Бельский Станислав Алексеевич : другие произведения.

Ошибочные теоремы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:




#1 

Вечность - это крупнолистовой высушенный джаз. 
Ты завариваешь её в маленьком чайнике, 
Возвращаешься в постель и пьёшь с гостьей, 
Закусывая солёными груздями. 
У тебя осталось совсем немного. 

#2 

Время - лучший тестер. 
Так, открыв банку с груздями, 
находишь мокрого, 
неоперившегося программиста 
с тросточкой и в котелке. 

Ничего нет случайного в бизнес-процессе, 
кроме методов нашей любви 
и старых, прошитых солнцем поездов, 
где поют чернокожие невольники. 

#3 

Опытному музыканту 
Надо любить семь женщин: 
До - дородную домохозяйку, 
Ре - скуластую революционерку, 
Ми - веснушчатую бизнес-леди, 
Фа - певчую из церковного хора, 
Соль - грудастую программистку, 
Ля - детского врача, 
Си - студентку третьего курса. 
Варьируя продолжительность 
И интенсивность свиданий, 
Можно сыграть настоящий джаз. 

В качестве диезов и бемолей 
Используйте обстоятельства встреч: 
Небольшие уютные кладбища, 
Крыши высотных домов, 
Районные библиотеки 
Или просто свою постель. 

#4 

синие стены 
всегда эти синие стены свободы 

я люблю не по фен-шую 
бью стёкла не по-православному 
и уже целый месяц будда 
не толкал меня острыми локтями 

приятно быть сиротой 
наследником скифской глупости 
но как собрать эти осколки 
в хрустальную башню 
где каждая лампочка 
поёт о зимокровном лётчике? 

#5 

Интересно, 
листая библиотечную книгу, 
по конфигурации 
и цвету жирных пятен 
распознавать кушания 
предыдущих читателей. 

#6 

Не чувствую себя одиноким - 
напротив того, я зажат 
толпою единомышленников: 

я вчерашний, позавчерашний и завтрашний 
дышат рядом так жарко, 
что хочется выйти из себя, 
как из прокуренного вагона, 
и отдохнуть где-нибудь на травке. 

#7 (РЕЦЕПТ) 

Чтобы выпечь стихотворение, 
возьмите 
безмятежно-пароходный, 
волжский, 
окающий сон, 
добавьте 
расколотый колокол 
Пабло Неруды 
и лесной воздух, 
неохватный, 
как рязанская баба. 

#8 

Пожалеем атеистов, 
им трудно. 
У них нет не только Бога, 
но также дома, стены, гвоздя 
(если они и впрямь атеисты) - 
только пытливый сквозняк 
и бескрайнее ожидание. 

#9 

Найди меня 
в маленькой комнате: 
я сижу среди проводов 
на уютном облаке, 
триипостасный, 
несмолкаемый, 
наглый. 

Найди меня 
и надери мне уши, 
Господи. 

#10 

Сегодня спросонья 
новое стихотворение 
явилось ко мне 
в виде рюкзака, 
в который надо было затолкать 
подходящие предметы: 
сжавшихся в клубки ежей, 
резные можжевеловые ложки, 
несколько пачек презервативов, 
растрёпанную книгу братьев Гонкур. 

(Я сбросил 
стихотворение-рюкзак 
с Канавинского моста 
на проплывавший пароход.) 

#11 

Почему-то 
каждая ловкая поэтесса 
неогрубевшего возраста 
вызывает особые желания: 
хочется ходить с ней по улицам 
и собирать пивные бутылки, 
курить 
дрянные болгарские сигареты, 
плевать с высоких домов 
на нежные лысины 
собратьев по цеху. 

Хочется не просто 
прожить с ней несколько месяцев, 
но непременно зачать ребёнка. 

#12 

Мне омерзительно и неловко. 
Меня тошнит от прошлого, 
как от забродившего винограда. 

Оно настигает меня 
простуженным звоном 
январских пододеяльников. 

Я завесил окна 
бархатными шторами, 
но прошлое всё равно льётся 
в комнату из щелей. 

Далеко заполночь 
я лежу без сна 
и расчёсываю новые укусы. 

Надо быть готовым 
подраться с прошлым, как с женой, 
или заняться любовью, 
как с молоденькой мачехой. 

#13 

Осень выдаёт зарплату 
институтскими ботинками, 
фарфоровыми воробьями, 
скрипичными ключами 
и голыми девушками. 
Осенью я почти невидим, 
ещё немного - и я расхохочусь, 
расплачусь и увалю в кусты 
очередное трепетное создание. 

Осенью телемастера 
пытаются чинить мою сущность. 
Я едва отбиваюсь 
от неизбежных отвёрток. 

Осенью зеркала 
перестают отражать. 
Хожу дикий, лохматый, 
и ощущаю неловкость 
при попытках знакомиться с женщинами. 

Одна из моих любовниц, 
очень практичная тётка, 
ночью влезла на крышу, 
спилила четыре звезды, 
развесила их по стенам 
и отказалась от лампочек. 
При свете домашних звёзд 
кажется, будто любишь 
семнадцатилетнюю девочку. 

