Белова Анна : другие произведения.

Элизэя. Ученица чародея. Глава 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    прода от 23.06 22.59.
    от 24.06 16.31.
    от 26. 06. 9.15.; 12.55; 20.50
    от 27.06. 11.55; 19.36
    Глава окончена


   Глава 5.
   Ни вечером, ни утром магистр дома так и не появился. Я начала переживать, что же такого могло случиться на совете, что он так задержался. Но миссис Грисом меня успокоила - раз хозяина нет, значит, у него на то есть причина и его задержали очень важные дела.
   Появился маг только через два дня. Я как раз сидела в библиотеке и рассматривала книжки. О чем там написано прочитать пока не могла, а вот картинки попадались довольно занимательные: трехголовые змеи, крылатые лошади, одноглазые великаны и прочие невиданные чудища. От книги меня отвлекло неожиданно возникшее посреди комнаты красное свечение, на месте которого через пару секунд возник маг.
   - А ты, что тут делаешь? - он был удивлен, застав меня в библиотеке с книгой в руках.
   - Картинки рассматриваю, - четно призналась я.
   Магистр выглядел очень уставшим, будто все эти двое суток не спал.
   - Элизэя, попроси миссис Грисом накрыть на стол. Жутко есть хочется. Я пока быстро переоденусь и сразу же спущусь.
   В столовой было совсем тихо, пока магистр обедал, я не решилась приставать к нему с расспросами. Но через пятнадцать минут он сам меня позвал. Я уже сгорала от нетерпения, хотелось быстрее узнать, что он выяснил, и смогли ли маги из совета ордена отыскать моих родных.
   - У меня для тебя две новости: хорошая и не очень. С какой начать? - Маг был как никогда серьезен.
   - Давайте с плохой... - что ж, терять то в принципе мне было нечего.
   - Прости, но пока найти твоих родных нам не удалось. Вчера совет вызвал представителей всех трех семей воздушников, но никакой информации о пропавших детях твоего возраста или о пропавших женщинах, по описанию похожих на твою мать, они предоставит ь не смогли. Поэтому быстро найти отца или других родственников, увы, не получится.
   Слезы неожиданно потекли из глаз. Не думала, что эта новость настолько меня расстроит. Было жутко обидно, что сбыться ожиданиям не удалось. А мне так хотелось встретиться с кем-то из родных, я уже даже представляла во сне, как обнимаю отца и братьев. Почему-то мне приснилось, что у меня именно два маленьких братика.
   - Только реветь не надо. Я сказал, что быстро не получится, это не значит, что это не возможно в принципе. Только времени на поиски может уйти очень много. Но я обещаю, что маги из совета ордена и я лично приложим все усилия, чтобы их найти.
   Магистр подошел ко мне и ободряюще приобнял за плечи. Он каким-то странным образом влиял на меня, с ним было легко и все страхи и горести отходили на второй план. Мне бы очень хотелось, чтобы именно он был моим отцом. Никто, никогда не проявлял столько заботы обо мне. Разве, что мама, но это было так давно, мало что из событий тех времен сохранилось в моей памяти.
   - Все, малышка, переставай разводить тут сырость. Есть у меня и хорошая новость, тебе понравится.
   - Какая? - все еще хлюпая носом, но уже с интересом спросила я.
   - Совет временно назначил меня твоим опекуном, так что пока будешь жить тут. Кроме того, совет принял решение направить тебя в одну из самых лучших магических школ Империи. Учебный год начинается уже через месяц, но ты совершенно не готова, поэтому нам дали год на подготовку. Ты же хотела учиться? Вот скоро представится такая возможность. Только к твоему обучению придется подойти очень серьезно, там учатся отпрыски самых знатных семей, ты должна не только овладеть своей силой и перестать бояться ее, но и научиться читать, писать, правильно вести себя в обществе, изучить историю Империи и многое другое. Работы предстоит очень много.
   - А как же поиски отца?
   - Это тебя пока не касается, самые лучшие и опытные маги будут заниматься этим вопросом. Пока тебе нужно научиться управлять даром. К сожалению, не все члены совета одинакового благосклонно отнеслись к твоему неожиданному появлению. Ты должна доказать им, что ты талантливый маг, который принесет пользу Империи, тогда постепенно история твоего рождения уже не будет иметь такого большого значения.
  
