Вот, уважаемый преждерождённый, что бывает, когда не почитаешь старших...а я всегда придерживался совета Мудрого :"Богов чти, начальство почитай!"
Потому что не нашим умом понять, как боги распоряжаются нашими жизнями- ставя мудрое начальство нам на благо, глупое- нам в наказание...
Садитесь со мной, рядышком, уважаемый преждерождённый, на эти замечательные полушпалы... ну да! Потому что это не шпалы собственно, а верстовой запас... для ремонта!
Посидите, подумайте о жизни, вдыхая удивительно прекрасный запах нашей Дороги...креозота, паровозного изгара...прислушайтесь, как тоненько звенят телеграфные провода , и тихо-тихо стонут рельсы... посмотрите на...почему на состав? Это не состав. Это поезд.
Состав- это когда вагоны сцеплены и просто стоят...а поезд, о!
У поезда есть голова-обрашённая к паровозу и хвост-обращённый к полю , у поезда есть бригада - кондукторы простые, которые тормозные и есть обер-кондуктор, хозяин поезда...знаете, как жена кондуктора жене машиниста говорит :"Пока мой не свисне, твой не сдрисне..."
Что означает: пока преждерождённый обер-кондуктор не даст свисток, преждерождённый механик не тронет регулятора...
У поезда есть номер, и едет он не просто так- а строго по графику... вот сейчас - слышите- в Луйфуне на фабрике гудок ? Это значит, сейчас шесть часов по-полудни...две минуты седьмого пройдёт тридцать восьмой ...о, идёт! Нихао, лао Ли!
Что-то тяжеловато, говорите, идёт? Преждерождённый крайне наблюдателен!
Видите, пар пробил набивку в сальнике поршневого штока и при каждом ходе поршня рвётся наружу? Сейчас ещё ничего...а вот скоро будет затяжной подъём, и машине с неплотностью цилиндра будет тяжело вытягивать состав...а всё потому, что этому замечательному паровозу достался , гневом богов, такой механик...
Рассказывают, что некогда к механику Ли обратился его помощник :"Уважаемый Учитель! Мне кажется, что в левой машине что-то стучит"
На что механик Ли ответсвовал :"Понятно, что это неисправность . Потому и стучит!"
Спустя некоторое время помощник с удивлением заметил :"Уважаемый Учитель! Стучать перестало!"
Механик подумал и сказал :"Понятно. Отвалилась!"
...Нет, я не машинист и даже вообще не движенец...просто когда живёшь на дороге, потихоньку привыкаешь всё видеть и всё замечать...
Тем более, что мне это по должности полагается- всё видеть...
... На Дорогу я попал после того, как не смог должным образом написать сочинение на тему "На горной вершине в покинутом храме к мерцающим звёздам могу прикоснуться рукой"... неверно трактовал "драгоценный пух хлопка" как метафорическое определение серебра...разумеется, поэтому занять должность сборщика налогов я не смог...пятнадцать лет учёбы - под хвост девятихвостой лисице...
От огорчения я начал усердно принимать ветер с дождём...от чего вместо девятого дня девятой луны у меня наступили дни холодной пищи...
И совсем уж было обрёл я дух ветра- если бы не уважаемые Меч и Туфли Мастера "ПЧ" -службы пути ...
Уважаемый Лао Вань спросил меня- могу ли я владеть молотком и гаечным ключом? Ибо видит он обрывки жёлтого халата и синих штанов на моём измождённом теле...что значит, я человек благородный!
С радостью я отдал свою жизнь Вратам Пустоты, ибо отношусь я к любящим реки и озёра...ну, по - русски, люблю жить на лоне природы, подальше от злых людей...как истинный философ!
Как говорится в стихах Ли Бо:"Дальняя дорожка, ты лети, лети...Тихая сторожка на краю пути..."
В такой сторожке я и поселился...хвала бессмертным богам!
