И эта самая первая странность, происшедшая со мной в жизни, поскольку всю свою последующую жизнь утра я не люблю.Они, не спрашивая, вырывают меня оттуда, где я была раньше...Грубо, безапеляционно. По утрам я всегда хотела спать и от этого насильственного водворения меня "в день" начиналось каждое мое утро...Помню те утра, когда мама будила меня в детский сад...Мне ужасно не хотелось туда идти. Воспитатели были очень строги, некоторые дети очень агрессивны. На этом "радужном" фоне другие дети, более дружелюбные, видимо, терялись.На мое нежелание, естественно, никто не обращал внимание, а сразу отправляли умываться. Я всегда долго вытирала лицо полотенцем , висящим возле двери, поскольку слез на нем было больше, чем воды. Плакала от того, что я такая несчастная, что терпеть это положение дел надо бесконечно долго, и от этого становилось себя бесконечно жалко...Но однажды по телевизору я увидела, как вели на расстрел молодогвардейцев (а это были 70-е годы, такое можно было часто увидеть), бесконечную обреченность их безвыходного положения, и поняла, что я не первая в таком горе, такое случается...Дальнейшая жизнь показала, что такое даже не то чтобы случается, а скорее происходит постоянно, а случаются как раз промежутки просветления, но лучше бы и их не было, чтобы горечь существования стала единственно возможной его формой бытия...
Что прячется за закрытой дверцей?
Однажды на одном из самых первых уроков в первом классе средней школы Љ23 произошло со мной такое чудо или я бы сказала, озарение.. Учительница поставила перед нами большой плакат, а так как я в силу своего совсем небольшого роста сидела на первой парте, плакат был прямо перед моими глазами. Наверное этой близостью был усилен произведенный на меня впоследствии эффект.На плакате был изображен обычный, ничем не примечательный белый кухонный шкаф.Одна его дверца открыта и видная стоящая одиноко на полке чайная чашка, кажется с синей каемочкой.Другая дверца закрыта и ничегошеньки за ней не видно.Большая фигурная скобка черного цвета объединяла две части шкафчика и у ее острия стояла цифра 2. Учительница хитро посмотрела на нас и спросила: "Кто мне скажет, сколько чашек за закрытой дверью?" Естественно водрузилась полнейшая тишина, в которой лично я очень напряженно думала о том, сколько же там чашек и как вообще об этом можно узнать, если дверь закрыта.Одновременно к холодному ужасу от своей глупости и беспомощности, который охватывал меня начиная со спины, примешивалось чувство благоговейного восхищения учительницей, которая, в отличие от меня, и судя по гробовой водрузившейся тишине, не только от меня, знала правильный ответ, свысока и с некоторым, как казалось, превосходством поглядывая на нас. Пауза, дававшая превосходную возможность почуствовать себя идиотом, не оправдавшим надежд, и вообще полным ничтожеством, затягивалась...Я уже была внутренне согласна с этим определением и мечтала только о том, чтобы скорее все это закончилось.И тут она, довольная произведенным эффектом, торжественно сообщает ,что там тоже одна чашка и достает другой плакат, на котором все то же самое вроде нарисовано, только вторая дверца открыта, и теперь, конечно же видно, что там одна чашка. К чуству благоговейного восхищения тут же примешалось чуство легкого недоверия:" А, так она могла раньше видеть этот плакат, раз он у нее возле стола стоял все это время".И тут она объясняет, откуда можно было это узнать.Оказывается, количество чашек в каждом отделении шкафчика - это слагаемые, а большая черная скобка, похожая на змею, с цифрой 2 - это их сумма.И для того, чтобы узнать неизвестное слагаемое, достаточно из суммы вычесть известное...Это просто математика... А надо сказать, что примеры, тем более такие, я решала давно, а здесь не знала ответа на вопрос на первом плакате.Стало и стыдно и горько одновременно, что все оказалось так просто. Но самое главное - это математика...Наверное, с тех пор, я отношусь к ней как к эдакому изящно продуманному чуду, которое позволяет узнать, что прячется за закрытой дверцей...