Белов Валерий Сергеевич :
другие произведения.
Бытие Гл 12-15 Аврам и Лот
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Белов Валерий Сергеевич
(
belovbiblevirsh@mail.ru
)
Размещен: 04/10/2008, изменен: 17/02/2009. 24k.
Статистика.
Глава
:
Бытие
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Бытие
Г
л
12
-
15 Аврам и Лот
Потомок Сима, патриарх Аврам
(Поздней получит имя Авраама)
За семьдесят передвигался сам,
Собрался в путь и вышел из Харрана.
С ним шли жена, его племянник Лот
(Как в высылку из Киева в Житомир),
При них рабы, не менее двухсот,
Несли добро, в Харране нажитое.
Бог племенной им указанье дал -
Уйти туда, куда перстом укажет,
Свой отчий дом покинуть навсегда,
Забрать свой скот, упаковать поклажу.
"Великий от тебя произведу
Народ (от прочих жителей отличный),
Благословлю тебя и весь твой род
С тобою, твоё имя возвеличу.
Благословлю всех славящих тебя,
Злословящим тебя пошлю проклятья.
Все племена земли, твой род любя,
В тебе благословятся словно братья".
(Что тут сказать? Красивые слова
И правильные даже, может статься,
Но не даёт дурная голова
Хоть в Книге обойтись без папарацци.
Кто боговдохновенный диктовал
За Господа возвышенные строки?
А может, он ещё тогда не знал
Про человека худшие пороки -
Тщеславие, гордыни тяжкий грех?
Про зависть с её взглядами косыми?
Быть человек не может "лучше всех",
Когда мы все равны пред Богом-Сыном.
Я волю над собой его признал.
Всевышнему я верю беззаветно.
Но сам апостол Павел призывал
Очиститься от Ветхого Завета.
С Аврамом этот номер не пройдёт.
И всё, что я могу себе позволить -
Сняв с патриарха святости налёт,
Представить человеком и не боле.
Я в розовых тонах не захотел
Рассматривать Аврама в лучшем виде.
Какие бы очки я ни надел,
Достаточно того, что я увидел.)
Пришли потомки Сима в Ханаан,
Где проживали люди Хананеи.
Аврам немедленно был послан на
(Как, впрочем, многие потом евреи)
На все четыре стороны. Карт-бланш
Ему потомки выписали Хама.
За это Бог их взял на карандаш,
Чтоб позже гнать с тех мест метлой поганой.
Для ясности скажу: Бог племенной.
Без меры возлюбил он своё племя,
Мгновенно появлялся за спиной
В любое стрёмное для рода время.
В своей доктрине складно излагал,
Как нужно чужака держать за вымя.
Примером мог служить иным богам
И потому возвысился над ними.
Нюрнбергский не прошёл ещё процесс,
В ощип не угодил фашистский кречет,
И потому для "лучше всех" с небес
Звучали зажигательные речи:
"Потомству передам, как связку бус,
Сей край, спасу от происков Корана
(Пусть даже требует любой кибуц
Бронежилетов, касок и охраны).
Поля и веси, рядом и окрест
Отдам народу, дабы жил привольно".
(Но как бы сделать так, чтоб с этих мест
Туземцы уходили добровольно?)
Бог контурную карту рисовал -
Заветный край, его отроги, реки,
И много раз границы исправлял
(Последний раз уже в двадцатом веке).
Пошёл Аврам вначале на восток,
Потом опять на юг решил податься
И, несмотря на возраст и песок,
Пришлось ему немало помотаться.
Был голод на земле. Старик ослаб.
Хотелось есть и ещё больше выпить.
Супругу он сажает на осла
Со всем семейством следует в Египет.
Его подруга Сарою звалась
(Второе эр приобретёт позднее),
В деторождении судьба не задалась,
Зато намного прочих красивее
Прекрасна видом женщина была.
"Такую привести к нечеловекам -
Убитым быть в момент из-за угла,
А повезёт - всю жизнь ходить калекой" -
Так думал патриарх, и не шутя
Он нравы изучал мест проживаний.
Подозревать в коварстве египтян
Для опасений были основанья.
В те времена иметь подруг чужих
Оканчивалось часто мужа смертью...