Днём и ночью, в жару и холод , в проливной дождь и метель- стал выходить я на обход Дороги.. На боку у меня висели сигнальные флажки- красный и зелёный, в особом пенале- петарды (не для того, чтобы отпугивать злых духов- а чтобы выложить треугольник:левый рельс-правый рельс-левый рельс, поезд на петарды наедет- раздастся шум, и поезд остановится...)...на плече молоток и гаечный ключ!
Эта работа- для настоящего ценителя красоты и порядка: увидишь ослабший костыль, которым рельс прибит к шпале - подобьёшь, заметишь чуть ослабшую гайку- затянешь ключом...
Малейшая изменившаяся кривизна пути, малейшая соринка на рельсе - и я немедленно опускаюсь на корточки и начинаю исследовать подозрительное место...А в случае опасности- например, рельс лопнул, хватаю красный флажок (ночью- красный фонарь ) и бегу навстречу поезду...
И что отрадно- жизнь моя отлична от жизни обычных людей...Ударил мороз, всё мёрзнут по фанзам- а я на обходе, проливной дождь- а я проверяю, проходит ли вода в кювете и не размыто ли песчаное полотно, в жару- все в тени, а я проверяю, нет ли угона рельса из-за расширения...
А какие слова красивые я выучил- эпюра шпал... модерон...кювет... шаблон...мечта поэта!
А жил я очень хорошо!
ЛПЗ моя очень хорошая...новая, теплая, дров сколько хочешь- казенных! Огород с пол-десятины, траву можно косить сколько сможешь, все откосы твои ...колодец глубокий, с чистою водой...обмундирование - полушубок укороченный на три года, пальто летнее и шапка барашковая на два года, сапоги яловые, валенки, рукавицы кожаные, фуражка- на год...
И давали мне бесплатное питание- пшено и сахар, чай и рис...Чи-фань, вань-фань! Большая, большая радость!
Я даже завёл себе козу и жену. Можно было ограничиться одной козой- молодая козочка способна согреть душу одинокого поэта! Но коза не может стоять у дороги с флажком, провожая поезда, когда поэт удаляется для размышлений, увы, нет совершенства в этом мире!
И ещё денег- пятнадцать рублей в месяц должны были давать..но давали то тринадцать, то двенадцать с полтиной...почему-то...
Вот из-за этих рубля с половиной...
Сосед мой, с 286-той версты, лао Чэнь, был очень непочтительным человеком...он постоянно спрашивал у Мастера Пути - где его деньги?
На эти вопросы Мастер сильно огорчался- и бил Чэня деревянным шаблоном...
А непочтительный Чэнь поехал жаловаться на станцию начальнику Дистанции Пути... а потом в Харбин- начальнику Дороги...о сколь неразумны не ведающие меры...
Меня вот тоже побил Мастер Пути- ибо я посадил капусту у ЛПЗ без его разрешения ...но я же стерпел, потому что- даже несправедливый Мастер- прав, ибо даёт урок смирения гордыни...
А Чэня уволили- отлучив от служения Дороги...
...В один из дней я оставил свою дуру (жену, коза у меня умница) смотреть за порядком, а сам пошёл к озеру- нарезать ивовых прутьев...ибо плетение корзин-достойно философа...и вот я увидел- как недостойный Чэнь развинтил рельсовые стыки, и сбросил их с виадука в реку Хулянпо...напрасно я кричал ему, чтобы он остановился! Негодяй бежал...
А я помчался к будке- чтобы взять красный флаг...и вдруг понял, что не успеваю!
Тогда я метнулся назад...вдали уже показался дым паровоза! Я оторвал подол рубахи, резанул ножом, которым я собирался резать ивовые ветки- по своей руке...к счастью, обильна была моя кровь, быстро она окрасила белый холст!
А потом встал посреди рельс, подняв над головою сигнал...
... Вот, скоро выпишут меня из линейной больницы, и поеду я к себе, в свою сторожку, опять провожать поезда ...ибо жизнь коротка, а движение вечно...как вечно уважение к богам и почтение к старшим...