Практически все рассказы лишены главного - какой-нибудь основополагающей идеи, вокруг которой рассказ и следует строить. Вернее даже не так: идеи либо карликовые, либо отсутствуют напрочь. Единственное исключение - "Восхождение" и в какой-то мере "Статист". По поводу большинства остальных рассказов по прочтении остается чувство легкого недоумения: а зачем это вообще нужно было писать?
По языку все рассказы не ниже среднего - честно говоря, опасался худшего. Но нет; не скажу, что везде язык блестящий и совершенно не к чему придраться - придраться всегда есть к чему, но в целом уровень оказался выше, чем я думал.
В отсутствие хорошего замысла и блестящего исполнения единственное, на чем может выехать небольшой рассказ - это настроение, которое он создает. И вот тут как раз не все так безнадежно, к примеру в этом плане могу выделить "Дикие лебеди".
Коротко по каждому из текстов:
1 Рисовальщик Правила войны - ни о чем. Это не рассказ, это в лучшем случае эпизод. Ну перепутала охрана террориста со случайной дамочкой, ну и что? Оценка 3.
2 Сазонов С.М. Живём - опять же ни о чем. Зарисовка из жизни свалки. Оценка 3.
3 Кашпур В.В. Бд-12: Сила искусства - чуть получше, по крайней мере видна попытка удивить читателя. Оценка 3+
4 Лобода А. Бд-12: Смотритель маяка - ни о чем и вдобавок неуклюже. Оценка 3-
5 Захарова М.В. Бд-12: Краш! Под давлением - довольно неуклюжая попытка воззвать к чувствам читателя на волне всеобщей мировой толерастии. Банально. Оценка 3.
6 Терехов А.С. Бд-12: Дикие лебеди - странный текст, который тем не менее создает необычное настроение. Настроение - это половина мира, если кто сам не знает. Оценка 4.
7 Сергеева М., Ида М. Бд-12: Сорок четвертая заповедь - банальная попытка спроецировать людские страсти на то ли роботов, то ли биороботов, то ли доведенных до ручки людей. К сожалению, банально аж до зевоты. Оценка 3.
8 Плат А.Н. Бд-12: Недочётки - попытка твердой НФ. Виден некий замысел, но, увы, не возникает желания в нем как следует разобраться. Оценка 3+
9 Бархатов Ю.В. Бд-12: Кривда - народная быличка с натужной моралью. Оценка 3.
11 Черкашина И.Ю. Бд-12: Железный век - неуклюжий киберпанк, вдобавок написанный неряшливо даже на фоне остальных текстов. Присутствуйет чюйственность. Оценка 3-.
12 Звонарев С. Бд-12: Восхождение - единственный текст, где имеется базовая идея, причем очень неплохая, хотя и не новая ("Куколка", Рэй Бредбери)! Думаю, если бы не размерные рамки, рассказ получился бы заметно лучше. Есть вопросы по естественнонаучной части, но они, как мне кажется, легко решаемы. Оценка 4 и настоятельный совет сесть и написать этот рассказ заново, уже не оглядываясь на 12 килобайт.
13 Баев А. Статист - довольно бредовый, но именно этим выгодно отличающийся от остального текст, причем юмор ненатужный, а это дорогого стоит. Оценка 4.
14 Брагарник Е. Бд-12: Покупая ангелов - рассказ с как минимум ненулевой идеей, но исполнение подкачало. Написано, мягко говоря, неважно даже на фоне некоторых других текстов. Оценка 4-
16 Ван-Шаффе А. Бд-12: Обмен умениями - попытка психологического рассказа. Небезнадежная, но надо лучше. Оценка 3+
17 Ролдугина С. Бд-12: Та, что всегда возвращается - чюйственная девачкавая проза. Оценка 2.
18 Логос Г. Другой человек - опять чюйственная девачкавая проза, но с элементами сюрреализма и языковой игры. Оценка 3.
19 Быстров В.С. Бд-12: Дар кузнеца - эпическая притча с богами и проклятиями. К сожалению, написанна достаточно топорно и очень, очень пафосно. Оценка 3.
20 Марченко А. Держаться корней (Татьяне) - явно постмодернистская проза с откровенной языковой игрой. Не понимаю, зачем такое нужно, но некоторым нравится. Оценка 3+ (плюс за игры).
21 Медведева Е. Заподлицо - чюйственная девачкавая проза. Оценка 2.
Чюйственным девачкам в плане информации: все тексты М. и С. Дяченко я также отношу к чюйственной девачкавой прозе. Но там общий уровень иной.
Общий совет всем участникам: ПАХАТЬ!!!
Отдельный совет чюйственным девачкам: цветы, кошки и в особенности материал юбки главной героини - это не то, на чем следует зацикливаться.