Белашов Сергей Ильич : другие произведения.

Экономика воспитания.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Экономика воспитания в СССР и в России является до сих пор запретной темой. В статье доказывается, что Правящая элита экономически заинтересована в интеллектуальной, моральной и физической деградации детей и молодежи из низших классов. Все молодые преступники, начиная с детей-преступников, являются психически больными или находятся в психически пограничных состояниях. Их нужно не сажать в тюрьмы, а лечить в санаториях. На содержание детей в тюрмах Правящая элита тратит в 2-4 раза больше денег, чем на лечение в санатории. Бюджет России можно увеличить в 10 раз, сэкономив его траты на задержание, следствие, судебные издержки и содержание в тюрьме детей и молодежи из низших классов общества, если организовать оплачиваемые государством ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для посещения во внеучебное время кружки и секции любых типов и видов для охвата всех детей низших малоимущих классов: пролетариата физического труда (рабочих) и пролетарита умственного труда (рядовой интеллигенции).

  Экономика воспитания.
  
  Экономическая часть.
  "Содержание одного заключенного в спец. училищах в 12 раз дороже, чем обычных" ("Учительская газета" 27.09.1994 г). "Содержание девочки в спец. школе 28 млн. руб. в год" (газета "Правда" Љ115 (27761) 18-25.10.1995 г). "Из 37 млн. детей страны 2 млн. стали беспризорными, 500 тыс. детей - сиротами или остались без попечения родителей. В органах внутренних дел по данным на 1 января 1998 г. на учете за систематическое употребление спиртных напитков и наркотиков, состояло около 90 тыс. несовершеннолетних. В прошлом году зафиксировано более 1 млн. правонарушений, совершенных малолетними гражданами" (газета "Правда" 09.04.1988 г. Љ33 (27852)). 75% правонарушений совершают дети и молодежь. В 2002 г. совершено 3 млн. преступлений России.
  По последним данным Россия догнала США по количеству заключенных. В тюрьмах сидит 2 млн. граждан, как в России, так и в США.
  "Стоимость пребывания ребенка в загородном лагере 26 дней в среднем 1200 - 1400 тыс. руб." (Газета "Солидарность" Љ11(108)).
  Стоимость пребывания ребенка в приюте составляет 6-7 тыс. рублей в месяц в 2003 г. (2400 долларов в год).
  "Согласно данным, приведенным в книге американца Лоуренса "Во сколько нам обходятся дети?", в настоящее время, для семьи со средними доходами, расходы на содержание, воспитание и учебу ребенка с рождения до 22 - летнего возраста составляют в США свыше 200 тыс. долларов". ("Кризис американской семьи". Кирьянова Ольга Глебовна. Издательство "Педагогика" 05.08.87 г.)
  "Не находят работу 50% выпускников Вузов и 60% выпускников техникумов ...доля молодежной безработицы - 38%. В России 1,7 млн. молодежи вне всех форм образования, 30% выпускников работает не по специальности" ("Учительская газета" 27.09.1994 г.). В 2002-2003 г. стоимость образования в Московском ВУЗе 28 тыс. рублей в год, на переферии - 14 тыс. рублей в год.
  Законом РФ "Об образовании" родителям гарантировано возвращение выплаченных за образование сумм, но не указан механизм выплат. Установленный "Налоговым кодексом" процент снижения налога с родителей, оплачивающих обучение своих детей, обставлен таким образом, что никто из них не в состоянии обойти всех чиновников и получить все справки, необходимые для его снижения.
  Ученики обычных Средних школ г. Москвы получают не более 30% необходимых знаний по предметам. В результате для поступления в ВУЗ они должны платить за подготовительные Курсы или частным репетиторам не менее 500 долларов.
  Обучение в средней школе одного ребенка обходится государству в 5 000руб или около 200 долларов в год.
  Для обучения в ВУЗе требуется от 800 до 30 000 долларов в год (28 тыс. руб. в год в среднем на 2003 г.).
  Содержание несовершеннолетнего преступника в колонии составляет 4 666 долларов в год.
  Содержание ребенка в загородном оздоровительном лагере составляет 2 400 долларов в год.
  Содержание ребенка в учреждении дополнительного образования (кружке, секции) составляет 300 - 600 долларов в год.
  На содержание 1 млн. несовершеннолетних в тюрьме или колонии требуется 4 млд. 666 млн. долларов в год.
  На содержание этих же детей в загородном лагере потребовалось бы 2 млд. 400млн. долларов в год.
  Для занятия этих же детей в кружках и секциях потребовалось бы только 300 млн. долларов в год.
