт.) над ящером, погубившим массу людей("черепа и кости" дома-Авт.). Красная черепица крыши - символ крови поверженного дракона(медведя по НХ)? Башня с крестом и один из вензелей - символ Святого Георгия-Иосифа. Тогда понятно присутствие и вензелей Святой царицы-Святой Марии и Иисуса. Прямой намек на известные библейские мотивы, но наиболее понятно - при осмыслении их в рамках НХ.
  
  Дополнительно: кости и черепа могут намекать на череп Адама под Святым Крестом (башня с Крестом и вензелем Спасителя), на котором распяли Иисуса. То есть: на Голгофу, на Лобное место.
  
  Мы также видим декоративные элементы в оформлении дома в виде пятиконечных звезд (пятиконечных крестов по НХ), в виде солнцеворота-свастики (то есть: в виде старого креста или крабовидной туманности-вифлеемской звезды - Авт.).
  
  Каса Мила или Каменоломня.
  
  
  При всей прочей оригинальности и красоте дом также интересен необычными скульптурами вокруг вентиляционных труб на крыше. Гауди, как считается, изобразил либо необычных ратников, либо всё в этих скульптурах напоминает (как и в Доме Бальо) христианский сакральный центр в Малой Азии- Каппадокию.[4.] Точнее - красивые горы, внутри которых жили и творили многочисленные христиане. Сами ратники, по моему мнению, напоминают классических русских воинов в остроконечных шлемах.
  
  В любом случае, искусство Гауди требует дополнительной расшифровки, но христианские мотивы(иногда необычные) видно часто невооруженным взглядом.
  
  
  Кто только не пытался заставить каталонцев за сотни лет забыть свою историю! Последними были Наполеон и Франко. Но видимо трудно было заставить готов-каталонцев всей Каталонии забыть полностью свою историю. И она начала возрождаться в новом своеобразном виде, и символом этого возрождения в начале XX века стал гениальный архитектор - Гауди. История самой Барселоны тесно связана со всей историей Готталонии-Каталонии. Основали карфагеняне, и замечу, что такой порядок заселения почему то типичен для многих городов Каталонии и Южной Франции (это вот такая их специфика, но в ближайшем рассмотрении: "карфагеняне"- это, скорее всего, просто колонисты, прибывшие на барках-лодках. А не какой-то "полумифический потом пропавший народ". По легенде от "барки" и пошло название Барселоны). Недалеко от них высадились знакомые нам - "древние греки". [1.]
  
  Почему так ярко "древние греки" проявились именно здесь, на севере Испании, не совсем ясно. Но прародителей-"древних греков" помнят. "Лодка с мертвым телом первого Героя медленно подплыла к берегу - тому самому, где он когда-то и родился - множество тысяч лет назад. Кровь стекала из многочисленных ран, крася в алый цвет бирюзовую морскую воду. Некоторые капли крови вместе с водой омывали песчаный берег - и на тех участках суши, куда они попадали, мгновенно расцветали и распускались огромные красные розы". Согласно старой легенде, именно так и возникла Барселона-Столица Каталонии-Готталонии- на крови Геракла(смотрите также:[2.]), в слезах и цветах. К двенадцати известным в мифологии подвигам Геракла каталонцы с удовольствием прибавят еще один - основание Барселоны. По легенде история города Барселоны началась во время поисков Золотого руна. В походе аргонавтов, как известно, участвовал и древнегреческий силач. Однако корабль его сбился с пути и неожиданно причалил к горе Монжуик.
  
  Затем всех колонистов в летописях сменили римляне (но, возможно, что это - лишь военные строители-основатели "рима"-города-крепости.-Авт.). Готы (скорее всего- это просто "военный гарнизон"- военная часть каталонцев.-Авт) сменили римлян в Барселоне, и с тех пор "Барселона" стала означать не только "Барка-лодка"(или "лоно для кораблей"), но и "защищенный Барк", "лодка-крепость"(то есть-город-порт-крепость). Затем наступает период борьбы между маврами (видимо-"ранними мусульманами") и христианами- франками (германо-славянские племенами)), закончившийся установлением границы по Каталонии.
  
  Какой ни возьми старый город в Каталонии, то порядок основателей: один и тот же. Потом одни основатели БЕССЛЕДНО почему то исчезают, а на смену приходят и гармонично вписываются в жизнь и историю города "иные" народы.
  
  Моё мнение: это один был народ, которого просто звали по-разному (в зависимости от профессиональных навыков, прежде всего) в разное время.
  
  
  Церковь в Барселоне с иконой "Троица". (в русском стиле- Троица Рублева)
  
  
  
  
  Источники.
  
  Каталония. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html
  http://chronologia.org/gerakl/index.html
  Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. http://new.chronologia.org/volume16/batarin_andorra.php
  http://new.chronologia.org/volume11/batarin_kappadokia.php Шамбор. http://new.chronologia.org/volume12/batarin_shambor.php
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"