   * * *

Выдержки из протокола внеочередного заседания Высшего Совета магического ордена Империи Лорас

   Члены совета: Карл Гризли, Кент Валерон, Дерек Фером, Спайк Вермонт, Уго Данкис, Себстьян Кристис, Майкл Кримар, Винсент Астарис, Ивар Джейми, Пьер Редис, Вивьен Глизар, Александр Портен.
   Совет созван по инициативе магистра стихийной магии Френсиса Джейми.
  
   Фр. Джейми:
   - Добрый день, господа. Я позволил себе собрать экстренное заседание совета, так как у меня очень важная информация, которая может оказать влияние на будущее всей нашей империи.
   К. Гризли (действующий председатель совета):
   - Хорошо, мы выслушаем тебя.
   Фр. Джейми:
   - Пару дней назад мною в землях Восточной равнины был обнаружен ребенок - девочка примерно 8-9 лет, являющаяся носителем потенциально очень сильного дара магии воздуха. Мать умерла около 6 лет назад, кто отец не известно.
   К. Валерон:
   - Ты уверен, что воздух?
   Фр. Джейми:
   - На 100%.
   В. Астарис:
   - Насколько большой потенциал?
   Фр. Джейми:
   - Точно не могу сказать. Она пока совсем не умеет управлять своей силой. Но девчонка смогла исцелиться после сильных ударов плетью. Причем полностью - не осталось даже малейшего шрама. Именно этот большой выброс магической энергии я и засек.
   Д. Фером:
   - Необученный воздушник без родителей - немыслимо, как такое вообще смогли допустить. Что могут сказать по этому поводу господа, представители воздушных семейств?
   К. Валерон:
   - Вообще это очень странная ситуация. За последние годы у нас точно не пропадали дети, да и магически одаренных воздушников последние годы рождалось мало, в королевской семье их вообще нет, вы же сами прекрасно знаете нашу проблему. Император все еще без прямого наследника.
   В. Астарис:
   - У нас тоже пропавших детей нет, я бы знал. Мой брат сейчас возглавляет семью, такие вещи как дети самое главное для нас, как и для всех магов.
   В. Глизар:
   - Я также могу поручиться за свою семью. Мы с трепетом растим каждого ребенка, наш род постепенно возрождается, но все еще остается малочисленным, рождение нового малыша - всегда праздник.
   К. Гризли:
   - Но откуда-то эта девочка появилась? Не из воздуха же, в конце-то концов.
   Фр. Джейми:
   - Все это очень плохо, господа. Я надеялся найти ее отца или родственников. У нее совсем недавно проснулся дар, ей нужна помощь и поддержка. Вы все знаете, что для магов семья очень важна. Именно в семье мы обретаем силу, делаем первые шаги в освоении магического искусства, перенимаем знания предков. Никакие Академии не смогут этого заменить.
   К. Гризли:
   - Кто из воздушников готов взять девочку под свою опеку и приступить к ее обучению?
   К. Валерон:
   - Пожалуй, я выскажусь за всех. Никто! Да, мне искренне жаль этого ребенка, она еще совсем дитя, но никто из знатных родов не будет рисковать. Например, мы возьмем ее, обучим, воспитаем, а потом окажется, что она принадлежит другой семье. Это неприемлемо и недопустимо.
   К. Гризли:
   - Остальные, что скажут?
   В. Астарис:
   - Я полностью согласен со старейшиной из рода Валерон. Мы не можем пока этого сделать, надо сначала определиться с ее принадлежностью к роду. Может быть, она вообще потомок одного из отверженных магов, после войны несколько десятков предателей, в том числе и из воздушных семей были изгнаны из Лораса, правда их всех лишили дара, но никто не может гарантировать, что он не проснулся спустя несколько поколений.
   В. Глизар:
   - Мы бы очень хотели взять девочку, но та же причина не позволит сделать это немедленно.
   К. Гризли:
   - Итак, у нас остается вопрос с поиском родственников, это сейчас самое главное. Я думаю, Валероны предоставят нам своих лучших ищеек, так или иначе, это дело государственной важности. Второй вопрос, что делать с девочкой сейчас, она не может просто так дальше бегать по улицам Лораса, дар проснулся, надо ее обучать иначе неконтролируемые выбросы энергии могут нанести большой вред и ущерб. У кого есть предложения?
   Фр. Джейми:
   - Я хочу остаться временным опекуном, ко мне Элизэя привыкла, так ей будет проще. Я же смогу начать обучать ее основам стихийной магии и правилам контролирования силы.
   К. Валерон:
   - Мы готовы оплатить ее обучение в магической школе. Что вы скажете о поступлении ее в Лунную гимназию? Там очень сильное отделение воздушников, пожалуй, самое сильное в Империи. Там ей помогут обуздать свой дар и развить его.
   К. Гризли:
   - Голосуем. Кто за то, чтобы оставить девочку временно на попечении магистра Джейми? 9 за 3 против. Решение принято большинством голосов. Кто за то, чтобы направить ее на обучение в Лунную гимназию? Все за, решение принято единогласно.
   Френсис, итак решение совета принято. Мы поручаем вам заботиться о девочке и приступить к ее обучению, чтобы на следующий год она могла поступить в гимназию. Вы точно готовы взять на себя такую ответственность?
   Фр. Джейми:
   - Да. У меня только будет еще одна просьба, позвольте мне принимать участи в поисках ее отца. Я думаю, что смогу и тут оказаться полезным.
   К. Гризли:
   - Хорошо, думаю, никто возражать не будет. На этом внеочередное заседание Совета объявляю закрытым.
  