  Если бы все правонарушители занимались бесплатно в кружках и секциях до совершения ими преступления, то в год государство сэкономило бы 4 млд. 366 млн. долларов в год.
  Если к этому добавить сэкономленные средства по оплате зарплаты следователям, охранникам, судьям, эксплуатационные расходы на используемую технику, аренду помещений, а также непосредственный ущерб от преступления, нанесенного несовершеннолетним правонарушителем, то можно сэкономить еще не менее 8 млд. долларов в год. Зарплата оперативного работника, охранника, судьи, воспитателя в колонии, не менее 200 долларов в месяц. Получается 800 долларов в месяц на четверых или 8 тыс. долларов в год. Если умножить эту сумму на количество этих работников по стране, которых не менее миллиона человек из расчета один ребенок - один взрослый, то получается не менее 8 млд. долларов в год. При бюджете государства около 60млд. долларов, такая сумма составляет более 12% бюджета! Это же составит Бюджет г. Москвы на 2002 г.!
  К этому следует добавить сумму, теряемую от не занятости выпускников ВУЗов и техникумов, поскольку потраченные суммы на образование не реализуются в народном хозяйстве.
   Эти суммы составляют: на 150 млн. населения России приходится около 2 550 тыс. студентов. На их обучение расходуется за год не менее 2 550 млн. долларов. Если 50% этой суммы идет вхолостую, то государство ее теряет.
  Почему выходцы из средних слоев общества, способные заплатить за получившие высшего образования, не допускаются к управлению предприятий в стране?
   Возникает вопрос почему вместо всемерного развития бесплатных кружков и секций по месту жительства, увеличения числа педагогов - организаторов, детско-юношеских клубов, улучшения учебно - воспитательной работы в школах, эта работа сворачивается, а специалисты увольняются под различными предлогами? Почему Система А.С Макаренко, неоднократно проверенная на практике, не внедряется в массовую школу? В Японии и Германии существуют целые Институты по изучению наследия А.С. Макаренко. В нашей стране такого института нет!
  Почему правительство пытается внедрить в школу религиозное воспитание вместо внедрения научных знаний в области психологии коллектива и психологии ребенка, позволяющих решить проблемы формирования и управления детскими коллективами?
  Почему школьный психолог, своей работой по организации помощи администрации и классному руководителю в формировании и управлении детским коллективом, способный сэкономить государству 12% всего бюджета, оказывается не востребован?
   Выводы.
  Поскольку только 30% детей имеют лидерские задатки, то из 17% населения, составляющего правящую элиту, во втором поколении родится только 5,8% детей с такими задатками, а в третьем 1,8%.
  Это значит, что к третьему поколению правящая элита вырождается и не способна к управлению страной. Наступает организационный кризис, который вызывает экономический, политический и ведет к деградации общества и революции, которая позволяет лидерам из низов, владеющим организаторскими способностями, занять свое место в управлении страной.
  Поскольку лидерские способности проявляются в подростковом возрасте, в 12 лет, значит, и кризисы общества имеют 12 летний цикл: 1905, 1917, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001....2013, 2025 и т.д.
  Еще М. Горький обратил внимание, что во всех купеческих семьях вырождение начинается в третьем поколении. То же говорит и Библия.
  Изучая историю Древней Греции, я обратил внимание на легенду о царе спартанцев, который делился, с приехавшем к нему соседним государем, способом управления страной, гуляя вдоль пшеничного поля и срывая колоски, вырастающие выше среднего. Может быть легендарная Спарта и погибла, потому, что все лидеры уничтожались царем на корню.
  Пассионарность, о которой писал Гумилев, это видимо и есть те самые качества, вносимые в народы лидерами с их численным увеличением в правящей элите.
  Унижая лидеров, не развивая лидерских задатков, современная школа в угоду правящему классу, старается ликвидировать конкурентов для вырождающихся потомков правящей элиты. Правящему классу выгодна канализация лидеров из низших классов в криминальные структуры для их законного уничтожения.
  Экономически криминальным структурам выгодна детская преступность, дающая прибыль 1000 долларов в день с одного маленького попрошайки или "форточника".
  Смыкание интересов криминальной и правящей элит, есть черта характерная для возникновения фашизма. Распад такой государственной системы и такой школы закономерен и предрешен.
   Кто смотрел шоу "Последний герой", наверно, обратил внимание, что последним героем, стремящимся получить куш в виде крупной денежной суммы, становился не самый умный, не самый сильный, а наоборот, самый бесхарактерный, безвольный, нравственно слабый. При этом первыми "съедали" именно участников шоу с лидерскими характеристиками, способных помочь другим выжить в трудных условиях и победить в конкурсах.