"Меня убьют, а ей ходить в живых?
Что скажут неродившиеся дети?"
Свой страх обосновал супруге муж.
Аврам придумал выход бесподобный -
Что Саре он не муж объелся груш,
А брат красавицы одноутробный.
"Скажи им, Сарочка, что мне сестра,
А я любимый братик твой Авраша,
Иначе не дожить мне до утра.
Здесь дело тухлое, совсем параша.
Мне дабы было хорошо ради тебя,
Душа живая сохранилась дабы"...
И согласилась Сарочка любя.
(Как женщины уступчивы и слабы.
А может, что иное на душе?
Пасхальное припрятала яичко?
Авраму ведь за семьдесят уже,
По меркам, даже древним, не мальчишка).
Египетская расступилась тьма.
На Сару вылупились египтяне,
Прознав, что женщина красива и весьма,
Вцепились в неё грязными ногтями.
Коростой на ладонях жёлтый ил
С рук загребущих шелушился вязью...
Кормилиц ты великий, славный Нил,
Но сколько же в себе несёшь ты грязи!
Выплёскивая пену на поля,
Ты затхлостью болотною надулся
И не поймёшь, где грязь лежит твоя,
А где с того, кто в реку окунулся.
На брата Сары стал Аврам похож.
(Похожим станешь хоть на чёрта, если
За женщину твою в кругу вельмож
Тебя готовы за ноги повесить.)
Любил красивых женщин фараон
И Сару стал обхаживать как кочет,
Хоть было у него в избытке жён,
А вот здоровье выдалось не очень.
Авраму хорошо ради сестры
При фараоне было - вина, дыни.
К его услугам были до поры
Верблюды, лошади, ослы, рабыни.
Не обижал Аврама фараон,
С его женой прилично обходился.
Но был язычником тот царь Гвидон.
За Сару Бог конкретно рассердился.
За бородёнку тощую и в щи
Господь пять раз царя макал не хило.
(Ну, это я слегка переборщил,
Тщедушному и пары раз хватило.)
Аврама царь выводит на ковёр:
"За что же ты, браток, меня подставил?
Мне голову морочил про сестёр,
Жену по этикету не представил.
Зачем сказал: Она моя сестра?
И я её себе взял-было в жёны...
Катился б ты колбаскою лжебрат.
Подальше с глаз моих таких пижонов".
Как Ростроповича Аврама выслал вон
Андропов тех времён с его ослами.
Но не был меркантильным фараон,
Себе добра чужого не оставил.
В свой Ханаан опять пришёл Аврам.
При нём ослы, рабыни и верблюды,
Жена-сестра хлопочет по углам...
Умеют же устраиваться люди!
ГЛАВА
13
Ещё с Египта памятных времён
Богат Аврам был серебром и златом,
Обетом тайным с Богом обручён
И жить привык не на одну зарплату.
Чужих не притеснял, а уж родных
Аж баловал. Возьмём к примеру Лота.
Ещё с времён Египетских смурных
Босс передал ему скота без счёта.
В те времена повозки и шатры
Недвижимостью первою служили.
Аврам и Лот, библейские бугры,
Так разжились, как никогда не жили.
Непоместительна им сделалась земля.
Не знают сами - злиться иль гордиться?
Ведь начинали бизнес свой с нуля,
Теперь пора настала разделиться.
В полях уже дерутся пастухи.
А жёны, столько лет прожили сносно,
Не поделив срамные лопухи,
Друг другу норовят вцепиться в космы.
Обыкновенно всё, как у людей,
Амбиции не ведают границы.
А потесниться или жить скромней -
В кошмарном сне такое не приснится.
Меж ними состоялся разговор:
Негоже родственникам горячиться.
Делёж не должен порождать раздор,
Когда вокруг полно пустой землицы.
(Хоть говорится здесь - земля пуста,
Пустая не земля, а разговоры.
Кто землю делит с чистого листа -
Захватчики они, конквистадоры.)
Аврам сказал: "Мы по отцам родня.
Не вся ль земля лежит перед тобою?
Так отделись племянник от меня
И коз своих гони перед собою.
Где жить, чтобы меж нас пресечь раздрай,