Белоусова Влада Владимировна : другие произведения.

Мой женский взгляд на компьютерные игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто о сложном.

  Люблю ли я игры? Да. То, что девушки тоже играют в компьютерные игры - уже давно не новшество, хотя до сих пор покрыто массой стереотипов и анекдотов. Однако я вынуждена признаться, что отношусь к одной из тех "блондинок", которые играют очень плохо. Я любуюсь сюжетом, восхищаюсь исполнением и сжираюсь спортивным интересом, когда вижу, как проходит очередную миссию мой брат или парень.
  Есть безусловно такие игры, которые не вызывают моего интереса из-за простоты сюжета, элементарности геймплея, доходящей до тупого нажатия двух клавиш, кучи баггов, которые вызывают не улыбку, а искреннюю злость и досаду оттого, что разработчики не удосужились довести свое детище до конца...но есть и такие, которые я готова поставить на один пьедестал с картинами, музыкой и кинофильмами как отдельное произведение искусства. Это такие творения, которые заставляют сопереживать, писать фанфики, реветь (я девушка и потому бывает и такое), скачивать музыкальные композиции, рисовать, мечтать, желать об этом мире или о том, чтобы главные герои остались живы. Это те игры, которые дарят мне настоящий катарсис и вдохновение на то, чтобы творить.
  Я говорю в первую очередь о великолепных работах Близардов (Blizzard Entertainment), о душераздирающем проекте Quantic Dream "Heavy Rain", харизматичной и обожаемой серии ДМК группы Capcom, Принце Персии, Алисе, стратегической игре "Герои меча и магии 3" и прочих-прочих проектов, которые хватают за душу, задерживаются в нашей памяти и тех, к которым всегда хочется вернуться раз за разом. Особенно сильно я начинаю ценить эти работы после того, когда их портят неумелые продолжатели серии (намек понятен) или убивают идею ради денег прежние хозяева, но сути это не меняет. Тот первоначальный сюжет, который прославил лучших представителей всех перечисленных и не перечисленных мною игр все равно не сотрется из памяти своих фанатов, как бы сильно не коверкались эти игры в дальнейшем.
  Поясню немного, отчего я зацепилась за эту тему. Нет, я не пошла на поводу у красивой картинки, которой безукоризненно всегда радовали нас все серии Старкрафта (StarCraft), хотя она, безусловно, радует глаз и цепляет (но красивой графикой сейчас никого не удивишь). Я также не ограничиваюсь своими пристрастиями к слешерам (разгрузка мозгов всякому человеку порой приятна). Просто я люблю качественный продукт.
  А качественный продукт, это когда изображение, звук, сюжет и персонажи так крепко сплетаются в одну единую нерушимую ткань, что ты начинаешь верить в тот мир, который предлагает тебе производитель и ощущаешь, что он не отпускает тебя до тех пор, пока ты не достигнешь самого конца. Ты наслаждаешься душой и разумом, играя в такие игры. Это не бездумное "долбание" по клавишам. Стратегии развивают логику, но если они подкреплены шикарным исполнением - то легко становятся классикой в отличие от миллиона прочих соперников. А некоторые игры я готова начать преподавать в школе в качестве наглядного пособия на уроках литературы, пытаясь объяснить детям такие понятия как "справедливость, честь, настоящая дружба, товарищество и тд".
  Многие подростки, возможно, не вкладывают в это столько же смысла, как и я (будучи филологом). Но мне хочется верить, что хотя бы на уровне подсознания у них отложатся представления о душе, правоте, любви, верном выборе и других очень сложных качествах, которые невозможно объяснить словами. Но не каждая игра может это дать. Даже не каждая книга, поверьте мне.
  Поэтому я превозношу такие редкостные ценные экземпляры еще выше и делаю низкий поклон перед трудолюбивыми разработчиками, которые рискнули и не прогадали, создавая сюжет для стратегии, тщательно прописывая персонажей для слешеров, давая право нелегкого выбора в интерактивных играх, предлагая разные пути достижения цели в экшенах и за многие-многие другие заслуги. Надеюсь, идеи и желание творить у этих людей впредь не иссякнет и они перестанут разрубать свои детища на части ради выгоды.
  Поклонников такое поведение очень больно ранит и не зря. Когда там, где ты привык находить духовность ты сталкиваешься с откровенным отупением и пошлостью - хочется рвать и метать и послать халтурщиков на все веселые буквы за осквернение великолепной идеи. Образованные люди скорее всего согласятся с моим мнением, что далеко не все игры имеют пагубное влияние на современное поколение. Есть и такие, которые легко обогатят подрастающее поколение духовно и заставят сопереживать и делать правильные выводы.
  И не смотря на летящие помидоры со стороны ненавистников компьютерных игр, я утверждаю, что буду позволять своим будущих детям играть в некоторые их них, но не бесконтрольно. Однако это уже тема другого очерка и сюда уже никак не вписывается.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"