  Может быть причина кризисов, сотрясающих Россию, причина побед Ивана Грозного, Петра Первого, И.Сталина и поражений государства, после ухода этих правителей, связаны с теми, кого они взяли из низов и силовым путем вставили в правящую элиту: опричниной, семеновским и преображенским полками, стахановцами, то есть с лидерами, взятым из низших классов, поставляющих лидеров в массовом масштабе, поскольку эти правители сами были лидерами и чувствовали, с кем стоит иметь дело?
  Классическим тестом по выявлению лидеров на Руси, являлось проверка на отношение к алкоголю. Сказочный герой Садко, правители России: Петр Первый, Иван Грозный, И. Сталин, очень любили угощать своих гостей вином и водкой до полного отпада.
  Те, кто человеческое достоинство не терял от выпитого, "что у трезвого в голове, то у пьяного на языке", доказывали, что обладают способностями лидеров и пользовались уважением у этих правителей.
  Согласно последним данным, это были люди с 1 и 3 группой крови, поскольку они мало пьянеют. Однако, таких по моим расчетам, всего 30% населения: 15% лидеров с 3 группой крови - ярких индивидуалистов и 15% лидеров с 1 группой крови - ярких коллективистов.
  Они могут создать счастливые семьи с теми, кто имеет 2ю, 3ю и 4ю группу крови. Представителей 4й группы крови 7%. Следовательно, остается еще 63% людей со 2й группой крови, которые совместно жить не смогут из-за своего взрывного холерического темперамента. А это значит, что число разводов никогда не упадет ниже 33%. Большинство людей со 2й группой крови, холерики, которые сначала делают, а потом уже думают. Это значит , что 33% детей всегда будут из неполных семей. Кто же будет заниматься их воспитанием, если, как правило, одинокая мать будет работать, чтобы прокормить ребенка?
  Отказываться от системы общественного воспитания, как того требуют недальновидные чиновники от образования, просто невозможно.
  Когда говорят о национальном характере, говорят о процентном составе в нации людей с определенной группой крови. У русских, например, характер медведей, значит медлительных, долго думающих, которые "долго запрягают, но быстро ездят". Это типичные флегматики с 1й группой крови. Наши предки самые древние обитатели нашей планеты, неадертальцы, охотники и собиратели. Казалось бы, Россия должна быть самой пассионарной страной в мире. В принципе русские и были пассионариями, в первую очередь пассионарным было казачество, присоединившее в России и Юг, и Север, и Сибирь и даже Аляску.
  Однако немцами созданная в России школа, не только давала хорошие знания, но и отбивала у врожденных пассионариев их лидерские задатки, причем на протяжении столетий! Немцами на Руси звали всех иностранцев, поэтому часто под немцами именовали и евреев, приглашенных в Россию Петром Первым, из Германии.
  Единственным исключением из этой закономерности, связанной с ликвидацией лидерских характеристик у детей, особенно в современной школе, являются дети с лидирующими характеристиками из еврейских семей. У этого древнего народа, сохранение и развитие лидирующих характеристик у детей, стало единственным способом выжить всей нации. Именно дети из еврейских семей сегодня и составляют 3-4% лидеров, выходящих из стен школы. Посмотрите на лица наших правителей, даже с русскими фамилиями, с характерной "легкой картавостью" и вы в этом убедитесь.
  Специфическое "еврейское" воспитание в семье позволяет этим детям адаптироваться к школьной жизни путем чтения книг, развития познавательных способностей по отдельным предметам, обучением игре на музыкальных инструментах, ограничением круга общения своими соплеменниками, поддерживающими друг друга в стрессовых ситуациях.
  Видимо не случайно то, что выдающиеся педагоги России: Ушинский, Пирогов, Макаренко, Сухомлинский, Иванов, том числе и ныне живущие Щетинин, Шаталов, Лысенкова, Апраушев, Волков, Палтышев, Ильин, Амонашвили и другие, не пользовались благосклонностью власть имущих, поскольку своими методиками создавали условия развития лидерских способностей у всех своих воспитанников, а не только у тех, кто принадлежит к избранной нации.
  Англичане говорят, что не боятся еврейского засилья, поскольку сами умнее.
