Первая Книга Царств Глава 8
Как природа, сложный выполнив заказ,
Расслабляется на детях гениев
И штампует словно ширпотреб всех нас,
Так и Господу всё делать всякий раз
Руки не доходят или лень ему.
Взгляд свой бросив на людскую кутерьму,
Выберет Он самого достойного,
От себя пошлёт кого-нибудь к нему
С разъяснением, как жить нам по уму,
А не просто всё лепить от вольного.
Божий человек, услышав свыше глас,
Обнаружит редкое старание
Послушанья крест нести не напоказ,
А с детьми ему, как большинству из нас,
Некогда заняться воспитанием.
Так и Самуил. Своих двух сыновей
Судьями по возрасту поставил он.
Чем роднее человечек, тем верней.
Не последних были отпрыски кровей
Судьями назначены в Вирсавии.
Но Господь на этих детях отдыхал,
К ним не проявил благоволения.
Без пригляда свыше всяк не без греха,
Ну, а эти - просто сучьи потроха
По служебным злоупотреблениям.
Уклонились в корысть (иль в корысть?).
По своей законченной паскудности
За подарки, деньги, брынзу и кумыс
Мразь любую оправдать они брались
То условно, то по неподсудности.
За одно лишь ковыряние в носу
Девственность могли лишить невинности,
Брали всё, что только им ни поднесут.
Рядом с ними мог бы слыть Басманный Суд
Образцом добра и объективности.
Все старейшины Израиля пришли
К Самуилу. Мол, в преклонном возрасте
Ты устал судить, а мантию решил
Передать сынам, но с этим поспешил
По причине их профнепригодности.
Обирают сыновья твои мирян,
Гнут их, словно те беспозвоночные
(Есть среди людей такой подвид, отряд).
Так поставь, Судья, над нами ты царя,
Чтоб мы жили как народы прочие.
Не понравились пророку те слова,
Господа спросил, сошлись во мнении -
Корпус впрямь Судейский слаб, жуликоват.
А старейшин сонм не просто хитроват,
Наглый он по Богу отторжению.
Бог с Египетской их выводил земли,
А они с Астортами якшаются.
И как Господом они пренебрегли
(Позабыв, что без Него они нули),
Так и с Самуилом не считаются.
Но не сбросить со счетов нам мненье их
С глупостью их просто беспардонною.
В наших силах только просветить тупых,
В их идиллию добавить малый штрих -
Разъяснить права царя законного.
"Вот какие будут у царя права -
Самуил старейшинам поведал всем -
Брать в солдаты оперившихся едва.
К голове они вернуться голова,
А над ними - наградная ведомость.
Сытые и те, кто с голода худы,
Тысяченачальники, рабочие -
Вам на жгучем солнце греть свои зады,
Виноградные, масличные сады
Вам возделывать на царской вотчине.
Под открытым небом в поле ночевать,
Пласт земли вздымать тяжёлым лемехом,
Хлеб вам сеять, жать, мечи царю ковать,
Часть десятую прибытка отдавать
На гарем, на слуг, на шлюх и евнухов.
Лучших ваших юношей, ослов, рабынь
Царь возьмёт под нужды оборонные.
Вкапывать ежи, бетонные столбы
Вам тащить до грыж и от такой судьбы
Восстенаете, лбы толоконные".
Но народ послушать глас тот не хотел,
Не ходил масон в его приятелях:
"Синдреон вершит законный беспредел,
Жрец Верховный одряхлел и не у дел -
На хрена такая теократия?
Когда строй везде общественный таков,
Что народы пребывают при монархии,
Надо ль слушать нам учёных дураков
И конём нестись под градом тумаков
К неизведанно какой епархии?
Ставь царя над нами срочно, Самуил,
Власти вертикаль нам не расшатывай.
Пусть на войны нас зовёт не дым кадил
Тот, что опиумом все глаза застил,
А царя горластые глашатаи".
Жрец тот бред монарший, мягко говоря,
С алтаря в эфир послал без рации.
Разрешил в ответ Господь им дать царя,
Как не ведающим, что они творят -
То-то неразумным было радости.