Trampoline Belinda : другие произведения.

Transfiguration

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

        В ночь 8/9 июня 2020 - 40 лет The John Lennon Bermuda Adventure.

        The John Lennon Transfiguration.

        Катерина в Грозе Островского - NN Woman.

        Потому что в финале пьесы мёртвую Катерину выносит на сцену местный механик-самоучка Кулибин (у Островского Кулигин).

        Значит, Катерина утопилась в НН.

        Кулибин выносит на руках мёртвую Катерину, как Лир - Корделию.

        Корделия - сердце этого города.

        Шекспировская разработка темы Venera Pudica, то есть Венера Стыдливая - в живописи Венера Боттичелли.

        Корделию повесили.

        Катерина утопилась, как другая шекспировская героиня - Офелия.

        Офелия в краснозвёздной ванной.

        Офелия восстанет из розовой ванной Земляничных полей Венерой Боттичелли.

        Венера Боттичелли - Симонетта Веспуччи.

        Умерла в 1476 году. За 500 лет до.

Так ведомо великим мудрецам,
Что гибнет Феникс, чтоб восстать, как новый,
Когда подходит к пятистам годам.


        Восставшая из пепла Прекрасная Симонетта, Венера Боттичелли.

        Дева-Феникс.

        Так Шекспир называет рождение царственного младенца - королевы Елизаветы.

        Утопиумна в краснозвездной ванне в день рождения королевы Елизаветы.

        Рождение Девы-Феникс - апофеоз последней пьесы Шекспира Генрих YIII.

        На премьере которой выстрелом из бутафорской пушки - Royal Revolver - сожгли дотла Театр Глобус.

        Конец карьеры Шекспира.

                Smoke on the water and fire in the sky.


        Катерина бросилась с обрыва в Волгу и ушиблась, ударившись виском об якорь.

        Якорь - Яков.

        Peter, John, James.

        Раз я - Катерина, с обрыва бросившаяся, то об какого же Джеймса я ударилась, если не об Джеймса Джойса?

        Джеймс Джойс знает наш город и его тайну: neatschknee Novgolosh.

        Как Шекспир - рок-музыку, так Джойс пророчит Максима Горького, новый голос Ницше из Нижнего Новгорода. Хотя, какое там, пророчит! Пьеса На дне в 1901 году вышла, а Поминки по Финнегану только 40 лет спустя.

        Значит, просто закрепляет факт. Смысл нашего города в ХХ веке - это Горький.

        Катерина, забыв, что люди не летают, птицей бросилась с обрыва и должна была оказаться На дне, но вместо этого взмыла над городом мощным Буревестником. Чёрной молнии подобным.

        И все где-то примерно с разницей в 40 лет.

        Катерина.
        Буревестник.
        Финнеганы.
        Джон Леннон.
        The John Lennon Transfiguration.
        Этот год, 2020-ый.

        Год, когда в Америке негры принялись громить и мародёрствовать с небывалым до того размахом.

        Долой полицейский произвол!

        Да здравствует произвол бандитский!

        What they would never admit, they all, black or white, is that if you strip off the matter of racial rhetoric, the core of the matter lies in the primordial sexual plane: the desire of the Caliban for Prospero's daughter Miranda.

        The want of the nigger-slave to rape the white woman.

        Весь расовый конфликт - в названии итальянского вестерна Non toccare la donna bianca.

        Don't touch the Woman in White.

        NN Woman.


         Queimada (Burn!) . The negro country in revolt - вот, что пророчит сгоревший театр Глобус, символизируя собой конец карьеры Шекспира.

        Шекспир сдался в 48 лет, когда понял, что не находит выход из тупика нового времени - времени колониальных завоеваний.

        Ingles, you said civilization belongs to the white man: but what a civilization? And until when?

        Until we all Belil - снится ответ мне. Как всегда, зашифрованный.

        Сначала выжигали дотла целые острова, чтобы уничтожить индейцев, оказавших белым завоевателям яростное сопротивление.

        Потом треугольная торговля - завозили негров из Африки, чтобы рубить выросший на выжженной земле за следующие десять лет сахарный тростник.

        Потом триста лет эксплуатации. Ливерпуль, Бордо и Марсель отстроились в мраморе.

        Потом: Смеясь, урча и хохоча, / Тварь восстает на палача.

        A negro country in revolt. Congo Hoango, Jose Dolores, Tepepa.

                What is a girl compared to a revolution?


        Калибан и Миранда - персонажи пьесы Шекспира Буря.

        Последней пьесы Шекспира. Потому что Генрих YIII, премьера которого уничтожила Театр Глобус, - это был послелог и правка уже вышедшим на пенсию Шекспиром чужой пьесы.

        Шекспир вывел себя в последней пьесе Буря, в роли волшебника Просперо, который отказывается после последнего волшебства от своей магии и закапывает в землю свой жезл и свои книги.