  Если бы школьная система России не была построена для уничтожения лидеров из низших классов, "еврейского вопроса" в России не было бы. Он ведь и появился после Реформ Петра. Староверы, может быть, этого не понимали, но чувствовали и уходили в леса, чтобы избавить своих детей от уничтожения их пассионарности новой религиозной и школьной петровской системой. Поэтому из староверов и вышли знаменитые землепроходцы, купцы и заводчики, которые сто очков вперед давали еврейским купцам.
  Возникновение элитных школ в СССР в 70х годах не случайно, поскольку правящий класс почувствовал резкое увеличение числа лидеров из низших классов, и особенно из рядовой интеллигенции получившей высшее образование в 60х. Их нужно было уничтожить, вот и додумались до "Перестройки".
   Это была попытка с помощью элитного образования своих потомков, сохранить за ними правящее положение в сфере управления государством. Но природу не обманешь. Выпечка из гнилого теста дала Президента СССР Горбачева М.С. и Президента РСФСР Ельцина Б.Н., которые только усугубили кадровый кризис, приведя могучее государство к распаду.
  По данным, полученным мною в Детско-юношеском клубе им. А.С. Макаренко при ДЭЗЉ29, семьи рядовых интеллигентов поставляют 25% лидеров, семьи рабочих-39% лидеров, что в сумме дает 64% лидеров, выходящих из пролетарских семей. Они становятся конкурентами 17% лидеров выходящих из правящего класса.
  Именно поэтому для 17% детей богатых предоставляются платные корты, бассейны, спортивные секции, компьютерные классы, музыкальные школы.
  Для детей низших классов, из которых выходит 64% лидеров, остаются помойки, наркотики, преступления.
  Осознанно или нет, но школа и ПТУ выполняют социальный заказ по созданию всевозможных препятствий для развития лидерских способностей у детей из пролетарской среды. Тем же, кто вопреки этому смогли развить такие способности, создаются условия для их реализации только в криминальной среде, с целью, на вполне законном основании, их уничтожить физически или изолировать от "общества", убрав таким способом конкурентов новой подрастающей элите.
  Правящей элите не выгодны педагоги, развивающие лидерские способности у конкурентов из низших классов.
  Эффект от методики А.С Макаренко по ликвидации почвы для возникновения детской и молодежной преступности и позволяющей исправлять детей и подростков уже вступивших на криминальный путь, восхваляемый в официальных декларациях, в действительности является самым опасным для правящей элиты.
  Именно поэтому, где бы эта методика не использовалась, все ее адепты мгновенно уничтожались, начиная с самого А.С Макаренко.
   Замкнув максимально возможное число "психологических валентных" связей среди друзей внутри детского коллектива, педагог может ограничить неблагоприятное воздействие социальной среды. Каждый ребенок имеет ограниченное число "психологической валентности" (то есть способности привлекать к себе друзей). Если все связи задействованы внутри детского коллектива, то внешние связи ослабевают и рвуться.
  Сплоченность коллектива является критерием ограничения неблагоприятного воздействия социальной среды, критерием защищенности, социального климата, профилактики правонарушений, неврозов, "Мажора" по-Макаренко, дисциплинированности, творческой активности, самоуправления, нравственности, психического здоровья. Но сплоченный коллектив опасен для тех, кто хочет им манипулировать, жить за его счет.
   Задатки лидера являются врожденными. Число лидеров в группе не меняется. Меняется только количество членов их микрогрупп, в зависимости от "психологической валентности" лидера. Плохих лидеров не существует. Лидер отражает потребности своей группы.
   Руководство школы, учителя бессознательно мешают развитию лидерских задатков учеников, вместо того, чтобы использовать их для значимой для коллектива деятельности.
  Мною показано, что для практической деятельности по формированию и управлению детским коллективом, педагогу необходимо пройти следующие
  стадии работы с детским коллективом:
  Выявить потребности и интересы детей и организовать их деятельность.
  На первой стадии, четко и однозначно сформулировать требования к формируемому коллективу детей и порядок неукоснительного контроля за их исполнением, используя авторитарный стиль управления. В процессе деятельности коллектива, выяснить возможности и способности детей стать лидерами, обратив внимание на конкретные характерные черты лидера: природные задатки ощущать и изменять свой социальный статус, общительность, доброжелательность, физическую развитость, интеллектуальную развитость, психическая устойчивость, способность внушать к себе уважение, способность вести за собой от одного до 16 детей в микрогруппе, организаторские способности.
   С первого дня назначить своим помощником ребенка, обладающего такими характеристиками.