Протокол составлен 5 числа 8 месяца 1131 года от основания Рассветного мира.

Ответственный секретарь: Дж. Фитс.

  
   * * *
   Последняя неделя стала для меня серьезным испытанием. Маг с большим усердием взялся за мое обучение, постоянно причитая, что времени очень мало. Я уже пожалела, что согласилась. Только представьте, занимались мы теперь в библиотеке по 8 часов с небольшим перерывом на обед.
   Сразу после завтрака 2 часа - чтение, 2 часа основы стихийной магии, полчаса - обед, 1,5 часа письмо, 1 час - упражнения на концентрацию внимания и память и еще 1 час - история Империи Лорас и приграничных государств.
   От такого обилия новой информации голова просто кругом шла. Я все чаще стала задумываться о том, что если они считают себя сильными магами, почему до сих пор не придумали способ мгновенного обучения. Как было бы здорово - щелкнул пальцами и уже знаешь все буквы и читаешь без проблем, еще раз щелкнул и не надо читать огромные тома по истории основания Империи.
   С чтением у меня уже наметились определенные успехи, это очень радовало магистра. Я уже могла пусть и медленно, но самостоятельно приступить к чтению нужных книг. С письмом было сложнее, пальцы выводили какие-то каракули, пока мало похожие на буквы.
   Что же касается истории, то предмет в целом мне нравился. Пока самые важные события рассказывал мне сам маг. Конечно, мне было интересно узнать, как и кем было основано такое огромное и великое государство, как Империя Лорас. Но уже сейчас, когда я потихоньку начинаю самостоятельно читать, магистр объявил приговор - мне предстоит самостоятельно прочитать 10 толстенных томов Истории Лораса с момента основания Рассветного мира и по наши дни, а также еще 5 книг по Истории приграничных государств. И это только малая часть из того, что мне необходимо знать, если я хочу учиться в Лунной гимназии.
   Правда, меня то особо никто и не спрашивал, где я хочу учиться. Но магистр сказал, что это очень престижная школа, где проходят обучение дети самых знатных родов и это очень большая честь для меня. Учиться с местной аристократией, конечно, должно быть хорошо, но при этом невероятно страшно. Нет, я не трусиха, но если ни одна знатная семья сразу не захотела меня принять к себе, то, как поведут себя со мной их отпрыски, не понятно. Я для всех простая необразованная деревенщина, с плохими манерами, к тому же еще и страшненькая. Что ждать от школы - не ясно. И именно эта неизвестность пугала меня больше всего.
   От размышлений о будущем меня оторвал маг, который пришел в библиотеку, чтобы провести очередное занятие по стихийной магии. Это, пожалуй, был мой самый любимый урок, так как пока у меня все получалось, и было очень интересно слушать про возможности стихий и дарованной всем магам силы. Больше всего мне нравилось пробовать самой создавать светящиеся шары и ветер. К сожалению, более сложная магия была пока под запретом, пока я не научусь контролировать свои силы.
   - Ну что, приступим? На чем вчера остановились?
   - На создании магического ветра, вы обещали научить меня создавать ураган, если я буду прилежной ученицей.
   - Помню, но ураган еще рано, сама понимаешь, у тебя и ветерок не стабилен, как научишься контролировать его силу, тогда поговорим об остальном.
   Он жестом указал мне на центр комнаты, где мы обычно практиковались. Накрыл нас защитным полем, в целях предосторожности, чтобы я не разнесла библиотеку. Я очень хорошо помнила свою первую попытку создать ветерок, два дня назад. Тогда чуть половину книг не сдуло и не унесло в окно.