        Шекспир в облике Просперо прощается с театром.

        В возрасте 48 лет добровольно уходит на пенсию. К жене, в деревню, в глушь, в Саратов-на-Эйвоне.

        В возрасте 48 лет Данте, испытав со смертью Арриго крушение последних своих надежд, на чердаке чужого замка переворачивает лист на чистую страницу и пишет заголовок последней кантики: Рай.

        Данте пишет Рай, когда уже понятно, что ничего, похожего на мир, процветание и, наконец-то, объединение Италии, нечего ждать.

        Данте за следующие семь лет жизни Рай напишет и умрёт.

        Шекспир в 48 лет кладёт перо, чтобы уехать доживать свой век почётным пенсионером и крупным землевладельцем, этим пером в Лондоне весь свой достаток заработавшим, у себя на малой родине в Стратфорде.

        Через четыре года умрёт после пирушки с приехавшими в гости лондонскими друзьями. А может, нарочно напьётся до чёртиков, чтобы уже не просыпаться почётным пенсионером, крупным землевладельцем и стариком опостылевшей старухи.

        Шекспир не написал свой Рай.

        Хотя его последние четыре пьесы - философские притчи, где добрые вознаграждены и торжествуют, а злодеи либо раскаялись и понесли наказание, либо не раскаялись и убиты.

        Но даже этот период философского обобщения в пользу художественной правды, а не правды реальной действительности, даже этот финальный период высшей мудрости гениального человековеда Шекспира не даёт разрешения конфликта цивилизаций, к которому, как чувствует пророческим чутьём Шекспир, приходит старая Европа, провозгласив своим знаменем колониальную политику.

        На примере персонажей Просперо-Калибана Шекспир показывает, что грабить колонии и порабощать их население - античеловечно и, следовательно, неправильно. А просвещать колониальное население и помогать ему осваивать богатство своих земель и делиться с ним технологиями - глупо и бесперспективно, потому что чёрные не хотят работать. Не только на белых, они вообще не хотят работать.

        Шекспир сложил перо и попрощался с театром, то есть, вообще с искусством, как духовной составляющей человечества, когда понял, что не может разрешить конфликт чёрных и белых. Не принимает позицию ни тех, ни других, не может встать ни на ту, ни на другую сторону, и даже не видит для этих сторон возможности синтеза.

        Потому что если смешать чёрное с белым, то получится однородно-серое.

        Серое, усреднённое человечество - не тот идеал, к которому нужно стремиться.

        Отдельно полоса чёрная - полоса белая, это какая-то зебра. Всё человечество превратить в животное, даже такое милое, как зебра, тоже не вариант.

        А может быть зебра - это метафора?

        И путь выхода - это как раз переход по зебре?

        Как на самом знаменитом образе мировой рок-музыки - на обложке последнего альбома Битлз под названием Abbey Road?

        А вот тут мы подошли совсем с другого конца, но к идее, давно у меня уже изложенной и вовсе не такой вычурной, как может показаться.

        А именно.

        В своей последней пьесе под названием Буря Шекспир в образе волшебника Просперо прощается с театром и вообще с творческой деятельностью из-за того, что не может разрешить грядущий острый конфликт чёрной и белой цивилизаций, начавший складываться как раз в его время, в начале XYII века, то есть, конфликт настолько сложный и запутанный и морально-нравственно трагический, что даже такого гения трагических коллизий, как Шекспир, не хватает на его осмысление и разрешение, - в пьесе Буря, Шекспир, на то он и гений, делает всё-таки титаническое усилие, чтобы показать, хотя бы намёком, пути преодоления будущего цивилизационного конфликта.

        Шекспир прорицает рок-музыку.

        Шекспир в Буре указывает на то, каким будет следующее большое искусство после театра, который уже не справляется со своей миссией рефлексии человечества.

        Следующим большим искусством должна быть рок-музыка, рождённая как песня чёрных рабов, оплакивающих утраченную свободу, и подхваченная и облагороженная белыми мальчиками, которым тоже есть что оплакивать: свою социальную несвободу, неволю душных городов и свою утраченную первобытную вирильность, но есть и что славить и что воспевать - дерзость мысли и силу духа, возвышенные отношения, и культ Прекрасной дамы.

        Не попытка урода-Калибана изнасиловать Миранду, а положенное на завораживающий ритм:

I want you
I want you so bad, babe
It's driving me mad
It's driving me mad.



        В ночь 8/9 июня 2020 - 40 лет The John Lennon Bermuda Adventure.

        Восьмибалльный шторм в течении шести часов. Не-моряк Леннон всё это время один держал штурвал и вывел яхту из бури. Себя и всю команду спас.

        Потрясся до глубины души так, что вылетела пробка из бутылки с песнями, которая не давала ему сочинять в течение предыдущих пяти лет.