#14 

Небрежность победила. 
Отправляясь в полдень 
с нарисованной станции, 
уже не думаешь о том, 
когда вернёшься в небо. 
Поэзия - это железнодорожный гул, 
пляска семантических поршней, 
сгущённая бессмыслица 
случайных разговоров - 
исподволь разрастающийся 
заговор против вечности. 

#15 

"Не высовывайся!" - 
так сказал Заратустра. 
Это повторили мне 
горбатый ангел, 
акробат с раскроенным черепом 
и голубоглазый миротворец 
с автоматом наперевес. 

Не высовывайся! 

#16 

Мой друг 
с петушиной головой 
умеет высекать огонь 
даже из кукурузных палочек. 

Иногда его душа 
со скрипом 
открывается, 
и наружу выглядывает 
нечто бессмысленное - 
вроде груды использованных 
носовых платков. 

Чем более протяжёнными 
становятся его прогулки 
вглубь собственного 
простуженного горла, 
тем дольше 
почтовые голуби 
ищут 
потерявшихся в песках 
слушательниц. 

#17 

Сегодня я ухабист, 
как кинорежиссёр, 
недобрым ветром 
занесённый в постель к Мадонне. 

Целую руку 
обоюдоострой даме 
с цветочным горшком вместо шляпки, 
перебегаю улицу 
на серебряный свет 
и хлещу солнце газеткой 
по азиатской морде. 

Гуашевое утро 
роняет на асфальтовые дорожки 
чувственые плевочки 
и студенистые пентаграммы. 
Может быть, 
это новая форма любви. 

Пора выбрать себе 
другое имя. 
Как вам 
"Смертельный Челябинск" 
или "Земляничная Пагода"? 

#18 

при знакомстве с классиком 
думаешь 
э 
какой у него 
глупый вид: 
болотистая лысина 
и крокодильи ухватки 
а день спустя 
уже удивляешься 
что беседовал 
с действующим вулканом 

#19 

Солнце скачет с бугра на бугор, 
как широкоскулый 
и ни черта не понимающий 
в нашей жизни 
гастарбайтер. 
Оно подметает улицу, 
моет витрины церквей, 
а потом хватает, 
как детский микроскоп, 
мою девятиэтажку, 
трясёт её жёлтыми руками 
и приговаривает: 
"Ни сердца, ни зеркала, 
ни звука. 
На-ми-а-ми-да-бут-су." 

#20 

Я перемещаюсь, 
как Харон, 
из палаты в коридор 
и обратно. 
В коридоре полумрак, 
прохладный японский сад, 
где роли камней 
играют медсёстры, 
замершие в странных позах. 
А в палате 
прицельное солнце, 
попка-врач 
и разверстое радио, 
похожее на пасть 
мистического льва 
или на яму 
со зловонными останками. 

#21 

Смешной человек 
живёт только по субботам 
и носит на себе, 
как улитка, 
свой дом, полный рыб. 

Обычно болезненно робкий, 
однажды он подарил 
зеленоглазой 
и солёной на вкус девушке 
огромного муравья с бивнями 
по кличке Сысой, 
и она от удивления 
стала его любовницей. 

Время торопилось и поскальзывалось. 
После нескольких 
стохастических ссор и примирений 
они всё-таки поженились 
и стали жить вместе 
под надзором 
глубоководных чудищ. 

Поскольку дети 
смешного человека 
жили только по четвергам, 
он не возился с отпрысками, 
и посвятил субботы 
любви и ихтиологии. 

Всю жизнь он ревновал 
к недоступным дням недели, 
ибо зеленоглазая, 
а впоследствии и красноволосая 
женщина 
постепенно привыкла, 
как море, 
нежить всякого пловца. 

#22 

Сегодня особенно боязно 
пробираться ночью домой. 
За каждым углом 
караулит стоустый верлибр 
и отъедает головы 
зазевавшимся рифмачам. 
Даже если ты просто 
"кохався" 
(как говорят украинцы) 
с классической поэтессой, 
или заполночь 
мудревал в алкогольном лесу 
с окладистым шестидесятником, 
или - о ужас - 
в твоей сумке том Ахмадулиной - 
спасенье одно: 
журнал "Воздух" 
и густое облако ладана. 

#23 

Деликатные прикосновения 
немолодой 
романтически грустной 
парикмахерши 
доставили мне больше 
любовной радости, 
чем полтора десятка соитий. 
К лучшим 
эротическим приключениям 
за отчётный месяц 
я ещё отношу 
короткий телефонный звонок 
давнишней знакомой, 
рассеянный взгляд мороженщицы 
и все гласные буквы 
в этом стихотворении. 

#24

Предлагаю переименовать
скалу Лермонтова
в скалу Последнего
Забравшегося на неё Поэта.
Это выведет поэзию
на новый физкультурный уровень,
поднимет самооценку
многим юным дарованиям,
а также избавит
лично меня
от неприязни к Лермонтову.