   - Тренировалась сама вчера вечером зажигать светящиеся шары?
   - Ага, уже почти мгновенно возникает и в размере увеличился в два раза, - гордо ответила я.
   - Хорошо, показывай.
   Я собралась с мыслями, расслабилась, выбрасывая из головы все лишнее, что могло помешать. Подняла правую руку вверх и представила, что держу белый светящийся шар. Тут же почувствовала, как сила накапливается на кончиках пальцев и в руке мгновенно возникает белый шар размером с крупное яблоко. В первый раз шарик был не крупнее куриного яйца, за неделю уже заметно вырос. Как объяснил магистр, размер шара напрямую зависит от моих способностей использовать свою силу. Пока мне удавалось подчинить лишь малую долю того, что доступно и находится в моей крови. Поэтому нужно много тренироваться, ежедневно выполнять упражнение, пока шар не станет в объеме, как тыква средних размеров. Только тогда можно будет начать учиться впитывать силу из окружающего мира.
   - Не плохо, но нужно еще лучше. Элизэя, пойми, от того, как хорошо мы сейчас прокачаем твой резерв, зависит твоя магическая сила в будущем. Обычно дети начинают качать резерв и развивать потенциал с трех-четырех лет, когда впервые проявляется их дар. К восьми годам почти каждый юный маг уже способен без труда впитывать энергию стихии в чистом виде из внешнего мира. Воздушники, например, тем и сильны, что могут подпитаться везде. Воздух всегда окружает людей. Стихийная магия тем и отличается от допотопной магии ведьм и шаманов, что мы напрямую обращаемся к силам природы, если рядом есть родственная стихия, то запас силы мага почти ничем не ограничен.
   Он подошел к одной из книжных полок и достал толстый свиток.
   - Вот, смотри, - он положил свиток на стол и развернул. Затем жестом пригласил подойти ближе.
   Свиток содержал схематическое изображение стихий и описания особенностей разных направлений магии с картинками и пояснениями.
   - Я уже рассказывал на первом занятии об основах стихийной магии.
   - Помню. Всего людям подвластны четыре стихии: огонь, вода, воздух и земля. На каждую стихию приходится три ветви знатных семейств, которые получили свой дар от богов в момент сотворения Рассветного мира.
   - Верно. Боги дали нам способности, чтобы маги берегли мир людей и защищали от посягательств существ из Сумрачных земель. Там живут настоящие монстры, которые время от времени нападают на нашу Империю и близлежащие королевства людей. И только маги могут противостоять им, обычное оружие, даже зачарованное не всегда способно с ними справиться. Итак, ты запомнила, в чем особенности каждого вида стихийной магии?
   - Да.
   - Рассказывай.
   - Итак... - я немного запнулась, вспоминая, что мне рассказывали о стихиях несколько дней назад.
   > Огонь. Носители этой стихии - самые сильные боевые маги. Их огонь способен уничтожить все на своем пути, в том числе и самые твердые материалы - такие как алмазы, ливонская сталь и др. Они очень успешно борются с нечистью на границе Сумрачных земель, поэтому первая практика студентов огненного факультета Имперской академии проходит именно в приграничном гарнизоне.
   > Вода. Относительно неплохие боевые маги. Но основная специализация - погодники. Только носителям этой стихии доступно управлять погодой, для них не составит труда вызвать дождь, снег, град или наоборот разогнать тучи, растопить лед, повернуть реки вспять и т.д. Боевые навыки сводятся к тому, что водные маги могут в считанные секунды заморозить все живое вокруг, но эта способность доступна не всем, так как требует очень большого магического потенциала.