        И за три недели написались песни сразу на два последних альбома. Предсмертный и посмертный.

        The John Lennon Transfiguration Experience.

        На Бермудах.

        В тех же местах, где у Шекспира происходит действие пьесы Буря.

        Нет ничего страшнее на земле, чем буря на море и гроза в степи, пишет Горький.

        Буря Шекспира.
        Гроза Островского.

        Буря Горького.
        Гроза короля Лира.

        Катерина-Корделия ударилась виском об якорь.

        Якорь.
        Яков.
        Джеймс.

        Я ударилась виском о Джеймса Джойса.

        Ещё один путь разрешения конфликта чёрных и белых - чёрным по белому.

        ... but every honest to goodness man in the land of the space of today knows that his back life will not stand being written about in black and white. Putting truth and untruth together a shot may be made at what this hybrid actually was like to look at.

        Shem.
        Hybrid.
        Centaur.
        Caliban.
        Писатель.

        Тот самый висельник-боцман на корабле в шекспировской Буре.

        Его верёвка да будет нашим якорным канатом.

        Who's to be hung will never drown.


        Первая строчка из первой песни рокера с ПФ.

        ПФ - еще одна аббревиатура. У Джойса P?F? - пиано-форте. На фортепьянах не сыграешь, если будут только чёрные клавиши или только белые. Для божественно-прекрасной музыки, в которой себя нам доказует красота, и в которой Господь нам нездешний мир являет, - для неё нужны и те, и другие - и белые, и чёрные.

        Выход из чёрно-белого конфликта - искусство. После Театра - Литература (чёрным по белому) и Рок-музыка (переход по зебре).

        Театр.
        Институт.
        Музей.
        Ночной клуб.


         Glove-Театр.
        Главный театр и шекспировско-битловский Love-Glove.
        Институт Ромул и Рем.
        Рок-Музыки, Литературы и Грёз.

We are such stuff
As dreams are made on; and our little life
Is rounded with a sleep.


        Музей Casa di John y James.
        Джонленноновско-джеймсджойсовский.
        И ночной клуб.
        Кабаре NN Woman.


        А почему всё именно так?

        Потому ли, что на премьере в Спутнике Глобуса Полиной-Палладой в окружении кентавров-калибанов стою?

        Потому что - стою и шлю, закаменев от взлёту - один и тот же призыв: Humanist Learning Conquers Barbarism.


        Smoke on the water and fire in the sky.

        Театр Глобус сгорел 29 июня 1613 года.

        Возродится из пепла в 2113 году. Не дожить.

        Но попытки должны делаться заранее. Предвозрождение.

        29 июня 1996 года - первый концерт Moonstone в Спутнике.

        Уже подмигивала насчет того, что Луна - спутник Глобуса.

        Спутник в Кулибинском.

        Кулибанили НН-рокеры.

Our life is just like a zebra
Neither black nor white is here to linger
There is no special need to run
Who's to be hung will never drown


        МП не просто подхватывает выпавшее из рук Шекспира знамя, он продолжает ровно из той точки, откуда ушёл Шекспир: black nor white.

        И идет вслед за битлами - по зебре.

        Первый концерт Moonstone в Спутнике!

        Сзади Спутника - могила исторического Кулибина, литературный шарж с которого выносит на руках мёртвую Катерину-Корделию.

        Кулибинский парк - бывшее кладбище.

        Напротив могилы Кулибина - церковь.

        Кого? Петра и Павла.

        Праздник первоапостольных Петра и Павла как раз 29 июня.

        Когда МП своей Полине под гитару поет.

        Неосознанно из последней пьесы Шекспира цитирует:

                Who's to be hung will never drown.

        А Полина в майке "The Beatles at the London Palladium" в это время стоит.

        А это 13 октября - официальная дата начала битломании.

        Петро-Павла NN пророчество Шекспира отыгрывают. Глобус сгорел, следующее большое искусство - рок-музыка.

        Но Moonstone - это роман с подтекстом.

        The motive of sexual defloration in the crime.

        Миранда ПФ и Кулибан ПФ.

        Паллада и Кентавр.

        Корделия и Буря.
        Катерина и Гроза.

        Тебе не висеть, хоть со шрамом от веревки походить придётся, тебе тонуть Офелией. А утонув и утопив ум, тебе восстать из джонленноновской розовой ванны Земляничных полей Венерой Боттичелли, и - forth of her bassein - выйти из всех берегов, утопив любые сомнения и недоверия, that they may rock anchor through the ages if they hope it's not true - Белинда Трэмполин, Полина с улицы Белинского, где трамвай ходит. Теофания ПФ. NN Woman.

        А Петропавла - это 29 июня по ст. ст. и 12 июля по новому.

        Poetry - Art - Music.

        Потому что нас должно было быть трое.


        P.S.
         08.06.2020


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"