Бердин В. : другие произведения.

Библейский потоп, как подробное описание зарождения и становления жизни на планете

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роль всемирного потопа в формировании жизни на земле.


  

Библейский потоп, как подробное описание зарождения и становления жизни на планете

  
   Вначале хочу подчеркнуть, что всё, что напишу ниже, не претендует на роль истины в последней инстанции. Это лишь моё видение обозначенной темы на сегодняшний день, видение, которым хочу с вами поделиться и услышать ваше мнение. Мнение специалистов в области биологии, и людей занимающихся изучением геологической истории земли было бы особо ценным.
  
   Начну с того, что отмечу некоторые "странности" в описании всемирного потопа. Полную мою версию потопа можно прочесть здесь: http://zhurnal.lib.ru/b/berdin_w/potop.shtml Итак, если рассматривать стих 6:7 (здесь и далее вся нумерация стихов относится к книге БЫТИЕ) в контексте со стихами 6:1 по 6:5, то бросается в глаза такая "странность", как желание Бога истребить с лица земли не только грешных людей, но и весь животный мир. В cтихе 6:17 подтверждается намерение Создателя лишить жизни всякую плоть, в которой есть дух жизни.
  
   Но уже через один стих, в стих. 6:19 и 6:20 Он даёт распоряжение Ною ввести в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы спасти животный мир. Создаётся впечатление, что Бог одной рукой губит всё живое на земле, а другой спасает, то, что губит первой. Есть и другие "странности и нестыковки" в описании потопа. Например, в стих. 7:2 и 7:3 Господь распоряжается взять Ною с собой в ковчег, если посчитать по головам, то не более 30 голов живности. Задание вполне по силам человеку. А в стих. 6:19 и 6:20 и особенно в стих. 7:14, Бог даёт, казалось бы, невыполнимое для Ноя поручение, взять с собой в ковчег всей живности по паре вплоть до насекомых. Тем не менее, Ной и в первом и во втором случае делает так, как ему велено.
  
   Уже одно то, что задания сильно меняются от стиха к стиху, наводит меня на мысль, а один и тот ли Ной описывается в этих стихах. Ухватившись за эту мысль и развив её, я пришёл к выводу, что в описании потопа два Ноя и они сильно отличаются друг от друга. Первому Ною задание даёт Бог стих. 6:19 и 6:20. Второй Ной получает указание от Господа стих. 7:2 и 7:3. Второй Ной уже человек живущий духовной жизнью, с которым общается Господь, и его я здесь рассматривать не буду. А первый Ной, описываемый в стих. 6:19 и 6:20 находится ещё на стадии сотворения и о нём пойдёт дальше речь.
  
   Обратим внимание на вторую главу, стихи с 2:4 по 2:6 описывают природные условия на земле в период сотворения человека. Подробнее описание сотворения всего животного мира и человека я вижу в описании потопа. Рассматривая стих. 2:5 и 2:6, как описание состояния земли предшествующее потопу, мне видится следующая картина. Вслед за появлением растительности на планете, появляются простейшие живые организмы. Тёплые и влажные условия на земле (условия инкубатора) очень способствуют их развитию. В этот период развития животного мира, происходит, если так можно выразиться (так как видов в современном понимании, как таковых ещё не было), активная межвидовая связь, которая приводит к огромному разнообразию в животном мире. Идёт активная наработка биологического материала стих. 6:12; этот период времени можно отнести к временам описанным в стих. 1:20 и 1:24.
  
   В стих. 6:13 и с 6:14 по 6:21 описывается выделение из всего животного многообразия человека, или даже, процесс его сотворения Богом, когда для этой цели был использован весь накопленный биологический материал. Ведь не случайно в человеческом геноме ученые находят большие фрагменты, совпадающие с фрагментами геномов многих животных. Стих. с 7:14 по 7:16, на мой взгляд, указывают, на эволюционный период развития всего животного мира, который закончился с окончательным сотворением человека, "и затворил Господь за ним ковчег".
  
   Далее описывается период естественного отбора. И тут потоп играет как бы роль фильтра, с помощью которого Бог отделяет и уничтожает весь животный мир непригодный для дальнейшего послепотопного периода жизни. А через стих. с 7:20 по 7:23 видно, что спаслись от потопа только те животные, что жили в воде и на поверхности воды. Животные, люди и птицы, что прошли через воды потопа и остались живыми, были, скорее всего, земноводными и водоплавающими, со временем они приспособились к новым условиям. Новые условия описаны в стих. с 9:10 по 9:17.
  
   Относительно первого Ноя я написал достаточно. Что же можно сказать о втором Ное? Второй Ной является потомком Адама и первого Ноя. И относительно его картина потопа используется, как образ, с помощью которого показано, что всё, что не соответствует планам Создателя, от человека до животного подлежит уничтожению. Ковчегом спасения второго Ноя является его праведная жизнь.
  
   В заключение сделаю некоторое обобщение:
   1. В допотопный период развития жизни Бог творил животный мир с помощью эволюции.
   2. С пришествием потопа эволюционный период развития жизни закончился.
   3. Во время и после потопа действует закон естественного отбора и приспособления к новым условиям жизни.
   4. Сам Всемирный потоп является механизмом с помощью которого Создатель "одел Адама в кожаные одежды", и его и весь ранее созданный растительный и животный мир перевёл из Рая на "проклятую за Адама землю".
  
   26.12.06 г.
   В. БЕРДИН
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"