#25

почти час
я как поплавок
то ныряю в море
то возвращаюсь
к прогорклой логике
все вещи
лишь тени сновидения
ответы реальности
на ряд неудобных вопросов

только что
мне снились
футбольные мячи
и распиленные компьютеры
а проснулся я от эрекции
не объясняйте мне
что это значит
не будьте свиньями

#26

уже два года
я пишу только верлибры
классический стих
напоминает мне город
иногда нарочито красивый
тщательно выскобленный
сияющий
с прохожими
надевшими нимбы вместо кепок
а иногда
какую-то чертовщину
вроде Днепропетровска
с буграми и заводами
с центральной частью
оглушённой
архитектурными выкидышами
в любом случае это город
а не море.

#27

Может быть так и пишется
авангардная поэзия?
Эта нотная блажь
верховенствующая запятая
церковь с секущимися
кончиками крестов
глисты поющие в глотке
у павлоградского панка?
смазанные лица
души похожие на разделочные доски
девочки с разбитыми коленками
и неумытными пиздами
горбатое солнце
куриная поступь шоумена
зеркальное чрево
в котором глохнут шаги
лошадиная грива
невыносимая
шепчущая о смерти

#28

Смерть автора подступает исподволь
в сознании появляются дивные пустоты
которые не удаётся
заткнуть ни писчей бумагой
ни зубной болью
Безногие аисты спускаются с неба
и вьют гнёзда
на руинах силлаботоники
Крановщики
авторитетно рассуждают
о премии Аполлона Григорьева
Пора сматывать удочки
сказал господин Барт
директор птичьего рынка

#29

Пожалуй,
Пабло Неруда
скатывается горошиной по лестнице
сегодня, в воскресенье,
в два часа дня.
А что дальше?
Может быть, случайно
он сшибает терновый венец
или
располагается в окне поезда
диагональным маревом.
Тридцать пять градусов в тени.
Напиши каждую букву отдельно,
закрой глаза
и набери вслепую
свой номер телефона.

#30

Может быть, ты знаешь
тайну синего цвета?
Она дорого стоит,
за обладание ею
борются нумизматы.
Ключ к ней
спрятан в весеннем воздухе,
но завладеть этой тайной
может лишь человек,
который сам ничего не стоит,
да и то
когда сидит в туалете
с перегоревшей лампочкой.

#31

Иногда я танцую в тёмной кухне
с мягким карандашом
и листиком бумаги в руках.
Даже если
стихотворение не приходит,
этот танец вызывает
особое ощущение
плотности и непостижимости времени,
которое особенно усиливают
два мистических животных,
стоящих на подоконнике:
безумный заяц,
которого я именую Пьером,
и похожая на него,
как две капли воды,
птица-ларец.
(Танец может продолжаться
бесконечно долго,
пока кто-нибудь не включит душ
или не лязгнет дверью лифта.)

#32

В голове моей музыка,
это не музыка счастья, нет,
скорее это похоже на футбол,
только вместо игроков
каменные идолы
(такие же, как
перед музеем Яворнницкого),
а вместо болельщиков -
одинаковые барышни
в бальных костюмах, -
но разве это важно,
если жук-короед
ползёт по моей руке
в поисках
(глупо сказать)
неизвестности?

#33

Каждую ночь
сумасшедшая девушка
пишет стихи,
делает из листков
бумажные кораблики
и пускает вниз по Днепру.
Каждое утро
я нахожу
уткнувшийся в берег
размокший кораблик,
разворачиваю его
и не могу разобрать ни строчки.

#34

Бывало,
я пожимал руки
заезжим гениям,
чьи слова живут
шелестящей камышовой жизнью
и выходят на охоту ночью,
как тяжёлые латинские коты.

(Я собираю бабочек,
умерших от разрыва сердца,
высушиваю их крылья
и курю по утрам,
набивая
подаренную голландскую трубку).

Бывало, я исподтишка
засовывал
некоторым из гостей
стогривневые купюры
вместо гвоздик
в петлички фраков,
и они ходили по набережной
с сорванной кожей,
как негоцианты на отдыхе.

(По счастью,
к моим книгам
не будут писать предисловий
сколько-либо разумные люди).

#35

Настасья
тайная вампирша
каждый четверг
поджидает жертв
на крутой улочке
возле планетария -
там еженедельно происходят
заседания киноклуба -
вампирша обратила внимание
что кровь индивида
посмотревшего фильм Эрнста Любича
намного вкуснее
чем у того
кто смотрит одни "Подробности"

вот уже год как Настасья
наложила зубы
на киноклуб -
поначалу убыль зрителей
была не так заметна
однако к концу сезона
стало ясно
что клуб доживает
последние недели

приходя домой
Настасья садится
на круглый стул у фоно
сыто жмурится
и набирает одним пальцем
сочинённую по дороге
колыбельную для комаров

36

битник номер 5
держит под замком
тяжесть винной печали
и создаёт миражи
из украденной лошади
и китайского зонта

битник номер 4
сегодня не в духе
ловит сачком в аквариуме
собственную голову
и смертельно боится
католических витражей

битник номер 3
колеблется то ли
заняться оральным сексом
с беременной подружкой
то ли как обычно
устроиться на подоконнике
и наблюдать за лонг айлендом
в статусе верховного бога

битник номер 2
кушает сыр и яичко
и ему практически
на всё наплевать

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"