   > Земля. Искусные артефакторы. Только они способны наделять драгоценные камни и металлы магическими свойствами. Ценность зачарованного предмета напрямую зависит от силы мага и количества магии, вложенной им при создании артефакта. Боевая магия им почти не доступна.
   > Воздух. Единственная стихия, которая наделяет носителя способностями в области ментальной магии и левитации. На высших ступенях мастерства маги воздуха могут читать мысли и даже подчинять людей своей воле, внушая им все, что захотят. Кроме того воздушники очень хорошие боевые маги.
   - Умница, малышка. Запомнила все верно. Как видишь, тебе есть куда расти. Если будешь прилежной ученицей, к окончанию гимназии научишься летать, а потом и мысли читать. Потенциал у тебя очень большой, жаль я сам не воздушник всех тонкостей не знаю, да и времени много упущено, но я уверен, ты справишься, - и он одобряюще похлопал меня по плечу.
   - Летать, наверно, здорово, - мечтательно произнесла я, уже представляя как лечу высоко-высоко среди облаков.
   - Здорово. В юности с друзьями воздушниками в Академии мне несколько раз посчастливилось летать, сначала аж дух захватывает, потом привыкаешь.
   На лице магистра появилась такая тепла мечтательная улыбка, он всегда делал так, когда вспоминал свои студенческие годы. Интересно, а сколько ему лет...? Спрашивать было неудобно, но на вид не такой уж и старик, чтобы с такой ностальгией вспоминать учебу.
   - Хватит мечтать, все у тебя будет, если приложишь усилия. Давай вернемся к тренировке. Готова запустить ветерок?
   - Конечно! - Радостно ответила я.
   - Тогда приступай, только осторожно. Сконцентрируй силу в руках и заставь воздух вокруг двигаться. Сначала медленно, затем придай ему ускорение и резко останови.
   Это пока было для меня сложное задание. Ветер не хотел слушаться, то дул очень сильно, закручиваясь в небольшие вихри, то наоборот был еле заметен, такой слабый, что не был способен даже сдуть лист бумаги со стола.
   Мне очень хотелось, чтобы на этот раз все вышло правильно. Я потерла ладони и представила, что поток воздуха вырывается прямо из кончиков пальцев. Сначала ничего не вышло, но примерно через минуту с руки сорвался слабый порыв ветра.
   Ух, как же это приятно ощущать силу внутри себя, чувствовать, как она растекается теплом по телу и концентрируется в пальцах. Обрадовавшись этому успеху, мысленно представила, как ветер усиливается и срывает книги с полок. В тот же миг порыв стал заметно сильнее, но почему-то поток воздуха оказался направлен не туда, куда я хотела. Ветер неожиданно налетел на магистра, и его длинные черные волосы теперь так мило развевались во все стороны.
   Мне вдруг стало смешно, конечно же, я тут же потеряла концентрация и все стихло.
   - Элизэя, что это было? - Сердито спросил магистр, нахмурив брови.
   - Простите, я не специально. А такая прическа вам к лицу. - И я рассмеялась во весь голос, так как сил сдерживать смех больше не было. Маг с торчащими во все стороны волосами был очень мил, просто душка.
   - Прекращай дурачиться, - он старался привести прическу в порядок, но без расчески это выходило очень плохо. - Повторим упражнение еще раз, только без фокусов. А потом идем обедать.
   - Слушаюсь, милорд, - все еще продолжая потешаться над магом, весело ответила я.
   Вторая попытка была заметно лучше, без неожиданностей, поэтому маг отпустил меня на перерыв. Ждать я не стала и сразу же поднялась к себе в комнату.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"