- Так! - громко начал Даниил Петрович. - Вы все прекрасно знаете, что завтра у нас состоится выставка картин. Все сделали домашнее задание?
- Да! - недружным хором потянули дети.
- Тогда подходите по одному ко мне и показываете свои работы.
Дети по очереди подходили к своему учителю, а он расстроено качал головой.
- Это ерунда! Не пойдет! Кто вас учил рисованию? Я или бродяги с улицы? - комментарии педагога были очень жестоки. - Так! Мне это надоело! Где Козя? Где мой любимый ученик? Иди, покажи всему классу, как должна выглядеть настоящая картина!
Маленький мальчик поднялся со своего места, держа в руках холст, завернутый в тряпку. Он подошел к учителю и снял ткань с картины.
- Это что такое? - сильно удивился учитель.
- Это домик в деревне, - виновато прошептал ученик.
- Что это за желтый кружок, тут сверху?
- Солнышко!
- Солнышко? - учитель разинул рот от удивления и покачал медленно головой. - Так, а это что за кружочек с торчащими из него палочками?
- Это человек.
- А эта колбаска, я так понимаю, собачка? Да? - педагог уже начал выходить из себя.
- Угу.
- Всё, Козя, я в тебе разочаровался! Ты краски принес?
- Да.
- Неси скорей сюда.
Мальчик сходил за красками и протянул их учителю.
- Нет, мой хороший. Бери и закрашивай, - наставительно прокричал педагог.
- Но я не хочу.
- Так! Взял быстро кисточку, и закрашивай в черный цвет! - учитель зло смотрел на работающего мальчика. И, когда холст почернел, удовлетворенно произнес. - Ну, вот другое дело! Талантище ты моё! Хоть не стыдно на выставку завтра отнести! А сейчас, как истинный автор, поставь с тыльной стороны дату и подпись!
Мальчишка быстренько расписался.
- Что ты тут накарябал? - педагог поднял холст и принялся читать по слогам. - Ма-ле-вич. Напиши еще "Черный квадрат" и сдавай. Троечку можно поставить.