  Выявить микрогруппы, формирующиеся вокруг лидеров. Выявить наиболее авторитетных лидеров и их микрогруппы, особенно те, которые направлены на общественно - значимые цели и хорошо идут на контакт с педагогом. Найти контакт с лидерами этих микрогрупп и создать условия для поднятия их авторитета (социального статуса) в формирующемся коллективе. После нахождения положительного контакта с лидерами, включить их в организаторскую деятельность по достижению целей детского коллектива, создав Совет лидеров во главе с наиболее влиятельным, положительно направленным лидером, согласным с предъявленными педагогом требованиями. Помочь лидеру и его окружению в планировании и управлении детским коллективом по установленным ранее требованиям, постепенно переходя к демократическому стилю управления коллективом.
  Создать условия соревнования лидеров и их группировок по более качественному достижению поставленных перед коллективом целей, с премированием победивших микрогрупп значимы ми для детей подарками, с организацией друг другу помощи в приемах достижения поставленных целей. Сдружить лидеров между собой, увеличив сплоченность коллектива. Перевести сформированный детский коллектив на самоуправление, "на автопилот", переходя к "либеральному" стилю управления, управляя коллективом "по отклонению".
  Сформулированное А.С. Макаренко требование " как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему", мною рассматривалось, как обязанность педагога принять все меры к обучению ребенка возможности самостоятельно добиваться баланса своего уровня социальных притязаний, самооценки, со своим социальным статусом в коллективе.
  Следовательно, понятие воспитание, мною рассматривается как приведение к балансу уровня социальных притязаний ребенка и его социального статуса с помощью педагога.
  Воспитанность - как способность ребенка самостоятельно, без помощи взрослого, добиваться такого баланса.
  Сформировавшаяся в начальной школе, по различным причинам, в том числе и по вине самой школы, заниженная самооценка у ребенка, невозможность добиться социального статуса, соответствующего уровню социальных притязаний, приводит ребенка к аффекту неадекватности, является тем первичным социальным дефектом, который приводит к постоянному стрессу, агрессии, фрустрации, соматическим заболеваниям, что в свою очередь препятствуют усвоению учебного материала и адаптации в коллективе.
   Психологическая помощь такому ребенку возможна только в хорошо организованном детском коллективе, поскольку данные характеристики личности являются социальными.
  Средства, выделяемые для исправления несовершеннолетних правонарушителей, в 12 раз превышают средства, необходимые для психологической профилактики этих правонарушений, возникающих у детей из-за плохого психологического климата в школе.
  Суммы экономии, возникающей при уменьшении числа правонарушений и профориентации детей за счет внедрения психологических методов формирования и управления детскими коллективами, по представленным расчетам, могут составить 12% бюджета России, Бюджет г. Москвы.
  Однако явно диссонирующей проблемой становиться нежелание правящей элиты допустить в свой круг огромную массу рождающихся лидеров из низших классов, конкурентов своим детям, которых элита готовит к управлению государством, но которые биологически не способны, т.к. не имеют врожденных задатков лидеров.
  Именно поэтому психолог, помогающий таким лидерам получить опыт управления первичным классным коллективом, и является в школе нежелательной персоной.
  Существующая в школе система унижения детей, обладающих лидерскими задатками, является источником многих школьных проблем как в воспитании, обучении, так и в соматическом и психическом здоровье детей.
  По проведенным мною социологическим исследованиям в Детско-юношеском клубе им. А.С. Макаренко - 39% лидеров рождается в семьях рядовых рабочих, 25% лидеров рождается в семьях рядовой интеллигенции, 17% в семьях различных руководителей и 10% в семьях рядовых торговых работников.
  \Не менее 30% ребят с лидерскими характеристиками приходят в ПТУ. Школу же заканчивает только 3 - 4% детей с развитыми лидерскими способностями, да и то, как правило, это дети из еврейских семей, которые за 5 тысяч лет научились способам компенсации в семье стрессов, полученных ребенком в школе.
  Заключение. Попытка обвинить семью в предоставлении школе "плохих" детей, обвинение родителей в плохой педагогической работе, бесперспективна, поскольку школа при наличии педагогов - профессионалов, готовит "плохих" родителей, а те в свою очередь поставляют в школу "плохих" детей.
  Ребенок должен нести в семью здоровый психологический климат из школы, а не наоборот.
  Основным направлением работы школьного психолога должна являться работа по организации помощи администрации в формировании детского коллектива школы, а классному руководителю и воспитателю - в формировании и управлении детским коллективом класса или учебной группы.
  Только детский коллектив, правильно сформированный и управляемый с помощью социально - психологических приемов, оказывает положительное формирующее воздействие на личность.
  17.03.2003 г. Белашов С.И.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"